Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

С января 2018 года организации, применяющие "упрощенку" - УСНО, могут быть резидентами ТОСЭР, при этом будут иметь льготы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды - ставка 7,6% (без ТОР 30%); налогу на землю - 0% (без ТОР примерно 1,5%)

Данная позиция подтверждается разъяснениями ФНС

С января 2018 года организации, применяющие УСНО, имеют право получать статус резидента ТОСЭР, при этом будут иметь только льготы по следующим налогам:
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%);
  • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),

Республика Башкортостан приняла закон, устанавливающий пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков – резидентов ТОСЭР, применяющих упрощенную систему налогообложения

Поскольку применяющие УСНО или иные спец.режимы не являются плательщиками:

соответственно и льгот резидента ТОСЭР по этим налогам - не предусматривается

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

История возникновения и развития этого вопроса

В январе 2017 года предприятие обратилось в Минфин России с вопросом:

Предприятие развивает новый вид деятельности: разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (ОКВЭД 2 код 62). Организация планирует организовать новое юридической лицо и получить статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Просим разъяснить, может ли Общество получить статус резидента ТОСЭР, если планируется, что Общество будет применять упрощенную систему налогообложения. 

Министерство финансов Российской Федерации ответило в январе 2017:

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПИСЬМО

[О налоговом режиме организации - резидента ТОСЭР]

от 13 января 2017 года № 03-11-06/2/1040 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития в целях Кодекса признается российская организация, которая получила соответственно статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3-5 данной статьи налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно требованиям, перечисленным в подпунктах 1-7 пункта 1 статьи 284.4 Кодекса, среди которых в том числе ограничение на применение организацией специальных налоговых режимов, предусмотренных Кодексом.

Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, в целях Кодекса не может быть признана налогоплательщиком - резидентом ТОСЭР. 

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Это верно, до января 2018 года редакция абзаца 1 статьи 284.4 НК РФ была следующая:

Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки  к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 214-ФЗ) 

Именно в целях настоящего Кодекса - то есть всех глав: 25 "Налог на прибыль" 34 "Страховые взносы" или 26.2 "Упрощенная система налогообложения", что означает невозможность применять льготы резидента ТОСЭР одновременно с применением спец.режимов "Упрощенная система налогообложения" (УСНО), ЕСХН, ЕНВД, патент...

1. Налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщиком - резидентом свободного порта Владивосток в целях настоящего Кодекса признается российская организация, которая получила соответственно статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно следующим требованиям:
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
1) государственная регистрация юридического лица осуществлена соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток;
2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток;
3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом;
4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;
7) организация не является участником региональных инвестиционных проектов.
 

Однако, с 1 января 2018 г. вступил в силу пункт 46 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

46) в абзаце первом пункта 1 статьи 284.4 слова "в целях настоящего Кодекса" заменить словами "в целях настоящей главы";

Соответственно, с 1 января 2018 года редакция абзаца 1 статьи 284.4 НК РФ следующая:

"Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки  к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 214-ФЗ) 

Именно только "в целях настоящей главы" (ранее было "в целях настоящего Кодекса") - то есть 25 Главы "Налог на прибыль", соответствено, это определение не является определением резидента ТОСЭР, например, для Главы 34 "Страховые взносы" или Главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения", что означает возможность применять льготные для резидента ТОСЭР ставки по страховым взносам (7,6%) на обязательное страхование одновременно с применением спец.режима "Упрощенная система налогообложения"

1. Налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщиком - резидентом свободного порта Владивосток в целях настоящей главы признается российская организация, которая получила соответственно статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно следующим требованиям:
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
1) государственная регистрация юридического лица осуществлена соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток;
2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток;
3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом;
4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;
7) организация не является участником региональных инвестиционных проектов." 

Других определений резидента ТОСЭР, с ограничением применения специальных налоговых режимов, в том числе УСНО), законодательство по ТОСЭР - 473-ФЗ, ПП РФ №614, другие ФЗ, главы НК РФ, по нашему мнению - не содержат.

Таким образом, эта норма означает возможность применять льготные для резидента ТОСЭР ставки по страховым взносам (7,6%) на обязательное страхование одновременно с применением спец.режима "Упрощенная система налогообложения"

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО от 27 ноября 2018 г. N 03-11-06/2/85673

Минфин РФ также считает, что организация - резидент ТОСЭР вправе применять упрощенную систему налогообложения, в действующей редакции Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит ограничений на применение организацией - резидентом ТОСЭР упрощенной системы налогообложения. Позиция Минфина четко изложена в разъяснении от 27 ноября 2018 г. N 03-11-06/2/85673

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 01.11.2018 по вопросам применения резидентом территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) упрощенной системы налогообложения и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и сообщает следующее. 

Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит ограничений на применение организацией - резидентом ТОСЭР упрощенной системы налогообложения.  
Таким образом, при условии соблюдения положений главы 26.2 Кодекса организация - резидент ТОСЭР вправе применять упрощенную систему налогообложения.
15 ноября 2018 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 442400-7) (далее - Федеральный закон).
Статьей 7 Федерального закона предусмотрено в том числе внесение изменений в статью 1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Согласно данным изменениям положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов, установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, не применяются в отношении налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР до наступления наиболее ранней из следующих дат:
даты утраты налогоплательщиком статуса резидента ТОСЭР;
даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения такого, соглашения, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса налогоплательщика - резидента ТОСЭР.
При этом установлено, что данные положения распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - резидента ТОСЭР при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ.
На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона данный Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Таким образом, со дня официального опубликования Федерального закона налогоплательщики - резиденты ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ должны применять положения Федерального закона N 303-ФЗ, предусматривающего повышение с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20 процентов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
27.11.2018
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.