Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Предложения для решения в рабочей группе Совета предпринимателей при Президенте РТ накопившихся вопросов по резидентам ТОСЭР Зеленодольск и всех 5 ТОР Татарстана. Для выездного заседания Совета 22 марта 2019 в Зеленодольске

Для заседания

Совета по предпринимательству при Президенте РТ

22 марта 2019 в Зеленодольске

Предлагаем в рамках рабочей группы Совета решить накопившиеся вопросы по резидентам ТОСЭР Зеленодольска и всех 5 ТОР в РТ

Вопросы по федеральной нормативной базе - внесение изменений в Постановления: ПП РФ 614 от 22 июня 2015 года «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»  и ПП РФ от 22 октября 2015 г. N 1132
 
№1 по проверкам резидентов ТОСЭ:
Постановление Правительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" - не актуализировано для ТОСЭР в моногородах
По сути - нет регламента согласования включения проверок резидентов ТОСЭР в план.
Есть только порядок согласования с #Минэкономразвития #России проведения ВНЕплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов.

Решение: Требуется лоббирование интересов инвесторов-налогоплательщиков, приведения ПП РФ 1132 к ситуации сегодняшнего дня. 

№2 по взаимоотношениям с ГрОП:
«в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организацией моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем с первого по третий год с даты присвоения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития 80 процентов включительно всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), выполненных работ, произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта, с четвертого по пятый год – 70 процентов включительно, с шестого по десятый год – 50 процентов».

Дать развернутую расшифровку того, что понимается под контрактами, заключенными с градообразующей компанией (возникает разночтение, так как под контрактом  понимают любые договорные отношения с градообразующей компанией (и выполнение работ, оказание услуг, продажу продукции градообразующей компании, и договоры на поставку сырья с градообразующего предприятия) - четко прописать в Постановлении возможность осуществления закупки сырья у градообразующего предприятия в любых объемах. (Череповец)

Наши предложения:

Наши предложения по формулировкам этого пункта.
Обращайтесь к нам за советом!

Изложить подпункт «в» пункта 1 Требований к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494) в следующей редакции:
«в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организации, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта, предусматривающих участие производственного предприятия, реализующего новый инвестиционный проект в технологической цепочке (производственном процессе) ГрОП (например, поставка для ГрОП сырья, продукции, товаров собственного производства и т.п., которые являются элементами (компонентами, деталями, узлами, агрегатами и т.п.) продукции, производимой ГрОП, оказание услуг для ГрОП (механическая обработка, закалка, упрочнение)), выполнение работ для ГрОП, непосредственно связанных с технологическим и производственным процессом ГрОП по выпуску его продукции,
Действие пункта в) не распространяется на иные контракты, такие как договоры аренды предприятиями производственных, складских площадей, эстакад у ГрОП, подключения к сетям электро-, газо-, тепло-, водо-, иного энергоснабжения ГрОП и пользования иными объектами инфраструктуры и инфраструктурными услугами ГрОП, аренда оборудования и транспорта ГрОП для своих производственных целей, не связанных с выпуском продукции ГрОП (что соответствует логике создания ТОСЭР и диверсификации деятельности ГрОП), не распространяются на прочие аутсорсинговые контракты с ГрОП предприятий, реализующих новые инвестиционные проекты, например поставки для ГрОП и других клиентов - продукции собственного производства: продуктов питания, хозяйственных товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГоОП: внедрение ИТ-решений, развертывание ИТ - инфраструктуры, внедрение ПО, ремонт машин и оборудования и т.п. не связанных непосредственно с технологическим процессом и производством ГрОП.
Действующая редакция ППРФ 614: в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

Более подробно предложения изложены здесь

Корректировка нормативной базы РТ:
Вопрос №1 - отклонения о плановых показателей резидентов ТОСЭР
Анализ соглашений резидентов других ТОСЭР в моногородах показал, что к резидентам применяются санкции в том случае, если резидент недовыполняет свои показатели по капитальным вложениям и рабочие местам (более чем на 25%)
Соглашение 5 территорий опережающего развития татарстанских предусматривает санкции при отклонениях в обе стороны, в том числе за перевыполнение плана
Расторжение соглашения означает возврат в бюджет разницы между суммами налогов, исчисляемых по полной ставке налогов и страховых взносов и суммами, исчисленными и уплаченными по льготной - сниженной ставке) – это не может не беспокоить инвесторов, которые планируют свои проекты на 10-15 летние сроки, когда рыночная ситуация, планы и техническое решение по их реализации - все может в любой момент измениться – в том числе поэтому инвесторы не решаются идти в ТОСЭР
 
Мы подготовили текст формулировки в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 61 предлагаем внести коррективы - оставить условия расторжения соглашения с резидентом ТОСЭР - только в том случае если они недовыполняют
Изложить пункт 3.5.2 типового соглашения с резидентом в редакции:
3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю в меньшую сторону при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту, отклонения в большую сторону – допускаются без ограничений;
Действующая редакция:
3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту;
 
Помимо этого есть ещё ряд предложений в ПКМ РТ №61
Предложение №2
Привести методику учета показателей капитальных вложений ПКМ РТ 61 в соответствие с методикой Министерства финансов Российской Федерации - учитывать капитальные вложения не по методу оплаты, а по методу признания в учёте сумма капитальных вложений так называемый "метод начисления" - принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете независимо от факта осуществление платежей
 
Предложение №3
Утвердить единый 10 летний горизонт расчётов - период расчета прогнозных показателей для всех резидентов Тор - независимо от года, в котором они входят
Как сейчас это Горизонт расчета в принимается как оставшееся количество лет существование ТОСЭР.
Проекты сравниваются за разные периоды что методические неправильно более поздний проект оказывается вне выигрышной позиции сравнение невыгодном свете сравнения особенно когда вопрос касается расчётов бюджетный эффективности проекта для республиканского бюджета

Проблема заключается в том, что Минфин РТ считает его некорректно - не за равные периоды - например, все проекты следует сравнивать одинаково - в горизонте 10 или 15) лет, а только включительно по год, в котором заканчивается режим ТОСЭР (может быть не достигнута бюджетная эффективность в 5-6-7 лет), в то время как проект (предприятие) на этом не закрывается и дальше будет и приносить доходы в бюджет.

Бюджетная эффективность или срок окупаемости бюджетных инвестиций (льгот)

Его считают в Минфине как отношение

  • налоговых поступлений (отчислений резидента) в бюджет нарастающим итогом
  • к налоговым льготам (выпадающим доходам бюджета) нарастающим итогом

Срок окупаемости бюджетных инвестиций равеен периоду времени от дня начала финансирования инвестиционного проекта (льготами) до дня, когда сравняются бюджетные доходы и выпадающие доходы) - дальше эффект должен быть больше единицы.

В нижеприведенном примере, ТОСЭР заканчивается в 2025 году (7 год), а бюджетная эффективность приходит к значению больше единицы в 2028 году (10 год). По мнению Минфина РТ - это неэффективный проект и ему давать льготы ТОСЭР нельзя...

Бюджетная эффективность для РТ 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033 ИТОГ
Льгота по налогам 9 11 77 400 500 3 318 5 485 5 653 5 614       0 0 0 20 969
Нарастающим итогом 22 33 110 510 1 010 4 328 9 813 15 466 21 079 21 079 21 079 21 079 21 079 21 079 21 079 21 079
Налоговые поступления  8 9 65 377 441 2 656 5 165 5 919 5 299 5 299 8 557 8 525 8 492 8 460 8 595 67 857
Нарастающим итогом  20 29 94 471 912 3 568 8 732 14 651 19 950 25 249 33 805 42 330 50 822 59 283 67 877 67 877
Бюджетный эффект 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 0,9 0,9 1,2 1,6 2,0 2,4 2,8 3,2 3,2

 

 
Предложение №4
Уже с момента создания 1 ТОСЭР прошло 3 года а до сих пор предприниматели не имеют инструктивных материалов по заполнению форм

При подаче заявок возникают разночтения, РОИВ и МО меняют требования, например, показатель  «План создания постоянных рабочих мест, человек» - как его указывать:

  • нарастающим итогом?
  • или только цифры конкретного года?

И таких вопросов – много, русский язык – богатый, значений у слов много, писать один показатель одной фразой однозначно - не получается, одних только терминов энциклопедическом словаре затраты издержки и расходы себестоимость – это все разные понятия имеющие разные определения.

 
Предлагаем в рамках рабочей группе Совета обсудить с представителями:
  • РОИВ, участвующих в согласовании заявки
  • 5 муниципалитетов монопрофильных муниципальных образований, в которых созданы территории опережающего развития
И, самое главное, ВНЕСТИ коррективы в Постановления Кабинета Министров № 61, 1034 и 284, потому что предыдущее предложение органов исполнительной власти кабмин не прошли
 
Есть ряд предложений и вопросов по самой процедуре согласования заявки в ТОСЭР
Начиная от шлифовочных по ускорению и упрощение отдельных этапов процедуры и сроков
Вплоть до новшества – предложения:
Согласовательные процедуры РОИВ (МЭРТ, МФ, АИР, МПТ) и заседание Межведомственной комиссии - вообще не проводить, заменить на уведомительный порядок (более действенное решение):
  • Перейти на заключение двусторонних соглашений между резидентом ТОСЭР и ИК муниципального образования
  • Заменить согласовательный порядок РОИВ на уведомительный и не проводить ненужную межведомственную комиссию на уровне органов исполнительной власти
  • Естественно все пять муниципалитетов будут при этом нести всю полноту ответственности за качество подготовки проектов к реализации, как следствие - будет расти их профессиональная компетенция в экспертизе проектов 
Доводы сотрудников РОИВ в пользу отмены согласовательных процедур:
  • В согласовании проекта участвуют те, кто не будет по факту принимать никакого участия в сопровождении этого проекта
  • РОИВ не несет никаких рисков реализации этого проекта так и его нереализации
  • Исполнительный комитет муниципального образования непосредственно сопровождает проект и несёт ответственность
  • Более того ИК МО и ставятся конкретные ключевые показатели эффективности по привлечению резидентов
  • Получается, что за результаты спрашивают с одних, а «палки в колёса» ставят другие
  • Процедура чересчур долгая, непозволительная в условиях конкуренции 81 ТОСЭР за резидента и в скоростном 21 веке внедрения ЭДО

Доводы:
  • 2 недели в среднем занимает ожидание назначения даты заседания этой Межведомственной комиссии (пока состыкуют графики первых лиц и всех участников  - 15 - 25 человек) – прилагаю план-график, составленный нами на основании статистики - из которого видно это.
  • 2 недели в среднем занимает процедура подписания соглашения с резидентом ТОСЭР
  • 4 недели в среднем занимает процедура проверки и включения МЭР РФ соглашения с резидентом ТОСЭР в реестр
  • в 21 веке нерационально тратить время инвестора на ожидание заседаний и «согласование» соглашения с резидентом по уже утвержденным цифрам (каждый день для инвестора - это задержка в оплате, поставке, СМР – недополученная выгода, убытки)
  • Бессмысленно и нерационально тратить время государственных и муниципальных служащих - местного (3-4 сотрудника ИК МО), регионального (4 согласующих министерства, по 3-6 участников процесса, включая специалистов, начальников отделов, Зам. Министра, 10-15 человек присутствуют на расширенной комиссии КМ РТ, федерального уровней (3-4 сотрудника МЭР РФ ведущих реестр резидентов) – итого 30-40 человек «принимают решение» о льготах для проекта с инвестициями 2,5 - 10 миллионов рублей + НДС и 10-20 человек штата (бюджет тратит больше денег на оплату труда чиновников, чем приносит эффект проект)

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 5 миллиардов государственного финансирования - субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.