Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Форма соглашения о предоставлении гранта на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения, государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 02.12.2019 г. № 800
 
Форма соглашения о предоставлении гранта на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации
 
СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТА № __________/________

г. Москва

"___"_________ 20__ г.

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование, налоговые льготы - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый)

Самое трудное:

  • чтобы вся команда и орг-фин структура предприятия была готова к такой поддержке
  • могла выполнить все требования, включая целевое использование, раздельный учет
  • сохранить эти финансы, льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

Разрабатываем регламенты:

  • регламенты,
  • учетную политику
  • положение об оплате труда
  • методику раздельного учета доходов и расходов,
  • Приказы, ОРД,
  • кадровые документы
  • вносим корректировки в расчетные и платежные ведомости, бухгалтерские формы

- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

Пример требований фондов (Сколково, РФРИТ) к документации:

Внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта

Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования.

Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.

В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда:

- положение по оплате труда;

- приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);

- график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);

- трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;

- образец заполнения табелей учета рабочего времени, расчетную ведомость, с учетом требований о раздельном учете.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное:

  • чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:
  • смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
  • смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
  • смогли выполнить все требования Бюджетного кодекса БК РФ
  • сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

 

 

* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участники ИЦ Сколково,
  • участники РИП,
  • участники СПИК,
  • участники СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Не только получить, но и сохранить преференции, льготы, гранты, субсидии!

Войти в реестр, выиграть грант, субсидию, получить право на льготу - это только часть формулы успеха - 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый), обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников

Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:

Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:

- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

Пример (фрагмент) требований фондов (Сколково, РФРИТ, РВК), а также контрольно-надзорных и налоговых органов (Минфин, ФНС) к документации:

"В компании должен быть принят внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта

Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования.

Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.

В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда:

- положение по оплате труда;

- приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);

- график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);

- трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;

- образец заполнения табелей учета рабочего времени, расчетную ведомость, с учетом требований о раздельном учете.

Исходные или итоговые документы и информация для разработки документов:

  • Персональные данные сотрудников Заказчика (паспортные, регистрационные данные)
  • Трудовые договоры с сотрудниками Заказчика
  • Расчетные и платежные ведомости
  • Оборотные ведомости по раздельному начислению и выплате заработной платы, налогов
  • Иные выгрузки из учётных систем и расчётные таблицы – по расходам, и отдельно расходам по смете
  • Штатное расписание
  • Табели учета рабочего времени
  • Внутренние ОРД (приказы)

 

 

 

 

 

Часто приходится слышать с 2021 года:

Мы просто выведем ИТ подразделение из компании:

  • создадим отдельное юр.лицо (ООО) или ИП,
  • переведем туда ИТ-шников (программистов),
  • аккредитуем при Минцифры,
  • будем оказывать услугу (сопровождать или продавать доступ к ПО и т.п.) основной компании,
  • экономить на льготах по старховым взносам с ФОТ ИТ-ников (всех:)
  • все просто!

Если по-дилетантски - то все именно так ....

Не прорабатываются вопросы:

  • услуги на сторону
  • откуда возьмутся наработки
  • как передадутся наработки
  • откуда возьмутся права на софт, лицензии
  • правообладание (за кем зарегистрированы права ФИПС-РОспатент на ПО для ЭВМ, БД,
  • от имени кого включено ПО в реестр
  • и место учета НИОКР (РИД, ОИС)
  • и так далее

 

Риски операций между взаимозависимыми компаниями внутри ГК:

  • Как сохранить льготы?
  • Как не надо делать?
  • Как надо делать?
  • Разбор типовых ошибок в операциях ВЗК

 

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Первый вебинар 31 января:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Второй вебинар 1 февраля:

  • Риски взаимозависимых компаний в ПРЕФ*
  • Как сохранить льготы резидента ПРЕФ* ?
  • Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?

Записаться на вебинары (или приобрести видео ранее проведенных)

___________________________, в лице _______________, действующего на основании ______ (далее - «оператор»), с одной стороны, и “__________”, в лице _________, действующего на основании __________ (далее - «получатель гранта»), с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «стороны», в соответствии с решением комиссии по отбору проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (протокол № _____ от “___”________ года)
 
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Термины и определения
Для целей настоящего соглашения используются следующие термины и определения:
Проект - реализуемый получателем гранта комплекс мероприятий (указывается наименование проекта1), ограниченный по времени и ресурсам, соответствующий требованиям, установленным пунктом 6 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. № 1185 (далее - Правила);
грант - денежные средства, предоставляемые оператором на целевой и безвозмездной основе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, на государственную поддержку проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации;
грантовый счет - расчетный счет, открытый получателем гранта в банке, в котором допускается открытие такого счета в соответствии с конкурсной документацией, не ранее чем за 3 (три) месяца до заключения настоящего Соглашения исключительно для целей получения и использования гранта, включая наличие условий, обеспечивающих возможность осуществления оператором контроля за использованием средств гранта, и указанный в настоящем Соглашении;
календарный план - календарный план реализации проекта, являющийся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение № 1);
конкурсная документация - документация по проведению конкурсного отбора «<наименование и реквизиты конкурсной документации>»2, по результатам проведения которого заключается настоящее Соглашение, в соответствии с Порядком конкурсного отбора получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 30 октября 2019 г. № 635;
контрольная точка - критичное для проекта событие (или мероприятие), наступление которого привязано к календарной дате в рамках реализации проекта, указанное в календарном плане;
комиссия - комиссия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по отбору получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, созданная в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 30 октября 2019 г. № 634 «О комиссии по отбору получателей грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации»;
нецелевое использование средств - использование средств гранта и средств софинансирования не на цели реализации проекта, в нарушение настоящего Соглашения, а именно:
  • неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение календарного плана, установленного приложением № 1 к настоящему Соглашению, повлекшее недостижение или невозможность достижения целей проекта (этапа проекта) по мнению внешних независимых экспертов, привлекаемых к проведению внешней экспертизы отчетов;
  • ненадлежащее исполнение сметы проекта, установленной приложением № 2 к настоящему Соглашению, в части выбора поставщиков, в отношении которых Соглашением установлены ограничения;
  • неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение сметы проекта, установленной приложением № 2 к настоящему Соглашению, повлекшее нарушение порядка, в том числе в части соблюдения пропорций финансирования проекта за счет средств гранта и средств софинансирования;
отдельный счет - расчетный счет, открытый получателем гранта в любой кредитной организации (банке) на территории Российской Федерации, исключительно для целей использования средств софинансирования и указанный в настоящем Соглашении;
поставщик - юридическое лицо, привлекаемое получателем гранта для целей реализации проекта, в том числе по результатам проводимых конкурсных процедур, и отсутствующее в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), формируемом в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, № 14, ст. 1652; 2019, № 26, ст. 3318) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571; 2019, № 31, ст. 4422);
показатель реализации проекта - конкретные и измеримые показатели, на основе которых возможно измерить степень достижения целей проекта;
смета расходов - смета расходов на реализацию проекта за счет средств гранта и средств софинансирования, являющаяся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение № 2);
средства софинансирования - иные (внебюджетные) денежные средства (включая собственные средства, средства инвесторов, заемные средства и иные), привлекаемые получателем гранта для реализации проекта;
этап - часть проекта, характеризующаяся достижением измеримых результатов, ограниченная по времени и указанная в календарном плане.
II. Предмет Соглашения
2.1. В соответствии с условиями настоящего Соглашения оператор предоставляет получателю гранта грант в размере ____________ (<сумма прописью>) на реализацию проекта «<н аименование проекта>»3. Предоставляемая сумма гранта не облагается НДС в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
III. Порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется получателю гранта поэтапно в соответствии с календарным планом (приложение № 1) и сметой (приложение № 2).
3.2. Предоставление гранта на следующий этап реализации проекта осуществляется по результатам рассмотрения отчета по предыдущему этапу реализации проекта.
3.3. Для получения гранта на первый этап реализации проекта получатель гранта представляет оператору следующие документы:
1) документы, подтверждающие открытие получателем гранта грантового счета в кредитной организации на условиях, обеспечивающих возможность осуществления оператором контроля за использованием гранта;
2) документы, содержащие информацию, необходимую для получения оператором доступа к грантовому счету;
3) документы, подтверждающие наличие средств софинансирования, в размере, указанном в смете для первого этапа проекта (выписка с отдельного счета, копия кредитного договора, договора займа, инвестиционного договора, справка по остаткам на счетах получателя или иные документы, в зависимости от заявленной получателем гранта формы предоставления средств софинансирования);
4) <иные документы>4.
3.4. Для получения гранта на последующие этапы реализации проекта получатель гранта предоставляет оператору следующие документы:
1) документы, подтверждающие наличие средств софинансирования, в размере, указанном в смете для соответствующего этапа проекта (выписка с отдельного счета, копия кредитного договора, договора займа, инвестиционного договора, справка по остаткам на счетах получателя или иные документы, в зависимости от заявленной получателем гранта формы предоставления средств софинансирования);
2) документы, подтверждающие оплату штрафных санкций, предусмотренных настоящим Соглашением, в случае выявления нарушений по результатам рассмотрения отчета по предыдущему этапу реализации проекта;
3) документы, подтверждающие устранение нарушений настоящего Соглашения, в случае их выявления по результатам рассмотрения отчета по предыдущему этапу реализации проекта или результатам прочего вида контроля за использованием средств оператора, мониторинга исполнения Соглашения;
4) <иные документы>5.
3.5. Грант предоставляется получателю гранта в соответствии с календарным планом реализации проекта. В случае изменения календарного плана реализации проекта, в результате которого в том числе возникает необходимость переноса расходов по этапам проекта, получатель гранта направляет оператору запрос о внесении соответствующих изменений в Соглашение. При этом доля софинансирования по проекту в целом и по каждому из этапов в отдельности не может измениться в меньшую сторону.
Оператор вправе принять решение об отказе во внесении предложенных получателем гранта изменений в календарный план Соглашения. Порядок рассмотрения обращений получателя гранта о внесении изменений в Соглашение устанавливается локальным актом оператора и размещается на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее даты заключения настоящего Соглашения. При этом при определении необходимости внесения изменений в Соглашение оператор оценивает влияние предлагаемых изменений на достижение заявленных значений показателей реализации проекта.
3.6. В случае увеличения общей суммы расходов по проекту получатель гранта привлекает дополнительные средства софинансирования. Увеличение суммы гранта не допускается.
3.7. В состав расходов по проекту допускается включение расходов, связанных с выполнением мероприятий календарного плана, реализация которых началась не ранее даты объявления победителей конкурсного отбора.
IV. Требования о раздельном учете
4.1. Получатель гранта с момента начала реализации проекта в течение всего срока действия Соглашения обязан вести раздельный учет расходов на реализацию проекта из средств гранта и средств софинансирования, а также обособленный учет имущества, приобретаемого в процессе реализации проекта за счет средств гранта и средств софинансирования. Обособленный учет имущества обеспечивается отражением имущества, приобретенного за счет средств гранта и средств софинансирования, в отдельных регистрах бухгалтерского учета способом, позволяющим однозначно определить источник финансирования приобретения имущества.
4.2. Получатель гранта с момента начала реализации проекта в течение всего срока действия Соглашения обязан вести раздельный производственнофинансовый учет доходов (при наличии) и расходов по участкам работ, производственного процесса, функционала в рамках реализации проекта.
V. Использование гранта и средств софинансирования
5.1. Получатель гранта вправе расходовать средства гранта и средства софинансирования, предусмотренные сметой, исключительно на реализацию проекта в соответствии с календарным планом.
5.2. Не допускается расходование средств, предусмотренных сметой, на:
1) оплату премий и иных выплат, имеющих поощряющий характер (включая оплату работы в выходные и праздничные дни), работникам получателя гранта, состоящим с ним в трудовых отношениях и гражданско-правовых отношениях;
2) оплату добровольного медицинского страхования физических лиц;
3) оплату питания, а также расходов на мобильную связь работников получателя гранта;
4) оплату за счет средств гранта обучения работников получателя гранта;
5) приобретение финансовых активов, не связанных с реализацией проекта;
6) приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
7) приобретение, строительство и ремонт объектов (в том числе производство неотделимых улучшений) недвижимости (зданий, помещений и иных объектов), в том числе используемых в рамках реализации проекта;
8) оплату за счет средств гранта аренды помещений, необходимых для реализации проекта;
9) осуществление проектно-изыскательских работ;
10) приобретение транспортных средств;
11) страхование объектов, используемых в рамках реализации работ, включая страхование оборудования и транспортных средств;
12) оплату участия и подготовки к участию в выставках, конференциях, семинарах, включая подготовку и изготовление рекламных и презентационных материалов;
13) оплату проведения маркетинговых исследований;
14) оплату создания сайтов для размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
15) иные цели, не связанные с реализацией проекта.
Не допускается размещение средств гранта на депозитах в кредитных организациях.
Не допускается предоставление займов третьим (физическим и/или юридическим) лицам за счет средств сметы.
Допускается расходование средств софинансирования на оплату расходов, в отношении которых подпунктами 1-15 пункта 5.2 настоящего Соглашения предусмотрено ограничение только в отношении средств гранта.
Допускается приобретение за счет средств софинансирования иностранной валюты и (или) размещение на депозитах в кредитных организациях временно свободного остатка денежных средств на отдельном счете в период реализации проекта. В ходе реализации проекта получатель гранта для целей обеспечения уровня софинансирования реализации проекта обязан восстановить отвлеченные на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий, и (или) размещенные на депозитах в кредитных организациях денежные средства и произвести их расходование на цели, установленные сметой, с учетом распределения расходов по этапам реализации проекта.
5.3. По согласованию с оператором допускается перераспределение средств по статьям сметы в пределах 20 (двадцати) процентов от суммы соответствующего этапа реализации проекта, определяемой нарастающим итогом. Перераспределение сметы в размере, превышающем 20 (двадцать) процентов от суммы соответствующего этапа, в том числе определяемой нарастающим итогом, допускается по решению оператора по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5.4. В период рассмотрения оператором отчета о реализации этапа получатель гранта вправе осуществлять расходы, предусмотренные частью сметы на следующий этап реализации проекта за счет средств гранта, за счет средств софинансирования. При условии утверждения отчета о реализации этапа и получения суммы гранта на следующий этап получатель гранта вправе возместить на отдельный счет расходы, предусмотренные частью сметы на данный этап реализации проекта за счет средств гранта, и понесенные получателем гранта за счет средств софинансирования.
5.5. Неиспользованные получателем гранта за время реализации проекта (этапа) средства гранта подлежат возврату оператору в следующем порядке:
1) в случае, когда экономия средств гранта произошла на последнем (или единственном) этапе, денежные средства подлежат перечислению на счет оператора в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи отчета о реализации этапа оператору;
2) в остальных случаях при наличии соответствующего обоснования со стороны получателя гранта по решению оператора сумма неиспользованного гранта переносится на следующий этап путем внесения изменений в Соглашение. Общая сумма гранта при этом уменьшается. Оценка достаточности предоставленного обоснования осуществляется оператором в процессе рассмотрения отчета.
Обоснование, указанное в настоящем пункте, направляется получателем гранта оператору одновременно с материалами отчета о реализации соответствующего этапа.
5.6. В случае использования получателем гранта за время реализации проекта (этапа) средств софинансирования не в полном объеме, влекущего фактическое увеличение доли гранта в общей смете проекта и изменение фактических пропорций софинансирования проекта, получатель гранта обязан выплатить оператору неустойку.
Размер неустойки, предусмотренной настоящим пунктом, определяется путем умножения суммы фактической экономии средств софинансирования на частное от деления суммы гранта на общую сумму сметы проекта.
5.7. Нецелевое использование средств гранта, установленное в ходе контроля за использованием средств и (или) мониторинга исполнения Соглашения в порядке, предусмотренном пунктами 8.1 - 8.4 настоящего Соглашения, является для оператора основанием для направления получателю гранта требования о возврате нецелевым образом использованных средств гранта и (или) выплате неустойки, а также может являться основанием для принятия решения об отказе в предоставлении гранта на следующий этап.
В случае направления оператором требования о возврате нецелевым образом использованных средств получатель гранта обязан вернуть такие средства в порядке и в сроки, установленные пунктом 5.9 настоящего Соглашения.
Размер неустойки, указанной в настоящем пункте, определяется путем умножения суммы нецелевым образом использованных средств гранта на частное от деления суммы гранта на общую сумму сметы проекта.
5.8. Нецелевое использование средств софинансирования, установленное в процессе контроля за использованием средств и (или) мониторинга исполнения Соглашения в порядке, предусмотренном пунктами 8.1-8.4 настоящего Соглашения, является для оператора основанием для направления получателю гранта требования о выплате неустойки в размере, определенном по формуле, установленной в пункте 5.6 настоящего Соглашения, где вместо суммы фактической экономии средств софинансирования используется сумма средств софинансирования, потраченных нецелевым образом, а также может являться основанием для отказа в предоставлении гранта на следующий этап.
5.9. Средства гранта, использованные нецелевым образом, подлежат перечислению на лицевой счет оператора, открытый в Федеральном казначействе, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения получателем гранта соответствующего требования оператора.
5.10. Предусмотренные настоящим Соглашением суммы неустойки подлежат перечислению получателем гранта на счет оператора, реквизиты которого указываются в требовании о выплате неустойки, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения получателем гранта соответствующего требования оператора.
VI. Взаимодействие сторон
6.1. Получатель гранта обязан:
6.1.1. соблюдать утвержденные сторонами календарный план и смету Проекта;
6.1.2. своевременно, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, предоставлять оператору отчеты по установленной форме и документы, подтверждающие целевое расходование средств гранта и средств софинансирования, в соответствии с подпунктом 6.1.5 пункта 6.1 настоящего Соглашения;
6.1.3. обеспечить достижение плановых показателей реализации проекта;
6.1.4. в течение всего срока действия настоящего Соглашения соблюдать соответствие следующим требованиям:
не находиться в процессе ликвидации или реорганизации;
обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
быть зарегистрированным на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не быть ответчиком по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отвечать дополнительным требованиям, установленным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по решению президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 16 Правил.
6.1.5. предоставлять по требованию оператора обоснования, сведения и информацию, в том числе технического характера, а также информацию, отнесенную получателем гранта к коммерческой тайне, в целях обоснования расходов, понесенных на реализацию проекта;
6.1.6. обеспечить легитимный доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну получателя гранта, в части грантового счета, операций по нему и сведений о получателе гранта;
6.1.7. не отзывать согласие (полномочие, право оператора), указанное пункте 9.3 настоящего Соглашения;
6.1.8. незамедлительно приостановить реализацию календарного плана в случае выявления невозможности получения ожидаемых результатов и нецелесообразности продолжения реализации проекта;
6.1.9. разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальных страницах в социальных сетях информацию о реализации проекта с указанием, что реализация проекта проводится при поддержке оператора. В случае опубликования в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов о результатах, полученных в ходе реализации проекта, и демонстрации их на выставочно-ярмарочных мероприятиях получатель гранта обязан указать, что реализация проекта проводилась при поддержке оператора;
6.1.10. в течение всего срока действия настоящего Соглашения информировать оператора о:
1) начале судебного производства в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах о взыскании с получателя гранта денежных средств;
2) наступлении обстоятельств, нарушающих требования, перечисленные в подпункте 6.1.4 пункта 6.1 настоящего Соглашения;
3) выявлении невозможности достижения ожидаемых результатов реализации проекта и нецелесообразности продолжения работ с единовременным предоставлением отчета о выполненных мероприятиях календарного плана соответствующего этапа и фактически произведенных расходах;
4) изменении места нахождения организации, правового статуса, банковских реквизитов, телефонов, факсов, назначении нового руководителя.
Указанное в настоящем подпункте уведомление направляется получателем гранта не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты наступления соответствующего события.
В случае выявления фактов непредоставления получателем гранта информации, указанной в настоящем подпункте, оператор вправе отказать в предоставлении суммы гранта на очередной этап.
6.1.11. не позднее полу го да с даты завершения реализации последнего этапа проекта представить оператору документы, подтверждающие внесение программного обеспечения, использованного в проекте и заявленного в составе заявки, направленной получателем гранта для участия в соответствующем конкурсном отборе, в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (в случае разработки получателем гранта программного обеспечения, сведения о котором не включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных);
6.1.12. получатель гранта обязан хранить все документы, касающиеся исполнения Соглашения, в течение 5 (пяти) лет с даты окончания срока действия настоящего Соглашения;
6.1.13. выполнять иные обязательства, прямо не перечисленные в настоящем пункте, однако поименованные в настоящем Соглашении.
6.2. Получатель гранта вправе:
6.2.1. в течение всего срока действия настоящего Соглашения направлять оператору предложения о внесении изменений в настоящее Соглашение с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений.
6.3. Оператор обязан:
6.3.1. не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты официального подтверждения наступления соответствующего события информировать получателя о сокращении (прекращении) бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом Российской Федерации о федеральном бюджете, на соответствующий финансовый год и плановый период, влияющем на предоставление суммы гранта;
6.3.2. предпринимать все добросовестные и разумные меры, необходимые для своевременного оформления документов для получения субсидии из федерального бюджета на следующий финансовый год;
6.3.3. своими действиями, в том числе при осуществлении контрольных мероприятий, не вмешиваться и не препятствовать реализации проекта;
6.3.4. выполнять иные обязательства, прямо не перечисленные в настоящем пункте, однако поименованные в настоящем Соглашении.
6.4. Оператор вправе:
6.4.1. в течение всего срока действия настоящего Соглашения осуществлять контроль исполнения получателем гранта календарного плана, а также расходования средств сметы в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением и <порядком мониторинга выполнения условий Соглашений о предоставлении гранта>6;
6.4.2. в любое время, в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 10.5 настоящего Соглашения, расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке.
VII. Представление и рассмотрение отчетов
7.1. В течение всего срока действия настоящего Соглашения получатель гранта представляет оператору следующие отчеты:
7.1.1. Отчет о достижении контрольных точек по проекту по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Соглашению (далее - отчет о достижении контрольных точек), представляется не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты достижения соответствующей контрольной точки в соответствии с календарным планом;
7.1.2. Отчет о расходовании фанта и средств софинансирования на реализацию проекта, о выполнении мероприятий календарного плана этапа проекта по форме, установленной в приложении № 4 к настоящему Соглашению (далее - отчет о реализации этапа), представляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения соответствующего этапа.
7.2. Отчеты, перечисленные в пункте 7.1 настоящего Соглашения (далее - совместно именуемые отчеты), формируются путем заполнения установленных форм (приложения № 3,4 к настоящему Соглашению) и направляются оператору в электронной форме через личный кабинет получателя гранта на сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае отсутствия соответствующего функционала в личном кабинете получателя гранта оператор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» контактную информацию для направления отчетов. Отчеты подписываются электронной цифровой подписью получателя гранта или его уполномоченного лица.
7.3. К отчету о реализации этапа дополнительно представляются документы, подтверждающие целевое использование средств гранта и средств софинансирования, включая документы, подтверждающие факт получения товаров, выполнения работ, оказания услуг, приобретения имущественных прав (договор, первичные учетные документы), оплаченных за счет средств гранта и средств софинансирования (платежные поручения), документы, являющиеся основаниями для выплат (перечисления денежных средств) за счет средств гранта и средств софинансирования, уплаты страховых взносов за счет средств гранта и средств софинансирования, а также расчет суммы гранта, подлежащей возврату оператору в соответствии с Соглашением.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, представляются оператору в электронной форме, однако в процессе рассмотрения отчета оператор вправе потребовать представления заверенных в установленном порядке копий на бумажном носителе и/или оригиналов представленных документов.
7.4. Представленные получателем гранта отчеты и документы могут быть направлены оператором на экспертизу для оценки полноты, качества и соответствия требованиям Соглашения. В целях проведения указанной экспертизы оператор вправе привлекать независимых экспертов.
7.5. В случае невозможности представления получателем гранта отчета в срок, установленный пунктом 7.1 настоящего Соглашения, получатель гранта обязан письменно уведомить об этом оператора не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до момента наступления указанного срока (с указанием причин невозможности представления отчета и планируемого срока его представления). В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения указанного уведомления оператор обязан принять решение о продлении срока или решение об отказе в продлении получателю гранта срока представления отчета и уведомить об этом получателя гранта через личный кабинет на сайте оператора.
7.6. В случае непредставления получателем гранта отчета в срок, установленный пунктом 7.1 Соглашения, и ненаправления им письменного уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 7.5 Соглашения, либо в случае принятия оператором решения об отказе в продлении срока представления отчета, оператор вправе по истечении 5 (пяти) рабочих дней с момента наступления срока представления отчета или принятия решения об отказе в продлении срока представления отчета направить получателю гранта уведомление об одностороннем расторжении Соглашения.
7.7. Оператор обязан осуществить проверку отчета, представленного получателем гранта в соответствии с пунктом 7.1 Соглашения, на предмет соответствия установленной форме и наличия всех перечисленных в качестве приложений документов в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его получения. По результатам такой проверки оператор принимает решение о принятии отчета к рассмотрению или решение об отказе в принятии отчета к рассмотрению, уведомив получателя гранта об этом решении.
Решение об отказе в принятии отчета к рассмотрению принимается оператором только в случае несоответствия отчета установленной форме. В решении об отказе в принятии отчета к рассмотрению оператор обязан указать исчерпывающий перечень выявленных недостатков и установить получателю гранта срок не более 20 (двадцати) рабочих дней для устранения причин, послуживших основанием для отказа в принятии отчета к рассмотрению.
В случае неустранения получателем гранта причин, послуживших основанием для отказа в принятии отчета к рассмотрению, в срок, указанный в решении о таком отказе, оператор по истечении 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока, указанного в решении об отказе в принятии отчета к рассмотрению, направляет получателю гранта уведомление об одностороннем расторжении Соглашения.
7.8. Оператор вправе без получения предварительного согласия получателя гранта привлекать для рассмотрения отчета по существу, а также к проведению других видов контроля за использованием средств и мониторингом исполнения Соглашения консультантов и экспертов.
7.9. По итогам рассмотрения отчета оператор принимает решение о представлении или об отказе в представлении получателю гранта суммы гранта на следующий этап реализации проекта и уведомляет об этом получателя гранта. В случае представления получателем гранта отчета за последний этап принимается решение о принятии отчета к сведению.
7.10. Общий срок рассмотрения отчета и принятия решения оператором с момента принятия отчета к рассмотрению не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней, в случае если оператор не привлекает к рассмотрению внешних экспертов и (или) консультантов. В случае привлечения к рассмотрению отчета внешних экспертов и (или) консультантов оператор в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия отчета к рассмотрению уведомляет об этом получателя гранта, при этом общий срок рассмотрения и принятия оператором решения по отчету может быть продлен не более чем на 25 (двадцать пять) рабочих дней.
VIII. Контроль за использованием средств и мониторинг исполнения Соглашения
8.1. Целью осуществления контроля за использованием средств (гранта и средств софинансирования) и мониторинга исполнения Соглашения, а равно осуществления действий в рамках такого контроля и мониторинга, является надлежащее исполнение получателем гранта условий настоящего Соглашения, в том числе обязательств по результативному и целевому использованию гранта.
8.2. В рамках осуществления контроля за использованием средств оператор:
1) осуществляет мониторинг расходования средств с грантового счета;
2) осуществляет проверку отчетности получателя гранта;
3) признает суммы гранта и средств софинансирования, которые были использованы получателем гранта с нарушением условий настоящего Соглашения, использованными не по целевому назначению, а соответствующие расходы получателя гранта - не подлежащими осуществлению за счет гранта и средств софинансирования;
4) контролирует соблюдение запретов, установленных настоящим Соглашением;
5) приостанавливает предоставление гранта (если грант предоставляется в несколько этапов) в случаях непредставления (представления в неполном объеме) получателем гранта информации и (или) документов (в том числе отчетов) в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Соглашением.
8.3. В рамках осуществления мониторинга исполнения Соглашения оператор:
1) осуществляет проверку отчетности получателя гранта;
2) запрашивает у получателя гранта и иных лиц, обладающих соответствующей информацией и сведениями, информацию и документы, касающиеся исполнения получателем гранта условий настоящего Соглашения;
3) осуществляет проверки деятельности получателя гранта.
8.4. В рамках проверок оператор направляет работников для взаимодействия с получателем гранта по вопросам исполнения настоящего Соглашения, имущества, приобретенного и (или) созданного получателем гранта в рамках настоящего Соглашения и (или) используемого для осуществления проекта, документов, касающихся исполнения настоящего Соглашения, присутствия (участия) на мероприятиях, проводимых получателем гранта в рамках осуществления проекта, взаимодействия с работниками и (или) контрагентами получателя гранта по договорам, связанным с осуществлением проекта, по различным вопросам, касающимся исполнения настоящего Соглашения, включая получение необходимых пояснений и информации.
IX. Гарантии, заверения, согласия
9.1. Получатель гранта гарантирует, что он на момент заключения Соглашения:
1) не находится в процессе ликвидации или реорганизации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), отсутствуют обстоятельства, в силу которых руководитель получателя гранта в соответствии с требованиями законодательства о несостоятельности (банкротстве) обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании получателя гранта банкротом;
2) имеет грантовый счет, открытый на условиях, обеспечивающих возможность осуществления оператором контроля за использованием гранта (включая предоставление оператору полномочий по мониторингу грантового счета), а также ключ проверки электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, необходимые для подписания электронных документов при осуществлении операций по грантовому счету;
3) имеет уникальный идентификатор (логин) и пароль для доступа к информационной системе, с использованием которых получатель гранта подал заявку, через официальный сайт оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
5) зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.2. Получатель гранта гарантирует, что на момент заключения Соглашения отсутствуют:
1) вступившие в законную силу неисполненные решения суда, арбитражного суда или третейского суда, срок исполнения по которым наступил, о взыскании с получателя гранта денежных средств в суммарном объеме, превышающем десять процентов размера гранта;
2) неснятая или непогашенная судимость за совершение умышленного преступления в сфере экономики в отношении лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа получателя гранта, работников получателя гранта, осуществляющих связанные с реализацией проекта организационно-распорядительные функции (полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия);
3) лица, указанные в подпункте 2 пункта 9.2 настоящего Соглашения, а также учредители получателя гранта, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, который формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
4) неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате получателем гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) документы, являющиеся основанием для списания денежных средств с грантового счета, наложения ареста на находящиеся на нем денежные средства. Такими документами не признаются акты налоговых органов, исполнение которых приостановлено вышестоящим налоговым органом или судом в порядке, предусмотренном законодательством, и которые обжалуются получателем гранта в порядке, предусмотренном законодательством, и решение по соответствующему заявлению (жалобе) получателя гранта не принято.
9.3. Получатель гранта подписанием настоящего Соглашения подтверждает свое согласие, уполномочивает, подтверждает право оператора, реализуемое в одностороннем порядке, на:
1) мониторинг грантового счета, получение сведений, составляющих банковскую тайну получателя гранта (в части грантового счета, операций по нему и сведения о получателе гранта), и передачу таких сведений третьим лицами, привлекаемых оператором для осуществления контроля за использованием средств гранта, при условии неразглашения такими лицами полученных сведений;
2) установление ограничений на операции по грантовому счету, приостановление операций по грантовому счету, списание остатков гранта с грантового счета полностью или в части для их перечисления на лицевой счет оператора;
3) отказ от настоящего соглашения и одностороннее списание гранта (его части) с грантового счета во внесудебном порядке (заранее данный акцепт на оплату платежного требования, выставленного оператором в адрес кредитной организации, в которой открыт грантовый счет), в случаях, предусмотренных пунктом 10.5 настоящего Соглашения;
4) осуществление оператором контроля за использованием средств гранта и средств софинансирования, а также неосуществление оператором мониторинга исполнения Соглашения;
5) осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
X. Изменение и расторжение Соглашения
10.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными Соглашениями, составленными на русском языке в том же виде, что и настоящее Соглашение, между оператором и получателем гранта, и являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
10.2. Оператор принимает решение о внесении изменений в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения или решение об отказе от внесения изменений в Соглашение в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты соответствующего уведомления (обращения) письма получателя гранта с предложением о внесении изменений в Соглашение.
10.3. В случае невозможности завершения реализации этапа в сроки, установленные календарным планом, получатель гранта вправе в срок не позднее, чем за 1 (один) календарный месяц до даты окончания соответствующего этапа направить оператору соответствующее уведомление с приложением запроса о внесении изменений в Соглашение в части сроков этапов.
10.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто до истечения срока, установленного подпунктом 14.2.1 пункта 14.2 Соглашения, в следующих случаях:
1) по инициативе оператора после получения оператором от получателя гранта уведомления, предусмотренного частью 3 подпункта 6.1.10 пункта 6.1 настоящего Соглашения;
2) по инициативе получателя гранта после получения оператором от получателя гранта предложения расторгнуть настоящее Соглашения по иным обстоятельствам, с приложением обоснования необходимости такого расторжения;
3) одностороннего расторжения настоящего Соглашения оператором, в случаях, предусмотренных пунктом 10.5 настоящего Соглашения;
4) по взаимному соглашению сторон;
5) по решению суда.
10.5. Оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение в случаях:
1) непредставления получателем гранта в установленные настоящим Соглашением сроки отчетов;
2) выявления нецелевого использования средств гранта;
3) выявления в рамках мониторинга реализации проекта невозможности достижения получателем гранта плановых показателей реализации проекта;
4) недостижения получателем проекта плановых показателей реализации проекта за исключаем случаев, когда недостижение показателей реализации проекта было вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), указанных в пунктах 12.1 - 12.3 настоящего Соглашения;
5) отставания получателем гранта от сроков реализации проекта более чем на треть от общего срока реализации проекта, при отсутствии решения оператора об одобрении продления сроков реализации Проекта;
6) непредоставления получателем гранта информации, указанной в подпункте 6.1.10 пункта 6.1 настоящего Соглашения;
7) нарушения получателем гранта гарантий, заверений и(или) отзыва согласий, предусмотренных пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Соглашения.
При расторжении Соглашения в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, подписание дополнительного соглашения не требуется. Соглашение считается расторгнутым с даты вручения оператором получателю гранта уведомления о расторжении Соглашения (отказа от исполнения Соглашения).
10.6. В случае расторжения настоящего Соглашения по инициативе получателя гранта условия расторжения в обязательном порядке должны включать:
1) обязанность получателя гранта возвратить оператору полученную сумму гранта в полном объеме в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания дополнительного соглашения о расторжении Соглашения;
2) обязанность получателя гранта выплатить оператору неустойку за пользование фактически полученными средствами гранта, рассчитанную по ставке рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования фактически полученной суммы гранта.
10.7. В случае расторжения настоящего Соглашения в соответствии с пунктом 10.5 настоящего Соглашения получатель гранта обязан возвратить оператору полученную сумму гранта в полном объеме, а также выплатить оператору неустойку за пользование средствами гранта, рассчитанную по ставке рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования фактически полученной суммы гранта, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения уведомления от оператора о расторжении Соглашения.
XI. Порядок разрешения споров
11.1. Споры, возникающие между сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, по возможности будут разрешаться путем проведения переговоров.
11.2. В случае невозможности разрешения путем проведения переговоров возникшие споры и разногласия передаются на рассмотрение в суд.
XII. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
12.1. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае, если это невыполнение вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, не зависящими от воли сторон.
12.2. В случае невозможности исполнения обязательств по настоящему Соглашению сторона обязана известить в письменной форме другую сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств не позднее 10 (десяти) дней с момента их наступления с указанием причинно-следственной связи между наступившими обстоятельствами и реализацией проекта.
12.3. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы подтверждение наличия этих обстоятельств и их продолжительности производится в соответствии с Положением о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), утвержденным постановлением Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации № 173-14 от 23 декабря 2015 года.
XIII. Срок действия Соглашения
13.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания уполномоченными представителями сторон.
13.2. Срок действия настоящего Соглашения устанавливается с даты его вступления в силу и до истечения календарного года с даты:
1) окончания реализации последнего этапа проекта в соответствии с календарным планом;
2) принятия решения оператором о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке, предусмотренном пунктом 10.5 настоящего Соглашения;
3) подписания дополнительного соглашения о расторжении настоящего Соглашения по взаимному согласию сторон, по инициативе получателя гранта и (или) по решению суда.
XIV. Заключительные положения
14.1. Во всем, что прямо не урегулировано настоящим Соглашением, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
14.2. Все уведомления, предусмотренные настоящим Соглашением, составляются в письменной форме и заверяются печатью и подписью уполномоченного лица стороны, направляющей уведомление. К письменной форме приравнивается уведомление, составленное в электронной форме и заверенное усиленной электронной подписью стороны, направляющей уведомление. Уведомление считается направленным надлежащим образом, если:
14.2.1. направлено второй стороне настоящего Соглашения заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьерской доставки или вручено лично представителю второй стороны. Уведомление считается полученным с даты фактического вручения второй стороне;
14.2.2. направлено в электронной форме посредством личного кабинета на сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или направлено посредством электронной почты на адрес, указанный в конкурсной документации. Уведомление считается полученным с даты фактического получения электронного документа второй стороной.
14.3. Настоящее Соглашение составлено на русском языке в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
14.4. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.
XV. Приложения
15.1. Календарный план - приложение № 1.
15.2. Смета расходов на реализацию проекта за счет средств гранта и средств софинансирования - приложение № 2.
15.3. Форма отчета о достижении контрольных точек по проекту - приложение № 3.
15.4. Форма отчета о расходовании гранта и средств софинансирования на реализацию проекта о выполнении мероприятий календарного плана этапа проекта - приложение № 4.
XVI. Реквизиты сторон
Оператор: Получатель гранта:
Место нахождения организации: Место нахождения организации:
ОГРН: ОГРН:
ИНН: ИНН:
КПП: КПП:
ОКАТО: ОКАТО:
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
    Грантовый счет
Реквизиты лицевого счета в ОФК Отдельный счет
XVII. Подписи сторон
Оператор Получатель гранта
________________/___________/ ________________/___________/
М.П. (при наличии) М.П. (при наличии)
Приложение № 1
к Соглашению № _______/____
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
реализации Проекта
«<наименование Проекта>»7
1. Описание Проекта:
2. Способ и условия привлечения Средств софинансирования (включая указание инвестора в случае привлечения такого; наименования кредитной организации, предоставляющей заемное финансирование):
Этап 1. Срок реализации с “__”_________ года по “__”________ года
№  Описание мероприятия Результат Подтверждающие документы Срок реализации8
1.                
2.                
Этап 2. Срок реализации с “__”_________ года по “__”________ года
№  Описание мероприятия Результат Подтверждающие документы Срок реализации9
1.                
2.                
Этап 3. Срок реализации с “__”_________ года по “__”________ года
№  Описание мероприятия Результат Подтверждающие документы Срок реализации9
1.                
2.                
Подписи сторон
Оператор Получатель гранта
________________/___________/ ________________/___________/
М.П. (при наличии) М.П. (при наличии)
Приложение № 2
к Соглашению № _______/____
СМЕТА РАСХОДОВ
на реализацию проекта за счет средств гранта и средств софинансирования
«<наименование Проекта>»9
№  этапа Наименование расходов* Объем финансирования, руб.
всего из них:
из средств гранта За счет средств софинансирования
Сумма, руб. доля от совокупного объема финансирования (%)
1 Затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта**                
Накладные расходы                
Затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта                
Расходы на приобретение нефинансовых активов                
Иные статьи расходов, связанных с реализацией проекта     -------        
Итого:                
------------------------------
* В статьи расходов не могут включаться расходы, указанные в п. 5.2 настоящего Соглашения.
** Не могут включаться расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда.
Расшифровка статьи10
сметы расходов «Затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта»
Статья расходов Сумма расходов, руб.
1        
2        
... ... ...
Итого:    
Расшифровка статьи11
сметы расходов «Накладные расходы»
Статья расходов Сумма расходов, руб.
1        
2        
... ... ...
Итого:    
Расшифровка статьи12
сметы расходов «Затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации Проекта»
Наименование работ/ услуг Поставщик Сумма расходов, руб.
1            
2            
... ... ... ...
Итого:    
Расшифровка статьи13
сметы расходов «Расходы на приобретение нефинансовых активов»
Статья расходов Сумма расходов, руб.
1        
2        
... ... ...
Итого:    
Расшифровка статьи14
сметы расходов по иным статьям
Статья расходов Сумма расходов, руб.
1        
2        
... ... ...
Итого:    
Подписи сторон
Оператор Получатель гранта
________________/___________/ ________________/___________/
М.П. (при наличии) М.П. (при наличии)
Приложение № 3
к Соглашению № _______/____
Форма Отчета
о достижении контрольных точек по Проекту
«<наименование Проекта>»15
Начало формы отчета
ОТЧЕТ16
________________________________
(наименование получателя гранта)
о достижении контрольных точек по Проекту
«<наименование Проекта>»17
по соглашению о предоставлении гранта от ________ № _________
1. Наименование этапа: _____________________________________________
2. Срок этапа: с ___________ по ____________
Наименование мероприятия «контрольной точки» Дата достижения «контрольной точки» Расходы по достижению «контрольной точки», руб.
план факт план факт
                   
                   
3. Дополнительная информация (при наличии).
4. Перечень прилагаемых документов (при наличии).
Гарантирую соответствие изложенной в Отчете информации действительности.
(Наименование должности
уполномоченного лица получателя ____________ (Фамилия И.О. (при наличии))
гранта)          
                                                 М.П. (при наличии)
Подписи сторон
Оператор Получатель гранта
________________/___________/ ________________/___________/
М.П. (при наличии) М.П. (при наличии)
Приложение № 4
к Соглашению № _______/____
Форма Отчета
о расходовании гранта и средств софинансирования на реализацию проекта, о выполнении мероприятий календарного плана этапа проекта
«<наименование Проекта>»18
Начало формы отчета
ОТЧЕТ19
________________________________
(наименование получателя гранта)
отчет о расходовании гранта и средств софинансирования на реализацию проекта, о выполнении мероприятий календарного плана этапа проекта
«<наименование Проекта>»20
по соглашению о предоставлении гранта от _______ № ________
1. Наименование этапа: _____________________________________________
2. Срок этапа: с ____________ по ______________
№  Описание мероприятий, указанных в Календарном плане Достигнутые результаты Подтверждающие документы Комментарии (достигнуты или нет запланированные результаты, пояснения отклонений)
1.                
2.                
3. Описание выполненных работ, достигнутых результатов реализации Этапа
4. Недостатки, выявленные в ходе реализации Этапа
5. Использование средств, предусмотренных Сметой на реализацию Проекта:
№  Наименование расходов* Сумма, руб. Доля фактических расходов за счет Гранта, %
За счет средств гранта За счет иных (внебюджетных) средств
План Факт План Факт
1 Затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта**                    
2 Накладные расходы (но не более 20%)                    
3 Затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта                    
4 Расходы на приобретение нефинансовых активов                    
5 Иные статьи расходов, связанных с реализацией проекта ------ ------            
Итого                    
------------------------------
* В статьи расходов не могут включаться расходы, указанные в п. 5.2 настоящего Соглашения.
** Не могут включаться расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда.
Расшифровка статьи
«Затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта»
№  Наименование должности Фактическая численность, чел. Сумма расходов, руб.
1            
... ... ... ...
Итого:    
Расшифровка статьи
«Накладные расходы»
№  Статья расходов Сумма расходов, руб.
1        
... ... ...
Итого:    
Расшифровка статьи
«Затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации Проекта»
№  Наименование работ/ услуг Поставщик Сумма расходов, руб.
1            
... ... ... ...
Итого:    
Расшифровка статьи
«Расходы на приобретение нефинансовых активов» реализации Проекта»
№  Статья расходов Сумма расходов, руб.
1        
... ... ...
Итого:    
Расшифровка иных статей
Статья расходов Сумма расходов, руб.
1        
... ... ...
Итого:    
6. Дополнительная информация (при наличии).
7. Общие выводы по результатам реализации Этапа.
8. Перечень прилагаемых документов (при наличии).
Гарантирую соответствие изложенной в Отчете информации действительности.
(Наименование должности
уполномоченного лица получателя ____________ (Фамилия И.О. (при наличии))
гранта)          
                                                 М.П. (при наличии)
Подписи сторон
Оператор Получатель гранта
________________/___________/ ________________/___________/
М.П. (при наличии) М.П. (при наличии)
------------------------------
1 Указывается наименование Проекта, указанное в заявке на участие в конкурсном отборе, по результатам которого заключается Соглашение.
2 Указывается наименование конкурсной документации и ее реквизиты.
3 Указывается наименование Проекта, указанное в заявке на участие в конкурсном отборе, по результатам которого заключается Соглашение.
4 Перечисляются документы, указанные в решении президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном пунктом 16 Правил.
5 Указываются документы, перечисленные в конкурсной документации, в случае их наличия.
6 Указывается полное наименование и реквизиты действующего на момент подписания Соглашения Порядка мониторинга выполнения условий Соглашений о предоставлении гранта, утвержденного оператором.
7 Указывается наименование Проекта, указанное в заявке на участие в конкурсном отборе, по результатам которого заключается Соглашение.
8 Заполняется в случае, если мероприятие является Контрольной точкой.
9 Указывается наименование Проекта, указанное в заявке на участие в конкурсном отборе, по результатам которого заключается Соглашение.
10 Заполняется отдельно в отношении каждого этапа реализации проекта.
11 Заполняется отдельно в отношении каждого этапа реализации проекта.
12 Заполняется отдельно в отношении каждого этапа реализации проекта.
13 Заполняется отдельно в отношении каждого этапа реализации проекта.
14 Заполняется отдельно в отношении каждого этапа реализации проекта.
15 Указывается наименование Проекта, указанное в заявке на участие в конкурсном отборе, по результатам которого заключается Соглашение.
16 Отчет заполняется на бланке организации (при наличии).
17 Указывается наименование Проекта, указанное в заявке на участие в конкурсном отборе, по результатам которого заключается Соглашение.
18 Указывается наименование Проекта, указанное в заявке на участие в конкурсном отборе, по результатам которого заключается Соглашение.
19 Отчет заполняется на бланке организации (при наличии).
20 Указывается наименование Проекта, указанное в заявке на участие в конкурсном отборе, по результатам которого заключается Соглашение.
Обзор документа

Российскому фонду развития информационных технологий выделяются субсидии на предоставление отечественным IT-организациям грантов. Последние направляются на реализацию проектов по разработке российского ПО, а также создание государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров.
Минкомсвязь утвердила форму соглашения о предоставлении гранта.

 

 

 

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 2 декабря 2019 г. № 800 “Об утверждении формы соглашения о предоставлении гранта на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации”
В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. № 1185 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 37, ст. 5191), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму соглашения о предоставлении гранта на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Соколова.
Министр К.Ю. Носков
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 2019 г.
Регистрационный № 56810
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.