Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

за 3 года было заключено 40 специальных инвестиционных контрактов СПИК на общую сумму 1 трлн руб

Минпромторг России подвел предварительные итоги по заключению СПИКов

Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что за три года, в течение которых существует институт СПИКов, было заключено 40 контрактов на общую сумму 1 трлн руб. В рамках реализации инвестиционных проектов должно быть создано более 20 тыс. новых высокопроизводительных рабочих мест в разных отраслях промышленности. В первую очередь это автомобильная промышленность, фармацевтика, энергетическое, нефтегазовое машиностроение, химическая промышленность и другие отрасли.

28 мая 2019 года Госдумой РФ в первом чтении были приняты законопроекты №№ 689101-7, 689130-7 и 689133-7, касающиеся СПИК 2.0 (более подробно о содержании законопроектов см. в выпуске «Налоговые льготы и иные формы государственной поддержки» от 5 июня 2019 года).

Официальный сайт Минпромторга России

Налоговые льготы и прочие формы государственной поддержки

Департамент консультирования по налогообложению и праву 15 июля 2019 года

Минпромторг России собирает предложения для формирования перечня современных технологий для использования в рамках СПИК 2.0

Минпромторг России одобрил 12 новых СПИКов

Минпромторг России подвел предварительные итоги по заключению СПИКов

Минпромторг России собирает предложения для формирования перечня современных технологий для использования в рамках СПИК 2.0

28 мая 2019 года Госдумой РФ в первом чтении были приняты законопроекты №№ 689101-7, 689130-7 и 689133-7, касающиеся СПИК 2.0 (более подробно о содержании законопроектов см. в выпуске «Налоговые льготы и иные формы государственной поддержки» от 5 июня 2019 года).

Одним из условий заключения СПИК 2.0 станет реализация инвестиционного проекта по разработке или внедрению современных технологий в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ.

Минпромторг России приглашает производителей, общественные и экспертные организации, а также органы государственной власти принять участие в формировании перечня, заполнив форму в ГИСП.

Официальный сайт Минпромторга России

ДЕНИС МАНТУРОВ: ЗА ТРИ ГОДА ЗАКЛЮЧЕНО 40 СПЕЦИНВЕСТКОНТРАКТОВ НА ОБЩУЮ СУММУ 1 ТРИЛЛИОН РУБЛЕЙ 11 июня 2019 Москва, 11 июня - Президент Российской Федерации Владимир Путин провел встречу с Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым. Глава Минпромторга России рассказал об обновленных механизмах специнвестконтрактов и программах Фонда развития промышленности. По словам Денис Мантурова, за три года, в течение которых существует институт СПИКов, заключено уже 40 контрактов на общую сумму 1 триллион рублей частных инвестиций. В рамках реализации этих проектов должно быть создано более 20 тысяч новых высокопроизводительных рабочих мест в разных отраслях промышленности. В первую очередь, это автопром, это фармацевтика, энергетическое, нефтегазовое машиностроение, химия и ряд других областей - подчеркнул Министр.

Минпромторгом России была проведена работа по оптимизации механизмов СПИК, в частности срок действия контракта увеличился с 10 до 20 лет с учетом того, что ряд проектов подразумевают длительную реализацию. Также новый специнвестконтракт предполагает обязательное включение в подписанты помимо представителей субъекта Федерации муниципалитетов. И третье – мы отменили порог инвестиционного входа. Если сегодня это 750 миллионов, то теперь мы основной акцент будем делать больше не на привлечении объема инвестиций, а в первую очень на технологиях, перечень которых будет утверждаться Правительством - рассказал Денис Мантуров.

Он добавил, что помимо специальных инвестиционных контрактов дополнительный стимул для инвестиций обеспечивается за счет расширения программ Фонда развития промышленности, который за пять лет поддержал более 500 проектов.

В рамках реализации этих проектов на сумму более 100 миллиардов рублей со стороны фонда бизнес привлек дополнительно еще 200 миллиардов, это уже внебюджетные источники. Это широкий перечень отраслей промышленности, которые получают возможности льготных займов.

Сегодня мы по основным ключевым государственным задачам, которые Вы поставили, снизили ставку до 1 процента годовых - подчеркнул глава Минпромторга России.

Кроме федерального ФРП активно создаются и включаются в работу региональные фонды: уже создано 60 таких фондов с общим объемом капитализации 8 миллиардов рублей.

Также важными площадками для привлечения инвестиций, по словам Министра, являются крупные международные промышленные выставки такие, как предстоящий ИННОПРОМ, который пройдет с 8 по 11 июля в Екатеринбурге. В ходе ИННОПРОМа будет организован глобальный производственный индустриальный саммит GMIS-2019, посвященный природоподобным технологиям и их развитию, нахождению баланса между био- и техносферой.

 

Налоговые льготы и прочие формы государственной поддержки Департамент консультирования по налогообложению и праву 5 июня 2019 года Федеральное законодательство

Пакет законопроектов о СПИК 2.0 принят в первом чтении

Участникам СПИК могут предоставить бюджетные субсидии

Для коммерческой недвижимости могут ввести классы энергетической эффективности

Сельскохозяйственные компании смогут получить «супервычет» расходов на НИОКР

 

Льготный период действия пониженных тарифов страховых взносов для резидентов ТОСЭР, расположенных в моногородах, может быть увеличен

Резидентам ТОСЭР и свободного порта Владивосток могут смягчить условия предоставления льготной ставки налога на прибыль

В ТОСЭР могут ввести режим свободной таможенной зоны

Подписан закон о налоговых льготах на время подготовки и проведения в РФ Чемпионата Европы по футболу Компаниям, осуществляющим деятельность в области спорта, могут предоставить дополнительные налоговые льготы Нефтегазовые компании могут лишиться части налоговых льгот в РФ Продлено действие государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности в целях их технического перевооружения

 

Утвержден порядок субсидирования «зеленых облигаций» Минэкономразвития России предлагает создать виртуальную экономическую зону для IT-компаний Утверждена типовая форма соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности

 

Утвержден порядок формирования и оценки налоговых льгот Разъяснения государственных органов Минфин России:

гарантия неизменности налоговых условий для участников СПИК Минфин России: доход от сублицензии прав на ПО не является доходом от IT-деятельности

Региональное законодательство

Инвестиционный налоговый вычет

Региональные льготы по налогу на прибыль организаций

Судебная практика

Несвоевременное представление документов, подтверждающих право на применение льготной ставки налога на прибыль, не влечет за собой отказа в ее использовании Не всякая недоимка является налоговой Пакет законопроектов о СПИК 2.0 принят в первом чтении

Предлагается внести следующие изменения: •

  • ввести в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ» отдельную главу, регулирующую предмет, стороны, содержание, порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия СПИКов, ответственность сторон; •
  • зафиксировать в качестве предмета СПИКов реализацию инвестиционного проекта по разработке и/или внедрению современных технологий, применение которых позволяет производить конкурентоспособную на мировом рынке промышленную продукцию или продукцию, не имеющую аналогов в РФ (перечень технологий будет утверждаться Правительством РФ); •
  • предусмотреть конкурсный отбор участников СПИКов на основании проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора; •
  • проект не содержит обсуждаемого ранее деления СПИК на федеральные и региональные, в то же время предусматривается обязательное одновременное участие в качестве стороны СПИК органов власти всех уровней (федеральных, региональных и местных);
  • увеличить предельно допустимые сроки действия СПИКов: не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций от 1 до 50 млрд руб. и не более 20 лет для проектов свыше 50 млрд руб.; •
  • текст СПИК должен содержать перечень мер поддержки инвестора, обязательства по предоставлению поддержки будут прекращены, когда совокупный объем расходов бюджетов всех уровней, осуществленных в целях поддержки проекта превысит 50% от суммы осуществленных капитальных вложений в проект с даты такого превышения; •
  • отменить предельный срок для предоставления налоговых льгот участникам СПИК (до 2025 года); •
  • обеспечить стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для организации, реализующей проект, при условии, что обеспечение неизменности условий нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения, было предусмотрено законодательством РФ на дату заключения СПИК.; •
  • оговорено начало применения «дедушкиной оговорки» в части налоговых правоотношений, так, например, для налога на прибыль она начнет действовать только с момента запуска серийного производства промышленной продукции либо с даты ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, предусмотренного СПИК; •
  • предусмотреть возможность осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа и лиц, заключивших СПИКи, при обеспечении контроля за выполнением обязательств по СПИКам посредством создания государственной информационной системы промышленности; •
  • определить порядок привлечения к ответственности сторон СПИКов.

Законопроектом дополнительно предусматривается, что СПИКи, заключенные на момент вступления в силу закона, сохранят свое действие. Заключение СПИКов допускается до 31 декабря 2030 года. Также на рассмотрение Госдумы РФ внесен законопроект № 689130-7, предусматривающий изменение порядка налогообложения деятельности участников СПИКов. В частности, среди основных изменений: • статус налогоплательщика — участника СПИК не смогут получить участники КГН, ОЭЗ, ТОСЭР, РИП, а также компании, применяющие специальные налоговые режимы; • статус налогоплательщика — участника СПИК будет приобретаться со дня включения сведений о заключении СПИК в реестр СПИКов; • налогообложение участников СПИК будет регулироваться специальными нормами (сейчас СПИК приравниваются к РИП); • предложены два варианта применения пониженных ставок налога на прибыль (выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению): o ко всей налоговой базе, если доля доходов от реализации продукции, произведенной в рамках СПИК, составляет более 90% (без учета курсовых разниц); o к прибыли, полученной от осуществления деятельности в рамках СПИК, при условии ведения раздельного учета; • льготные ставки налога на прибыль будут применяться начиная с налогового периода, в котором организация получена первая прибыль от реализации продукции, произведенной в рамках СПИК, и заканчивая периодом, в котором этот статус утрачен или в котором совокупный объем налоговых и неналоговых расходов бюджетов всех уровней, осуществленных в целях поддержки инвестиционного проекта, превысил 50% от объема капитальных вложений в инвестиционный проект (при этом льготные ставки не будут применяться в периодах, в которых компания не исполняла обязательства, предусмотренные СПИК); • предусмотрены особенности уплаты налогов в случае расторжения СПИК по решению суда при существенном нарушении стороной своих обязательств по контракту. Официальный сайт Госдумы РФ Участникам СПИК могут предоставить бюджетные субсидии В частности, предлагается предусмотреть возможность предоставления в рамках СПИК бюджетных субсидий на долгосрочной основе по аналогии с преференциальным действующим режимом в отношении институтов, предусмотренных законодательством о государственно-частном партнерстве и законодательством о концессионных соглашениях. Официальный сайт Госдумы РФ