Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Процедура передачи в аренду земельного участка без проведения торгов для девелоперов, управляющих компаний (УК) проектов промышленных, индустриальных парков, оптово распределительных центров, агропарков, ОРЦ, технопарков, промышленных площадок.

В рамках работы в Совете по продпринимательству при Президенте Республики Татарстан в рабочей группе Уполномоченного по защите прав предпринимателей представители УК и муниципалитетов - инициаторы проектов муниципальных индустриальных, промышленных парков - вновь подняли вопрос: 

НУЖНА упрощенная процедура выделения муниципальных земельных участков в аренду без торгов - инвесторам и девелоперам индустриальных, промышленных парков

НО! Управляющая компания (УК) индустриального (промышленного) парка воспользоваться этой возможностью напрямую не может - ее проект без проектов резидентов не является масштабным и не соответствует вышеприведенным критериям!
Значит нужно дать возможность считать масштабным проектов сумму проектов УК и резидентов при условии, что УК принимает на себя обязательства привлечь на территорию индустриального парка резидентов, чтобы выполнить показатели масштабного проекта (по годам развития)
Еще по теме:
наши предложения по развитию в Республике Татарстан переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции:
развитие системы агро-промышленных парков;
развитие системы агро-логистических - оптово-распределительных центров (ОРЦ) в муниципальных районах  в рамках обсуждения с Министерством сельского хозяйства РТ планов по реализации мероприятий поддержки на 2017 - 2020 годы

Земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов на основании решения Инвестиционного совета Республики Татарстан, принимаемого в соответствии со следующими нормативными документами:

  • «Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан», утвержден Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2015 № 1034;
  • Указ Президента Республики Татарстан от «07» декабря 2015 года № уп-1170 «Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов».

Поставление Кабинета Министров РТ № 1034 регламентирует механизм получения земельных участков в аренду без проведения торгов - принятию Постановления предшествовали изменения в Земельном Кодексе Российской Федерации, вступившие в силу с 1 марта 2015 года.

Согласно статье 33.3 Земельного Кодекса Татарстана и Указу Президента РТ, изданному в соответствии с ЗК РТ, масштабный инвестиционный проект должен соответствовать вышеуказанным критериям.

Заявка на выделение земли в аренду подается в Агентство инвестиционного развития, удовлетворяется сразу после одобрения ее на Инвестиционном совете РТ. При конфликте интересов (подаче нескольких заявок на 1 участок) указанная земля выделяется тому, кто первым получил одобрение Инвестиционного совета или первым подал заявку (при одобрении обоих проектов, второму проекту предоставляется другой участок с соответствующими параметрами)

Вести работу по приему и рассмотрению документов на аренду земельного участка поручено Агентству инвестиционного развития Татарстана.

В течение 10 рабочих дней с момента поступления ходатайства оно должно быть рассмотрено, проведен финансовый анализ бизнес-плана, проверено соответствие объекта установленным критериям и подготовлен проект мотивированного заключения. В данный момент разрабатывается форма заключения о соответствии объекта/проекта установленным критериям.

Список документов к заявке и порядок рассмотрения заявки (ходатайства)

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2015 г. N 1034

Полный текст документа (в ред. Постановления КМ РТ от 12.10.2016 N 734)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры рассмотрения ходатайства юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года N УП-1170 "Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - Указ Президента Республики Татарстан).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;

проекты - масштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (в ред. Указов Президента РТ от 03.11.2016 N УП-981 и от 14.11.2016 N УП-1004 "О внесении изменения в качественные и количественные показатели критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов)

Критерий

Показатель критерия

Создание или увеличение количества рабочих мест

Инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, не менее чем на 50 рабочих мест на территориях сельских и городских поселений или не менее чем на 100 рабочих мест на территориях городских округов, или не менее чем на 30 рабочих мест на территории опережающего социально-экономического развития при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, в том числе на 20 рабочих мест - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 03.11.2016 N УП-981)

Требование к предполагаемому объему инвестиций

Инвестиционный проект предполагает общий объем инвестиций более 350 миллионов рублей или объем капитальных вложений более 50 миллионов рублей на территории опережающего социально-экономического развития при осуществлении ее резидентом видов экономической деятельности, определенных решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, в том числе 5 миллионов рублей - в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 03.11.2016 N УП-981)

Увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Республики Татарстан

Инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Татарстан не менее чем на 25 миллионов рублей

Строительство индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков (далее - пострадавшие граждане)

Инвестиционный проект предполагает строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 10 тысяч квадратных метров и предоставление одной из следующих мер по защите прав пострадавших граждан на территории Республики Татарстан:
передача в собственность пострадавших граждан жилых помещений площадью, равной не менее чем 10 процентам общей площади жилых помещений, строительство которых предусмотрено инвестиционным проектом;
завершение строительства не достроенного недобросовестным застройщиком многоквартирного дома (многоквартирных домов), строящегося (строящихся) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, затраты на которое составляют не менее 50 миллионов рублей

(в ред. Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2016 N УП-1004)

Проблема не решена до конца для управляющих компаний индустриальных парков в Республике Татарстан

НО! Управляющая компания (УК) индустриального (промышленного) парка воспользоваться этой возможностью напрямую не может - ее проект без проектов резидентов не является масштабным и не соответствует вышеприведенным критериям!
Значит нужно дать возможность считать масштабным проектов сумму проектов УК и резидентов при условии, что УК принимает на себя обязательства привлечь на территорию индустриального парка резидентов, чтобы выполнить показатели масштабного проекта (по годам развития)
Еще по теме:
наши предложения по развитию в Республике Татарстан переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции:
развитие системы агро-промышленных парков;
развитие системы агро-логистических - оптово-распределительных центров (ОРЦ) в муниципальных районах  в рамках обсуждения с Министерством сельского хозяйства РТ планов по реализации мероприятий поддержки на 2017 - 2020 годы

А) Нужно прописать особые условия выделения земельных участков (передача без проведения торгов) для девелоперов (УК) проектов промышленных (индустриальных) парков, ОРЦ, технопарков, промышленных площадок.

Как помочь девелоперу получить использовать земельный участок по назначению, а именно организовать там промышленный парк?

Логика ЗК РФ - распределение земельных участков должно проходить на стандартной конкурсной основе. В данном случае, видим как минимум 3 препятствия при данной схеме:

1) Земельный участок согласно условиям конкурса может достаться человеку (ФЛ) или организации, которые не заинтересованы в его развитии в качестве УК или девелопера или резидента промпарка. В таком случае процедура изъятия у него и передача девелоперу (резиденту) может затянуться. Инвестор (девелопер) просто уйдет в другой регион.

2) Изначально земельный участок представляет собой, как правило, один большой участок земли, который будет дробиться в дальнейшем на 2 части:

- участки для нужд резидентов (для сдачи в аренду\субаренду\для продажи) под размещени проивзсодственных и складских корпусов.

- участки для технических коридоров, дорог, трасс, технических площадок, заборов (непригодных для сдачи в аренду) общего пользования

В дальнейшем (касается государственных парков), после строительства коммуникаций, муниципалитет должен объявлять новый конкурс уже на управление инфраструктурой парка. Таким образом может возникнуть ситуация, когда:

  • одна УК может выиграть конкурс на распоряжение земельными участками для резидентов - для сдачи в аренду\продажу,
  • вторая УК - на управление коммуникациями.

Данную ситуацию считаем неправильной, так как парком должна управлять одна УК.

3) Зачастую важно снизить до минимума (коэффициентом к ставке арендной платы или земельного налога) затраты УК, девелопера, резидента по уплате арендной платы на землю или налога на период строительства (это фактор привлечения девелопера, УК, резидента).

При проведении конкурса на повышение ставки аренды (аукцион по 44-ФЗ, конкурс) - вариант льготного периода (уменьшающего коэффициента) исключается или связан с судами и санкциями - УФАС не допустит.

Выводы: Должны быть приоритеты по заключению договора ДУ\аренды коммуникаций у УК, выигравшей конкурс на аренду земли для передачи резидентами То же касается продления и перезаключения договоров при дроблении\объединеии участков

Решение: Потребуется внесение изменений в Земельный кодекс РФ (затем ЗК РТ) - приоритетный порядок (без проведения торгов) передачи земель муниципального и государственного фонда в аренду \ собственность УК или девелоперу реализующему масштабный инвестиционный проект (критерии утверждаются субъектом) - строительство индустриального (промышленного) парка, площадки, агро-промышленного парка, агро-логистического (оптово - распределительного центра - ОРЦ) центра.

Власти работают над этим - внесены поправки в ПКМ 1034 о передаче земельных участков без торгов - индустриальные парки, промплощадки, ОРЦ признаны масштабными инвестпроектами.

Следующий шаг - приравнять заявителя - например, УК - как субъекта, реализующего совместно с резидентами (другими инвесторами)  масштабный инвестиционный проект. 

Руководитель компании Маслехин Сергей дал свои предложения по развитию мер поддержки предпринимательства в Республике Татарстан в 2017 году в рамках обсуждения с Министерством экономики РТ планов по реализации мероприятий поддержки на 2017 год

Б) Нужна упрощенная процедура перевода категории земель в земли промышленности или изменение вида разрешенного использования - для строительства промышленных объектов для девелоперов (УК) проектов промышленных (индустриальных) парков, ОРЦ, технопарков, промышленных площадок.

Сейчас процедура усложненная - через внесение изменений в градостроительный план (ТИГП и т.п.) и через КМ РТ и долгая (несколько месяцев - иногда больше года) процедура перевода категории земель в земли промышленности или изменение вида разрешенного использования - для строительства промышленных объектов.

Нужна упрощенная процедура - основанием будет прянятое на уровне района (Республики) решение о включении участков в черту пром. парка как территории перспективного развития для узаконивания пром парка

Решение: потребуется внесение изменений в нормативные документы КМ РТ и в Земельный кодекс РФ (затем ЗК РТ) - приоритетный порядок изменения категории и целевого вида разрешенного использования земель муниципального и государственного фонда при реализации масштабного инвестиционный проект (критерии утверждаются субъектом) - строительство индустриального (промышленного) парка, площадки, агро-промышленного парка, агро-логистического (оптово - распределительного центра - ОРЦ) центра

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам. 

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов туристических кластеров (включая сопровождение объектов туризма) Республики Татарстан и других регионв в конкурсах федеральных и региональных Министерств, ведомств, Фондов. Также компания имеет практический опыт сопровождения более 500 проектов предпринимателей  

Чем мы можем быть Вам полезны:

    Со стоимостью возможных комплексов услуг и работ 
    можно ознакомиться здесь.
    Обращайтесь к нам!

  • разработка презентации, концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации вашего проекта и сопровождение проекта для получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • услуги финансиста, экономиста, юриста, маркетолога. 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на проведение консультации, на обратный звонок:

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303, +7 (8552) 53-49-39

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • офис в Казани: ул. Островского, 79, офис 212
  • офис в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1913

 

Поделиться новостью