Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Экспертиза инвестиционного проекта в интересах инвестора (проверка заявленной соискателем доходности, уровня риска, проверка объема рынка), государства как партнера

Что является важным для инвестора в процессе поиска проекта для инвестирования? 

Мы можем провести комплексную экспертизу интересующего Вас проекта или оценить несколько проектов, расставить приоритеты инвестирования и обосновать свои предложения на языке цифр и фактов!
Отправьте нам запрос!

Если вы собираетесь инвестировать в проект, убедитесь, что на Ваши главные вопросы соискатель дал честный и объективный (реалистичный) ответ. Вот главные вопросы:

1. В чем проблема, решаемая проектом? Она важна для потребителя?

Кто и с каким успехом пытались ее решать? Решили ли? Почему?

Какую проблему решает проект. Если проект не решает какую-то проблему, за избавление от которой люди готовы благодарить (как вариант – платить), скорее всего продукт или услуга не будут пользоваться особым спросом.  Чем острее проблема – тем привлекательнее рынок. Некоторые проблемы людей просто драматичны – например, тяжелые заболевания. Другие - более обыденны: в радиусе 10 километров отсюда негде перекусить. Но и то и то - проблема.

2. В чем состоит решение и чем оно уникально?

Затем вам надо объяснить, каким образом ваши продукт или услуга удовлетворяют потребности, созданные проблемой. Тут вы описываете свое предложение. Постарайтесь не вдаваться в излишние детали, сфокусируйтесь на том,  что представляет собой ваш бизнес с точки зрения потребителей.

3. Насколько широко распространена и серьезна эта проблема?

Здесь вы описываете свой рыночный потенциал: как много людей на ваших целевых рынках готовы потратить деньги для того, чтобы избавиться от проблемы и сколько они готовы на это потратить.

4. Как вы заработаете на этом, вернете свои инвестиции с прибылью для себя?

Это то, что часто называется «бизнес-модель». Для некоторых бизнесов это очевидно: вы продаете продукт или услугу по объявленной цене. Для других, часто связанных с интернетом, IT, лицензированием и разными комплексными  стратегиями описать бизнес-модель сложнее

5. Кто потребитель и как им это продать?

Надо определить целевых покупателей и продемонстрировать свое понимание их потребительского поведения и объяснить, как вы собираетесь сделать так, чтобы они покупали у него, а не у кого-то еще. Описана ли маркетинговая стратегия.

6. Почему соискатель – лучшая команда для создания этого бизнеса?

Большинство считает, что качество команды стартапа важнее самой идеи, потому что хорошая команда может «вытянуть» посредственную идею, а посредственная команда почти наверняка провалит отличную.  Так что еще надо доказать, что команда располагает всем необходимым, чтобы превратить их деньги в успешный бизнес.

7. Кто конкуренты и в чем преимущество соискателя?

Что бы вы ни думали по этому поводу – конкуренты у вас есть. Вы должны обдумать все каналы продвижения, которыми пользуются ваши клиенты, и ресурсы, которыми они располагают и используют, чтобы избавиться от проблемы, которую вы решаете. Какие-то конкуренты являются для вас прямыми, какие-то – косвенными.  Кто-то из ваших клиентов пользуется  альтернативными решениями  (например, чтобы отвлечь ребенка в самолете, книжка с картинками является альтернативным решением видеоигре).  Вы должны описать, что делает ваш продукт лучшим и что позволит вам удержать конкурентное преимущество (например – патент или секретное ноу-хау).  

8. Что уже предприняли и что планируется сделать в ближайшее время (план - график)?

Инвесторы захотят увидеть историю ваших достижений, чтобы убедиться что все предшествующее презентации время вы были заняты построением бизнеса вместо того, чтобы просто мечтать о нем. Они также хотят убедиться, что у вас есть набор  агрессивных, но достижимых целей по превращению идеи в реальность. Иначе говоря – что вы уже все как следует  обдумали.  

9. Какова экономическая (инвестиционная) привлекательность (эффективность) бизнеса?

Инвесторы оценивают ключевые прогнозы планируемого бизнеса и то, как они соотносятся с отраслевыми нормами. Важно показать отдачу на вложенный капитал, срок окупаемости инвестиций, рентабельность, график инвестирования и возврата средств, период получения доходов и т.п.

10. Какую сумму нужно инвестировать и на что она будет потрачены?

Есть понимание того, как будете исполняться бизнес-план - какие стать и затрат вы запланировали и чем обоснованны сроки и суммы.  Какую информацию уже проработали и подтвердили намерениями, статистикой, бумагами, переписокой, достигнутые результаты переговоров, какие ресурсы вам потребуются и в какой период времени, и что вы в состоянии спрогнозировать денежные потоки (cash flow).  В идеале надо показать, что бизнес станет прибыльным вскорости после получения инвестиций.

11. Эффект для государства, если оно будет выступать партнером (льготы, гранты, субсидии, целевое бюджетное финанасирование, ГЧП, муниципальный заказ)

Финансово-экономическая модель (ФЭМ)

В состав вопросов, интересующих инвесторов входят такие, как «Сколько надо денег?», «На что вы их потратите?» и «Сколько мы заработаем, если все получится?». Ответы на них дает грамотная ФЭМ.

Подготовка презентации для конкретной встречи. Если вам выделили для выступления 20 минут, то исходя из необходимости оставить 5 минут на вопросы, и 1 минуты выступления на слайд, вам надо подготовить презентацию из 15 слайдов. А затем - как следует отрепетировать ее. Серьезная подготовка презентации для инвесторов очень важна - ведь наградой может стать изменение жизни в лучшую сторону.

Для того, чтобы презентация побудила инвесторов проявить интерес к проекту, она должна:

  • Отвечать на вопросы, возникающие у любого инвестора
  • Опираться на понятные и профессиональные финансовые расчеты
  • Готовиться с учетом аудитории, которой она адресована
  • Содержать легкие для восприятия данные

Что делает презентацию хорошей?

Презентацию можно назвать хорошей, только если она помогает вам решить свои задачи при выступлении перед целевой аудиторией.

Продолжительность:

Разные специалисты скажут вам, что презентация должна состоять из 5 слайдов или из 8 слайдов, или из 10 слайдов. На самом деле жестких правил нет, длительность презентации должна обеспечить вам комфортное изложение своих идей в отведенное для этого время. Обычно это означает – 1 слайд на каждую минуту выступления. Так что если у вас есть 15 минут на выступление и вы хотите отвести 2-3 минуты для ответов на вопросы – подойдет презентация из 10-12 слайдов.

Содержание:

Есть ответ на 10 главных вопросов?

ПОЛНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Какие из программ поддержки подходят для Вас? Мы можем бесплатно проконсультировать Вас!
Отправьте нам запрос!

Проверьте свои знания программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Также не забывайте про возможности привлечения государственного ресурса (льготы по налогам, субсидии, целевое бюджетное финансирование, льготная стоимость ресурсов) в свой бизнес. Консалтинговая компания «Верное решение» помогает предпринимателям решить следующие задачи:

  • подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов, помощь в выстраивании Вашего партнерства с государством
  • подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта), подготовка качественной презентации
  • информационное и консультационное сопровождение проекта\бизнеса предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации,
  • многое другое (обращайтесь, ответим). 

Основной профиль компании - услуги для малого и среднего бизнеса:

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь. 

Поделитесь этой информацией с партнерами, друзьями, коллегами, быть может это важно и полезно для них!