Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Выступили с инициативой получить у УФНС РТ и ИНФНС районов ответы на вопросы, касающиеся реализации резидентами территорий опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях (моногороах) своих инвестиционных проектов

 

Перечень вопросов, касающиеся реализации резидентами территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской федерации (моногородов) своих инвестиционных проектов.
 
1.     Пункт 3.5.5 соглашения.
«Обеспечить среднюю заработную плату работникам Резидента в процессе реализации инвестиционного проекта не ниже среднеотраслевой по Республике Татарстан либо средней по муниципальному образованию»
 
Вопросы:
Порядок (формула), период, расчета этой средней, охват по всем сотрудникам, или только нанятым в период действия соглашения.
Порядок сопоставления этой расчетной средней со средне отраслевой по РТ и со средней по муниципальному образованию
Гос. или муниципальный орган, осуществляющий расчет, официальный источник, методика расчета, периодичность
Идентификация принадлежности к отрасли (часто публикуется по обрабатывающим отраслям промышленности в целом, конкретная отрасль промышленности часто не публикуется, либо среднеотраслевая например ориентируется на ПАО «Нижнекамскнефтехим», «Аммоний», «Казаньоргсинтез»)
 
2.     Статья 427НК пункт 10.1 (Закон 300-ФЗ).
Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.
В целях настоящего пункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития … при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" … (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности).
При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития … и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.
 
Вопросы:
1.     Порядок применения этой нормы, вступившей в силу с 26.06.2018 к резидентам уже заключившим соглашения (льготные пониженные тарифы по страховым взносам по трудовым договорам заключенным :
В период с 01.01.2018 до 03.08.2018 (300 ФЗ) - обратная сила налогового закона?)
В период с 01.01.2018 до 26.06.2018 (дата, на правоотношения ранее которой не распространяется действие закона 300 ФЗ),
В период с 01.01.2018 до даты заключения соглашения,
2.     Порядок ведения раздельного учета трудовых договоров заключенных до включения в реестр резидентов ТОСЭР и после?
3.     Порядок ведения раздельного учета начислений и расчета суммы страховых взносов по трудовым договоров заключенных до включения в реестр резидентов ТОСЭР и после?
4.                     Порядок заполнения налоговых деклараций?
5.                     Порядок начисления страховых взносов в период после 21.12.2027 (окончания действия соглашений но действия подпункта 10.1)
"10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус...."
 
3.     Пункт 3.5.2 соглашения.
«3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту;»
 
Вопросы:
1.                     Прошу выйти с инициативой коррективки типовой формы соглашения - отклонение в большую сторону НЕ должно являться основанием для расторжения соглашения.
Исходим из следующего:
·        Государство должно быть заинтересовано в увеличении показателей (кап.вложения и рабочие места)
·        Планировать на 10-15 лет не допуская отклонений в пределах 25% в любую сторону - нереально
·        Соглашения в других ТОСЭР предусматривают недостижение или недовыполнение плановых объемов – как условие расторжения

Скорректировать характер отклонений фактических показателей от плановых (по прежнему 25% в любую сторону), за которые наступает ответственность

Мы ожидали, что оставят только знак - “минус” недовыполнение (отклонение в меньшую сторону) было бы логично: недовыполнение иногда связано с предумышленным ЗАВЫШЕНИЕМ плановых показателей с целью "пройти" - получить одобрение и льготы
А перевыполнение - наоборот, скорее должно поощряться (в любом случае надо разбираться в причинах, возможно - проводить факторный анализ влияния причин и т.п.)
Например, "перевыполнение" плана по сумме капитальных вложений может объясняться банальным повышением цен на импортное (из-за валютных курсов) или отечественное (по причине ничем не оправданного роста цен) оборудование, что является весьма распространенной ситуацией... А поскольку прогноз предприятием составляется на 10-15 лет в ситуации, когда осложнен прогноз даже на ближайшие годы - то во-первых, просто расторгать - несправедливо и нужно выяснять причины

Предприниматели, получающие статус резидента территории опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях (ТОСЭР моногорода), рассчитывали, что Правительство внесёт коррективы в соглашение с резидентом в части условий расторжения соглашения с резидентом, предусматривающим, что одним из условий расторжения соглашения (и, как следствие, возврата в бюджет разницы между суммами налогов, исчисляемых по полной ставке налогов и страховых взносов и суммами, исчисленными и уплаченными по льготной - сниженной ставке) будет невыполнение плановых показателей создание новых рабочих мест и инвестиций в капитальные вложения в меньшую сторону, то есть недовыполнения на более чем 25%, а перевыполнение (то есть в большую сторону - осуществление бОльшей суммы капитальных вложений и создание бОльшего количества рабочих мест по отношению к плановым показателям соглашения) - не будет являться основанием для расторжения соглашения.

Действующая редакция соглашения предусматривает расторжение обоих ситуациях

 

Утверждать, что в результате превышения фактических показателей над плановыми по сумме капитальных вложений и созданию новых рабочих мест происходит снижение бюджетной эффективности проекта - необоснованно (каждый из проектов следует проверять расчётами)
В большинстве случаев в горизонте 10-15 лет сумма налоговых отчислений проекта - превышает сумму льгот!
Поэтому ограничивать период рассмотрения проектом только датой завершения налогового режима ТОСЭР (7-9 лет) без учета последующих лет - неправильно (реализация проекта в своей эксплуатационной стадии продолжает генерировать налоговые отчисления, причём уже по общим ставкам, а не по льготным)
Для справедливого и равного отношения следует рассматривать все проекты в горизонте 15 лет независимо от даты "входа проекта" в ТОСЭР

В разговоре по телефону сотрудник Минэкономразвития России пояснил, что превышение фактических показателей над плановыми (прогнозными - в соглашении) также является нарушением, поскольку в случае превышения фактических показателей над плановыми ухудшается (а точнее - может ухудшиться бюджетная эффективность проекта). 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Изложить подпункт «в» пункта 1 Требований к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494) в следующей редакции:
«в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организации, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта, предусматривающих участие производственного предприятия, реализующего новый инвестиционный проект в технологической цепочке (производственном процессе) ГрОП (например, поставка для ГрОП сырья, продукции, товаров собственного производства и т.п., которые являются элементами (компонентами, деталями, узлами, агрегатами и т.п.) продукции, производимой ГрОП, оказание услуг для ГрОП (механическая обработка, закалка, упрочнение)), выполнение работ для ГрОП, непосредственно связанных с технологическим и производственным процессом ГрОП по выпуску его продукции,
Действие пункта в) не распространяется на иные контракты, такие как договоры аренды предприятиями производственных, складских площадей, эстакад у ГрОП, подключения к сетям электро-, газо-, тепло-, водо-, иного энергоснабжения ГрОП и пользования иными объектами инфраструктуры и инфраструктурными услугами ГрОП, аренда оборудования и транспорта ГрОП для своих производственных целей, не связанных с выпуском продукции ГрОП (что соответствует логике создания ТОСЭР и диверсификации деятельности ГрОП), не распространяются на прочие аутсорсинговые контракты с ГрОП предприятий, реализующих новые инвестиционные проекты, например поставки для ГрОП и других клиентов - продукции собственного производства: продуктов питания, хозяйственных товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГоОП: внедрение ИТ-решений, развертывание ИТ - инфраструктуры, внедрение ПО, ремонт машин и оборудования и т.п. не связанных непосредственно с технологическим процессом и производством ГрОП. 

Действующая редакция: "в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;"

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.