Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Структура бизнес-плана конкурс «Социум-ЦТ» на доработку, масштабирование, развитие цифровых сервисов и платформ онлайн Фонд содействия инновациям Фонда Бортника

 


 
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
1.1. Название проекта.
1.2. Фирменное наименование предприятия (полное и сокращенное).
1.3. Распределение уставного капитала.
1.4. Сведения о месте нахождения, юридический адрес[15].
1.5. Сайт предприятия.
1.6. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта с приложением подтверждающих документов.
1.7. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг.
1.8. Фактическая выручка от реализации за 2017-2019 гг. и 1-е полугодие 2020 г. в разрезе видов производимой продукции и/или оказываемых услуг с приложением подтверждающих документов (табл. 1):
Табл. 1.
Вид производимой продукции или оказываемой услуги
Выручка
за 2017 год
Выручка
за 2018 год
Выручка
за 2019 год
Выручка за 1-е полугодие 2020 года
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
ИТОГО
 
 
 
 
 
2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА:
2.1. Научная новизна применяемых в инновационном продукте решений. Основные характеристики инновационного продукта, планируемого к доработке и (или) масштабированию в рамках заявленного проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).
2.2. Соответствие проекта выбранному конкурсному направлению, ожидаемый социальный эффект от масштабирования продукта проекта для целевой аудитории.
2.3. Соответствие применяемых в инновационном продукте решений направлениям развития высокотехнологичных областей и результатам дорожной карты по направлениям развития высокотехнологичных областей[16].
Рекомендуется привести аргументированное обоснование соответствия применяемых в инновационном продукте решений направлениям развития высокотехнологичных областей  указать, достижению каких результатов соответствующей дорожной карты (карт) способствует реализуемый проект, а также обосновать указанное соответствие.
2.4. Наличие патентов и иных правоохранных документов, сертификатов на продукцию, планы по защите прав на интеллектуальную собственность и сертификации, включая зарубежные рынки.
2.5. Описание текущей стадии создания инновационного продукта.
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:
3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития.
3.2. Сравнение технико-экономических характеристик (включая количественные, качественные и стоимостные характеристики продукции) созданного продукта с аналогами (табл. 2):
Табл. 2.
Технико- экономические параметры продукта
Аналог 1
Аналог 2
Аналог 3
Аналог …
Созданный продукт
1
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса на 2020-2026 гг. с приложением обосновывающих документов (договоры и протоколы о намерениях на поставку и т.д.). Обоснование востребованности решения, ожидаемого количества потребителей дорабатываемого и (или) масштабируемого продукта.
3.4. Описание бизнес-модели проекта, в том числе обоснование возможности выхода продукта на зарубежные рынки и/или оценка перспектив импортозамещения.
3.5. Стратегия продвижения продукта на рынок.
 
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА:
4.1. План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта Фонда, так и после окончания данного периода) (табл. 3)[17].
Табл. 3.
Наименование этапа реализации инновационного проекта
Сроки этапа
Стоимость этапа
Качественные результаты
Количественные результаты
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
4.2. Расшифровка сметы расходов (табл. 4):
Табл. 4.
№ п/п
Наименование статей расходов
Наименование приобретаемого товара/услуги
Получатель средств (поставщик,
исполнитель,
т.д.)
Стоимость, тыс. руб. / Вариант финансирования, (за счет средств гранта или за счет внебюджетных средств)
Количество, шт.
Обоснование стоимости и необходимости для реализации проекта
1.
 
 
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.3. Количество сотрудников, роль в команде проекта и их квалификация с приложением подтверждающих документов (табл. 5).
 
Табл. 5.
№ п/п
ФИО сотрудника[18]
Тип трудоустройства
(в штате/по совместительству)
Роль в команде проекта
Квалификация
Опыт реализации проектов по схожей тематике
1.
 
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.4 Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.
4.5. Производственный план и план продаж.,[19]
 
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:
(финансовый план должен четко отражать экономическую деятельность предприятия, из него должно ясно следовать, что эта деятельность эффективна и полученные от Фонда средства позволяют масштабировать применение разработанного решения)
5.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения с приложением подтверждающих документов[20].
5.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников).
5.3. План движения денежных средств с учётом расходов на реализацию инновационного проекта по предприятию в целом. В табл. 6 представлены основные статьи Cash Flow в группировке по его разделам (1 год — поквартально, следующие 2 года — с разбивкой по годам).
5.4. Основные экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта[21].
5.5. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению.
Табл. 6.
Раздел
Основные статьи
1 кв. 202_
2 кв. 202_
202_
……
Операционная
деятельность
Расходные:
1)        заработная плата
2)        налоги и начисления на заработную плату
3)        сырье и материалы
4)        арендная плата
5)        накладные расходы
6)        реклама
7)        электроэнергия, вода, тепло
8)        налоги: НДС, налог на имущество, на рекламу, на прибыль, акцизы, сборы, единый налог, вмененный налог и др.
9)        другие расходы
Доходные:
10)     продажи продукта 1,2,…,х,
11)     оказание услуг 1,2,…,х
в т. ч. объем продаж продукта (услуг) по инновационному проекту
 
 
 
 
Инвестиционная
деятельность
Расходные:
12)     приобретение и монтаж станков и оборудования
13)     покупку мебели и офисной техники
14)     приобретение зданий и ремонт помещений
15)     приобретение финансовых и инвестиционных активов
16)     другие расходы
Доходные:
17)     продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений
18)     продажа финансовых и инвестиционных активов
 
 
 
 
Финансовая
деятельность
Расходные:
19)     выплата процентов по кредитам и займам
20)     выплата дивидендов
21)     возврат кредитов, займов и инвестиций
22)     лизинговые платежи
23)     другие расходы
Доходные:
24)     получение кредитов и займов
25)     получение инвестиций
26)     самофинансирование
27)     получение целевого финансирования
28)     получение средств при увеличении уставного капитала
 
 
 
 
Баланс на начало периода
 
 
 
 
Баланс на конец периода
 
 
 
 
ВАЖНО! Бизнес-план согласуется инвестором (при наличии) и утверждается (в обязательно порядке) руководителем предприятия-заявителя.

 

ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДО 2026 ГОДА
Приложение к заявке № _________
от «__»_________ 20__ г.
 
Показатели реализации инновационного проекта[22]
Наименование заявителя
Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в таблице и обязуемся предоставлять необходимую документацию, подтверждающую указанные данные, при мониторинге финансово-производственной деятельности МИП или по требованию сотрудников Фонда. Мы предупреждены о том, что в случае предоставления недостоверных данных Фонд может прекратить финансирование проекта.
 
 
Руководитель заявителя
 
 
 
 
 
(подпись)
 
(ФИО)
 
 
М. П.
 
 
 
Главный бухгалтер заявителя
 
 
 
 
 
(подпись)
 
(ФИО)
 
 
М. П.
 
 
 
Код
Показатель_развития МИП
За 2021 год
За 2022 год
За 2023 год
За 2024 год
За 2025 год
За 2026 год
Коллектив предприятия
 
 
 
 
 
 
КЧ*ВП
Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных или модернизированных МИП в рамках выполнения проекта[23]
 
 
 
 
 
 
Финансы
 
 
 
 
 
 
ФВ1
Выручка МИП от реализации инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта
 
 
 
 
 
 
ФВ1
Объем израсходованных внебюджетных средств на реализацию проекта
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 4
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
I.                   Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость
Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе
Максимальное значение в баллах
1.
            Новизна разработки и эффективность предлагаемых решений
5
2.
            Достижимость запланированных результатов и показателей инновационного проекта
5
3.
Перспективность внедрения, коммерческой реализации продукта
5
 
II.                Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе
1) Критерий «Новизна разработки и эффективность предлагаемых решений»
Показатели критерия
Содержание показателя
1.1
Оценка соответствия выбранному конкурсному направлению
Оценивается соответствие проекта выбранному конкурсному направлению (лоту) в целях обеспечения социального дистанцирования, повышения эффективности удаленной работы, учебы и досуга, повышения доступности онлайн занятости, создания и развития рекомендательных, коммуникационных, игровых сервисов, а также сервисов и платформ для генерации и создания информационного содержания, оказания услуг онлайн, развития систем диагностики, мониторинга состояния здоровья и вакцинации, повышения доступности медицинской помощи путем развития телемедицины.
1.2
Оценка соответствия направлениям развития высокотехнологичных областей
Оценивается соответствие проекта выбранному направлению развития высокотехнологичных областей, а также направленность проекта на достижение конкретного результата выбранной дорожной карты[24].
1.3
Оценка инновационности и конкурентоспособности продукции (услуги)
Проводится анализ новизны, научно-технического и технологического уровня решений, лежащих в основе инновационного продукта (услуги), обеспечивающих его востребованность и конкурентоспособность.
Анализируются преимущества инновационного продукта (услуги) по сравнению с аналогами по техническим характеристикам, цене и другим характеристикам.
1.4
Оценка задела и интеллектуальной собственности по тематике проекта
Оценивается имеющийся у заявителя научно-технический и практический задел, а также имеющийся и планируемый уровень защиты прав на интеллектуальную собственность.
1.5
Оценка степени готовности продукта к реализации
Анализируется степень готовности продукта к выпуску и реализации.
 
2) Критерий «Достижимость запланированных результатов и показателей инновационного проекта»
Показатели критерия
Содержание показателя
2.1
Оценка текущего и перспективного финансово-экономического состояния предприятия и возможности внебюджетного софинансирования проекта
Анализируется текущее финансово-экономическое состояние предприятия, динамика его развития. Анализируется наличие инвестора или возможность софинансирования из собственных средств, в объеме, достаточном для достижения поставленных показателей эффективности проекта, наличие подтвержденных средств у инвестора и т.д.
2.2
Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды
Оценка имеющихся управленческих, финансово-экономических, научно-технических, инженерно-технических и производственных кадров, экономистов и маркетологов, а также политики привлечения кадров в проект. Оценка укомплектованности команды, ее квалификации и опыта по выводу на рынок инновационной продукции.
2.3
Оценка технического обеспечения для реализации проекта
Анализируется наличие материально-технической базы необходимой для реализации проекта, наличия основных средств и реалистичность производственного плана.
 
3) Критерий «Перспективность внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта»
Показатели критерия
Содержание показателя
3.1
Оценка проведенного анализа рынка сбыта. Оценка определения целевых сегментов
Анализируется степень проработки спроса на выбранном рынке (сегменте/сегментах рынка) сбыта, реалистичность плана продаж. Оценивается наличие и правильность выбора целевых потребительских сегментов, их платежеспособность, а также динамика и потенциал их развития. Учитывается наличие подтверждения востребованности создаваемого продукта (с заявленными техническими и стоимостными параметрами) потенциальными потребителями и (или) партнерами (дистрибьютерами).
3.2
Оценка бизнес-модели, схемы распространения продукта, способов стимулирования продаж, рисков внедрения и вывода продукта на рынок
Оценивается обоснованность и жизнеспособность представленной бизнес-модели создания, развития и продвижения продукта. Анализируется степень проработки системы сбыта продукта, стратегии продвижения продукта. Оцениваются основные риски внедрения и вывода продукта на рынок, а также барьеры проникновения на целевой рынок в будущем, возможность их преодоления.
3.3
Оценка перспектив масштабирования и ожидаемого социального эффекта
Оцениваются перспективы масштабирования продукта проекта. Оценивается ожидаемый социальный эффект от масштабирования продукта, планируемый охват аудитории, перспективы улучшения качества жизни граждан от использования продукта проекта, в том числе при организации жизнедеятельности в дистанционном режиме.