Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Девелоперские (управляющие) компании не рассматривают промышленные площадки (индустриальные парки) в муниципальных районах (особенно вне ТОСЭР) как объект инвестирования (профессиональные девелоперы - УК не «приходят» и в районах новые тоже не создаются)

* На графике наглядно видно, что 2016-2017 годы стали точками перелома динамики развития промышленных площадок (парков) – прежняя динамика заполнения исчезла – новые резиденты пере-стали появляться как в ранний период развития.

Проблема №1. Заполнение промышленных площадок (индустриальных парков) в муниципальных районах (вне ТОСЭР и ОЭЗ) остановилось
С момента появления в 2016 году ТОСЭР Набережные Челны, в 2018 году ТОСЭР Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь, Менделеевск, заполнение промышленных площадок (индустриальных парков) в муниципальных районах остановилось:
1.      Инвесторы (резиденты) парков перестали развивать свои проекты на территории парков, пытаются получить статус резидента ТОСЭР
2.      Новые проекты инвесторов - застройщиков девелоперов уходят в ТОСЭР.
Серьезные диспропорции в развитии (отставания) сел (урбанизация, механизация труда в с/х, автоматизация, миниатюризация в производственном секторе) и развитии городских округов с 2016 года усугубились еще и созданием ТОСЭР в промышленно развитых городах Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь, Менделеевск.
Возникла реальная угроза для муниципальных районов с точки зрения «оттягивания» и «перетягивания»:
·         серьезных инвестиционных проектов (они теперь совсем не «заходят» в муниципальные районы, даже в приграничные – сопредельные с Казанью и городами - ТОСЭР), уже есть примеры и статистика,
·         остатков квалифицированного персонала (тренд маятниковой и постоянной миграции еще более усилился),
·         финансовых ресурсов.
Промышленные площадки и индустриальные парки в муниципальных районах (в районных центрах, поселениях, городских округах численностью населения менее 30 тысяч жителей):
·         не имеют (кроме льгот по арендной плате за землю, земельному налогу) значимых налоговых преференций, налоговая нагрузка на резидентов площадок и парков вне ТОСЭР – существенно выше,
·         не имеют конкурентных преимуществ перед преференциальными режимами ТОСЭР, ОЭЗ ППТ, ТВТ, проигрывают в конкурентной борьбе (примеры динамики появления новых производственных компаний - резидентов ТОСЭР)*
·         на сегодняшний день проекты индустриальных парков в части налоговых преференций - не представляют интереса для инвесторов (действующие резиденты перестали расширяться на территории промышленных парков и площадок в муниципальных районах)
·         более того, УК вынуждена «перекладывать» сумму уплаченного налога на недвижимое имущество с сетей и коммуникаций, всей инфраструктуры – на резидентов, а это только повышает их налоговую нагрузку (при этом в ряде регионов просто снизили ставку налога до 0,1-1,1% или отказались от взимания этого налога для резидентов и УК для стимулирования развития и заполнения промышленных площадок и индустриальных парков),
·         промышленные площадки в муниципальных районах проигрывают в конкурентной борьбе за инвестора не только внутри РТ, но и в межрегиональной конкуренции[1]
[1] Льготные ставки по налогу на недвижимое имущество для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков (технопарков) и/или резидентов приняты на законодательном уровне в 20 субъектах РФ, по земельному налогу для УК – в 8 регионах
 
Проблема №2. Девелоперские (управляющие) компании не рассматривают промышленные площадки (индустриальные парки) в муниципальных районах (особенно вне ТОСЭР) как объект инвестирования (профессиональные девелоперы - УК не «приходят» и в районах новые тоже не создаются)
Девелоперские и управляющие компании промышленных парков не могут выполнить запросы сегодняшнего и завтрашнего дня на предоставление арендопригодных современных площадей(от инвесторов с меньшим размером инвестиций, чем те, что локализуют свои производства в ОЭЗ и ТОСЭР)
·         экономика девелопмента в районе не складывается [2](стоимость возведения 1 кв метра производственного помещения – 20 000 – 28 000 рублей при среднерайонной ставке аренды (200 рублей за 1 кв. метр в месяц) это означает окупаемость СМР арендной платой 100 - 140 месяцев (10-11,5 лет) без учета расходов на поддержание здания в эксплуатационном состоянии – девелопмент теряет смысл
·         экономика управления сетями и коммуникациями у УК управляющих компаний не складывается*
·         налоговая нагрузка на УК площадок и парков (особенно для районных) при модели экономики «только сервис и аренда» при работе с НДС (условие резидентов и Минэкономразвития РФ для софинансирования строительства сетей) чрезвычайно велика, особенно в части налога на недвижимое имущество, это понимают региональные власти во многих субъектах РФ необходимость поддержки УК и резидентов промышленных парков:
  • Промышленный парк «КИП Мастер» пользуется льготой по налогу на недвижимое имущество 0,5%
  • Индустриальный парк «Челны» пользуется льготой по налогу на недвижимое имущество 0,5%
  • Технополис «Химград» пользуется льготой по налогу на недвижимое имущество 0,5%
  • Промышленные парки Зеленодольск, Нижнекамск, Чистополь, Развитие, могут предложить новым резидентам режим ТОСЭР, промышленный парк Зеленодольск - еще и понижающую ставку 0,0015 к кадастровой стоимости з/у при выкупе, ставку земельного налога 0 и арендной платы за землю - 0
  • Льготные ставки по налогу на недвижимое имущество для управляющих компаний (УК) индустриальных (промышленных) парков (технопарков) и/или резидентов приняты в Республике Коми, Мордовия, Башкортостан, городе Москве, Краснодарском, Ставропольском, Пермском краях, Белгородской, Воронежской, Калужской, Курганской, Ленинградской, Липецкой, Новгородской, Орловской, Саратовской, Свердловская, Тамбовской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областях, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра **
 
** Льготные ставки налогов по субъектам РФ (данные АИП России 2018-2019)
Наименование субъекта РФ (муниципального образования)
Количество ИП в регионе АИП 2017
Ставка налога на прибыль для УК ИП, %
Ставка налога на прибыль для Р ИП, %
Ставка налога на имущество для УК ИП, %
Ставка налога на имущество для Р ИП, %
Ставка земельного налога для УК ИП, %
 
действующих
создаваемых
 
 
 
 
 
Центральный ФО
46
30
 
 
 
 
 
Белгородская область
2
 
 
 
 
 
 
Брянская область
 
 
 
 
 
 
 
Владимирская область
3
3
 
 
 
 
 
Воронежская область
2
 
 
 
0
 
 
Ивановская область
3
 
 
 
 
 
 
Калужская область
7
3
 
 
0
 
 
город Калуга
 
 
 
 
 
 
0
Костромская область
 
3
 
 
 
 
 
Курская область
1
 
 
 
 
 
 
Липецкая область
2
 
 
 
1,1
0
 
Московская область
16
14
 
 
 
 
 
Орловская область
2
1
 
 
0
 
 
Рязанская область
1
 
 
 
 
 
 
Смоленская область
 
2
 
 
 
 
 
Тамбовская область
 
2
 
 
0
0
 
Тверская область
2
1
 
 
 
 
 
Тульская область
1
1
 
 
 
0
 
Ярославская область
2
 
 
 
 
 
 
Город федерального значения Москва
2
 
12,5
12,5
0
0
0,7
Северо-Западный ФО
8
12
 
 
 
 
 
Республика Карелия
 
1
 
 
 
 
 
Республика Коми
 
 
 
 
0
0
 
Архангельская область
 
 
 
 
 
 
 
Вологодская область
1
2
 
 
 
 
 
Калининградская область
 
3
 
 
 
 
 
Ленинградская область
4
5
13,5
 
0
 
льгота 10-70%
Мурманская область
 
 
 
 
 
 
 
Новгородская область
 
 
 
 
 
 
 
Псковская область
 
1
 
 
 
 
 
Город федерального значения Санкт-Петербург
3
 
 
 
 
 
 
Ненецкий автономный округ
 
 
 
 
 
 
 
Южный ФО
3
7
 
 
 
 
 
Республика Адыгея
 
 
 
 
 
 
 
Республика Калмыкия
 
 
 
 
 
 
 
Краснодарский край
 
3
 
 
льгота
99%
льгота 99%
 
Республика Крым
 
3
 
 
 
 
 
Астраханская область
 
1
 
 
 
 
 
Волгоградская область
1
 
 
 
 
 
 
Ростовская область
1
 
 
 
 
 
 
город федерального значения Севастополь
1
 
 
 
 
 
 
Северо-Кавказский ФО
5
3
 
 
 
 
 
Республика Дагестан
2
1
 
 
 
 
 
Республика Ингушетия
 
 
 
 
 
 
 
Кабардино-Балкарская Республика
 
 
 
 
 
 
 
Карачаево-Черкесская Республика
 
 
 
 
 
 
 
Республика Северная Осетия 
 
 
 
 
 
 
 
Чеченская Республика
1
 
 
 
 
 
 
Ставропольский край
2
2
 
 
0
0
0 - резиденты
Приволжский ФО
32
21
 
 
 
 
 
Республика Башкортостан
6
3
 
 
0
0
 
Республика Марий Эл
 
 
 
 
 
 
 
Республика Мордовия
 
 
 
 
0
0
 
Республика Татарстан (только для ИП созданных по решению Правительства РТ)
10
7
 
 
0,5
 
0 (Набережные Челны)
Удмуртская Республика
2
 
 
 
 
 
 
Чувашская Республика
1
1
 
 
 
 
 
Кировская область
1
2
 
 
 
 
 
Нижегородская область
2
 
 
 
 
 
 
Оренбургская область
 
2
 
 
 
 
 
Пензенская область
1
1
 
 
 
 
 
Самарская область
4
 
 
 
0
 
 
Саратовская область
 
2
 
 
 
 
 
Ульяновская область
5
3
 
 
0
 
 
Пермский край
 
 
 
 
 
 
 
Уральский ФО
7
5
 
 
 
 
 
Курганская область
1
1
 
 
0
0
0
Свердловская область
3
2
 
 
 
 
 
Тюменская область
1
1
 
 
0
 
 
Челябинская область
2
 
 
 
0
0
0
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
 
1
 
 
0
 
 
Ямало-Ненецкий автономный округ
 
 
 
 
 
 
 
Сибирский ФО
10
4
 
 
 
 
 
Республика Алтай
 
 
 
 
 
 
 
Республика Бурятия
 
 
 
 
 
 
 
Республика Тыва
 
 
 
 
 
 
 
Республика Хакасия
1
 
 
 
 
 
 
Алтайский край
 
 
 
 
 
 
 
Забайкальский край
 
 
 
 
 
 
 
Красноярский край
2
 
 
 
 
 
 
Иркутская область
2
 
 
 
0
0
 
Кемеровская область
 
2
 
 
 
 
 
Новосибирская область
5
 
 
 
 
 
 
Омская область
 
 
 
 
 
 
 
Томская область
 
2
 
 
 
 
 
Дальневосточный ФО
3
6
 
 
 
 
 
Республика Саха (Якутия)
 
1
 
 
 
 
 
Камчатский край
 
 
 
 
 
 
 
Приморский край
 
1
 
 
 
 
 
Хабаровский край
3
2
 
 
 
 
 
Амурская область
 
1
 
 
 
 
 
Магаданская область
 
 
 
 
 
 
 
Сахалинская область
 
 
 
 
 
 
 
Еврейская автономная область
 
 
 
 
 
 
 
Чукотский автономный округ
 
1
 
 
 
 
 
 
Пути решения проблем
Требуется:
·         устранить диспропорции в развитии ТОСЭР и развитии муниципальных промышленных площадок,
·         создать стимулы для заполнения новыми резидентами промышленных площадок в районах РТ, где есть незастроенные з/у и пустующие помещения)
·         снизить налоговую нагрузку на УК площадок и парков
 
Распространить преференциальный налоговый режим ТОСЭР - территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа (разрешается создавать в любых муниципальных образованиях) для новых инвестиционных проектов, вновь реализуемых на свободных от застройки территориях или свободных объектах недвижимости в границах созданных индустриальных парков и промышленных площадок (прошедших аккредитацию[3]):
  • создать ТОСЭР «Индустриальные парки и промышленные площадки» (по аналогии с ТОР «Забайкалье», ТОР «Кангалассы»)
  • включить земельные участки промышленных площадок (индустриальных парков) РТ в границу новой ТОСЭР «Индустриальные парки и промышленные площадки»
  • включить в «Льготные виды деятельности резидентов ТОСЭР при реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития при осуществлении которых действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности» код ОКВЭД 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» - чтобы УК тоже могла воспользоваться льготами
 
Динамика заполнения промышленных парков и ТОСЭР резидентами 2013-2019
(по данным отчетов промышленных парков и реестрам резидентов ТОСЭР Минэкономразвития РФ)
Количество резидентов нарастающим итогом
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Промышленные площадки (индустриальные парки) в районах
(по данным отчетов УК промышленных парков)
Сокуры
 
 
7
8
9
10
16
16
Тюлячи
2
4
5
9
9
9
9
9
Азнакаево (Фривей)
 
 
 
2
4
4
8
8
Лениногорск (Идея ЮВ)
2
2
2
2
2
5
5
5
Новошешминск
 
2
2
2
2
2
2
2
Кукмор
 
2
2
2
2
2
2
2
Вятка
 
 
1
1
1
2
5
5
Дрожжаное
2
2
2
2
7
7
7
7
Территории опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
(по данным реестра резидентов ТОСЭР Минэкономразвития РФ
Тольятти
 
 
 
0
18
46
83
83
Набережные Челны
 
 
 
6
17
32
47
50
Кумертау
 
 
 
0
7
13
38
39
Новокузнецк
 
 
 
0
0
21
38
38
Белебей
 
 
 
0
4
7
28
28
Череповец
 
 
 
0
2
8
19
27
Гуково
 
 
 
5
8
15
24
24
Сарапул
 
 
 
0
0
7
23
23
Губкин
 
 
 
0
0
4
20
20
Тутаев
 
 
 
0
0
3
18
18
Усолье-Сибирское
 
 
 
2
4
10
17
18
Чусовой
 
 
 
0
2
10
17
17
Каспийск
 
 
 
0
1
5
9
15
Невинномысск
 
 
 
0
0
5
13
14
Кировск
 
 
 
0
3
10
11
12
Рузаевка
 
 
 
0
2
5
12
12
Зеленодольск
 
 
 
0
0
0
11
11
Краснотурьинск
 
 
 
0
4
7
11
11
Прокопьевск
 
 
 
0
0
0
11
11
Чистополь
 
 
 
0
0
3
11
11
Гаврилов-Ям
 
 
 
0
0
2
9
10
Димитровград
 
 
 
0
1
4
10
10
Ефремов
 
 
 
0
0
4
10
10
Котовск
 
 
 
0
0
2
10
10
Нижнекамск
 
 
 
0
0
5
10
10
Ясный
 
 
 
0
0
0
8
9
Ростов
 
 
 
0
0
1
8
8
Анжеро-Судженск
 
 
 
0
5
7
7
7
Бакал
 
 
 
0
3
6
6
7
Новоалтайск
 
 
 
0
0
5
7
7
Петровск
 
 
 
0
0
4
6
7
Юрга
 
 
 
1
1
4
7
7
Верхний Уфалей
 
 
 
0
1
4
6
6
Вятские Поляны
 
 
 
0
2
4
6
6
Краснокаменск
 
 
 
0
4
5
6
6
Мценск
 
 
 
0
0
0
5
6
Надвоицы
 
 
 
0
1
1
6
6
Новотроицк
 
 
 
0
1
2
6
6
Саянск
 
 
 
0
0
2
5
6
Дагестанские Огни
 
 
 
0
0
0
5
5
Дорогобуж
 
 
 
0
2
3
5
5
Зверево
 
 
 
0
0
3
5
5
Лесной
 
 
 
0
0
2
4
5
Линево
 
 
 
0
0
1
4
5
Миасс
 
 
 
0
0
0
1
5
Наволоки
 
 
 
0
0
3
5
5
Сердобск
 
 
 
0
0
1
5
5
Варгаши
 
 
 
0
0
2
4
4
Заринск
 
 
 
0
0
2
4
4
Канаш
 
 
 
0
0
1
4
4
Костомукша
 
 
 
0
0
0
4
4
Пикалево
 
 
 
0
0
0
3
4
Южа
 
 
 
0
0
0
4
4
Алексин
 
 
 
0
0
0
3
3
Благовещенск
 
 
 
0
0
0
2
3
Кондопога
 
 
 
0
0
3
3
3
Менделеевск
 
 
 
0
0
0
3
3

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.