Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Тарифы на энергоснабжение объектов резидентов индустриальных (промышленных) парков, вопросы подключения (присоединения) к сетям электроснабжения общего пользования - тема встречи управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, муниципальных слу

Мы можем обучить Вашу команду требуемым аспектам предпринимательства (маркетинг, финансы, экономика) или помочь в конкретных бизнес - ситуациях. Вы можете выбрать интересующие Вас или Ваших сотрудников темы, а мы возьмем на себя вопросы комплектации группы (чтобы Вы могли сэкономить на стоимости обучения) и проработаем возможности включения обучения в какую-либо образовательную программу за бюджетный счет (возможность обучиться частично или полностью за счет государства).

Наши предложения по субсидированию затрат резидентов индустриальных парков на энергоснабжение (компенсация тарифов) и по строительству сетей среднего напряжения

Одного единого решения по снижению тарифа для резидентов - нет - нужна комплексная мера в зависимости от ситуации:

Вариант реализации №1

Для вновь создаваемых индустриальных промышленных парков который находится в стадии проектирования

Предусматривать государственное софинансирование на строительство сетей таким образом чтобы на территории промышленного парка приходились сети высокого или среднего напряжения сн1 сн2

Что повлечет за собой безусловно строительство подводящих сетей и строительства на территории промышленного парка подстанция с понижением 110/35 или 110/10 или 35/ 10 кВт

Границы балансовой принадлежности разграничение устанавливает таким образом чтобы введение сетевой компании оставались только ячейки на их объектах, а вся сеть и подстанция уже находились в ведении застройщика муниципалитета или частного девелоперская управляющих компаний

С последующим созданием всё же единой сетевой компании государственной собственности и передачи ей на баланс от муниципалитета построенных сетей для единого - управления централизованного - лицензирования и - сертификации - получение допусков, разрешений и - управления тарифом СН1 и СН2 

Закрепить принцип реализации резидентам аккредитованных промпарков э/э (и установить постоянный многолетний единый тариф - не дороже, например 4-4,5 рублей за 1 кВт/час по тарифу НН - 0,4-0,6 кВ) - фактически заложить плановую убыточноть (но это неточно) для этой ЕСК

Касается всех индустриальных парков - вновь созданных по муниципальной форме собственности с государственным финансированием строительство сетей и коммуникации передачи их на баланс муниципалитета

Вариант реализации №2

Если управляющая компания или резидент уже за свой счёт подвели сети среднего напряжения от подстанции сетевой компании и построили стовю подстанцию или трансформаторы на территории индустриального парка

Здесь возможно две ситуации

1 ситуация если управляющая компания или Resident протянули сети низкого напряжения 0,4 - 0,6 киловольт и пользуются высоким тарифам соответственно здесь единственный вариант - только компенсация части фактически понесенных резидентами затрат на оплату электроэнергии по тарифам на основании актов и счетов-фактур за период субсидированием уменьшением до какого-то размера (например компенсация 2 рублей на каждый потребленный киловатт/час, например с 6 рублей таким образом до 4 рблуй - На сколько хватит денег)

2 ситуация это компенсация фактически понесенных затрат на строительство сетей подводящих к объекту резидента или управляющей компании в зависимости от того кто понес эти затраты

Размер компенсации зависит от бюджетных ограничений и в общем случае должен составлять не более 50% от суммы понесенных фактически подтвержденных расходов

Это более эффективная схема с точки зрения единовременного (одноразового) расходования бюджетных средств, а не ежегодно (учитывая что гарантии формирование компенсационного фонда на тариф нет а единовременную субсидию привлечь можно

Вариант реализации №3

По существующим уже сетям по которым энергоснабжение осуществляется по тарифу низкого напряжения 0,4-0,6 киловольта:

  • либо компенсация понесенных затрат на строку сетей единовременно (единоразово) резиденту
  • либо всё же компенсации части тарифа на энергоснабжения

По вариантам реализации 2 и 3 проводится сравнительный расчет эффективности бюджетных расходов:

А) в ряде случаев может оказаться оправданным единовременные капитальные затраты бюджета на компенсацию строительство сетей среднего напряжения или же бюджетной софинансирования строительства сетей это покажет сравнительный расчет прогнозного и фактического потребления

Б) в большинстве случаев может оказаться что компенсация нескольким резидентом фактически понесенных затрат окажется по сумме меньше даже за несколько прогнозных лет чем строительство сети среднего напряжения за бюджетный счет из которых резиденты как правило не выбирают и половины (типичный пример промышленный парк Тюлячи за бюджетный счёт подведены сети мощностью 2.6МВт а также ещё сети 10МВт а фактически резиденты на сегодняшний день выбирают не больше одного МВт из этих 12,6)

Справочник по подключению к сетям

12 июля состоялась организованная Министерством экономики Республики Татарстан встреча для обсуждения проблемных вопросов управляющих компаний и муниципалитетов на тему:

«Тарифы на энергоснабжение объектов резидентов индустриальных (промышленных) парков, вопросы подключения (присоединения) к сетям электроснабжения общего пользования»

Участниками стали:

  • представители управляющих компаний (УК) индустриальных (промышленных) парков,
  • муниципальные служащие, ответственные за проекты развития территории,

Приглашения получили представители заинтересованных гос.структур и естественных монополий:

  • Хазиев Р.М. (АО "Татэнерго")
  • Фардиев И.Ш. (ОАО "Сетевая Компания" г.Казани) 
  • Абдулганиев Ф.С. (Министерство экономики Республики Татарстан)
  • Каримов А.А. (Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан)
  • Хамаев А.К. (Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан)
  • Минуллина Т.И. (Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан)
  • Галеев Э.Г. (ОАО "ТГК-16")
  • Зарипов М.Р. (Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам)​

    Представители Совета предпринимателей (СП) при Президенте РТ

  • Юнусов Анузар Анварович,
  • Камалова Венера,
  • Сунгатуллин Айрат

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.