15 апреля 2016 года Ассоциация индустриальных парков провела Совещание по разработке стандарта агропромышленного парка.
В совещании приняли участие инициаторы проектов агропромпарков, входящие в состав Ассоциации проектировочные и специализированные консультационные компании, представители Министерства сельского хозяйства РФ, а также заинтересованные организации. Всего на совещание зарегистрировались 65 участников из 12 регионов России.
Участники рассмотрели несколько подходов к определению агропромышленного парка и предварительно выработали основные положения, на основании которых Ассоциация подготовит поправки и дополнения в действующий Национальный стандарт ГОСТ Р 56301 – 2014 «Индустриальные парки.Требования». Основная суть предполагаемых изменений сводится к следующему:
- предусмотреть в ГОСТе отдельный вид индустриального (промышленного) парка – агропромышленный парк;
- основное отличие агропарка – это возможности включать в его границы земли сельскохозяйственного назначения;
- цель создания агропромпарков – создание инфраструктурных условий для переработки сельхозпродукции и размещения смежных производств, а также сервисных функций коллективного пользования для аграриев;
В данной конфигурации агропромышленные парки позволят создать дополнительный стабильный спрос на растениеводческую продукцию фермеров, обеспечить создание цепочек добавленной стоимости в аграрных регионах, сократить издержки и риски сельзозтоваропроизводителей на создание производств, а также станут инфраструктурной основой для импортозамещения в области глубокой переработки сельхозпродукции.
Предполагается, что нормативное закрепление стандарта откроет возможность для применения мер государственной поддержки к созданию инфраструктуры агропромпарков. В частности, участниками совещания была поддержана целесообразность прямого субсидирования инфраструктуры для агропромпарков и сервисных центров коллективного пользования внутри них.
По оценкам АИП, при условии создания комфортной нормативной базы, в ближайшие годы в России может быть создано до 30 полноценных агропромышленных парков, что позволит существенно повысить уровень передела и добавленной стоимости в сельском хозяйстве.
Для дальнейшей работы по подготовке поправок в Национальный стандарт в части требований к агропромпаркам в Ассоциации индустриальных парков создается рабочая группа, которая подготовит проект к следующему совещанию (предположительно состоится 30 июня в рамках Общего собрания АИП). К участию в рабочей группе приглашаются члены Ассоциации и управляющие компании агропромышленных парков.
Кандидатуры для участия в рабочей группе, а также предложения по требованиям к агропромпаркам до 28 апреля 2016 года можно направлять по электронной почте: gr@indparks.ru
Предложения определения АПП - агропромышленного парка от компании Верное решение:
«Агропромышленный (Агроиндустриальный) парк (АПП)» - совокупность объектов инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, управляемых специализированной управляющей компанией, с размером земельного участка не менее 8 Га, в котором одновременно присутствуют:
- Зона переработки (подработки) сельхозпродукции (первичной, вторичной, глубокой), фасовки (перетаривания), упаковки - в размере площадей не менее 10-20% от общей площади всех помещений АПП;
И как минимум 1 из нижеперечисленных зон:
- Зона выращивания закрытого грунта (теплица, ферма грибоводства) или Зона откорма скота или птицы (ферма привязного, беспривязного, клеточного содержания) - «в размере не более 70-80% от общей площади помещений (земельного участка) АПП» (опционально) при условии переработки не менее 60% выращенной продукции на территории АПП;
- Зона убоя сельскохозяйственной птицы или скота;
- Зона хранения (складирования) сырья или готовой (промежуточной) продукции;
- Зона дистрибуции (отгрузки со складов, продажи с машин, транспортной логистики);
Презентации участников совещания:
Преимущества размещения бизнеса:
- на промышленных площадках по переработке сельскохозяйственной продукции (в агро-индустриальных парках)
- в границах территорий опережающего развития (ТОР),
- на особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ).
- в агро-промышленных (отраслевых, территориальных) кластерах
Преимущества размещения на территории промышленных площадок (индустриальных парков):
Мы можем подобрать Вам промышленную площадку или индустриальный парк с оптимальными условиями размещения в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента. Обращайтесь к нам!
- Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ТОСЭР, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
- Промышленные площадки (парки, технополисы) являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к размещению, покупке или аренде, подведены сети, коммуникации, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
- Во многих индустриальных парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, есть объекты общего пользования, оказываются централизованно услуги транспортной и складской логистики
- Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
- Резиденты ПП внутри ОЭЗ обладают льготами и преференциями** по местным (арендная плата за землю и земельный налог - снижение ставки), региональным (налог на имущество - снижение ставки) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
- Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***
- Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах получают особые льготы ****
* Виды государственной поддержки резидентов ПП - производственных компаний по линии Министерства экономического развития (МЭР РФ) и Министерства промышленности и торговли РФ:
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференци и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!
- Субсидирование 50% затрат на приобретение оборудования» (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Компенсация до 25% затрат на выкуп недвижимости ПП, чаще всего не более 5 миллионов рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Компенсация до 25% затрат на аренду недвижимости ПП, чаще всего не более 1 миллиона рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Субсидирование до 50% затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Субсидирование затрат на уплату % по кредитам (будет присуждаться только резидентам ПП)
- Субсидирование энергосбережения, энергетического аудита и присоединения к сетям энергоснабжения
** Виды государственной поддержки резидентов ОЭЗ РУ - производственных компаний от руководства ОЭЗ РУ или муниципалитета (субъекта РФ):
- льготы по местным налогам (понижающий коэффициент к ставке арендной платы за замлю или земельного налога)
- льготы по региональным налогам (снижение ставки налога на имущество с 2,2% до 0,1 %)
- льготы по федеральным налогам (льготы в части налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет - ниже на 4,5% пункта)
- льготы по таможенным пошлинам и платежам
*** Виды государственной поддержки резидентов промышленных парков и ОЭЗ РУ от муниципалитета (или органа власти субъекта РФ):
- нулевая (или низкая) ставка аренды земли на период строительства
- передача земельного участка (муниципальной или государственной сосбтвенности) в аренду без проведения торгов
- переоформление арендованной у государства земли в собственность под объектом недвижимости (согласно Земельного кодекса по кадастровой стоимости, возможна переоценка)
- льготы по присоединению к сетям энергоснабжения (к электрическим сетям - 0, к тепловым сетям - 0, к газовым магистралям - 0, к сетям водоподведения и канализации - 0)
**** Льготы резидентам ТОСЭР - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль 5 – 10% (без ТОР 20%),
- налог на землю 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% (без ТОР 30%).
Преимущества размещения на территории промышленных (индустриальных) площадок, парков (ПП), территорий опережающего развития (ТОР), промышленных кластеров и особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ). | |||
Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона | |||
Промышленные площадки являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к межеванию и аренде, подведены сети, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры | |||
Во многих парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, объекты общего пользования, услуги транспортной и складской логистики | |||
Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ * | |||
Резиденты ПП внутри ОЭЗ РУ обладают льготами и преференциями** по местным (освобождение), региональным (частичное или полное освобождение) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам | |||
Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов *** |
Компания имеет практический опыт сопровождения проектов промышленных (индустриальных) парков, промышленных (отраслевых и территориальных) кластеров (включая сопровождение резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных площадок) Республики Татарстан и других регионв в конкурсе Министерства экономического развития России, Фонда развития моногородов, Минпромторга России
Также компания имеет практический опыт сопровождения 460 проектов предпринимателей
Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Ключевые компетенции сотрудников Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- подготовка документации по инновационным проектам,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога.
Со стоимостью возможных комплексов услуг и работ
можно ознакомиться здесь.
Обращайтесь к нам!