Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Федеральные министры осознают грустный факт: их подчинённые не способны самостоятельно разработать качественный пакет документов в Правительство, в Госдуму. Уровень квалификации сотрудников ряда федеральных органов исполнительной власти упал

Директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (ИЗиСП) Талия Хабриева обратилась (t.me/maydecree/3943) к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с весьма дельным предложением:

поручить ИЗиСПу разрабатывать проекты федеральных законов вместо профильных министерств, которым в ряде случаев не хватает квалификации, чтоб облечь собственные инициативы в пригодные для принятия законопроекты.

В своем письме в адрес Правительства Талия Ярулловна подняла серьезную проблему, о которой на столь высоком уровне говорили лишь полушёпотом.

Если на федеральном уровне так, то представляете, что на региональном - РОИВ и местном - ОМСУ?
Это еще что... Законотворческая деятельность - все же непростая, не у всех есть юридическое образование/опыт. Сам знаю несколько талантливых специалистов в РОИВ, уровень которых - законотворческая деятельность федерального масштаба и мысли у них здравые, но они не "пробьются" сквозь узкололбье, кумовство, твердолобье своих шефов-дилетантов...
Некоторые сотрудники некоторых министерств, ведомств - до того обленились, деградировали, что мы им вынуждены писать (чтобы не получить "бред в ответ в обед") тексты их ответа - заключения на письмо, проект, запрос (чтобы они просто положили на свой бланк и начальству на подпись отнесли - иногда и этого не могут сделать без ошибок) - не имеют компетенций проверить и дать свое мнение
Гораздо сложнее потом проекты своих НПА и законов протащить через ВОИВ региона или "областную думу", законодательное собрание региона (зачастую там засиделись т.н. "аксакалы", цель "засиделости" которых - не упустить момент: принятия закона "в ущерб их бизнесу" и прихода "молодых волков, что отберут наворованное")
Иногда профессионализм сотрудников муниципального образования выше, чем в вышестоящем ведомстве - регионального уровня РОИВ, но это к сожалению, быстро "исправляется" - ограниченный начальник "задвигает" более одаренных подчиненных в нашей "византийской системе" правления...
Типичная ситуация привлечения консультанта:
  • записывать мысли носителей идей (стенография),
  • протоколировать решения, результаты обсуждений, совещаний (делопроизводство),
  • грамотно структурировать документ логику (эксперт),
  • оформить все лаконично, четко (делопроизводство),
  • составить ТЗ (эксперт-аналитик),
  • составить заключение (эксперт-аналитик),
  • сделать проект документа, НПА, закона (эксперт, юрист)

Наша команда не раз и успешно решала эти задачи.

В силу ряда причин за последнее десятилетие уровень квалификации сотрудников ряда федеральных органов исполнительной власти снизился, а количество поручений по разработке точечных законопроектов, наоборот, растёт год от года.

Как результат — в практику министерств повсеместно вошла передача функций по написанию проектов нормативных актов на аутсорсинг. 

Количество конкурсов на проведение научно-исследовательских работ, результатом которых является "подготовка предложений по корректировке законодательства", — зашкаливает.

Никакой "научности" в подобных закупках нет.

Чиновники, которые должны осуществлять "функции по нормативно-правовому регулированию" перепоручают эту работу коммерческим компаниям, а потом выступают в роли "почтового ящика" — рассылают законопроекты с обоснованиями по ведомствам, не вникая в суть документов и качество обосновывающих материалов.

Счётная палата РФ не раз обращала внимания на этот факт, считая подобные траты неэффективным расходованием бюджетных средств. Однако руководители министерств на подобное хулиганство со стороны подчинённых смотрят с пониманием. Федеральные министры осознают грустный факт: без привлечения подрядчиков их подчинённые не способны самостоятельно облечь инициативы в качественный пакет документов для рассмотрения на правительственном уровне или в Госдуме.

Госпожа Хабриева предложила перестать закрывать глаза на подобное надругательство над законопроектной деятельностью и запретить ФОИВам раздавать деньги прикормленным "консультантам" и "юристам", которые, как выясняется, и есть те самые чиновники, формирующие российское законодательное пространство.

Глава ИЗиСПа абсолютно оправданно считает, что профильный правительственный институт сможет справится с подготовкой законодательных инициатив и проектов актов Правительства, опираясь на "концепции предлагаемых инициатив".  Для этого он должен получить статус единственного исполнителя работ, выходная продукция которых подразумевает получение законопроектов, пояснительных записок и финансово-экономических обоснований.

МОО "Майский указ" однозначно поддерживает госпожу Хабриеву. Работа над национальными проектами показывает, что министерства и ведомства не в состоянии качественно и в срок справится с мероприятиями, цель которых — совершенствование законодательства. Ни один из документов (!), предусмотренных к принятию в 2019-2020 гг., не вступил в силу в обозначенные паспортами нацпроектов сроки, а качество проектов документов — весьма посредственное.

Безусловно, что ИЗиСП справился бы с подобной работой ничуть не хуже.

А вот количество чиновников министерств, якобы осуществляющих выработку госполитики, совершенно точно и безболезненно можно сократить.

Не говоря о существенном сокращении трат госорганов на мнимые научные исследования...

Надеемся, что Михаил Мишустин и Дмитрий Григоренко к мнению академика РАН и одного из ключевых авторов президентских поправок в Конституцию прислушаются, превратив подведомственный Правительству институт в мощный Проектный офис по подготовке законодательных и нормативно-правовых инициатив.

Источник: t.me/maydecree

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.