Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Дали свои законодательные инциативы парламенту Татарстана (депутаты ГС РТ) и в НПА органов власти - предложения в резолюцию форума индустриальных парков для создания конкурентных, равных условий с ТОСЭР для УК и резидентов промышленных парков и площадок

ПРЕДЛОЖЕНИЯ в резолюцию ФОРУМА:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №1 - ТОСЭР Индустриальные парки

Создать в республике территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, с формированную по отраслевому принципу (индустриальная недвижимость вне зависимости от территориальной районной подчиненности), в которую войдут малоформатные пром.площадки большинства или всех районов, обладающие возможностью к расширению и имеющие трудовые ресурсы, свободные энерго-, и иные ресурсы.

 
В соответствии с п.4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" такая территория создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации (действие этого пункта приостановлено на неопределенный срок, но это дает возможность подготовиться к моменту «разморозки»).
 
Таким образом, можно выбрать из существующих в Татарстане промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня те площадки, которые имеют перспективу развития: свободные территории, объекты недвижимости, энерго-, прочие ресурсы и включить земельные участки этих промплощадок в единую ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
В качестве видов деятельности включить все те виды, которые осуществляют сегодня резиденты действующих промплощадок и добавим перспективные, определенные путем отраслевого экономического анализа.
 
Малоформатные промышленные площадки и индустриальные парки, связанные через механизм ТОСЭР, получат:
А) льготные ставки по налогообложению (0-5-10-12% налог на прибыль, 0% ставка земельный налог, 0% ставка налог на недвижимость и имущество юридических лиц), льготные (7,6%) ставки взносов на обязательное страхование (ПФР, ФОМС, ФСС)
Б) как вариант, единую управляющую компанию регионального уровня, что позволит:
  • осуществить единый управляемый процесс привлечения резидентов (арендаторов, собственников),
  • стимулировать реализацию на этих площадках новых инвестиционных проектов (это условие ТОСЭР)
  • проводить единую тарифную политику энергоснабжения, газообеспечения, иного ресурсоснабжения, водоподведения, отведения
  • проводить единую политику финансирования создания и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры промплощадок.

Опыт сопровождения 10 проектов резидентов ТОСЭР позволяет сделать такой вывод

При этом резиденты будут платить налог на доходы физических лиц в местные (районные, пгт) бюджеты в полном объеме, остальные региональные (на имущество) и федеральные (на прибыль) налоги, в части поступающей в региональный бюджет - по льготным ставкам - это позволит сохранить бюджетную эффективность в целом по всем уровням бюджетной системы.
 
Создание ТОСЭР на территориях промплощадок Татарстана, расположенных в разных муниципальных районах, будет первым опытом создания такого механизма стимулирования экономического развития в России, что позволяет позиционировать его как пилотный инструмент, который уже эффективно показал себя в части развития пром. территорий в ОЭЗ, промышленных парков в ТОСЭР.
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ №2 - пониженные (льготные) ставки по налогам на имущество и прибыль для УК и резидентов индустриальных (промышленных) парков:
 
2.1. Пониженная ставка по налогу на имущество (движимое - кроме 1 и 2 амортизационных групп и недвижимое) - 0,5% зачисляемого в региональный/местный бюджет - для резидентов и УК индустриальных парков
Предлагается следующая формулировка статьи Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ) - изложить пункт 2.1. статьи 3 в редакции:
 
Статья 3. Налоговые льготы
2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:
2) резидентов и управляющих компаний технопарков (индустриальных, промышленных, агропромышленных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, правительства Российской Федерации или Республики Татарстан, в рамках частных инициатив для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование при условии прохождения процедуры аккредитации органа исполнительной власти субъекта РФ
или федерального органа власти и включения данного технопарка, индустриального, промышленного, агропромышленного парка, инновационно-технологического центра в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ или федерального органа власти.

2.2. Пониженная ставка по налогу на прибыль организаций 13,5% - зачисляемая в региональный бюджет - для резидентов и УК индустриальных парков
Внести поправки в ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ в ред. Законов РТ от 17.06.2009 N 17-ЗРТ, от 08.05.2011 N 14-ЗРТ, от 10.11.2011 N 79-ЗРТ, от 29.11.2012 N 79-ЗРТ, от 08.10.2013 N 72-ЗРТ с изм., внесенными решением Арбитражного суда РТ  от 28.10.2011 N А65-22108/2011)
 

Например, в Москве так и сделали - автоматически применяется льготная (пониженная) ставка по прибыли в бюджет субъекта РФ (город Москва)
http://решение-верное.рф/indparks-tax-nalog-profit-moscow

Добавить в  Статью 1 " Понизить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан, до 13,5 процента:" пункт 5 следующего содержания:

5) для резидентов и управляющих компаний технопарков (индустриальных, промышленных, агропромышленных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, правительства Российской Федерации или Республики Татарстан, в рамках частных инициатив для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование при условии прохождения процедуры аккредитации органа исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти и включения данного технопарка, индустриального, промышленного, агропромышленного парка, инновационно-технологического центра в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ или федерального органа власти.  
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ №3 (звучало в ходе обсуждения)
Предусмотреть в бальной системе в программах и конкурсах федеральных и региональных Министерств - для заявителей на эти конкурсы, программы, процедуры - дополнительные баллы для УК и резидентов индустриальных (промышленных) парков, участников кластеров (промышленных, территориальных, отраслевых):
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ №4 (звучало в ходе обсуждения)
  • В новый функционал Совета муниципальных образований добавить - координацию процесса создания/развития индустриальных парков в РТ - закрепление персональной ответственности (КПЭ) развития этих территорий
  • Закрепить наряду с кураторством сотрудников Аппаратов КМ РТ и АП РТ кураторство в целях развития и заполнения резидентами индустриальных парков - закрепление персональной ответственности (КПЭ) развития этих территорий;
  • закрепить за руководством - замами и ключевыми сотрудниками Уполномоченного республиканского органа исполнительной власти (например, АИР РТ) курирование проектов индустриальных парков в районах по территориальному принципу  - закрепление персональной ответственности (КПЭ) развития этих территорий и региональные (межрайонные) представители
 

Обоснование - описание проблемы.

Индустриальные парки в районах не имеют значимых налоговых преференций и серьезные диспропорции в преференциях между индустриальными парками, площадками, просто з/у и «гаражами» в муниципальных районах и промышленно развитых городах Нижнекамск, Набережные Челны, Зеленодольск, и даже Чистополь, получившие статус территории опережающего развития (ТОСЭР) и сейчас создающие угрозу для муниципальных районов с точки зрения «оттягивания» (и «перетягивания»): ü серьезных инвестиционных проектов ü квалифицированного персонала ü финансовых ресурсов
По сложившейся системе соподчиненности и функционала федеральных министерство власти промышленные (индустриальные) и преференциальные территории строятся без взаимосогласованности - независимо друг от друга
 
Рассогласованность усилий гос.органов в части проектов развития территории усиливается - по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан запланировано как минимум 17 проектов (7 – проекты первого приоритета) агропромышленных парков в муниципальных районах, соответственно, проблемы внутренней конкуренции и нехватки профессиональных кадров и профессиональных команд управляющих компаний по управлению теперь еще и фермерскими цехами по переработке сельхозпродукции - усилятся многократно
 
Последний хороший пример согласованного строительства преференциальных и индустриальных зон - особые экономические зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого, портового типа (ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ)
 
Несколько повезло промышленным индустриальным паркам в промышленно-развитых городах - Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск) и промышленных индустриальных парках республиканского значения (Чистополь), в которых:
1. имелась возможность применения преференций либо муниципалитетом либо регионом в части налога на землю и налога на имущество
2. появилась возможность включить для новых проектов преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах ИП представляют собой сложно структурированный комплексный проект препятствующий включению этого индустриального парка в состав приоритетных инвестиционных крупных проектов масштабного проекта от имени одного инициатора реализующего проекта для получения всеми участниками (УК, резидент, девелопер) налоговых льгот РИП
 
Поэтому на сегодняшний день проекты индустриальных парков в части налоговых преференций - не представляют интереса для инвестора.

Решение 1: включение всего списка аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти например Министерство экономики) индустриальных парков в перечень приоритетных инвестиционных проектов или в инвестиционный меморандум РТ - придание статуса, при котором можно применить льготный режим 
Комментарий: на сегодняшний день этой меры уже недостаточно потому что преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития в моногородах существенно превышает эффект от преференциального режима регионального инвестпроекта и он превышает даже налоговый эффект от особых экономических зон в ряде случаев 
 
Решение 2: распространение преференциального налогового режима территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа на созданные индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документом региона которые могут быть созданы на его основе)
 
Варианты решения:
Вариант решения №1
включение всего списка аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти, например , Министерство экономики РТ как более жесткий вариант - Министерство промышленности РФ) индустриальных парков в перечень "приоритетных инвестиционных проектов" и в инвестиционный меморандум РТ - на территории которых:
- управляющая компания (УК)  - на основании  свидетельства об аккредитации
- резиденты (на основании свидетельства, выданного УК)
автоматически применяется льготный налоговый режим:
- пониженная ставка по налогу на прибыль организаций 15,5% - например в Москве так сделали - автоматически http://решение-верное.рф/indparks-tax-nalog-profit-moscow
- пониженная ставка по налогу на движимое имущество - ставка 0,5%
Действующая норма Закона -0.5 % согласно  п.п 5 п.2.ст.3 Закона
Для кого установлена льгота: технопарки (индустриальные парки), инновационно-технологические центры, созданные в соответствии с решениями правительств Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов
Основания: документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления: имущество, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
 
Вариант решения №2:
Распространение преференциального налогового режима ТОСЭР территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа к созданным индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документом региона которые могут быть созданы на его основе) - фактически создание ТОСЭР Индустриальные парки

http://xn----dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/news/toser-indparks-control-company-tatarstan-jule-2018

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 4 миллиардов государственного финансирования - субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделитесь этой информацией с коллегами, партнерами, друзьями - может это важно и полезно для них!