Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

с 1 января 2019 НК РФ для резидентов ТОСЭР вводит понятия "вновь созданные рабочие места" и "физические лица, занятые на них" п.10.1 статьи 427, но возникают вопросы применимости к переходному периоду с даты входа резидента в ТОСЭР до 31.12.2018

Что принесли ожидаемые многими поправки в НК РФ (в статью 427 НК и другие), внесенные Федеральным Законом 300-ФЗ от 03.08.2018?

Муниципалитеты и будущие резиденты ожидали, что положение резидентов ТОР Дальнего Востока и порта Владивосток будут выровнено с положением резидентов ТОСЭР моногородов в части сроков входа в ТОР для получения максимальных льгот... Не произошло.

1. Период вхождения резидентов в ТОСЭР моногородов с максимальным набором льгот - не продлен (по-прежнему 3 года)

Период вхождения резидентов в ТОСЭР моногородов с максимальным набором льгот - не продлен (по прежнему 3 года) - в отличие от ТОР на территории Дальневосточного федерального округа, свободного порта Владивосток:

“... Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально- экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития..."

 

Ранее ФНС разъясняла (см.ниже переписку), что льготные ставки применяются по всем сотрудникам, связанным с реализацией проекта, в том числе и привлеченным по ГПХ, а также находящимся физически за пределами ТОСЭР, но связанными с реализацией проекта непосредственно.

2. Про льготные ставки страховых взносов по договорам ГПХ можно забыть!

Теперь пониженные ставки распространяются только на трудовые договоры.

 

 

 

Ранее ФНС разъясняла (см.ниже переписку), что льготные ставки применяются по всем сотрудникам, связанным с реализацией проекта, в том числе и нанятым ранее.

3. Про льготные ставки страховых взносов по трудовым договорам, заключенным с работниками ранее включения в реестр резидентов ТОСЭР - тоже можно забыть!

Теперь пониженные ставки распространяются только на трудовые договоры, заключенные в период действия соглашения (после включения его в реестр)

Беда еще в том, что резиденты не просто недополучат льгот, и это происходит не по их вине (пока чиновники месяцами рассматривают и согласовывают проект (по одному из резидентов потрачено 4 месяца "на процедуру"), работа бизнеса не останавливается, сотрудники трудоустраиваются, капитальные вложения осуществляются). а пото они не идут в зачет и льгот на них не предоставляют...

Получается, теперь резиденту будет необходимо вести раздельный учет сотрудников нанятых ранее (по их ФОТ обычные ставки) и сотрудников, нанятых после включения в реестр (по их ФОТ сниженные ставки страховых взносов)

Указанный ФЗ-300 фактически делает недействительными все ранее полученные разъяснения от Минфина и ФНС - см. ниже переписку с Минфином и ФНС по льготам страховым взносам резидентам ТОСЭР моногородов

4. Противоречие в сроке применения льготных ставок страховых взносов в соглашении с резидентом и в 300-ФЗ

Данное противоречие будет видимо решаться в суде. Понятно, что сила Федерального закона выше силы Постановления Правительства о создании ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании, но неоднозначно, какой позиции будут придерживаться суды в части льготных ставок страховых взносов в период после прекращения действия ТОСЭР и соглашения, но до истечения 10 лет с даты заключения соглаления.

В новой редакции 427 статьи НК (введен пункт 10.1):

"10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус...."

А соглашение с резидентом - заключается на срок с даты подписания (например, спустя 1, 2, 3 года с даты создания ТОСЭР) до даты завершения сущестования ТОСЭР (в любом случае не более 10 лет)

Например:

 

    Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

    Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

    • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
    • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
    • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
    • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    • привлечение партнеров в проект, бизнес.

    Чем мы можем быть полезны УК и резидентам?

    • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
    • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
    • Концепция развития парка
    • Консультации по бизнес-модели
    • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
    • Услуги УК, тарификация
    • Юридические документы, регламенты
    • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
    • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

    При необходимости - обращайтесь к нам!

     

    2.1. Соглашение заключается на срок до 1 января 2028 года и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
    2.2. Срок действия Соглашения может быть продлен по взаимному согласию Сторон на срок, не превышающий срок существования территории опережающего развития.

    Пример:

    ТОСЭР создана с 01.01.2018 по 01.12.2027

    Резидент заключил соглашение и включен в рееестр резидентов 01.04.2020 (то есть спустя 2 года и 1 квартал)

    Действие соглашения (и пониженные ставки налога на прибыль, на зелю, имущество, страховых взносов) предусмотрены с 01.04.2020 по 31.12.2027 (то есть 7 лет и 3 квартала)

    А согласно 300-ФЗ предприятие вправе начислять страховые взносы по пониженным ставкам с 01.04.2020 по 01.04.2030 (10 лет)

    И вот начисление взносов по пониженным ставкам с 01.01.2028 по 01.04.2030 (еще 2 года и 1 квартал после прекращения действия ТОСЭР и соглашения) и являются предметом противоречий и видимо предметом для судебного разбирательства. Понятно, что сила Федерального закона выше силы Постановления Правительства о создании ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании, но неоднозначно, какой позиции будудт придерживаться суды.

    6. Устранена двусмысленность и неоднозначность толкования - новые определения и термины вводятся с 01.01.2019, но возникают вопросы по переходному периоду с даты создания ТОСЭР (или входа резидента в ТОСЭР) до 31.12.2018

    Будущими резидентами было указано на двойственность понятия рабочие места и численность персонала. В ранее заключенных соглашениях с резидентами ТОСЭР указывалась именно численность персонала, учитывая что муниципалитеты намеревались проверять достижения этого показателя сравнением планового штатного расписания с количеством заключенных трудовых договоров, отчетности в ФНС о среднесписочной численности персонала и отчётами соответствующих фондов.

    Также от налоговых органов были получены разъяснения о допустимости гражданско-правовых договоров при реализации проектов тосэр и о том что льготные ставки страховых взносов на обязательное пенсионное медицинское социальное страхование распространяются также на договора гражданско-правового характера, а не только трудовые договора (при наличии прямой взаимосвязи этих договоров с реализацией инвестиционного проекта - о чём непосредственно написано в соглашении с резидентом).

    Принятый 3 августа федеральный закон номер 300 фактически отменил эти разъяснения поскольку конкретизировал четкое понятие что только по трудовым договорам применяются льготные пониженные ставки страховых взносов, что ухудшает положение налогоплательщиков во-первых Это не применимо по налоговому законодательству во-вторых федеральные законы ухудшающие положение налогоплательщиков принимается в особом порядке и за значительный срок до вступления в их силу

    Также Федеральным Законом введны понятия вновь созданные рабочие места и физические лица, занятые на этих РМ - они изложены таким образом, что возникает серьезные противоречия между показателями в заключенных соглашениях и фактической отчётности.

    Пример (частный случай):

    Количество рабочих мест в заключенном соглашении указано - 50

    Фактическое количество трудовых договоров заключенных с физическими лицами - 93

    Cогласно устным комментариям сотрудника Минэкономразвития России - пониженные ставки обязательного пенсионного медицинского социального страхования следует применять только по трудовым договорам в количестве, указанном в соглашении и льготная пониженная ставка к другим трудовым договорам (с 51 по 93) - не применяется (!)

    А если расчитываешь взносы по льготным ставкам - то разница между льготной и обычной ставкой должна быть возвращена в бюджет (!)

     

    ... Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

    Под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности).

    При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности...

     

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬИ 422 И 427 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
    Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года  
    Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года
    Ст. 1 вступает в силу с 01.01.2019.
     
    Статья 1
    "Статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5026; 2004, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2013, N 30, ст. 4081; 2016, N 18, ст. 2506; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4176) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
    "4.2. Положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие налоговые ставки, тарифы страховых взносов, налоговые льготы, порядок исчисления налогов и страховых взносов, порядок и сроки уплаты налогов и страховых взносов, вводящие новые налоги, страховые взносы для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статус резидента свободного порта Владивосток, в части правоотношений, связанных с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", не применяются до окончания налогового периода по соответствующему налогу и (или) расчетного периода по страховым взносам, в которых истекли десять лет со дня получения налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток, при условии, что такие акты законодательства о налогах и сборах вступили в силу после получения им соответствующего статуса.".
     
    Статья 2
     
    Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2016, N 27, ст. 4176; N 49, ст. 6844; N 52, ст. 7497; 2017, N 1, ст. 16; N 49, ст. 7307, 7325; 2018, N 1, ст. 20; N 18, ст. 2565) следующие изменения:
     
    1) подпункт 7 пункта 1 статьи 422 изложить в следующей редакции:
    "7) стоимость проезда работника к месту использования отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимость провоза ими багажа, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае использования отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работник и неработающие члены его семьи проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;";
     
    2) в статье 427:
    а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
    "10. Плательщики, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника свободной экономической зоны начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.
    Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении участников свободной экономической зоны, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей свободной экономической зоны.
    Для плательщиков, утративших статус участника свободной экономической зоны, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен такой статус.";
     
    б) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
    "10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус.
    Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. В целях настоящего пункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности).
    При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.
    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" ведение реестра резидентов свободного порта Владивосток, организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", представляют в налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене, информацию о получении и об утрате плательщиком страховых взносов статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток, а также информацию об изменении перечня рабочих мест плательщика, относящихся к новым рабочим местам.
    Для плательщиков, утративших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или статус резидента свободного порта Владивосток, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен соответствующий статус.
    Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.
    Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, резидента свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус не позднее 31 декабря 2025 года, при условии, что объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее:
    500 тысяч рублей - для резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа;
    5 миллионов рублей - для резидента свободного порта Владивосток.".
     
    Статья 3
     
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.
    2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года.
    3. Положения пункта 4.2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к актам законодательства о налогах и сборах, вступившим в силу после 1 января 2019 года, и распространяют свое действие также на резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, резидентов свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус до 1 января 2019 года.
    4. Действие положений пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, и резидентов свободного порта Владивосток распространяется на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.
     
    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН
    Москва, Кремль
    3 августа 2018 года
    N 300-ФЗ

     

     

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.