Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Налогоплательщиком в отношении учитываемого на отдельном балансе доверительного управляющего имущества, переданного или приобретенного в рамках договора доверительного управления, признается учредитель управления, а не доверительный управляющий письмо ФНС

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное:

  • чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:
  • смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
  • смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
  • смогли выполнить все требования Бюджтеного кодекса БК РФ
  • сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участники ИЦ Сколково,
  • участники РИП,
  • участники СПИК,
  • участники СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

При необходимости - обращайтесь к нам!

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,

Налоговики разъяснили, что налогоплательщиком в отношении учитываемого на отдельном балансе доверительного управляющего имущества, переданного или приобретенного в рамках договора доверительного управления, признается учредитель управления, а не доверительный управляющий письмо ФНС России от 12 октября 2017 г. № БС-4-21/20550).

Напомним, что налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса (ст. 373 НК РФ).

При этом объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1-378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ).

В свою очередь учредителем доверительного управления является собственник имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст. 1026 Гражданского кодекса (п. 1 ст. 1014 ГК РФ).

Переданное в доверительное управление имущество должно обособляться от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет (п. 1 ст. 1018 ГК РФ). Планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению (приказ Минфина России от 31 октября 2001 г. № 94н) предусмотрено списание учредителем управления имущества, переданного в доверительное управление, со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты". При этом имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления (п. 1 ст. 378 НК РФ).

В то же время организации, являющиеяся налогоплательщиком налога на имущество, обязаны представлять налоговые декларации по данному налогу (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс (ст. 386 НК РФ).

Письмо Федеральной налоговой службы от 12 октября 2017 г. № БС-4-21/20550 “О представлении форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций” 12 декабря 2017 Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке представления форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций и рекомендует учитывать следующее.

Согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1014 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) учредителем доверительного управления является собственник имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1026 Гражданского кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 1018 Гражданского кодекса имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего.

Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2001 № 94н, предусмотрено списание учредителем управления имущества, переданного в доверительное управление, со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

При этом согласно пункту 1 статьи 378 Кодекса имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

Таким образом, налогоплательщиком в отношении учитываемого на отдельном балансе доверительного управляющего имущества, переданного и (или) приобретенного в рамках договора доверительного управления, признается учредитель управления.

В соответствии со статьей 386 Кодекса организация, являющаяся налогоплательщиком налога на имущество организаций, обязана представлять налоговые декларации по налогу на имущество организаций (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и по местонахождению объектов недвижимости, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л. Бондарчук ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71725592/#ixzz5O2h47yng

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.