Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготная (сниженная) ставка налога на имущество 0.5% от среднегодовой стоимости технопарки (индустриальные парки), инновационно-технологические центры, созданные решениями правительств РФ или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов

Предлагается следующая формулировка подпункта 2) пункта 2.1 статьи 3 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций"(в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ):

Статья 3. Налоговые льготы

2. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается на имущество:

2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:

2) технопарков (индустриальных, промышленных, агропромышленных папков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, правительства Российской Федерации или Республики Татарстан, в рамках частных инициатив для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование при условии прохождения процедуры аккредитации органа исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти и включения данного технопарка, индустриального, промышленного, агропромышленного парка, инновационно-технологического центра в соотвествующий реестр, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти.

 

Предложение 1: включение всего списка аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти, например , Министерство экономики РТ как более жесткий вариант - Министерство промышленности РФ) индустриальных парков в перечень "приоритетных инвестиционных проектов" и в инвестиционный меморандум РТ - на территории которых:

- управляющая компания (УК) - на сорновани свидетельства об аккредиттации > >

- резиденты (на основании свидетельства, выданного УК) > > применить льготный налоговый режим :

- пониженная ставка по налогу на прибыль оргпанизаций 15,5%

- пониженная ставка по налогу на движимое имущество - ставка 0,5% >

 

Предложение 2:

Распространение преференциального налогового режима ТОСЭР территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа на созданные индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документом региона которые могут быть созданы на его основе) - создание ТОСЭР Индустриальные парки

Подробнее

Описание проблемы.

Индустриальные парки в районах не имеют значимых налоговых преференций и серьезные диспропорции в преференциях между индустриальными парками, площадками, просто з/у и «гаражами» в муниципальных районах и промышленно развитых городах Нижнекамск, Набережные Челны, Зеленодольск, и даже Чистополь, получившие статус территории опережающего развития (ТОСЭР) и сейчас создающие угрозу для муниципальных районов с точки зрения «оттягивания» (и «перетягивания»):

  • серьезных инвестиционных проектов
  • квалифицированного персонала
  • финансовых ресурсов

По сложившейся системе соподчиненности и функционала федеральных министерство власти промышленные (индустриальные) и преференциальные территории строятся без взаимосогласованности - независимо друг от друга > >

Рассогласованность усилий гос.органов в части проектов развития территории усиливается - по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан запланировано как минимум 17 проектов (7 – проекты первого приоритета) агропромышленных парков в муниципальных районах, соответственно, проблемы внутренней конкуренции и нехватки профессиональных кадров и профессиональных команд управляющих компаний по управлению теперь еще и фермерскими цехами по переработке сельхозпродукции - усилятся многократно >

Последние хорошие примеры согласованного строительства преференциальных и индустриальных зон - особые экономические зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого, портового типа (ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ)  - ОЭЗ Алабуга, промышленные парки в ТОСЭРах

Несколько повезло промышленным индустриальным паркам в промышленно-развитых городах - Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск) и промышленных индустриальных парках республиканского значения (Чистополь), в которых: 

1. имелась возможность применения преференций либо муниципалитетом либо регионом в части налога на землю и налога на имущество >

2. появилась возможность включить для новых проектов преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах

ИП представляют собой сложно структурированный комплексный проект препятствующий включению этого индустриального парка в состав приоритетных инвестиционных крупных проектов масштабного проекта от имени одного инициатора реализующего проекта для получения всеми участниками (УК, резидент, девелопер) налоговых льгот РИП > >

Поэтому на сегодняшний день проекты индустриальных парков в части налоговых преференций - не представляют интереса для инвестора. > >

Решение 1: включение всего списка аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти например Министерство экономики) индустриальных парков в перечень приоритетных инвестиционных проектов или в инвестиционный меморандум РТ - придание статуса, при котором можно применить льготный режим > Комментарий: на сегодняшний день этой меры уже недостаточно потому что преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития в моногородах существенно превышает эффект от преференциального режима регионального инвестпроекта и он превышает даже налоговый эффект от особых экономических зон в ряде случаев >

Решение 2: распространение преференциального налогового режима территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа на созданные индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документом региона которые могут быть созданы на его основе)

Действующая формулировка 3 статьи Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций"(в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ)::

Статья 3. Налоговые льготы

2. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается на имущество:

2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:

1) производителей грузовых автотранспортных средств;

2) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Реквизиты документов

Закон Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций"(в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ)
2003-11-28
49- ЗРТ

 

Ставки

1.1%
в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:реорганизации или ликвидации юридических лиц;передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящей части, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.".
 
1.3%
в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов
 
1.5%
в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость
 
1.9%
в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов
 
2.2%
организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса РФ
 
 
 
 

Льготы

100 %
п.п.1 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан"
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода "Алабуга", расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан
 
 
100 %
п.п.2 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
метрополитены, а также предприятия городского электрического (трамвайного и троллейбусного) транспорта
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
непосредственно предназначенное и используемое для перевозок пассажиров, по перечню согласно приложению 1 к Закону
 
 
100 %
п.п.4 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры регионального и местного значения в установленном законодательством порядке
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
используемые для нужд культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обеспечения либо для осуществления религиозной деятельности
 
 
100 %
п.п.5 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
организации - в отношении объектов жилищного фонда;
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
 
 
100 %
п.п.6 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
товарищества собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
 
 
100 %
п.п.7 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
организации - в отношении имущества, предназначенного для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сбора и переработки мусора
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
Льгота предоставляется в части услуг, оказываемых населению. В случае использования имущества для оказания услуг иным потребителям, освобождению от налогообложения подлежит имущество в части, пропорциональной сумме дохода, полученного от оказания услуг населению, в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде;
 
 
100 %
п.п.9 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
 
 
100 %
п.п.10 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
организации в отношении имущества, учитываемого на балансе управляющих компаний особой экономической зоны
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
созданных в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
 
 
100 %
п.п.14 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
организации - в отношении объектов аэродромной инфраструктуры аэропортов;
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
 
 
100 %
п.п.15 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
организации - в отношении объектов, используемых для разработки месторождений сверхвязкой (вязкостью 1000 и более мПа x с) нефти (добыча, подготовка, переработка)
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
по перечню согласно приложению 2 к Закону.
 
 
100 %
п.п.17 п.1 ст.3
Для кого установлена льгота
организации - резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций, вновь созданного или приобретенного не ранее 1 января 2014 года и используемого в целях осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.Льгота предоставляется начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества, но не ранее 1 января 2017 года, на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развитиия, но не более чем на 10 лет"
 
 
0.01 %
п.1.1. ст.3
Для кого установлена льгота
имущество, предназначенное для оказания услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств на введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 100 единиц
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
при условии, что для оказания услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств используется не менее 70 процентов от общей площади указанных стоянок(парковок)
 
 
0.1 %
п.п.1 п.2 ст.3
Для кого установлена льгота
вновь созданное, приобретенное организацией имущество для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта, заключенным согласно Закону Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" при выполнении организацией условий, предусмотренных бизнес-планом
 
 
0.5 % согласно  п.п 5 п.2.ст.3 Закона
Для кого установлена льгота: технопарки (индустриальные парки), инновационно-технологические центры, созданные в соответствии с решениями правительств Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов
Основания: документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления: имущество, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
 
 
0.1 %
п.п.8 п.2 ст.3
Для кого установлена льгота
организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
используемых для нужд физической культуры и спорта, здравоохранения
 
 
0.1 %
п.п.9 п.2 ст.3
Для кого установлена льгота
авиационные предприятия, осуществляющие за плату воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
в отношении воздушных судов (за исключением легких и сверхлегких воздушных судов) и авиационных двигателей. Льгота применяется в отношении авиационных предприятий, созданных в Республике Татарстан либо впервые сменивших место находения на территорию Республики Татарстан
 
 
0.1 %
п.п.10 п.2 ст.3
Для кого установлена льгота
организации, производящие полиальфаолефины и на их основе синтетические, полусинтетические моторные масла
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
при условии, что доход от реализации произведенных ими полиальфаолефинов и сиетических, полусинтетических моторных масел составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом(отчетном) периоде
 
 
0.1 %
п.п.11 п.2 ст.3
Для кого установлена льгота
организации, осуществляющие за счет собственных и (или) заемных средств строительство и последующую эксплуатацию создаваемых после 1 января 2017 года гидротехнических сооружений на земельных участках, предоставленных на основании договоров аренды в соответствии с п.п.25 п.2 ст 39.6 Земельного кодекса РФ
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
в отношении сооружений, подвергающихся воздействию водной среды, предназначенных для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения; туннели: каналы; насосные станции; судоходные шлюзы; судоподъемники; доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов рек, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; дамбы, берегоукрепительных сооружений, набережных,а также расположенных на них объектов благоустройства и коммерческой инфраструктуры; пирсов; сооружений систем технического водоснабжения.
 
 
0.1 %
п.п.12 п.2 ст.3
Для кого установлена льгота
организации в отношении имущества, созданного на земельных участках, предоставленных в соответствии с п.п.3 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ и имеющих смежную границу с земельными участками, предоставленными в соответствии с п.п.25 п. 2 ст.39.6 Земельного кодекса или в оответствии с ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
 
 
0.1 %
п.п.13 п.2 ст.3
Для кого установлена льгота
организации, осуществляющие за счет собственных и (или) заемных средств строительство и последующую эксплуатацию создаваемых после 1 января 2017 года гидротехнических сооружений на земельных участках, предоставленных на основании договоров аренды в соответствии с п.п.25 п.2 ст 39.6 Земельного кодекса РФ
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
в отношении сооружений, подвергающихся воздействию водной среды, предназначенных для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения; насосные станции; судоходные шлюзы; судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов рек и водохранилищ, берегов и дна русел рек; оградительные сооружения; дамбы, берегоукрепительных сооружений, набережных,а также расположенных на них объектов благоустройства и коммерческой инфраструктуры; пирсов; сооружений систем технического водоснабжения.
 
 
0.1 %
п.п.14 п.2 ст.3
Для кого установлена льгота
организации-- участники специальных инвестиционных контрактов, стороной которых наряду с Российской Федерацией в лице определенного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в сфере промышленной политики или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является Республика Татарстан в лице Кабинета Министров Республики Татарстан или уполномоченного им органа исполнительной 21 апреля 2016 года N 24-ЗРТ "О промышленной политике в Республике Татарстан", являющихся производителями грузовых автотранспортных средств
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
в отношении имущества, вновь созданного или приобретенного для реализации инвестиционного проекта, предусмотренного специальным инвестиционным контрактом, принятого на учет не ранее 1 числа календарного года, предшествующего году подписания специального инвестиционного контракта, и не ранее 1 января 2017 года. Льгота предоставляется начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества, но не ранее 1 числа месяца, в котором был заключен специальный инвестиционный контракт, на срок действия специального инвестиционного контракта, но не более чем на 10 лет.".
 
 
1.1 %
п.п.2 п.3 ст.3
Для кого установлена льгота
научно-исследовательские, конструкторские учреждения (организации), опытные и опытно-экспериментальные предприятия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления
в общем объеме работ которых научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 процентов в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде;
 
 
0.5 %
п.2.1 ст.3
Для кого установлена льгота
организации - в отношении имущества производителей грузовых автотранспортных средств
Основания
документы, подтверждающие правомерность применения льготы
 
 

Срок оплаты

Не позднее 05.04.2019 Авансовые платежи - не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Код ОКТМО:
92000000
 

Обратите внимание на статистику (результаты работы) сотрудников компании

Сотрудники консалтинговой компании «Верное решение» с 2011 года консультируют микро-, малый, средний и крупный бизнес, помогая ему получать гос.поддержку.

За 7 лет сотрудники компании помогли привлечь для своих клиентов более 4 млрд рублей государственного финансирования в виде грантов, субсидий, льгот и преференций. 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.