Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Как стать резидентом ТОСЭР? Процедура получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОСЭР) в любых городах, сельских и городских поселениях, районах, иных муниципальных образованиях России с марта 2018 года

Как стать резидентом территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР) процедура получения статуса

Это так выглядит на картинках и в оптимистичных презентациях:)

Еще по теме субсидий, льгот, преференций:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии.
Обращайтесь к нам!

Предпринимателю, который хочет получить статус резидента ТОСЭР и связанные с этим льготы, необходимо:

  • зарегистрировать на территории опережающего развития юридическое лицо (или заявить действующее - отличия подробнее здесь),
  • иметь намерение реализовать на территории опережающего развития новый инвестиционный проект и приобрести статус резидента территории опережающего развития,
  • отвечать требованиям к резидентам территории опережающего развития и реализуемым ими инвестиционным проектам.
  • подать в управляющую компанию ТОСЭР или муниципальное образование, на территории которого создается территория опережающего развития, заявку на заключение Соглашения по форме согласно

Требования установлены Федеральным законом от 29 декабря 2014 года Не 473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

Также обратите внимание на меры поддержки резидентов, девелоперов, УК промышленных, индустриальных парков
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
Обращайтесь за консультациями к нам!

Порядок приема заявок определяется Постановлением органа госвласти региона.

К заявке необходимо приложить:

  • а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно Порядку;
  • б) бизнес-план инвестиционного проекта по форме, утвержденной высшим органом исполнительной власти региона; 
  • в) копии учредительных документов;
  • г) заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • д) заверенная надлежащим образом копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • е) заверенная надлежащим образом справка об отсутствии возбуждения в отношении Заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ж) заверенная надлежащим образом справка об отсутствии у Заявителя недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюшкетной системы Российской Федерации;
  • з) документ, подтверждающий отсутствие в составе учредителей Заявителя градообразующей организации монопрофильного муниципального образования (Моногорода) Региона (субъекта РФ), на территории которого создается территория опережающего развития и реализуется инвестиционный проект Заявителя (далее — Моногород), либо ее подразделений и дочерних предприятий;
  • и) документ, подтверждающий, что в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией Моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации Моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произве- денных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя;
  • к) документ, подтверждающий, что реализация инвестиционного проекта Заявителя не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

Заявка представляется на бумажном и электронном носителях. Заявка должна быть прошита в одну или несколько папок (томов), пронумерована и опечатано. Первыми должны быть подшиты Заявка и перечень документов, входящих в состав Заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. При представлении в составе Заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.

Исполнительный комитет МО в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заявки рассматривает ее и принимает решение отклонить или принять Заявку.

Решение об отклонении Заявки принимается в следующих случаях:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

б) несоответствие Заявителя, реализуемого Заявителем инвестиционного проекта или Заявки требованиям нормативных документов и настоящего Порядка;

в) Заявитель применяет специальные налоговые режимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) наличие у Заявителя филиала или представительства за пределами тер- ритории опережающего развития, на которой Заявитель планирует осуществлять свою деятельность.  

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференций и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отклонении Заявки Исполнительный комитет уведомляет об этом Заявителя в письменном виде. Исполнительный комитет обязан указать в решении об отклонении Заявки мотивированные основания отклонения Заявки. Решение Исполнительного комитета об отклонении Заявки может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. В случае отклонения Заявки Заявитель вправе направить ее повторно после устранения замечаний, содержащихся в уведомлении Исполнительного комитета.

В случае принятия решения о приеме Заявки Исполнительный комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения:  

  • уведомляет об этом Заявителя;
  • направляет один экземпляр Заявки на бумажном носителе в Министерство экономики Региона (субъекта РФ)
  • направляет в электронном виде — в исполнительные органы государственной власти Региона (субъекта РФ), к сфере деятельности которых относится вид экономической деятельности, которую планируется осуществлять в результате реализации инвестиционного проекта Заявителя, указанного в Заявке (далее — Министерства). 

Мы можем оказать Вам услуги консультационного и информационного сопровождения Вашего проекта - резидента ТОСЭР в органах государственной власти
Обращайтесь к нам!

Министерство экономики субъекта РФ и уполномоченные Министерства (иные структуры Правительства региона) рассматривают Заявку и проводят анализ бизнес-плана инвестиционного проекта Заявителя на:

  • соответствие решаемых при реализации инвестиционного проекта задач задачам социально-экономического развития Региона (субъекта РФ), а также приоритетам отраслевых стратегий развития (программ, концепций);
  • наличие положительного социального, экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.

Анализ бизнес-плана осуществляется в отношении следующих показателей:

Мы можем оказать Вам услуги консультационного и информационного сопровождения Вашего проекта - резидента ТОСЭР в органах государственной власти

а) величина заявленных инвестиций;

б) собственные и заемные средства, их соотношение;

в) суммы налоговых поступлений и взносов в государственные внебюджетные фонды, которые поступят в результате реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после начала его реализации;

г) добавленная стоимость инвестиционного проекта, созданная в течение 10 лет после начала его реализации;

д) количество создаваемых рабочих мест;

е) иные экономические и социальные показатели, соответствующие целям и задачам нормативных документов.

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органов гос.власти любого региона РФ, включая Дальневосточный федеральный округ, оказать услуги сопровождения (по опыту, они требуются 95% резидентов, впервые подающих заявку - много возникает вопросов и много нерегламентированных моментов в законах и НПА)
Обращайтесь к нам!

По итогам рассмотрения в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заявки Министерство экономики Региона (субъекта РФ) и Министерства направляют экспертное заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта Заявителя в Исполнительный комитет.  

После получения заключений Министерства экономики Региона (субъекта РФ) и Министерств Заявка рассматривается Комиссией по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее — Комиссия). Если Комиссия принимает положительное решение, то заключается соглашение об осуществлении деятельности на территории.

В течение 3 рабочих дней от даты заключения соглашения сотрудниками Минэкономразвития вносится запись о регистрации лиц в список резидентов. С момента ее появления в списке, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо признаются резидентом ТОСЭР.

Резидент, в свою очередь, обязуется создать не менее утвержденного количества новых рабочих мест в первый год работы (и не менее утвержденного количества за весь период действия соглашения ТОСЭР) и осуществить не менее утвержденного размера новых инвестиций в новый проект за 1 год работы (и не менее утвержденного размера за весь период действия соглашения с Минэкономразвития РФ - 10 лет).

Как стать резидентом территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР) процедура получения статуса

Вот так выглядит в реалиях (вход в ТОСЭР моногородов в Татарстане)

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.