Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Число проверок предпринимателей в РТ сокращается лишь формально: на смену им приходят административные расследования. Доля плановых проверок снижается, но им на замену приходят внеплановые проверки и административные расследования

«За 2014 год из почти 200 тысяч уголовных дел по так называемым экономическим составам до суда дошли лишь 46 тысяч, еще 15 тысяч дел развалились в суде. То есть приговором закончились 15% дел. При этом около 80% или даже 83% предпринимателей полностью или частично потеряли бизнес. То есть их попрессовали, обобрали и отпустили»

Число проверок предпринимателей в РТ сокращается лишь формально: на смену им приходят административные расследования.

А значит призыв президента в 2008 году «Хватит кошмарить бизнес» по-прежнему не услышали.

«Из 20 тысяч проверок в 2016 году согласовали с прокураторой меньше 1%, - говорит уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. – Доля плановых проверок снижается, но им на замену приходят внеплановые проверки и административные расследования. Для предпринимателей это головная боль - любой надзорный орган может прийти к ним с проверкой по наводке конкурента или «профессионального жалобщика». Административные расследования не нужно согласовывать с прокуратурой, и надзорные органы этим активно пользуются, превращая их в узаконенный инструмент давления на бизнес».

Нагуманов предлагает ужесточить требования к проведению административных расследований. Эту идею уже поддержал заместитель Генпрокурора РФ Сергей Зайцев.

Пришли к общему мнению: необходимо задать порядок и критерии для проведения административных расследований. «Бизнесу нужен такой механизм, при котором проверяющий придет не для того, чтобы оштрафовать, а чтобы посоветовать, как предотвратить нарушения», - считает уполномоченный по правам предпринимателей в РТ.

МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов назвал нецелесообразным законодательное закрепление требований по организации проверок предпринимателей один раз в три года.

Об этом говорится в письме Абызова в Минэкономразвития РФ (текст документа имеется в распоряжении ТАСС). Как ранее сообщалось, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания комиссии по контролю за реализацией предвыборной программы партии "Единая Россия" поручил Минэкономразвития и министру Абызову до 15 сентября рассмотреть предложения по установлению в законодательстве требований по организации и проведению проверок субъектов предпринимательства раз в три года, в рамках которых предусмотреть возможность выбора календарного графика проверок.

Абызов отмечает, что такое предложение "не учитывает особенности организации и проведения проверок на базе риск-ориентированного подхода, предусматривающего дифференциацию сроков проведения проверочных мероприятий подконтрольных субъектов в зависимости от степени потенциальной угрозы причинения ими вреда охраняемым законом ценностям". "В связи с изложенным законодательное закрепление требований по организации и проведению проверок субъектов предпринимательства раз в три года считаю нецелесообразным", - говорится в письме министра.

При этом Абызов предложил предоставить бизнесменам возможность определять период проведения плановых проверок исходя из специфики осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Он отмечает, что это можно обеспечить в рамках расширения функциональных возможностей ФГИС "Единый реестр проверок".

Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" включена в число проектов, которые реализуются на площадке Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Старшим должностным лицом, отвечающим за реализацию этой приоритетной программы в правительстве, является Абызов. Ключевыми целями реформы, определенными в паспорте приоритетной программы, являются снижение ущерба по контролируемым государством рискам, сокращение административной нагрузки на бизнес и повышение качества всей системы государственного контроля. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru

Мораторий на проверки малого бизнеса в 2017 году: кто освобождается от проверок, а кто нет

Автор: Kakzarabativat

Мораторий на проверки

1 января 2016 года для малого бизнеса на территории РФ начал действовать мораторий на проверки.

2017 и 2018 станут продолжением созданных им «каникул». Безусловно, мораторий стал подарком для многих малых предприятий, ведь где проверки — там и риски получить штраф и иные наказания.

Но прежде чем радоваться за бизнесменов (или опасаться за потребителей, которые теоретически могут теперь получать «непроверенные» услуги низкого качества), давайте вспомним, какие группы предпринимателей Закон N294-ФЗ освобождает от проверок, а кому не стоит расслабляться раньше времени.

Содержание

Какие организации попадают под действие моратория

До 2019 года не будут проводиться плановые проверки предприятий, отвечающих критериям малого бизнеса, а именно:

  1. С годовой выручкой менее 800 миллионов рублей;
  2. Со штатом сотрудников менее 100 человек;
  3. С суммарной долей участия государства в уставном капитале менее 25%, иностранных компаний — менее 49%.

Данные показатели анализируются за три года. Никаких иных сертификатов или лицензий, подтверждающих принадлежность компании к сектору малого бизнеса не существует.

Мораторий на проверки бизнеса предусматривает также список исключений, которых освобождение от инспекций не затронет. К ним относятся:

  1. Предприятия в сфере здравоохранения и образования;
  2. Организации в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;
  3. Управляющие компании многоквартирных жилых домов;
  4. Организации, имеющие дело с государственной тайной;
  5. Аудиторские фирмы;
  6. Малый бизнес в сфере социального обслуживания;
  7. Фирмы, совершившие грубые нарушения менее чем за три года до плановой проверки.

Подробный перечень исключений закреплен в частях 1 и 2 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ.

Какие проверки отменяет мораторий

Мораторий распространяется далеко не на все проверки. Речь идет исключительно об отмене плановых проверок для малого бизнеса — выездных или документальных.

В прежнем режиме продолжат осуществляться:

  1. Любые внеплановые проверки по заявлению жалоб на работу организации или после аварий и чрезвычайных происшествий.
  2. Налоговые проверки взносов во внебюджетные государственные фонды. Прокурорские, страховые, таможенные, валютные проверки и ряд других, не подчиняющихся Закону N 294-ФЗ.
  3. Контроль объектов I и II классов опасности по нормам промышленной, пожарной, экологической, радиационной техники безопасности.

Действия в спорных ситуациях

Что делать, если ваша организация значится в плане проверок, но вы считаете, что попадаете под действие моратория об их запрете? К сожалению, такие ошибки составителей плана случаются, и нужно быть к ним готовым.

Шаг 1: Подать в орган, утвердивший план, заявление об исключении организации из ежегодного плана и пакет документов:

  • копия отчета о финансовых итогах за календарный год;
  • сведения о количестве работников;
  • для АО — выписка из реестра акционеров.

Шаг 2: Если проверка уже началась — вы вправе указать инспекторам на отсутствие оснований для проверки, подтвердив это документами об отнесении вас к малому бизнесу (перечень документов аналогичный предыдущему пункту).

Игнорирование требований моратория выступает законным основанием считать результаты проверки недействительными.

Заключение

Эксперты дают мораторию исключительно положительную оценку, особенно в неблагоприятных условиях нынешней экономики, и отмечают, что было бы нелишним в будущем расширить круг освобожденных от плановых проверок предприятий (включив туда еще и некоторых представителей среднего сектора бизнеса). Но пока эти высказывания остаются лишь на уровне предложений.

<

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.