Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

ДЕЙСТВОВАТЬ БЫСТРО, НО ОБДУМАННО Советы Deloitte: как не потерять бизнес в условиях пандемии

 
Эксперты компании Deloitte подготовили для топ-менеджеров рекомендации, как сохранить бизнес в условиях кризиса, вызванного пандемией.
«Можно ли рассматривать эпидемию COVID-19 как событие по типу „черного лебедя“, которое заставит многие компании и целые отрасли переосмыслить и комплексным образом преобразовать свои международные модели цепочек поставок? Один факт сомнений не вызывает: это событие уже выявило уязвимые места многих организаций в том, что касается удовлетворения потребностей в сырье или готовой продукции. Особенно это касается организаций, деятельность которых в значительной степени зависит от китайских партнеров», — так начинается статья, подготовленная экспертами канадского офиса компании. Удар по мировой экономике оказался значительным, поскольку за Китаем закрепилась роль «мировой мастерской». Свыше 200 из Топ-500 мировых компаний по версии журнала Fortune представлены в Ухане, откуда началось распространение вируса. Зависимость от китайских поставщиков первого (непосредственные) и второго (посредники) уровней очень велика. Как минимизировать убытки?
Эксперты в первую очередь рекомендуют принять ряд внутренних управленческих решений: подготовиться к переводу части сотрудников на удаленную работу, минимизировать командировки, быть готовыми заменить критически важные фигуры, вплоть до руководителей высшего звена, и, конечно, «встряхнуть» IT-службу, роль которой многократно возрастает.
Управленческий кризис в компаниях, вызванный пандемией, выражается в следующем:
  • избыточный поток информации — ситуация с распространением вируса меняется быстро; если компания привыкла долго согласовывать каждое решение у руководства, ей будет трудно выдержать давление информационных потоков;
  • ограниченный контроль — по мере того как сотрудники выходят на удаленную работу или заболевают, компании, недостаточно развивавшие алгоритмы управления, сталкиваются с неспособностью контролировать ситуацию;
  • неадекватность реагирования — несмотря на то, что компании уделяли серьезное внимание действиям во время чрезвычайных ситуаций, практика показала, что у многих не было плана на случай пандемии
Чтобы справиться с управленческими вызовами, аналитики Deloitte советуют прибегнуть к готовым решениям, «библиотекам лучших практик». Другой совет — максимально облегчить персоналу доступ к информации о принимаемых руководством решениях и как можно более полно информировать сотрудников о том, что происходит в компании и в мире в целом.
Если управленческий процесс должным образом компьютеризирован, у руководства будет время на обдумывание своих шагов даже под натиском новой информации.
Чтобы быть готовыми к срыву поставок, эксперты советуют заново проанализировать состав поставщиков, особенно первого уровня, и найти им альтернативы. Нужно быть готовыми к тому, что тот или иной завод может остановиться, и понимать, где взять замену поставляемому им товару.
Несмотря на то, что компании уделяют повышенное внимание оптимизации логистики, кризис показал, что в целом бизнес оказался не готов к тому, что «Китай остановится». В Deloitte полагают, что пандемия ускорит переход компаний на модель цифровой сети поставок (DSN). «В работе DSN используются передовые технологии, такие как интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (ИИ), роботизация и 5G, с помощью которых можно предвидеть и решать будущие задачи», — говорится в рекомендациях Deloitte.
В условиях кризиса компании могут столкнуться с проблемой управления ликвидностью. Срыв поставок и снижение потребительской активности, скорее всего, вызовут проблемы с текущими финансовыми потоками, а перевод офиса на удаленный режим вместе с санитарными мероприятиями потребует непредвиденных расходов. Компании нужно быть готовой вовремя прибегнуть к помощи сторонних специалистов, если ее менеджмент не сумеет справиться сам.
Лена Брессер

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.