Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Документы о создании территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР) в моногороде "Набережные Челны"

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2016 № 61 «Об утверждении Порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 №44 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» 

Описание границ ТОСЭР

Перечень кодов ОКВЭД подпадающих под льготы

Обоснование создания ТОСЭР

Закон о создании ТОСЭР

ПЕРЕЧЕНЬ классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Набережные Челны“

1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этой области

2. Рыболовство и рыбоводство

3. Производство пищевых продуктов

4. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод И прочих питьевых вод в бутылках

5. Производство текстильных изделий

6. Производство одежды

7. Производство кожи, изделий из кожи

8. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

9. Производство бумагии бумажных изделий

10. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

11. Производство химических веществ и химических продуктов

12. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

13. Производство резиновых и пластмассовых изделий

14. Производство прочей неметаллической минеральной продукции

15. Производство металлургическое

16. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

17. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

18. Производство электрического оборудования

19. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

20. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (кроме производства грузовых автомобилей)

21. Производство прочих транспортных средств и оборудования

22. Производство мебели

23. Производство прочих готовых изделий

24. Деятельность издательская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Набережные Челны" (далее - ТОСЭР "Набережные Челны") разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 (далее - Правила), результатами заседания Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) от 9 сентября 2015 г. N 1 (53-ЦА), созданной во исполнение пункта 4 Правил.
ТОСЭР "Набережные Челны" создается в целях содействия развитию моногорода Набережные Челны Республики Татарстан путем привлечения в моногород инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации ПАО "КАМАЗ", а также формирования условий для отнесения моногорода к моногородам со стабильной социально-экономической ситуацией.
Городской округ "Город Набережные Челны" относится к категории монопрофильных муниципальных образований с наиболее сложной социально-экономической ситуацией (категория 1) согласно Перечню монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, сформированному в соответствии с критериями и категориями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 709.
Согласно комплексному мониторингу социально-экономического положения в моногородах, проводимому Минэкономразвития России, при реализации бизнес-плана градообразующей организации ПАО "КАМАЗ" численность работников снизится на 9304 человек и составит 25252 человек, что составляет 24% от численности 2014 года.
Помимо этого, развитие автомобильной отрасли, в которой осуществляет деятельность градообразующая организация ПАО "КАМАЗ", оценивается как неблагоприятная.
Создания ТОСЭР "Набережные Челны" позволит:
- создать 10 тысяч новых рабочих мест;
- снизить долю среднесписочной численности работников на градообразующем предприятии и в технологической цепочке с 31% до 12%;
- повысить инвестиционную привлекательность моногорода (ежегодный прирост объема инвестиций составит не менее 20%);
- увеличить дополнительные налоговые поступления в бюджет муниципального образования до 90 млн. рублей в год.
 

 

Федеральный Закон 473-ФЗ от 29.12.2014

Глава 9. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ 

Статья 34. Порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)
 
1. Территории опережающего социально-экономического развития создаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) с наиболее сложным социально-экономическим положением, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, за исключением муниципальных образований, на территориях которых созданы территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. В отношении территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, не применяются положения настоящего Федерального закона, за исключением пунктов 3, 4, 8, 9 статьи 17 настоящего Федерального закона.
3. Резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, признаются юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, заключившие соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в части 1 настоящей статьи, включенные в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, и отвечающие одновременно следующим требованиям:
1) регистрация юридического лица осуществлена на территории муниципального образования, указанного в части 1 настоящей статьи;
2) деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории муниципального образования, указанного в части 1 настоящей статьи;
3) юридическое лицо реализует на территории муниципального образования, указанного в части 1 настоящей статьи, инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
4) юридическое лицо не является градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) или ее дочерней организацией.
4. Для целей настоящей статьи под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) понимается организация (филиал юридического лица), которая осуществляет деятельность на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждаемый Правительством Российской Федерации, и среднесписочная численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
5. Дополнительные требования к резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. В отношении территорий опережающего социально-экономического развития на территориях моногородов уполномоченным федеральным органом является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области координации деятельности органов государственной власти по обеспечению стабильного развития моногородов.

 

 

 

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ - пишите нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - тоже обращайтесь, научим, есть опыт

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта, консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

 

 
(на основании Закона Республики Татарстан
от 31 января 2005 г. N 47-ЗРТ)
 
Картографическое описание границы территории опережающего
социально-экономического развития "Набережные Челны"
 
Площадь территории опережающего социально-экономического развития "Набережные Челны" (далее - ТОСЭР "Набережные Челны") составляет 17103 гектара.
Протяженность границы ТОСЭР "Набережные Челны" - 121368 метров. На северо-западе с Елабужским муниципальным районом - 9906 метров, на западе, севере, северо-востоке, юго-востоке и юго-западе с Тукаевским муниципальным районом - 111462 метра.
Граница территории опережающего социально-экономического развития "Набережные Челны":
- от узловой точки 63 до точки пересечения восточной границы гидротехнических сооружений Нижнекамской гидроэлектростанции и правого берега реки Камы по смежеству с муниципальным образованием "Елабужский муниципальный район";
- от точки пересечения восточной границы гидротехнических сооружений Нижнекамской гидроэлектростанции и правого берега реки Камы, через узловую точку 65 до узловой точки 63 - по смежеству с муниципальным образованием "Тукаевский муниципальный район".
 
Граница территории опережающего социально-экономического
развития "Набережные Челны" с муниципальным образованием
"Елабужский муниципальный район"
 
Поворотные точки границы (далее - п.т.г.) 1-2: на восток около 4620 метров граница проходит по фарватеру реки Камы;
п.т.г. 2-7: на северо-запад к правому берегу реки Камы, по западной границе подсобного хозяйства "Дорожник" - длина данного прямолинейного отрезка около 1500 метров. От этой точки граница поворачивает на северо-восток и проходит по западной и северной границам садового общества "Сосновая роща", северной границе садового общества "Кама-2" и выходит на западную границу путепровода, далее поворачивает на северо-запад и около 880 метров проходит до северной границы сооружений Нижнекамской гидроэлектростанции, пересекает автомагистраль, железную дорогу и идет на юго-восток по границе гидротехнических сооружений Нижнекамской гидроэлектростанции до правого берега реки Камы.
 
Граница территории опережающего социально-экономического
развития "Набережные Челны" с муниципальным образованием
"Тукаевский муниципальный район"
 
п.т.г. 7-8: от точки пересечения восточной границы гидротехнических сооружений Нижнекамской гидроэлектростанции и правого берега реки Камы на юго-восток около 2130 метров до фарватера реки Камы;
п.т.г. 8-10: на северо-восток около 2530 метров по фарватеру реки Камы, далее к левому берегу реки до точки пересечения с западной границей территории открытого акционерного общества "Набережночелнинский элеватор", далее по западной, южной и восточной границам открытого акционерного общества "Набережночелнинский элеватор" к берегу реки, и перпендикулярно берегу граница выходит на фарватер реки Камы;
п.т.г. 10-11: на северо-восток около 4890 метров по фарватеру реки Камы;
п.т.г. 11-13: на восток около 4090 метров по заливу Нижнекамского водохранилища; далее на северо-восток по руслу реки Шильны через мост до пересечения с северо-западной границей массива государственного лесного фонда. Данная поворотная точка границы N 13 является узловой точкой N 65;
п.т.г. 13-16: по юго-западной, юго-восточной и восточной границам лесного массива до пересечения с автодорогой М-21;
п.т.г. 16-17: на юго-восток около 300 метров, на юг около 840 метров до пересечения с автодорогой М-21, далее на юго-восток около 1820 метров по существующей и проектируемой части автодороги М-21;
п.т.г. 17-18: на юго-запад около 1415 метров до точки пересечения автодороги N 1 и восточной границы баз строительной индустрии поселка Автозаводец;
п.т.г. 18-21: на юго-восток около 3125 метров вдоль восточной границы баз строительной индустрии поселка Автозаводец, на северо-восток около 300 метров и на юго-восток около 375 метров до пересечения с автодорогой город Набережные Челны - "Белоусовский водозабор";
п.т.г. 21-26: на юго-восток около 825 метров по восточной границе станции очистки воды, далее около 730 метров на северо-восток по границе территории промышленной площадки открытого акционерного общества "Татэлектромаш" до пересечения с руслом реки Гардалинки, на юго-восток и юг по руслу реки Гардалинки до моста, по северной и западной границам деревни Старые Гардали;
п.т.г. 26-27: на юго-запад около 5120 метров по юго-восточной границе охранной зоны линии электропередач, которая проходит на расстоянии около 465 метров от разделительной полосы автодороги N 12 до пересечения с автодорогой город Набережные Челны - город Мензелинск;
п.т.г. 27-36: на юго-восток по северо-восточной стороне автодороги город Набережные Челны - город Мензелинск, северной стороне автодороги на Тогаевский карьер, по границам Тогаевского карьера, по южной стороне автодороги Тогаевский карьер - город Набережные Челны, по юго-западной стороне автодороги город Мензелинск - город Набережные Челны до юго-восточной границы территории второго теплоисточника. Вдоль автодорог граница проходит без учета охранной зоны;
п.т.г. 36-39: на юго-запад около 1392 метров по юго-восточной и около 430 метров на северо-запад по юго-западной границе территории второго теплоисточника, далее на юго-запад около 1250 метров по южной границе охранной зоны линии электропередач;
п.т.г. 39-44: на северо-запад вдоль автодороги N 4 по северо-восточной границе открытого акционерного общества "Весенний" до юго-восточной границы городского кладбища с включением территории в существующих границах государственного унитарного предприятия "Горзеленхоз", далее по юго-восточной, юго-западной границам кладбища, на северо-восток по северной стороне автодороги на кладбище до пересечения с ручьем Ялхов, далее на северо-запад по ручью Ялхов до пересечения с руслом реки Челны;
п.т.г. 44-47: на юго-восток по руслу реки Челны до пересечения с железной дорогой, на восток около 370 метров по северо-западной стороне железной дороги, далее на юг по восточной и южной границам садового общества "Кама", на юго-запад - по южной границе садового общества "Алтын-В" и общества огородников до пересечения с восточной границей автодороги город Набережные Челны - районный центр Сарманово;
п.т.г. 47-51: на север около 620 метров по восточной стороне автодороги город Набережные Челны - районный центр Сарманово, далее, пересекая автодорогу, - на запад по северной границе, на юг - по западной границе территории общества с ограниченной ответственностью "Олан", западным границам Набережночелнинского автотранспортного предприятия, общества с ограниченной ответственностью "Сельстроевец", общества с ограниченной ответственностью "Римма", далее на запад по северной и западной границам ремонтно-механического завода "Набережночелнинский К-700", северной и западной границам открытого акционерного общества "ПМК "Тукаевская", далее на юг по западным границам предприятий открытого акционерного общества "Тукаевская МТС", дочернего республиканского унитарного предприятия "Сельэнерго", открытого акционерного общества производственного управления "Мелиорация", государственного унитарного предприятия "Набережночелнинский Фрегат", общества с ограниченной ответственностью "Татводпроект" до южной границы Тукаевского районного производственного объединения "Полив", на восток по южным границам Тукаевского районного производственного объединения "Полив", общества с ограниченной ответственностью производственной коммерческой фирмы "Трест-М" до западной границы автодороги город Набережные Челны - районный центр Сарманово, далее на юг около 480 метров по западной стороне автодороги до пересечения с южной стороной автодороги вдоль юго-восточной границы территории закрытого акционерного общества работников "Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат";
п.т.г. 51-55: граница проходит на юго-запад по южной стороне автодороги вдоль границы закрытого акционерного общества работников "Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат" с включением территории отстойников, на север, северо-запад и запад по железной дороге и северной границе асфальтобетонного завода Набережночелнинского дорожного управления, далее на северо-запад около 200 метров вдоль западной границы промышленной площадки базы строительной индустрии;
п.т.г. 55-57: на северо-восток по северным границам открытого акционерного общества "Татавтотранс" и общества с ограниченной ответственностью "Начало" до пересечения с железной дорогой, по северной стороне железной дороги до развилки, на запад по южной стороне железнодорожных путей промышленного назначения до пересечения с улицей Магистральной;
п.т.г. 57-58: на север по восточной границе открытого акционерного общества "Агрофирма "Сосновоборская", на восток по южной, восточной и северной границам Набережночелнинского дорожного управления, далее на север по восточной, на запад по северной и на юг по западной границам открытого акционерного общества "Агрофирма "Сосновоборская";
п.т.г. 58-59: на запад около 350 метров по южной границе промышленно-коммунальной зоны поселка Сидоровка;
п.т.г. 59-60: на север, огибая территорию открытого акционерного общества "Набережночелнинский комбинат хлебопродуктов" до точки его западной границы;
п.т.г. 60-62: на северо-запад до южной стороны поста Государственной инспекции безопасности дорожного движения на автодороге город Набережные Челны - Альметьевск, далее по северной стороне автодороги в поселок Кама, по юго-западной и западной сторонам шламонакопителя закрытого акционерного общества работников "Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат", по южной стороне шламонакопителя открытого акционерного общества "КамАЗ", далее на юг по юго-западной границе поселка Кама, по восточной границе гаражно-строительного кооператива "Кама", по юго-восточной и восточной границам поселка Кама, на восток по южной стороне автодороги в поселок Кама около 230 метров до западной границы авторынка, далее на юго-восток по юго-западной границе авторынка до пересечения с железной дорогой на станцию Круглое Поле;
п.т.г. 62-63: на юго-запад по северной стороне железнодорожных путей на станцию Круглое Поле до пересечения с юго-западной границей участка иловых полей;
п.т.г. 63-1: на северо-восток по западным и северо-западным границам участка иловых полей до южной границы шламонакопителя, далее на северо-запад по западным границам шламонакопителя, садового общества "Бережок", далее на запад около 785 метров по юго-западной границе лесоцеха до левого берега реки Камы и далее на север до фарватера реки в узловой точке N 63.
 
 
 
 
 
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ______ г. N ___
 
 
1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этой области.
2. Рыболовство и рыбоводство.
3. Производство пищевых продуктов.
4. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках.
5. Производство текстильных изделий.
6. Производство одежды.
7. Производство кожи, изделий из кожи.
8. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.
9. Производство бумаги и бумажных изделий.
10. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации.
11. Производство химических веществ и химических продуктов.
12. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.
13. Производство резиновых и пластмассовых изделий.
14. Производство прочей неметаллической минеральной продукции.
15. Производство металлургическое.
16. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
17. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий.
18. Производство электрического оборудования.
19. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
20. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (кроме производства грузовых автомобилей).
21. Производство прочих транспортных средств и оборудования.
22. Производство мебели.
23. Производство прочих готовых изделий.
24. Деятельность издательская.
 
 
 
 
 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.