Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Правила подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

Наша команда может быть полезна в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • свидетельство о регистрации топологии интегральных схем,
  • свидетельство о регистрации программы ПО для ЭВМ, базы данных БД
  • аккредитация ИТ-компании при Минцифры
  • патент на полезную модель, промышленный образец
  • режим "ноу-хау" в компании
  • документы, подтверждающие постановку на бухгалтерский учет результатов собственной разработки
  • выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие персонала, выполняющего операции пункт 5 Правил;
  • документ о постановке на бухгалтерский учет средств разработки или копии соглашений, подтверждающих возможность использования средств разработки, обеспечивающих выполнение операций
  • О подтверждении производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ 878
  • О подтверждении произв-ва продукции на территории РФ 878
  • Услуги для подтверждения производства РЭП РЭА ЭКБ в РФ
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники
  • Минпромторг ППРФ 878 в реестр производителей электроники
  • 719 в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ гранты на РЭП, РЭА, ЭКБ электронно- компонентная база аппаратура изделие
  • 2022 Субсидия на создание центров проектирования электронных изделий 1827
  • Включение в реестры МинПрома (ППРФ 719, 878) продукции
  • Оценка УГТ TRL
  • Включение дизайн центра (проектировщика) электроники Минпромторг ППРФ 878
  • в реестр производителей электроники 719
  • в реестр российской промышленной продукции
  • TRL оценка УГТ
  • Статус отечественного производителя — продукция будет включена в реестры Минпромторга РФ - это позволит:
  • участие в национальных проектах РФ по импортозамещению
  • конкурентные преимущества над продукцией зарубежных производителей на внутреннем рынке РФ
  • Доступ к мерам меры федеральной гос.поддержки: субсидиям, налоговым преференциям
  • Выход на рынок госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Информационное сопровождение в части подготовки документов для загрузки в ГИСП в рамках Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 №719
  • Оценка сложности (предварительный этап) - заявитель предоставляет информацию:
  • - наименование продукции в соответствии с конструкторско-технологической документацией (КТД)
  • - код ОКПД2 продукции
  • - код ТНВЭД продукции
  • Определение объема документации, необходимой для подтверждения соответствия условиям ПП №719, вида и формы документов
  • многое другое - см. полный перечень услуг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Что надо знать об оценке УГТ TRL для НИОКР:

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Что надо знать про раздельный учет у разработчика:

Что надо знать об учете НИОКР:

По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Поддержка разработки, проектирования, производства электроники РЭП, РЭА, ЭКБ:

Классы ПО, критичные для экономики и невоспроизводимые в рамках обычного рыночного механизма

 

По теме аккредитации ИТ компаний:

 

План мероприятий Минпрома РФ по импортозамещению:

 

Импортозамещение от крупного бизнеса:

 

Еще по теме:

 

Про приоритетные технологии НТИ-2035, включая сквозные цифровые технологии и субтехнологии

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2015 г. N 779

Правила подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" (далее - требования). 2. Подтверждение соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям осуществляется каждые 5 лет при намерении получить меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

3. Для подтверждения соответствия требованиям специализированная организация промышленного кластера представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации непосредственно или по почте заказным письмом (с описью вложения) на бумажном носителе и в электронной форме или посредством государственной информационной системы промышленности заявление о проведении проверки документов, представленных в целях подтверждения соответствия требованиям, подписанное руководителем специализированной организации промышленного кластера, с приложением следующих документов:

 

а) документы, указанные в пункте 1 перечня документов, представляемых специализированной организацией промышленного кластера для подтверждения соответствия требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, приведенного в приложении (далее - перечень), для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпунктах "а" и "з" пункта 3 требований;

б) документы, указанные в пункте 2 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "б" пункта 3 требований;

в) документы, указанные в пунктах 3 и 4 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "в" пункта 3 требований;

г) документы, указанные в пунктах 5 - 7 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 требований;

д) документы, указанные в пунктах 6 и 7 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпунктах "д" - "ж" пункта 3 требований;

е) документы, указанные в пунктах 2 и 5 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "и" пункта 3 требований;

ж) документы, указанные в пункте 8 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 требований;

з) документы, указанные в пункте 9 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "л" пункта 3 требований;

и) документы, указанные в пунктах 10 - 12 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "а" пункта 4 требований;

к) документы, указанные в пунктах 12 и 13 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 4 требований;

л) документы, указанные в пункте 11 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "д" пункта 4 требований;

м) документы, указанные в пункте 3 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "е" пункта 4 требований;

н) документы, указанные в пункте 5 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "ж" пункта 4 требований;

о) документы, указанные в пункте 14 перечня, для подтверждения соответствия положениям, указанным в подпункте "з" пункта 4 требований.

4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

  • регистрирует документы, представленные специализированной организацией промышленного кластера для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, в порядке их поступления;
  • рассматривает документы, представленные специализированной организацией промышленного кластера для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации таких документов на предмет их комплектности и соответствия требованиям.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при рассмотрении документов, представленных специализированной организацией промышленного кластера для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, вправе запрашивать позицию уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции, а также учитывать позицию уполномоченных федеральных органов исполнительной власти при принятии решения о соответствии или несоответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям. 5. В случае представления специализированной организацией промышленного кластера неполного комплекта документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет специализированной организации промышленного кластера уведомление, содержащее перечень выявленных нарушений и рекомендуемый срок их устранения.

Специализированная организация промышленного кластера после устранения нарушений вправе не более 2 раз в течение календарного года повторно подать в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о проведении проверки документов, представленных в целях подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям.

6. По результатам рассмотрения документов специализированной организацией промышленного кластера для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает одно из решений:

 

а) о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям;

б) о несоответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям.

7. Решение о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае подачи специализированной организацией промышленного кластера полного комплекта документов, указанных в пункте 3 требований, а также соответствия представленных документов требованиям. 8. Решение о несоответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:

а) подача специализированной организацией промышленного кластера неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

б) представление в составе документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, письма за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, на территории которого создан промышленный кластер, содержащего обоснование несоответствия деятельности участников промышленного кластера цели создания промышленного кластера и функциональной карте промышленного кластера;

в) несоответствие представленных документов требованиям;

г) неустранение специализированной организацией промышленного кластера в установленный срок замечаний, направленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) вносит на основании решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера в реестр промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров, соответствующих требованиям (далее - реестр), в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;

б) направляет специализированной организации промышленного кластера выписку из реестра или решение о несоответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

10. Сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера, содержащиеся в реестре (далее - сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера), включают:

а) наименование субъекта Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены участники промышленного кластера и организации, являющиеся правообладателями объектов инфраструктуры промышленного кластера;

б) наименование и адрес регистрации специализированной организации промышленного кластера;

в) контактные данные руководителя специализированной организации промышленного кластера;

г) наименование промышленного кластера;

д) наименование и количество участников промышленного кластера;

е) наименование и количество участников промышленного кластера, осуществляющих конечный выпуск промышленной продукции кластера;

ж) уровень кооперации участников промышленного кластера;

з) наименование и количество организаций, являющихся правообладателями объектов инфраструктуры промышленного кластера, не являющихся участниками промышленного кластера;

и) реквизиты заявления о проведении проверки документов, представленных в целях подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям;

к) реквизиты решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям или решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям с приложением копий указанных решений;

л) реквизиты решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об исключении сведений о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера из реестра или реквизиты решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отказе в продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям с приложением копий указанных решений;

м) реквизиты заявления о проведении проверки документов, представленных специализированной организации промышленного кластера в целях внесения изменений в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера;

н) реквизиты решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о внесении изменений в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера с приложением копии указанного решения.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет ведение реестра, в том числе обеспечивает своевременное внесение изменений в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера, содержащиеся в реестре, а также обеспечивает раскрытие сведений о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера путем их размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 12. Решение о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям выдается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на 5 лет. 13. Не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, указанного в пункте 12 настоящих Правил, специализированная организация промышленного кластера вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с заявлением о продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям с приложением следующих документов:

а) письмо за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, на территории которого создан промышленный кластер, с приложением заверенной руководителем специализированной организации промышленного кластера копии функциональной карты промышленного кластера, подтверждающее, что:

  • промышленный кластер действует на дату направления письма;
  • деятельность участников промышленного кластера обеспечивает достижение цели создания промышленного кластера в соответствии с функциональной картой промышленного кластера;
  • развитие промышленного кластера на территории субъекта Российской Федерации осуществляется с учетом Стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

б) документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 - 7, 9 - 11 и 14 перечня.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) рассматривает указанные в пункте 13 настоящих Правил документы в течение 30 рабочих дней со дня получения от специализированной организации промышленного кластера заявления о продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям;

б) запрашивает в специализированной организации промышленного кластера и (или) исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, дополнительную информацию и (или) документы в целях подтверждения сведений, указанных в пункте 13 настоящих Правил, с указанием срока их представления (при необходимости).

15. По результатам рассмотрения заявления о продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

а) продление срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям на 5 лет;

б) отказ в продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям.

16. Решение об отказе в продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:

а) при отсутствии письма за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, содержащего сведения, указанные в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил;

б) при отсутствии в письме за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, сведений, указанных в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил;

в) при непредставлении документов, указанных в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, либо представления их с нарушением установленного настоящими Правилами срока;

г) при несоответствии представленных документов требованиям;

д) при неустранении специализированной организацией промышленного кластера замечаний, направленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, до истечения срока действия ранее принятого решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) актуализирует на основании решения о продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;

б) направляет специализированной организации промышленного кластера выписку из реестра или решение об отказе в продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

18. В случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об отказе в продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, а также в случае истечения срока, указанного в пункте 12 настоящих Правил, специализированная организация промышленного кластера вправе представить заявление о проведении проверки документов, представленных в целях подтверждения соответствия требованиям, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. 19. Специализированная организация промышленного кластера вправе повторно представить документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми Министерством принято решение о несоответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям. 20. Специализированная организация промышленного кластера, в отношении которого принято решение о соответствии требованиям, обязана:

а) обеспечить внесение сведений о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера в государственную информационную систему промышленности (в подсистему Геоинформационная система индустриальных парков) в течение 10 дней со дня принятия указанного решения;

б) обеспечивать ежегодно, до 10-го числа третьего месяца I квартала текущего календарного года, внесение в государственную информационную систему промышленности (в подсистему Геоинформационная система индустриальных парков) сведений о следующих показателях деятельности участников промышленного кластера за предыдущий календарный год:

  • общее количество рабочих мест на предприятиях - участниках промышленного кластера;
  • общий объем отгруженных участниками промышленного кластера товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
  • объем отгруженных участниками промышленного кластера товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, используемых другими предприятиями - участниками промышленного кластера;
  • объем налоговых и таможенных платежей участников промышленного кластера в бюджеты всех уровней, в том числе объем налоговых и таможенных платежей участников промышленного кластера в федеральный бюджет;
  • объем инвестиций в основной капитал участников промышленного кластера, в том числе объем внебюджетных инвестиций.

21. Специализированная организация промышленного кластера, в отношении которого принято решение о соответствии требованиям, обязана ежегодно, начиная с года, следующего после года подтверждения соответствия промышленного кластера требованиям, представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, подтверждающие соответствие промышленного кластера требованиям, указанным в подпунктах "г" - "ж" и "л" пункта 3 требований, а также уведомлять Министерство промышленности и торговли Российской Федерации об изменениях в составе участников и (или) инфраструктуры промышленного кластера.

22. В случае непредставления специализированной организацией промышленного кластера документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет специализированную организацию промышленного кластера о необходимости представления документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня направления такого уведомления.

23. В случае непредставления специализированной организацией промышленного кластера документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомления, указанного в пункте 22 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера из реестра.

24. В случае изменения сведений о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера специализированная организация промышленного кластера направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений в реестр с приложением актуализированных документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подтверждающих соответствующие изменения.

25. Специализированная организация промышленного кластера обязана представить заявление и документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, в целях повторного подтверждения соответствия требованиям до истечения срока, указанного в пункте 12 настоящих Правил, в случае смены специализированной организации промышленного кластера.

Документы в целях повторного подтверждения соответствия требованиям должны быть представлены специализированной организацией промышленного кластера в течение 30 календарных дней со дня смены специализированной организации промышленного кластера.

26. Специализированная организация промышленного кластера обязана представить заявление и документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, в целях дополнительного подтверждения соответствия требованиям до истечения срока, указанного в пункте 12 настоящих Правил, в случае:

  • изменений в составе субъектов Российской Федерации, на территории которых ведут деятельность участники промышленного кластера и расположена инфраструктура промышленного кластера;
  • изменений в составе участников промышленного кластера.

Документы должны быть представлены специализированной организацией в течение 30 календарных дней со дня наступления события, являющегося основанием для дополнительного подтверждения соответствия требованиям.

27. В случае, указанном в абзаце втором пункта 26 настоящих Правил, специализированная организация промышленного кластера представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, указанные в пунктах 3 - 8 и 14 приложения к настоящим Правилам. 28. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 26 настоящих Правил, специализированная организация промышленного кластера представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9, 11 и 14 приложения к настоящим Правилам. 29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пунктах 27 и 28 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации таких документов в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящих Правил, и принимает решение:

а) о внесении изменений в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера в случае соответствия представленных специализированной организацией промышленного кластера документов требованиям;

б) об исключении сведений о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера из реестра в случае несоответствия представленных специализированной организацией промышленного кластера документов требованиям и (или) неустранения специализированной организацией промышленного кластера в установленный срок замечаний, направленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера из реестра:

а) по истечении 5 лет со дня принятия решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям;

б) до истечения 5 лет со дня принятия решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям:

  • на основании заявления специализированной организации промышленного кластера об исключении сведений о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера из реестра;
  • в случае, указанном в пункте 23 настоящих Правил;
  • в случае непредставления специализированной организацией промышленного кластера заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, в целях повторного подтверждения соответствия требованиям в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
  • в случае, указанном в подпункте "б" пункта 29 настоящих Правил;
  • на основании письма исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, на территории которого создан промышленный кластер, о несоответствии указанного промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям с обоснованием причин такого несоответствия.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверку фактов нарушения требований путем направления специализированной организации промышленного кластера запросов о представлении разъяснений, дополнительной информации в сроки, согласованные со специализированной организацией промышленного кластера.

В случае подтверждения информации о несоответствии промышленного кластера и (или) специализированной организации промышленного кластера, сведения о которых содержатся в реестре, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении сведений о промышленном кластере и (или) специализированной организации промышленного кластера из реестра.

31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) вносит на основании решения о внесении изменений в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера изменения в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;

б) направляет специализированной организации промышленного кластера выписку из реестра или решение об исключении сведений о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера из реестра не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

32. Специализированная организация промышленного кластера обязана представить заявление о внесении изменений в реестр и соответствующие документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" и "ж" - "и" пункта 10 настоящих Правил, в целях внесения изменений в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера.

Документы должны быть представлены специализированной организацией промышленного кластера в течение 30 дней со дня наступления события, являющегося основанием для внесения изменений в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера.

33. В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, от специализированной организации промышленного кластера Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) рассматривает документы, указанные в пункте 32 настоящих Правил;

б) в случае необходимости запрашивает в специализированной организации промышленного кластера и (или) исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, дополнительную информацию и (или) документы в целях подтверждения сведений, указанных в пункте 32 настоящих Правил, с указанием срока их представления, который не может превышать общий срок рассмотрения заявления, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

34. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) вносит изменения в сведения о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил;

б) направляет специализированной организации промышленного кластера выписку из реестра не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил.

35. Плата со специализированной организации промышленного кластера за подтверждение соответствия требованиям, в том числе за выдачу выписки из реестра, рассмотрение заявления о продлении срока действия решения о соответствии промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, по истечении 5-летнего периода после внесения сведений о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера в реестр, а также за актуализацию сведений о промышленном кластере и управляющей организации промышленного кластера не взимается.

 

Приложение
к Правилам подтверждения соответствия
промышленного кластера и специализированной
организации промышленного кластера требованиям
к промышленным кластерам и специализированным
организациям промышленных кластеров в целях
применения к ним мер стимулирования деятельности
в сфере промышленности

Перечень документов, представляемых специализированной организацией промышленного кластера для подтверждения соответствия требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности

1. Заверенные руководителем специализированной организации промышленного кластера копии соглашений об участии в промышленной деятельности промышленного кластера, заключенных специализированной организацией с участниками промышленного кластера.

В случае если участник промышленного кластера заключил соглашение об участии в промышленной деятельности промышленного кластера, предусматривающее обязательство по организации производства промышленной продукции или участия в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 требований к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" (далее - требования), в отношении такого участника промышленного кластера также представляются заверенные руководителем специализированной организации промышленного кластера копии соглашений о намерениях и (или) предварительных договоров и (или) договоров, заключенных таким участником промышленного кластера с участниками промышленного кластера, производящими промышленную продукцию или участвующими в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера, с указанием планируемого объема закупок (поставок) промышленной продукции.

2. Заверенные руководителем специализированной организации промышленного кластера копии соглашений об участии в деятельности промышленного кластера, заключенных специализированной организацией промышленного кластера с организациями, являющимися правообладателями объектов инфраструктуры промышленного кластера, не являющимися участниками промышленного кластера. 3. Заверенные руководителем специализированной организации промышленного кластера копии соглашений о создании промышленного кластера, заключенных специализированной организацией промышленного кластера с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами государственной власти, осуществляющими полномочия по реализации промышленной политики в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют свою деятельность участники промышленных кластеров и расположена инфраструктура промышленного кластера. 4. Копия программы развития промышленного кластера, содержащей в том числе:

а) анализ потенциальных инвестиционных возможностей для реализации проектов в сфере промышленного производства, направленных на снижение зависимости от импорта и развитие производственной кооперации между участниками промышленного кластера;

б) описание совместных проектов, планируемых к реализации участниками промышленного кластера;

в) целевые индикаторы или показатели реализации программы, включающие:

число рабочих мест участников промышленного кластера;

объем затрат участников промышленного кластера на закупку сырья, материалов и комплектующих у организаций, не являющихся участниками промышленных кластеров, а также у участников промышленного кластера;

объем затрат участников промышленного кластера на приобретение импортного сырья, материалов и комплектующих, используемых в конечной промышленной продукции;

объем продаж промышленной продукции кластера организациям, не являющимся участниками промышленного кластера, а также участникам промышленного кластера;

объем налоговых и таможенных платежей участников промышленного кластера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федеральный бюджет;

объем инвестиций в основной капитал участников промышленного кластера, в том числе внебюджетных инвестиций;

объем экспорта промышленной продукции участников промышленного кластера.

5. Копия реестра участников, организаций и объектов инфраструктуры промышленного кластера за подписью руководителя специализированной организации, содержащего сведения по каждому участнику, организации и объекту инфраструктуры промышленного кластера, с приложением заверенных руководителем специализированной организации копий анкет каждого участника, организации и объекта инфраструктуры промышленного кластера за подписью руководителя участника, организации и объекта инфраструктуры промышленного кластера, содержащих в том числе сведения, необходимые для расчета целевых индикаторов или показателей реализации программы развития промышленного кластера, а также функциональной зависимости участника промышленного кластера. 6. Заверенная руководителем специализированной организации функциональная карта промышленного кластера, представляющая собой схему территориального размещения и функциональной зависимости участников промышленного кластера и включающая:

а) схему территориального размещения участников промышленного кластера и инфраструктуры промышленного кластера;

б) схему организационной зависимости участников промышленного кластера и инфраструктуры промышленного кластера в рамках реализации программы развития промышленного кластера;

в) схему функциональной зависимости участников промышленного кластера, включающую сведения об общем объеме производства промышленной продукции, сырья, материалов и комплектующих, выполнения работ и услуг производственного характера каждым участником промышленного кластера и объеме использования указанной продукции, работ и услуг при производстве конечной промышленной продукции в рамках промышленного кластера;

г) пояснительную записку, включающую расчеты, подтверждающие соответствие промышленного кластера положениям подпункта "г" пункта 3 требований.

7. Справочные материалы за подписью руководителя специализированной организации с описанием каждого участника промышленного кластера и функциональных связей, показанных на схеме функциональной зависимости участников промышленного кластера, а также с описанием мероприятий, обеспечивающих реализацию программы развития промышленного кластера, реализуемых организациями, представляющими инфраструктуру промышленного кластера, не являющимися участниками промышленного кластера. 8. Письмо за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, на территории которого создан промышленный кластер, подтверждающее:

а) деятельность участников промышленного кластера, которая обеспечивает достижение цели создания промышленного кластера в соответствии с функциональной картой промышленного кластера или обоснование несоответствия указанной деятельности достижению цели создания промышленного кластера в соответствии с функциональной картой промышленного кластера;

б) развитие промышленного кластера на территории субъекта Российской Федерации, которое осуществляется с учетом Стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

9. Справочные материалы за подписью руководителя специализированной организации промышленного кластера, включающие соответствующие расчеты и обоснования, подтверждающие, что производительность труда в промышленном кластере соответствует требованиям. 10. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая сведения о специализированной организации промышленного кластера, полученная не ранее чем за 3 месяца до подачи специализированной организацией промышленного кластера документов для подтверждения соответствия требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (в случае отсутствия такой выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно). 11. Протокол учредителей специализированной организации промышленного кластера о формировании органов управления специализированной организации промышленного кластера. 12. Заверенная в установленном порядке копия устава специализированной организации промышленного кластера. 13. Заверенные руководителем специализированной организации справочные материалы с описанием основной деятельности специализированной организации и деятельности по реализации программы развития промышленного кластера, подтверждающие соответствие указанных видов деятельности требованиям. 14. Справочные материалы за подписью руководителя специализированной организации промышленного кластера с указанием разделов специализированного сайта промышленного кластера, или отдельного раздела на инвестиционном портале субъекта Российской Федерации, или отдельного раздела на сайте исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, или корпорации развития субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены следующие сведения:

а) информация об учредителях, о составе органов управления специализированной организации с указанием контактных данных специализированной организации промышленного кластера;

б) графики встреч и мероприятий, проводимых участниками промышленного кластера для достижения цели создания промышленного кластера;

в) описание услуг специализированной организации и результатов деятельности по созданию и развитию промышленного кластера;

г) перечень участников промышленного кластера и объектов инфраструктуры промышленного кластера;

д) перечень основных видов промышленной продукции промышленного кластера;

е) описание функций, выполняемых каждым участником промышленного кластера при производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера.

 

 

 

Требования к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности

Решения о соответствии промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров, принятые Минпромторгом России до 1 декабря 2021 г., продолжают действовать в течение 5 лет со дня принятия таких решений

1. Настоящий документ устанавливает требования к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

 

"инфраструктура промышленного кластера" - совокупность объектов технологической и промышленной инфраструктуры, учреждений образования и науки, обеспечивающих развитие промышленного кластера и реализацию программы развития промышленного кластера, в рамках соглашения об участии в деятельности промышленного кластера;

"конечное промышленное производство промышленной продукции" - производство промышленной продукции в целях реализации ее на внутреннем и внешних рынках с использованием промышленной продукции участников промышленного кластера;

"методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития промышленного кластера" - деятельность по разработке и сопровождению программы развития промышленного кластера и совместных проектов участников промышленного кластера, организации взаимодействия между участниками промышленного кластера, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также заинтересованными организациями, включая учреждения образования и науки, кредитные организации, государственные компании и компании с государственным участием, институты развития;

"общий уровень функциональной зависимости промышленного кластера" - показатель использования промышленной продукции внутри промышленного кластера, рассчитываемый в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 настоящего документа;

"программа развития промышленного кластера" - скоординированные по целям, срокам и ресурсам мероприятия по созданию и развитию совокупности субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производящих промышленную продукцию, а также целевые показатели эффективности выполнения таких мероприятий;

"промышленная продукция" - товары, произведенные участниками промышленного кластера в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;

"работы и услуги производственного характера" - выполнение операций, необходимых для производства промышленной продукции, в том числе операций по подготовке производства, обработке сырья (материалов), осуществлению контроля за соблюдением технологических процессов, техническому обслуживанию основных средств и других подобных операций;

"совместный проект" - комплекс мероприятий по организации производства промышленной продукции и обеспечению соответствия промышленной продукции требованиям потребителей посредством создания и развития производственной кооперации между участниками промышленного кластера;

"соглашение о создании промышленного кластера" - соглашение, заключенное специализированной организацией промышленного кластера и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом государственной власти, осуществляющим полномочия по реализации промышленной политики в субъекте Российской Федерации, на территории которого осуществляют свою деятельность участники промышленных кластеров и расположена инфраструктура промышленного кластера. В случае если промышленный кластер создан на территории более чем одного субъекта Российской Федерации, допускается заключение как многостороннего соглашения о создании промышленного кластера между специализированной организацией промышленного кластера и указанными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют свою деятельность участники промышленных кластеров и расположена инфраструктура промышленного кластера, так и нескольких двусторонних соглашений между специализированной организацией промышленного кластера и указанными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют свою деятельность участники промышленных кластеров и расположена инфраструктура промышленного кластера;

"специализированная организация промышленного кластера" - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития промышленного кластера;

"участие в производстве промышленной продукции" - отгрузка участникам промышленного кластера товаров собственного производства, в том числе сырья, материалов и комплектующих, которые используются участниками промышленного кластера при производстве промышленной продукции, а также выполнение собственными силами иных работ и услуг производственного характера, необходимых для обеспечения производства участниками промышленного кластера промышленной продукции;

"участник промышленного кластера" - субъект деятельности в сфере промышленности, производящий промышленную продукцию, или участвующий в производстве промышленной продукции в рамках соглашения об участии в промышленной деятельности промышленного кластера, или взявший обязательства по организации производства промышленной продукции или участия в производстве промышленной продукции в рамках такого соглашения;

"цель создания промышленного кластера" - создание совокупности субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производящих промышленную продукцию.

3. Промышленный кластер должен соответствовать следующим требованиям:

а) участники промышленного кластера должны заключить со специализированной организацией промышленного кластера соглашения об участии в промышленной деятельности промышленного кластера, предусматривающие в том числе:

производство промышленной продукции и (или) участие в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера или обязательства по организации производства промышленной продукции и (или) участия в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера в течение 3 лет со дня заключения соглашения об участии в промышленной деятельности промышленного кластера;

участие в разработке программы развития промышленного кластера и формировании функциональной карты промышленного кластера;

обязанность представлять в специализированную организацию промышленного кластера, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположена инфраструктура промышленного кластера, сведения об основных показателях осуществляемой ими экономической деятельности, включая информацию о фактических налоговых и таможенных платежах в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации при ведении хозяйственной деятельности;

обязательство по выполнению требования, указанного в подпункте "ж" настоящего пункта, в течение не более 3 лет со дня заключения соглашения об участии в промышленной деятельности промышленного кластера с указанием плановых объемов производства промышленной продукции (для участников промышленного кластера, взявших обязательство по организации производства промышленной продукции и (или) участия в производстве промышленной продукции в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта);

б) организации, являющиеся правообладателями объектов инфраструктуры промышленного кластера, не являющиеся участниками промышленного кластера, должны заключить со специализированной организацией промышленного кластера соглашение об участии в деятельности промышленного кластера, предусматривающее в том числе:

участие в разработке программы развития промышленного кластера и формировании функциональной карты промышленного кластера;

участие в проведении мероприятий, обеспечивающих реализацию программы развития промышленного кластера;

в) в состав промышленного кластера входят субъекты деятельности в сфере промышленности, связанные отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенные на территории одного субъекта Российской Федерации или территориях нескольких субъектов Российской Федерации;

г) не менее 10 участников промышленного кластера осуществляют промышленное производство промышленной продукции или участвуют в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера. При этом допускается наличие в составе промышленного кластера не более 3 участников, не производивших промышленную продукцию или не участвовавших в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера в предыдущем отчетном периоде, взявших обязательства по организации производства промышленной продукции и (или) участия в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера;

д) не менее чем один участник промышленного кластера является субъектом деятельности в сфере промышленности, осуществляющим конечное промышленное производство промышленной продукции с использованием промышленной продукции участников промышленного кластера в целях реализации ее на внутреннем и внешних рынках;

е) общий уровень функциональной зависимости промышленного кластера составляет не менее 10 процентов в случае, если 30 процентов или более участников промышленного кластера ведут деятельность на территории субъектов Российской Федерации, реализующих индивидуальные программы социально-экономического развития, утвержденные в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, и (или) на территории субъектов Российской Федерации, включенных в перечень геостратегических территорий Российской Федерации, приведенный в приложении N 4 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия пространственного развития Российской Федерации), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, и (или) на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов), включенных в определенный актом Правительства Российской Федерации перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), и не менее 20 процентов в иных случаях. Общий уровень функциональной зависимости промышленного кластера (С) определяется по формуле:

или ,

где:

n - количество участников промышленного кластера, не осуществляющих конечное промышленное производство промышленной продукции (за исключением участников промышленного кластера, взявших обязательства по организации участия в производстве промышленной продукции промышленного кластера, не участвовавших в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера в предыдущем годовом отчетном периоде);

- стоимостной объем промышленной продукции, сырья, материалов и комплектующих, работ и услуг производственного характера (в действующих ценах за предыдущий отчетный период), произведенных или выполненных i-м участником промышленного кластера, не осуществляющим конечное промышленное производство промышленной продукции, и используемых участниками промышленного кластера;

- стоимостной объем промышленной продукции, сырья, материалов и комплектующих, работ и услуг производственного характера (в действующих ценах за предыдущий годовой отчетный период), произведенных или выполненных i-м участником промышленного кластера, не осуществляющим конечное промышленное производство промышленной продукции;

m - количество участников промышленного кластера, осуществляющих конечное промышленное производство промышленной продукции (за исключением участников промышленного кластера, взявших обязательства по организации производства промышленной продукции, не производивших промышленную продукцию в рамках промышленного кластера в предыдущем годовом отчетном периоде);

- стоимостной объем промышленной продукции, сырья, материалов и комплектующих, работ и услуг производственного характера (в действующих ценах за предыдущий годовой отчетный период), приобретенных j-м участником промышленного кластера, осуществляющим конечное промышленное производство промышленной продукции, у участников промышленного кластера;

- стоимостной объем промышленной продукции, сырья, материалов и комплектующих, работ и услуг производственного характера (в действующих ценах за предыдущий годовой отчетный период), приобретенных j-м участником промышленного кластера, осуществляющим конечное промышленное производство промышленной продукции;

ж) не менее 5 процентов общего стоимостного объема промышленной продукции, сырья, материалов и комплектующих, работ и услуг производственного характера (в действующих ценах за предыдущий годовой отчетный период), произведенных или выполненных каждым участником промышленного кластера, не осуществляющим конечное промышленное производство промышленной продукции, использованы участниками промышленного кластера;

з) требование, указанное в подпункте "ж" настоящего пункта, не распространяется на участников промышленного кластера, не участвовавших в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера в предыдущем годовом отчетном периоде, взявших обязательства по организации участия в производстве промышленной продукции в рамках промышленного кластера;

и) в состав инфраструктуры промышленного кластера входят:

не менее одной образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, и (или) одной профессиональной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения, и (или) одной организации дополнительного профессионального образования, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;

не менее 2 объектов технологической и (или) промышленной инфраструктуры промышленного кластера;

к) создание и развитие промышленного кластера осуществляются с учетом Стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на территории которых ведут деятельность участники промышленного кластера;

л) производительность труда в промышленном кластере за отчетный период должна быть не ниже производительности труда в промышленном кластере за предыдущий отчетный период. Производительность труда в промышленном кластере (L) определяется по формуле:

,

где:

l - количество участников промышленного кластера на конец отчетного периода.

- объем выручки k-го участника промышленного кластера за отчетный период;

- количество рабочих мест k-го участника промышленного кластера на конец отчетного периода.

  • Специализированная организация промышленного кластера должна соответствовать следующим требованиям:

а) специализированная организация промышленного кластера создана в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества, или хозяйственного общества, или автономной некоммерческой организации, или ассоциации (союза), или некоммерческого партнерства;

б) специализированная организация осуществляет методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития промышленного кластера в целях создания условий для эффективного взаимодействия участников промышленного кластера, учреждений образования и науки, некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов в интересах реализации программы развития промышленного кластера и достижения ее целевых показателей;

в) основной вид деятельности специализированной организации промышленного кластера по методическому, организационному, экспертно-аналитическому и информационному сопровождению развития промышленного кластера включает:

разработку и реализацию программы развития промышленного кластера;

организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировок кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников промышленного кластера;

организацию вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров в сфере интересов участников промышленного кластера для достижения цели создания промышленного кластера;

проведение мониторинга состояния промышленного, научного, финансово-экономического потенциала территорий и предоставление указанной информации участникам промышленного кластера;

организацию выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов участников промышленного кластера, а также их участия в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом;

иные виды деятельности специализированной организации промышленного кластера для достижения цели создания промышленного кластера;

г) специализированная организация промышленного кластера в рамках разработки и содействия реализации программы развития промышленного кластера осуществляет:

оказание консультационных услуг участникам промышленного кластера по направлениям реализации программы;

организацию предоставления участникам промышленного кластера услуг в части правового обеспечения и продвижения промышленной продукции промышленного кластера;

проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности промышленного кластера, включая производство промышленной продукции и перспективы развития промышленного кластера;

обеспечение привлечения кредитных и инвестиционных ресурсов в рамках программы развития промышленного кластера;

обеспечение координации мероприятий программы развития промышленного кластера с мероприятиями программ развития участников промышленного кластера для достижения цели создания промышленного кластера;

проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции промышленного кластера;

д) органы управления специализированной организации промышленного кластера включают представителей не менее половины участников промышленного кластера;

е) соглашение о создании промышленного кластера содержит следующие положения:

обязанность специализированной организации промышленного кластера осуществлять сопровождение развития промышленного кластера с учетом Стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют свою деятельность участники промышленного кластера и расположена инфраструктура промышленного кластера;

обязанность руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют свою деятельность участники промышленного кластера и расположена инфраструктура промышленного кластера, осуществлять мониторинг и координацию деятельности участников промышленного кластера для достижения цели создания промышленного кластера и взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в части принятия решения о предоставлении промышленному кластеру мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

ж) специализированная организация промышленного кластера ведет реестр участников промышленного кластера и организаций, являющихся правообладателями объектов инфраструктуры промышленного кластера, не являющихся участниками промышленного кластера, включающий в том числе следующие сведения:

наименование участников промышленного кластера и организаций, являющихся правообладателями объектов инфраструктуры промышленного кластера, не являющихся участниками промышленного кластера;

предмет, срок действия, номер и дата соглашения об участии в промышленной деятельности промышленного кластера, заключенного участником промышленного кластера со специализированной организацией промышленного кластера, а также соглашения об участии в деятельности промышленного кластера, заключенного организацией, являющейся правообладателем объекта инфраструктуры промышленного кластера, не являющейся участником промышленного кластера, со специализированной организацией промышленного кластера;

основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика участника промышленного кластера, организации, являющейся правообладателем объекта инфраструктуры промышленного кластера, не являющейся участником промышленного кластера;

з) информационная открытость и прозрачность текущей деятельности специализированной организации промышленного кластера обеспечивается наличием специализированного сайта промышленного кластера, или отдельного раздела на инвестиционном портале субъекта Российской Федерации, или отдельного раздела на сайте исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики субъекта Российской Федерации, или корпорации развития субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о промышленном кластере и специализированной организации промышленного кластера.

Правила изменены с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 16 ноября 2021 г. N 1956

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.