Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Консультации по учетной политике бухгалтерского и налогового учета операций, доходов и расходов, имущества, персонала резидентов ТОСЭР (ТОР), ОЭЗ

 

Мы консультируем бухгалтеров по отдельным вопросам и аспектам учетной политики раздельного бухгалтерского и налогового учета операций и имущества резидента ТОСЭР, ОЭЗ для целей применения налоговых льгот. Также см. раздел Часто задаваемые вопросы по применению льгот резидентами ТОСЭР
За ответом на Ваш вопрос обращайтесь к нам!

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах представляет собой всю территорию города:

  • с уже имеющимися коммуникациями (нуждающимися в увеличении пропускной способности, "умощнении", капитальном ремонте)
  • с построенными зданиями, помещениями (как вариант, нуждающимися в достройке, реконструкции)
  • с ранее приобретенными и освоенными земельными участками или свободными, незастроеными, "чистыми" з\у
  • с ранее приобретенным и смонтированном на другой территории оборудовании, находившемся в эксплуатации
  • с рабочим персоналом, который будет выполнять и функции по реализации нового проекта и функции остальной (непроектной, текущей) деятельности 

Соответственно, для ТОСЭР моногородов должны быть проработаны вопросы признания в качестве инвестиций затрат, связанных с:

  • работами по достройке и реконструкции, а не только в части нового строительства
  • капитальными вложениями в арендованные объекты основных средств (здания, помещения)
  • не только оснащением новым производственным оборудованием, но и переносом производственного оборудования с одной территории на другую
  • закупкой оборудования, бывшего в эксплуатации 

Читайте раздел Часто задаваемые вопросы по применению льгот резидентами ТОСЭР
За ответом на Ваш вопрос обращайтесь к нам!

Отсюда вытекает проблема - действующим предприятиям проблематично:

  • получить статус резидента ТОСЭР - для вновь реализуемых на имеющейся базе проектов (по Закону такая возможность есть)
  • обеспечить раздельный учет операций, имущества, персонала (ФОТ, ФЗП), доходов\расходов в целях налогообложения прибыли, имущества, ФОТ (по налогу на землю более-менее понятная ситуация)

Что льготируется, а что - нет?

На сегодняшний день не решен методически и не получен ответ на вопрос:

  • льготируются ли вся деятельность предприятия, ставшего резидентом ТОСЭР
  • или только часть его деятельности связанная с реализацией нового инвестиционного проекта?

Очень многие методики распределения расходов, являющимися косвенными, содержит элементы субъективизма бухгалтера или же наоборот - невникания законодателя, составлявшего методику в специфику работы конкретного бизнеса.

Причем бремя доказательности правильности применяемых методик расчёта и применяемых баз распределения косвенных расходов ляжет на налогоплательщика
Мы - практики и реалисты, а потому знаем, что презумпция невиновности во взаимоотношениях предпринимателя и гос. аппарата - сказка для наивных юристов
В стране, где еще 30 лет назад предпринимательство было уголовно наказуемым деянием - пока еще приходится самому доказывать, что "не верблюд" ...

Это означает, что методики распределения на предприятии могут быть оспорены контрольно-надзорными органами, службами и методологами Министерства Финансов или Федеральной Налоговой Службы

А это - недопустимо, потому что должно быть совершенно четкое единообразное толкование и объективная методика, иначе предприятие получит вместо льгот многолетние споры и тяжбы, давление фискальных органов, вместо того, чтобы все свое внимание и ресурсы бросить на реализацию инновационного проекта. 

Например, в части льгот по налогу на землю:

Льготируемся только з\у приобретенный после получения статуса резидента ТОСЭР

Или весь участок, на котором стоят производственные корпуса действующего предприятия, а на свободной его части путем нового строительства реализуется новый проект?

В части льгот по налогу на имущество организаций:

Льготируется все имущество предприятия, которое получило статус резидента ТОСЭР, будучи уже действующим предприятием?

Или только вновь приобретенное после получения статуса резидента ТОСЭР оборудование?

К льготируемому относится весь существующий имущественный комплекс?

Или только вновь построенные после получения статуса резидента ТОСЭР здания и сооружения?

Только в части достройки новых объектов или же все затраты на реконструкцию - могут быть зачтены в качестве инвестиций как ключевой показатель эффективности резидента? 

До получения однозначного и устраивающего бизнес ответа на эти вопросы - местные предприниматели заняли выжидательную позицию и не торопятся "вступать в ТОСЭР" в качестве "действующего предприятия".
А попытки получить статус резидента ТОСЭР на вновь открытое предприятие при наличии дествующего афиллированного предприятия (с реализацией в нем нового инвестиционного проекта) Минфин РТ часто "блокирует" (дает отрицательное заключение) с формулировкой: "Существует риск перевода бизнеса (персонала, контрактов, имущества) на юридическое лицо с преференциями" или "Существует риск объединения юридических лиц после завершения льготного периода".
Общий смысл: "Вы хотите развивать свое производство за счет бюджета!"
А приглашенный "извне" инвестор разве не занимается тем же самым? Он развивает свое производство за счет предоставляемых ему льгот (местного и регионального бюджета)!
Причем по заключению Минфина на бизнес-план проекты имеют коэффициент бюджетной эффективности более 1, некоторые - даже 2 (это значит, что выпадающие доходы бюджета из-за предоставления льгот по налогам - перекрываются в двойном (!) размере будущими налоговыми поступлениями от проекта). Минфин опасается так называемых "перетоков", а поскольку это сложно контролируемо - им проще отказать...

В части льгот по взносам (отчислениям с ФОТ) - ЕССН:

Весь штатный персонал предприятия имеет право на льготу по отчислениям в фонды обязательного пенсионного медицинского и социального страхования?

Или же только персонал, связанный с реализации нового проекта?

Это имеет известную методическую проблему и трудность ведения раздельного учета затрат на оплату труда персонала

Помимо оплаты труда персонала очень много расходов косвенного характера  -относящиеся и к реализации проекта и управлению основной деятельностью предприятия (непроектная) 

Какая часть налога на прибыль организации может быть рассчитана с учетом льгот?

Вся прибыль предприятия?

Или же прибыль, полученная от реализации проекта? 

На сегодняшний день раздельный учет прибыли проекта чрезвычайно затруднен - он не имеет объективных утвержденных критериев разделения и абсолютно неоспоримых баз распределения косвенных расходов

По какой стоимости признаем лизинг?

Один из вопросов методики признания суммы инвестиций как обязательств ключевых показателей соглашения резидента ТОСЭР в ситуации с использованием операций лизинга оборудования, техники, недвижимости.

Споры - по какой стоимости будут признаны в учете с точки зрения исполнения обязательств соглашения резидента при покупке имущества в лизинг?

  • по первоначальной стоимости актива?
  • по всей стоимости лизинга с учетом удорожания лизинговых платежей?

Как известно, лизинговая сделка содержит два типа платежей которые в договоре с лизинговой компании практически всегда не разделяются:

  • есть выкупная стоимость оборудования
  • есть плата за его пользование (аренду)

А платеж в лизинговую компанию, как правило, совокупный - без разделения на выкупную часть и арендную часть

Есть еще одно мнение - мнение Минфина РФ (и оно важнее) - в качестве суммы инвестиций при приобретении оборудования в лизинг будут признаны только:

  • авансовый платеж, выплаченного за счёт средств предприятия 
  • выкупной платеж, то есть оплата остаточной (недоамортизированной) стоимости актива, которое до момента перехода права собственности учитывается на балансе лизинговой компании (лизингодателя). 

И никакие текущие лизинговые платежи (включающие плату за аренду, часть выкупного платежа) - не будут признаны

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.