Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Конкурсный отбор заявок на получение субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие промпарков и технопарков в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3, Москва, ГСП-3, А-47, 125993 Тел. (495) 694-03-53, Факс (499) 251-69-65
 
05/10/2018   № Д13и-683

Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  

О предоставлении заявок на получение субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие промпарков и технопарков в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на 2019-2021 гг.
 
В целях оперативного распределения на 2019-2021 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие промпарков и технопарков в рамках национального проекта«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»(далее — субсидии национального проекта), просим
подготовить и представить в Минэкономразвития России в установленном порядке и с учетом параметров, указанных в настоящем письме, предварительные заявки для получения субсидии на реализацию проектов пообеспечению субъектов МСП льготного доступа к производственным площадям и помещениям (подписанные сканы документов) в срок с 8 по 15 октября 2018 г. на адрес электронной почты: PostnikovaЕS@есоnomy.gov.ги.

Обращаем ваше внимание, что приём заявок ведётся одновременно с разработкой и внесением изменений в действующие нормативные правовые акты в целях обеспечения реализации мероприятий по созданию системы акселерации субъектов малог и среднего предпринимательства включая индивидуальных предпринимателей). 

В этой связи Минэкономразвития России дополнительно разъясняет.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

1. Мероприятия национального проекта по обеспечению льготного доступа субъектов МСПк производственным площадям и помещениям (далее-Мероприятия) предусматривают создание в субъектах Российской Федерации не менее 129 промышленных парков и технопарков, в том числе, в сфере высоких технологий и агропромышленного производства, с применением механизмов государственно- частного партнерства в период 2019-2024 годы;
2. В 2019 году в рамках реализации Мероприятий планируется предоставить субсидии национального проекта не менее, чем 22 проектам промпарков и технопарков (со сроком реализации 1год или 2 года, в зависимости от проекта), в 2020 - не менее38 проектов, в 2021 — не менее 43 проектов. При этом, при рассмотрении поступивших заявок и ввиду сжатых сроков проведения отбора, приоритет будет отдан развитию уже работающих объектов,а также площадкам типа brownfield
3. К участию в создании и (или) развитии объектов промышленной инфраструктуры будут приглашены не только государственные, но и частные управляющие компании, частные промышленные парки/технопарки, в этой связи будут подготовлены справочные рекомендации и варианты возможных соглашений между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и частными управляющими компаниями с целью построения эффективного механизма взаимодействия, распределения полномочий и обязанностей в рамках реализации проекта. В частности, в качестве мер поддержки резидентов промышленных парков/технопарков следует предусмотреть услуги организаций инновационно-производственной инфраструктуры МСП: региональных центров инжиниринга, центров кластерного развития, центров прототипирования и сертификации;
4. В целях предоставления субсидий национального проекта вводится новое понятие «промышленный технопарк» (информация в приложении);
5. Для отбора заявок субъектов Российской Федерации на создание промышленных парков и технопарков Минэкономразвития России определены следующие критерии:
- к участию в конкурсном отборе не допускаются субъекты Российской Федерации, имеющие на своей территории объекты незавершённого капитального строительства по ранее возникшим обязательствам в рамках субсидий Минэкономразвития России на государственную поддержку МСП, в том числе, в 2018 г.;
- лимиты на создание объектов имущественной инфраструктуры приоритетных зон развития Российской Федерации (субъекты Дальневосточного Федерального округа и Байкальского края, Арктической зоны, Калининградская область, Республика Крым и г. Севастополь, Северо-Кавказского федерального округа) определены отдельными поручениями Правительства Российской
Федерации.
Минимальный объём субсидии для субъектов ДФО составляет 5,5 процента от общего объёма финансирования мероприятий по созданию и (или) развитию промышленных парков и технопарков субъектов РФ (предварительно — 247,5 млн. руб.). В целом, для финансирования проектов территорий приоритетного развития предусмотрена квота в размере 15 процентов от объёма финансирования объектов промышленной инфраструктуры или 675млн.рублей).
При этом предполагается, что качество подготовки заявок субъектов Дальневосточного Федерального округа оценивается по общей балльной методике, разработанной с участием экспертного сообщества, финансирование из определённой Правительством Российской Федерации квоты (в полном объёме или долевом виде) получают только наиболее подготовленные заявки на создание и (или) развитие промышленных парков и технопарков;
- к отбору допускаются заявки на создание и (или) развитие частных и государственных промышленных парков/технопарков, с территориями по типу greenfield / brownfield;
- в годы реализации национального проекта каждый проект промышленного парка /технопарка может получить не более одной субсидии из федерального бюджета на создание и (или) развитие промышленной инфраструктуры (предусмотрены однолетние и двухлетние типы проектов), при этом каждый субъект Российской Федерации может подавать на конкурс несколько проектов промышленных парков/технопарков ежегодно, в соответствии с условиями отбора;
- максимальный размер субсидий национального проекта составляет 250 млн. рублей на 1 год или 500 млн. рублей на 2-хлетний проект промышленного парка/технопарка;
- отбор и финансирование заявок субъектов Российской Федерации производится на конкурсной основе;
- к отбору допускаются заявки субъектов Российской Федерации, имеющие качественно подготовленный пакет документов, включающий в себя:
  • бизнес-план,
  • финансовый план,
  • мастер-план,
  • проектно-сметную документацию (при наличии),
  • правоустанавливающие документы на имущественные объекты,
  • предварительные соглашения с потенциальными резидентами промышленных парков и технопарков,
  • пояснительную записку, включающую в себя свод основной информации из всех указанных документов и план развития промышленного парка/технопарка (не более 20 страниц печатного текста). Детальное описание пакетов документов по разделам промпарк/технопарк представлено в приложении к данному письму;
- обязательное софинансирование из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляется в соответствии с уровнем софинансирования бюджетов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках реализации национального проекта (в приложении к данному письму);

- внебюджетные (частные) инвестиции должны составлять не менее 20% от общей стоимости заявленного проекта и должны быть подтверждены документально.

Объём внебюджетных (частных)инвестиций оценивается на период реализации заявленного проекта (наступает с момента подачи заявки).

В случае, если проект промпарка/технопарка, направляемый в составе заявки в Минэкономразвития России, является частью уже действующего (в том числе, большего по размерам территории) промпарка/ технопарка (в том числе, располагающегося на территории инновационного территориального кластера, ОЭЗ, ТОСЭР), заявители имеют право произвести декомпозицию действующего проекта, выделив его отдельную очередь для создания и (или) развития в рамках субсидии национального проекта на цели обеспечения МСП льготным доступом кпроизводственным площадям. При расчёте стоимости такого проекта и определении доли частного софинансирования оценивается стоимость создания данной очереди парка/технопарка.

Наличие подтверждённых внебюджетных (частных) инвестиций в проект в предшествующие 1-3 года будут оцениваться дополнительными баллами при отборе заявок;

При этом формулировка о государственно-частном партнёрстве в паспорте национального проекта (подпункт |1п. 5 «Обеспечен льготный доступ субъектов МСП к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, в том числе для целей участия субъектов МСП в закупках крупнейших заказчиков, путем создания в субъектах Российской Федерации не менее 129 промышленных парков, технопарков, в том числе в сфере высоких технологий и агропромышленного производства, с применением механизмов государственно-частного партнерства») не подразумевает обязательного применения положений федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ в ходе реализации мероприятий по созданию и (или развитию) объектов промышленной инфраструктуры МСП.
 
С этой целью Минэкономразвития России предусматривает возможность заключения отдельных соглашений между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителями управляющих компаний промышленных парков/технопарков (в приложении к данному письму);
- отбор заявок субъектов Российской Федерации производится в 2 этапа:
  • путём выявления соответствия представленного пакета документов (полноты) критериям отбора (5 позиций обязательного пакета документов в составе заявки),
  • а также путём экспертной оценки содержания проектов, прошедших предварительный отбор по полноте и качеству представленной заявки, с присвоением итогового балла оценки по каждой позиции (всего 5 пунктов оценки, критерии балльной оценки проектов — в приложении к данному письму); 
- на основании оценки и мнений представителей Минэкономразвития России и экспертного сообщества и балльной оценки представленной документации будет составлен итоговый рейтинг проектов, в соответствии с которым будет производиться распределение субсидий (место в рейтинг).
Другие вопросы подготовки заявительной документации и особенности реализации мероприятий по созданию и (или) развитию объектов промышленной инфраструктуры поддержки МСП (промышленные парки и технопарки) регламентируются приказом Минэкономразвития Россииот 14 февраля 2018 г. № 67 «Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской
 
Контакты для консультаций по вопросам формирования заявок:
 
1.Постникова Екатерина, департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России, тел.:+7 (495) 870-87-00 доб 0564, моб.:+79057052680,
2.Сычёв Борис, Ассоциация индустриальных парков России, тел.:+74955174568, моб.: +79035569999, е-та!: 
3. Данилов Леонид, Ассоциация кластеров и технопарков России, тел.:+7 (499) 277- 00-04, моб.: +7 (926) 238-61-48,
 
Приложения: 9 файлов в электронном виде
 
Директор Департамента
инвестиционной политики
и развития предпринимательства М.Т. Арсланова
 
Постникова Е.С.
+7 (495) 870-87-00 доб 0564

 

Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках создание и (или) развитие объектов промышленной инфраструктуры
(промышленные парки) в рамках реализации национального проекта
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
 
I. Направления расходования субсидий:
Субсидии на создание и (или) развитие промышленного парка предоставляются субъектам Российской Федерации в размере не более 500 млн. рублей (250 млн. рублей в год) на один промышленный парк в целях софинансирования следующих направлений:
- строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры;
- строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры;
- строительство, реконструкция производственных помещений промышленного парка, технопарка для предоставления в аренду резидентам;
- технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
- приобретение оборудования общего пользования;
- приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам - субъектами малого и среднего предпринимательства;
- оплата процентов и (или) основного долга по кредитам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов промышленного парка, технопарка, промышленного технопарка;
 
II. Требования к проектам
- внебюджетные (частные) инвестиции должны составлять не менее 20% от общей стоимости заявленного проекта и должны быть подтверждены документально. Объём внебюджетных (частных) инвестиций оценивается на период реализации заявленного проекта (наступает с момента подачи заявки). В случае, если проект промпарка/технопарка, направляемый в составе заявки в Минэкономразвития России, является частью уже действующего (в том числе, большего по размерам территории) промпарка/ технопарка (в том числе, располагающегося на территории инновационного территориального кластера, ОЭЗ, ТОСЭР), заявители имеют право   произвести декомпозицию действующего проекта, выделив его отдельную очередь для создания и (или) развития в рамках субсидии федерального проекта на цели обеспечения МСП льготным доступом к производственным площадям. При расчёте стоимости такого проекта и определении доли частного софинансирования оценивается стоимость создания данной очереди парка/технопарка. Наличие подтверждённых внебюджетных (частных) инвестиций в проект в предшествующие 1-3 года будут оцениваться дополнительными баллами при отборе заявок;
- соответствие требованиям Национального стандарта «Индустриальные парки. Требования» ГОСТ Р 56301 – 2014 в том числе:
1.      территория промышленного парка должна быть определена, иметь границы, которые определяются по внешним границам стоящих на кадастровом учете земельных участков, граничащих с внешней территорией;
2.      земельные участки, составляющие территорию промышленного парка, должны быть смежными (т. е. иметь хотя бы одну общую границу с другим земельным участком, составляющим территорию промышленного парка),
3.      либо располагаться на расстоянии не далее 2 км от ближайшего к ним земельного участка, составляющего территорию промышленного парка;
4.      площадь территории должна быть не менее 8 га;
5.      в состав территории должны входить земельные участки, категория и вид разрешенного использования которых допускает размещение промышленных объектов;
6.      в состав территории агропромышленных парков также могут входить земельные участки, категории земель и виды разрешённого использования которых допускает размещение объектов переработки сельскохозяйственной продукции, сырья, производства пищевых продуктов, включая напитки, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства;
7.      в состав территории агропромышленных парков могут входить земельные участки с категориями земель и видами разрешенного использования, допускающими ведение сельскохозяйственного производства при условии, что совокупная площадь таких земельных участков составляет не более 50% от общей площади территории агропромышленного парка;
8.      геологические и геодезические параметры не препятствуют строительству и размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры;
9.      на территории отсутствуют обременения, препятствующие использованию территории в качестве промышленного парка;
 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ЗАЯВКИ
 НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ РАЗВИТИЕ) ПРОМЫШЛЕННЫХ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ
 
I. СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
1. Краткая характеристика проекта
2. Актуальность реализации проекта в регионе
3. Влияние проекта на развитие МСП в регионе
4. Ключевые характеристики площадки (территория, коммунальная и транспортная инфраструктура, здания и сооружения, уровень заполненности и др.)
5. Ключевые этапы реализации проекта
6. Смета реализации проекта
7. Ключевые показатели эффективности реализации проекта (объем частных инвестиций, количество резидентов – субъектов МСП, количество создаваемых рабочих мест)
8. Краткая характеристика действующих и потенциальных резидентов
 
II. БИЗНЕС-ПЛАН
Резюме бизнес-плана
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Цель реализации проекта
1.2. Регион реализации проекта
1.2.1. Социально-экономическое развитие региона
1.2.2. Анализ текущего уровня развития МСП в регионе
1.2.3. Анализ текущего состояния объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.3. Актуальность реализации проекта
1.4. Текущий статус реализации проекта
2. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО (ИНДУСТРИАЛЬНОГО) ПАРКА
2.1. Специализация промышленного (индустриального)  парка
2.2. Организационно-экономическая модель
2.3. Перечень и описание предполагаемых услуг
2.4. Характеристики предполагаемых резидентов
2.5. Резидентная политика.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННОГО (ИНДУСТРИАЛЬНОГО) ПАРКА
3.1. Обоснование выбора места строительства промышленного (индустриального)  парка
3.2. Инвестиционная привлекательность региона при реализации проекта
3.3. Детальное описание участка промышленного (индустриального) парка, с указанием основных проектных решений.
3.4. Требования и издержки к подготовке и освоению участка промышленного (индустриального) парка
4. АНАЛИЗ РЫНКА И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
4.1. Анализ рынка базовых услуг и дополнительных сервисов промышленного (индустриального) парка
4.1.1. Анализ рынка офисной и производственно-складской недвижимости
4.1.2. Определение диапазона цен продажи и аренды за помещения производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного (индустриального) назначения
4.2. Тарифная политика по услугам промышленного (индустриального) парка
4.3. Анализ конкурентной среды
4.4. Комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению промышленного (индустриального) парка
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Описание основных участников и их ролей в рамках реализации проекта
5.2. Организационно-штатная структура управляющей компании промышленного (индустриального) парка
5.3. План-график реализации проекта
6. ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ
Содержит описание специализации промышленного (индустриального) парка, а также требования к резидентной политике управляющей компании;
7. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ
Финансовый анализ должен учитывать бюджетный эффект от реализации проекта с учетом показателей деятельности потенциальных резидентов промышленного (индустриального) парка.
8. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
III. МАСТЕР-ПЛАН
1.      Схема расположения промышленного (индустриального)  парка в структуре региона
и муниципального образования;
2.      Схема функционального зонирования территории;
3.      Схема планировочного решения территории;
4.      Схема внутриплощадочных сетей;
5.      Схема внешнего обеспечения сетями;
6.      Схема санитарно-защитных зон;
7.      Схема организации движения транспорта и пешеходов на территории промышленного парка (индустриального);
8.      Пояснительная записка, в которой указаны, в том числе общая площадь территории промышленного (индустриального) парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории промышленного (индустриального)  парка и предназначенных для размещения производств резидентов промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории промышленного (индустриального)  парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов промышленного  (индустриального) парка.
 
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
1. Формат Microsoft Excel
2. На первом листе модели должно быть представлено содержание финансовой модели с указанием всех листов
3. Структура модели:
- Исходные данные и допущения
- Прогнозы и вспомогательные расчеты
- Результаты финансовых прогнозов
4. Элементы финансовой модели должны быть связаны между собой ссылками и расчетными формулами
5. Не допускаются ссылки на внешние файлы и циклические ссылки
6. Данные финансовой модели должны соответствовать данным, приведенным в остальных документах заявки
7. Финансовые показатели: EBITDA, EBIT, NPV, WACC, IRR
8. Шаг прогноза – 1 квартал
 
V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2. Правоустанавливающие документы на территорию и здания
3. Проектно-сметная документация (при наличии)
4. Договоры / соглашения о намерениях с действующими / потенциальными резидентами
5. Проекты договоров/соглашений (к дате представления заявок могут быть поданы гарантийные письма) о порядке взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и управляющих компаний частных промышленных (индустриальных парков)/иных частных юридических лиц.
Договоры/соглашения заключаются в целях привлечения к участию в конкурсном отборе проектов частных промышленных (индустриальных) парков и обеспечения дальнейшего эффективного взаимодействия сторон в реализации заявленного проекта, а также исполнения мероприятий федерального проекта  «Обеспечение упрощенного доступа в электронном виде для субъектов МСП к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития МСП и сбыта товаров и услуг» и «Модернизация системы поддержки экспортеров – субъектов малого и среднего предпринимательства».
Аналогичные условия по исполнению данных мероприятий будут также зафиксированы в типовой форме соглашения с органами власти субъектов Российской Федерации, см. приложение «Цифра» (выписка из паспорта национального проекта (программы) «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»).
             
 

 

 

 

(форма)
 
Министерство экономического развития Российской Федерации
 
ЗАЯВКА
на получение субсидии нагосударственную поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
 
В рамках национального проекта«Малое и среднее предпринимательство И поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» помероприятию«Обеспечениельготногодоступа субъектов малого и среднего предпринимательствак производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний» направляется для участия в отборе проект

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.