Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Системы планирования и управления ресурсами предприятия (ERP - Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия)

 

Для решения задач управления предприятия любого профиля необходима автоматизация информационной структуры этого предприятия. Следует понимать, что эти работы не должны быть самоцелью. Автоматизация ради автоматизации абсолютно бесполезна и даже порой опасна, так как влечет за собой лишь трату финансовых, временных и моральных ресурсов. Последнее не менее опасно, так как и руководство, и персонал практически разочаровывается в автоматизации в целом и не уделяет более ей должного внимания. Но очевидно, что предприятия, ведущие учет вручную или псевдо-автоматизированный учет проигрывают перед теми, кто строит и более-менее успешно эксплуатирует свои программно-информационные системы. Наличие реально работающей программной системы управления повышает инвестиционную привлекательность предприятия. Но даже, если этот факт для многих заказчиков не играет роли, предлагаем ознакомиться с нашими доводами в пользу необходимости приобретения и внедрения комплексной системы автоматизации. Обратите внимание, эти доводы предназначены для собственников предприятия, либо для тех, кто управляет этим предприятием.

РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ERP-системы

Единая база данных

Основное преимущество единой информационной базы данных – достоверность и однозначность информации. Если у Вас на предприятии учет ведется разрозненно в различных программных продуктах, а где-то и вручную, то бесполезно надеяться на то, что Вам будут оперативно предоставлены верные данные о состоянии ресурсов Вашего предприятия. Принимать решения на основе таких данных опасно. Наличие единой базы данных предполагает возможность собственников и управляющих получить нужную информацию без участия третьих лиц, которые ко всему прочему, могут быть заинтересованы в искажении предоставляемых данных. Получить нужные данные в реальном времени можно даже через Интернет, где бы ни находился пользователь информации. Помимо прочего, информацией, хранящейся в единой базе легче управлять и контролировать ее выход во внешний мир. Единая информационная база предприятия позволяет получить дополнительные преимущества, такие как сохранность данных, управление доступом к информации и отсутствие дублирования ввода данных. Рассмотрим их ниже.

Надежность хранения данных

Мы предлагаем программные комплексы, работающие на авторитетных системах управления базами данных (СУБД) – Oracle и MS SQL. Важнейшим свойством этих СУБД является высокая надежность хранения данных. В силу того, что операция с данными не может быть признана завершенной до тех пор, пока это не подтвердит сервер, крайне мала вероятность потери информации. Даже, если Ваша рабочая станция допустит сбой, после восстановления связи с сервером, операция будет успешно завершена. А возможность создания резервных копий позволяет на 100% избежать проблем с данными в самых непредвиденных ситуациях. На рисунке ниже, мы представили все это в виде образов.

Управление правами пользователей и защита от несанкционированного доступа

Системы ERP, которые мы предлагаем к внедрению, позволяют гибко определить доступ к данным и разрешить только тот набор действий, который положен конкретному пользователю или группе пользователей. Внедрив системы, Вы получите возможность дать доступ к информации своим работникам только в той части, которая им необходима для выполнения своих обязанностей. Кроме того, Вы защитите свои данные от несанкционированного доступа извне. Даже если представить, что кто-то похитил базу данных Вашего предприятия, он не сможет воспользоваться ей, так как доступ к информации возможен только при наличии соответствующих прав. О важности сохранности информации в наше время много говорить излишне. Помимо этого авторизация пользователей в системе позволяет вести протокол их работы. Всегда можно узнать, кто, в какое время и что делал в компьютерной программе. Это очень ценно с любой точки зрения.

Отсутствие дублирования хранения и ввода данных

Так как в автоматизированной информационной системе данные хранятся в единственном экземпляре, что обеспечивает их достоверность и однозначность, то отсутствует и потребность их двойного ввода. При ручном учете или кусочной псевдо автоматизации данные, как правило, приходится вводить два, а то и более раза. В результате возникают дублирующиеся петли информационных потоков. Пользователи разных отделов и служб делают одну и ту же работу для разных целей. Как результат – недостоверность данных, увеличение объемов работ, потеря оперативности в получении информации, размытая ответственность за ввод первичной информации в систему. Внедрение программных систем исключает такую ситуацию.

Алгоритмизация и документирование бизнес-процессов, невозможность «обмануть» erp-систему

Наличие современной автоматизированной информационной системы предполагает не хаотичный ввод данных в программу с реализацией пожеланий типа «сделайте нам так, как у нас было до сих пор». Никто не может, если не нарушать регламент сознательно, «обмануть» систему. Если предусмотрен конкретный порядок обработки данных, именно его и позволяет осуществить erp-система. Максимально не допускаются вольности и самодеятельность. Разумеется, не стоит путать это с невозможностью адаптации системы под конкретику Заказчика. Но когда система сдана в эксплуатацию, пользователи обязаны соблюдать утвержденные в ней правила. Кроме того, сдача проекта сопровождается предоставлением Заказчику пакета документации на рабочие места, описание алгоритмов и бизнес-процессов, разработанные в процессе автоматизации. То, что ранее было неформализованным, а порой и вовсе непонятным и неподконтрольным становится четким и управляемым. В этой части отметим, что автоматизация предприятия в большой степени заключается в оказании консалтинговых услуг в части анализа и построения бизнес-процессов на предприятии. Программные системы управления ERP содержат в себе методологию учета и управления. В сочетании с нашим опытом, а также с непосредственным участием Заказчика производится аудит состояния информационной среды на предприятии, ревизия старых форм поведения и выработка новых. Таким образом, автоматизация – это еще и наведение «большого» порядка на предприятии. И главное, гарантией сохранения этого прядка является внедренная и поддерживаемая программная система.

Автоматизация всех бизнес-процессов современного производственного предприятия

Программные ERP комплексы, которые мы предлагаем к продаже и установке, позволяют охватить практически все области и бизнес-процессы современного производственного предприятия. Подробно описывать каждый из них нет никакого смысла. Ограничимся краткой расшифровкой. А более подробную информацию Вы сможете получить, заказав презентацию наших систем управления предприятием.

  • Управление материально-техническим снабжением и складскими ресурсами

Полностью автоматизируем учет договоров на поставку материально-производственных запасов, управление складскими ресурсами, отслеживание неликвидов, контроль над превышением нормативов и минимизация остатков. Полный оперативный контроль над движением складских запасов, как в количественном, так и в суммовом выражении. Мы настоятельно рекомендуем и добиваемся этого у клиентов, чтобы движение номенклатуры по складам и цехам отражалось в реальном времени. Плюсы такой организации учета очевидны.

  • Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями

Применение автоматизированных систем управления позволяет контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженности в реальном времени. Причем учитывается не просто сумма на конкретную дату, а структура задолженности в разрезе дат, документов, групп и видов продукции или запасов и так далее.

  • Учет кадров и расчет заработной платы

Этот сложнейший участок учета на производственном предприятии подлежит автоматизации одним из первых. Это связано с тем, что именно здесь обрабатывается большое количество информации, связанной с таким важнейшим ресурсом, как людской ресурс. Помимо прочего, учет заработной платы жестко регламентирован законодательством и без применения программных систем, которые контролируют соблюдение законодательства, предприятию не обойтись. Отдельно обратим Ваше внимание на то, что речь идет именно об автоматическом расчете таких начислений как пособия по временной нетрудоспособности, по уходу, отпускные, доплаты за работу в вечернее время, учет вредных стажей, надбавок за выслугу лет и прочих подобных. Учет заработной платы в наших системах плотно связан с кадровым учетом. Ведение штатного расписания, учет вакансий, военно-учетный стол, ведение табеля – все это позволяет вести полный автоматический учет движения кадров без необходимости дублирования информации в подсистемах расчета заработной платы.

  • Подготовка и планирование производства. Учет производства в цехах

В специализированных модулях наших систем ведется учет производственных спецификаций, содержащих информацию о составе продукции и изделий. Особо обратим внимание на то, что эти модули реализованы в соответствии с тем, как это происходит на реальных производственных предприятиях. Опыт внедрений в производстве позволил сделать наши программы широко применимыми на промышленных предприятиях с серийным и позаказным производством. Спецификации на продукцию содержат информацию о потребности в материальных, людских и временных ресурсах на производство продукции. На основе спецификаций и общих планов производства строятся технологические карты, формируются планы производства для каждого цеха. На основе утвержденных планов производства для всех подразделений определяется потребность в материальных ресурсах с учетом остатков на складах и в кладовых, формируются лимитно-заборные карты, задания на производство и прочие документы, необходимые для осуществления учета процесса производства. Выполнение производственных операций, выпуск деталей и узлов, занесение нарядов и их автоматическая фиксация для целей расчета заработной платы, формирование и закрытие отчетов производства – все это регистрируется в системе. По каждому цеху ведется учет незавершенного производства. При этом мы можем видеть не только материальные остатки, но и невыполненные операции.

  • Управление сбытом продукции

Сбыт продукции важнейшая составляющая в функционировании любого предприятия. В системах управления этой составляющей уделяется значительное внимание. Оперативный контроль взаиморасчетов, анализ кредитного лимита, управление отгрузкой продукции, гибкое ценообразование и прочие возможности позволят Вам оптимально организовать сбытовые функции предприятия. Плюс ко всему предлагаемые нами CRM-системы учета взаимоотношений с партнерами дополнят функционал системы автоматизации.

  • Учет работы автотранспорта предприятия

Работа автотранспорта полностью автоматизируется в части:

  1. Учета заданий и работ
  2. Выписка и учет путевых листов
  3. Учета выдачи и автоматический расчет норм расхода топлива
  4. Учет периодов технического обслуживания и ремонтов
  5. Учет аккумуляторов, шин, запасных частей
  6. Ведение маршрутов централизованной доставки
  7. Прочие процессы
  • Финансовое планирование и анализ, бюджеты

ERP - системы содержат в базовом функционале возможности ведения бюджетирования, финансового планирования и анализа. Обеспечиваются такие возможности развитой структурой аналитики наших систем, настраиваемой самим пользователем, и наличием стандартно поставляемых механизмов. Очевидно при всем этом, что построение системы бюджетирования и финансового планирования является серьезной работой, требующей участия специалистов в этой области. Но, если Заказчик располагает такими специалистами в собственном штате, то это значительно сократит затраты на внедрение таких систем - благодаря тому, что программные комплексы позволят это сделать не прибегая к сложным приемам программирования.

  • Учет основных средств и нематериальных активов

Учет данного вида имущества реализован с учетом требований российского учета и международных стандартов отчетности.

Бухгалтерский и налоговый учет

Данный функционал выполнен и своевременно поддерживается в соответствии со всеми требованиями российского законодательства. Также Вы получите полноценный учет и по международным стандартам финансовой отчетности.

Точный расчет и структурный анализ себестоимости продукции

Отдельно выделим еще один важнейший результат предлагаемой нами автоматизации Вашего предприятия. Вы получите полную картину как прогнозную, так и фактическую о структуре себестоимости продукции и услуг. И все это по каждому производственному цеху, по каждому виду или группе продукции и с сохранением истории возникновения затрат. Проиллюстрируем вышесказанное рисунками ниже.

Независимость от конкретных персоналий, устойчивость проекта в целом

Не секрет, что проекты автоматизации могут оказаться либо неудачными, либо долго не живущими. В чем причина такого результата? На самом деле их может быть несколько. Мы же остановимся на одной из них, на наш взгляд, одной из основных и которой лишены системы, предлагаемые нами. Если Ваше предприятие пойдет «своим путем» и выберет в качестве инструмента автоматизации либо гибкий конструктор, либо вовсе некую среду программирования, то оно столкнется с необходимостью поиска, формирования и последующего содержания команды внедренцев, по большей части программистов, которые начнут писать систему практически с нуля. А теперь вернитесь к тому, о чем мы говорили Вам выше. Насколько Вы уверены, что набранная команда будет в состоянии не только хорошо программировать, но и понимать сущность бизнес-процессов в комплексе, понимать, ставить задачу и контролировать ход ее выполнения. Будут ли они иметь представление о предметной области, о которой мы писал выше? Насколько стабилен этот проект будет в дальнейшем, когда интерес к нему со стороны программистов угаснет, так как это стандартная развязка большинства подобных проектов. Готовы ли будут они поддерживать систему в актуальном состоянии, отслеживать изменения в нашем законодательстве? Практика показывает, что ответы на подобные вопросы отрицательные. Наши же проекты все-таки более устойчивы и невосприимчивы к конкретным персонам, так как обеспечены в первую очередь методологической и программной поддержкой, как разработчика, так и нашей. Каждая из наших систем уже сама по себе представляет некоторую бизнес модель, которая начинает функционировать без глобальных программистских работ. Внедрение наших систем больше заключается, как мы уже писали, в аналитической и консультационной работе. В процессе работ Заказчик сам вникает и начинает понимать свои задачи и способы их решения. И никакой «программист» уже не сможет встать во главу угла. Управлять процессом и понимать его суть должны те, кто непосредственно работает с системой. И если даже при каких-то обстоятельствах у Вас сменится команда отдела АСУ, это не повлияет на устойчивость системы автоматизации, так как она от них просто не зависит. Эта крамольная для программистов мысль является положительной для руководителя предприятия.

 

Если у Вас возникли вопросы, пожелания, уточнения, пожалуйста, воспользуйтесь одним из способов:

 

  • позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224

в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, 53-49-39, +7 9631-249-303

  • задайте вопрос нашим сотрудникам в офисе:

в Казани: ул. Островского, 79, офис 212

в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1915

  • отправьте параметры проекта и Ваши вопросы на электронный адрес vr_cons@mail.ru
  • оставьте заявку при помощи он-лайн формы;

 

Поделиться новостью