Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

РЕШЕНО большинство ПРОБЛЕМ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ сформулированных в 2014 году Hubprom.ru проблемы конкуренции индустриальных проектов в различных регионах страны

Структурированный список проблем развития индустриальных парков позволяет по новому взглянуть на ключевые проблемы конкуренции индустриальных проектов в различных регионах страны

Необходимость и перспективы развития новых индустриальных кластеров многократно обосновывались аналитиками и госчиновниками различного уровня, поэтому для нас на данном этапе важно вычленить основные проблемы, возникающие в процессе создания и развития индустриальных парков, технопарков и пр. Эти проблемы перечислены ниже. 

Весьма эффективно в период 2013- 2017 регионы привлекали ресурсы Министерства экономического развития (МЭР) РФ, Фонда развития моногородов, Министерства промышленности и торговли РФ на создание инфраструктуры индустриальных парков или компенсацию части % ставки по целевому кредиту.
Сотрудники нашей компании помогли муниципалитетам и УК индустриальных парков привлечь в Республику и другие регионы РФ более 1,365 миллиарда рублей федеральных средств на строительство коммуникаций для резидентов
Обращайтесь к нам!

Проблема 1. Создание инфраструктуры и ее господдержка

Необходимость опережающего создания инфраструктуры и соответствие ее требованиям будущих резидентов индустриальных парков очевидна для руководства каждого региона, но издержки на ее создание очень велики и зависят от большого количества факторов, каждый из которых является проблемой:

– недостаточная возможность финансирования создания инфраструктуры региональными бюджетами, которые перегружены кредиторской задолженностью, и фактическое сокращение финансирования федеральным бюджетом в 2014 году;

– продолжившийся в 2013 году рост себестоимости подключения к сетям и получения мощностей (несмотря на замороженные с 2014 года тарифы энергетиков) и сложности взаимодействия с монополистами (региональными энергетиками, РЖД, Газпромом), фактическое отсутствие современных автодорог;

– опасения большинства руководителей регионов, что площадки, подготовленные с точки зрения инфраструктуры, не будут оперативно распроданы. Опасения вполне обоснованы, учитывая уровень проработки, но разрывать этот «порочный» круг придется, иначе никогда не догнать те регионы, которые начали строить инфраструктуру и создавать сервисы до 2008 года. 

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР, на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом льгот, субсидий, преференций на местном, региональном, федеральном уровнях) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

Проблема 2. Налоговые преференции на федеральном и региональном уровне

Наличие самих по себе льгот и преференций в регионах и на федеральном уровне сформулировано, однако, многие законодательные акты чересчур запутаны, а в области субсидирования процентных ставок и прочих преференций царит анархия, как с точки зрения правового обеспечения, так и с точки зрения коррупционной ёмкости.

Аналогичная ситуация в законодательстве о государственно-частном партнерстве и региональном законодательстве о земле. 

 

Поддерживаем, проблема не решена до сих пор - кадровый резерв не сформирован.
Сотрудники нашей компании оказывают аутсорсинговые услуги для УК промпарков и муниципалитетов, резидентов, предоставляя ресурс высококвалифицированных специалистов:
- Маркетолог (анализ незанятых рыночных ниш, анализ объема рынка, динамики развития рынков и их структуры)
- Финансист (финансы, преференции и налоги)
- Экономист (расчеты эффективности проекта)
- ИТ-специалист (сайты, CRM, СЭД)
- Юрист (договора, споры)
Обращайтесь к нам!

Проблема 3. Блок кадровых проблем

Кадры решают все, и нужно констатировать, что в самых разных сферах не хватает:

– предпринимателей, необходимых для организации не только самого производства, но и в области сервиса и организации продаж, тем более, что их в 2013 году стало меньше в результате нескольких реформ в области малого и среднего бизнеса;

– технических специалистов, представляющих себе современный уровень технологий и прошедших своевременную переподготовку;

– квалифицированных менеджеров, как в управляющих компаниях, так и в корпорациях развития регионов, последствием чего является небогатый ассортимент предложений с точки зрения правового и технического обеспечения проектов индустриальных парков, уж не говоря о продуманных с точки зрения рынков труда и сбыта проектах, предусматривающих build-to-suit для отраслевых групп инвесторов. 

Читайте также о преимуществах кооперации резидентов (сырьевая, сбытовая, производственная) на территории промышленной площадки, индустриального парка

Проблема 4. Нет индустриальных парков для малого и среднего бизнеса

Особняком стоит проблема организации и инвестирования в создание индустриальных парков, предназначенных для субъектов малого и среднего бизнеса, у которого нет возможности выкупать земельные массивы и строить промышленные предприятия с «нуля». Востребованность современных площадей, обеспеченных услугами управляющих компаний велика почти во всех региональных центрах. Речь идет о компактно размещенных производственных блоках с площадями от 500 кв.м. в долгосрочную аренду, непосредственно прилегающих к границам региональных центров с учетом санитарно-защитных зон. Дефицит долгосрочного финансирования не позволяет предположить быстрого решения данной проблемы даже в самых развитых регионах страны. 

Проблема 5. Отсутствие единого стандарта индустриального парка

Сертифицикация индустриальных парков, стандарты для которой согласовываются в недрах государственных органов, может стать проблемой в силу того, что и разработка и актуализация стандартов начнут буксовать в бюрократической машине. Хотя сама сертификация, в идеале, может отсечь все необеспеченные инфраструктурой и грамотной управляющей компанией проекты, что позволит структурировать рынок индустриальных парков и повысить его прозрачность для инвесторов и резидентов. 

Схема Читайте про нюансы BTS (built-to-suit, или «строительство под ключ»). Технология BTS чрезвычайно популярна на Западе. Во многих странах строительство по этой схеме практически полностью вытеснило с рынка спекулятивные сделки. Читайте далее ...

Проблема 6. Отсутствие проработанных схем привлечения резидентов

Недостаточно проработаны управляющими компаниями и корпорациями развития регионов схемы привлечения резидентов в индустриальный парк, как с точки зрения унификации механизмов долгосрочного финансирования, так и вариантов финансирования форвардных арендных договоров и BTS. На рынке отсутствуют типовые схемы привлечения резидентов, не готовых выкупать земельные массивы или производственные здания. Отсутствуют как на федеральном, так и на региональных уровнях типовые схемы финансирования производственных проектов, примеры правовых схем с комплектами договоров

Проблема 7. Информация и реклама

Информационный обмен, создание максимально полного портфолио и сайта, постоянная его актуализация для индустриальных парков и корпораций развития регионов является на данном этапе одним из основных факторов продвижения на рынке, как на федеральном, так и на международном уровне. Но этим часто пренебрегают. Однако примеры Инвестиционного агентства Татарстана или КРКО говорят о необходимости не только участия в инвестиционных форумах, но и постоянного присутствия в интернет-пространстве. 

Проблема 8. Проблема кризиса производственной активности

Очевидно, что в производственно активности наблюдается кризис и происходит падение спроса на внутреннем рынке, риск усиления «кризисных явлений» усилился в 2014 году. 

Проблема 9. Проблема квазииндустриальных парков

Многие владельцы площадок или действующих крупных промышленных предприятий, на территории которых существуют незадействованные земельные участки, получают статус индустриальных парков с маркетинговыми целями или в надежде получить налоговые льготы и субсидии. А затем под этой вывеской появляются офисно-складские комплексы или свободные земельные участки, в лучшем случае, с подключенными коммуникациями.

Проблема 10. Фактическое отсутствие длинных дешевых денег

Дешевые заемные средства необходимы для организации производства. Проблема, которая в обозримой перспективе не может быть решена без непосредственного участия государства, несмотря на созданные Сбербанком и Внешэкономбанком целевые программы. Именно поэтому последние годы производственные предприятия в России создаются западными компаниями, имеющими доступ к дешевым кредитным ресурсам. 

Проблема 11. «Фишка», как главное условие конкурентоспособности

Конкуренция между корпорациями развития и индустриальными парками за новых резидентов переходит в новую фазу, в игру включаются новые «игроки», такие как Инвестиционный портал Ленинградской области или Министерство инноваций и инвестиций Московской области, и если для столичных регионов привлекательность создания промышленных объектов очевидна – это гигантсткий рынок сбыта, то для остальных возникает острая потребность в особых конкурентных преимуществах, «фишках», которые позволили бы получить резидентов.

«Фишкой» могут стать специализированные образовательные программы, примером являются Калининград (IT-парк), Татарстан (Смарт-сити), особые условия финансирования, как ПЛП Новосибирской области, или сложная схема участия резидентов в проекте, как например, в «А Плюс Парке» в том же Татарстане, предусматривающая BTS с отсрочкой платежей. Но в любом случае условием успеха является активное продвижение проекта на рынке. 

Заключение

Каждый регион, совместно с федеральными ведомствами должен, наконец, определить для себя ключевые отрасли. При этом конкурентные преимущества того или иного региона должны быть смоделированы в применении к максимально широкому перечню отраслей, с учетом развития международного (глобального) рынка.

В идеале, для того, чтобы региональные индустриальные парки стали действительно востребованы, Минэкономразвития России или иные госорганы, отвечающие за стратегическое развитие промышленности в стране, должны были бы разработать несколько динамических программ развития, которые позволили бы:

– определить наиболее подходящие для каждого региона приоритетные отрасли или кластеры, что возможно только после опроса как бизнес-сообщества регионов, так и сбора статистических данных по широкому кругу (кадры, транспорт, энергетический баланс, источники сырья, рынки сбыта),

– в распределении производственных предприятий по регионам должны учитываться климатические факторы, фактор наличия отраслевого рынка труда и рынка сбыта, транспортные схемы региона и его место в федеральной транспортной системе,

– в режиме реального времени необходимо отслеживать изменения вышеуказанных рынков с тем, чтобы не создавать переизбытка или недостатка тех или иных товарных групп, видов услуг;

– по каждому региону (где это возможно) следует определить и постоянно корректировать конкурентные преимущества или отличия, которые позволили бы распределить определенные виды производств по тем или иным регионам. Например, автопроизводители и производители авто-компонентов уже нашли ключевые для себя регионы – это Петербург, Калужская область, Тольятти, Набережные Челны, следовательно в других регионах данная отрасль развиваться может только по остаточному принципу.

05 • 02 • 2014 | Россия Автор: Hubprom.ru

 

  

Сырьевая, производственная и сбытовая кооперация резидентов как инструмент снижения издержек

Сергей Владимирович Маслехин,

руководитель консалтинговой компании решение-верное.рф

заместитель директора по экономике и финансам УК "Тюлячи", "Сокуры", "Арский"

Сырьевая, производственная и сбытовая кооперация резидентов как инструмент снижения издержек 

Исходная ситуация (без применения эффекта кооперации)

Каждый резидент индустриального парка как отдельно взятая единица промышленного производства, по сути, решает комплекс задач, схожих по типологии процессов и периодичности повторения с другими резидентами, например:

  • Персонал отдела снабжения каждого резидента осуществляет поиск необходимого сырья и материалов, обеспечивает приобретение сырья и курирует вопросы его транспортировки до производства (склада), а также перемещения в производственном процессе (транспортная и складская логистика).
  • Персонал отдела сбыта каждого резидента осуществляет поиск потребителей готовой продукции, а также оптовиков-дистрибьюторов, курирует вопросы транспортировки продукции до конечного покупателя.
  • Функции обеспечения текущей финансовой хозяйственной-деятельности выполняются штатными службами каждого резидента - административно-хозяйственный отдел бухгалтерия, отдел кадров, прочие службы, в том числе с привлечением различных специализированных компаний (например транспортно-логистические компании).

  

Рисунок 1. Виды типовых (часто повторяющихся) процессов.

На рисунке 1 представлена схема самостоятельного (без кооперации) выполнения резидентом своих хозяйственных процессов.

Возможные сферы кооперации резидентов:

1. Сырьевая кооперация, то есть централизованное планирование закупок и приобретения партии сырья с учетом потребностей всех резидентов (например, может быть реализована как аутсорсинговая услуга УК "Снабжение").

2. Сбытовая кооперация, то есть централизованная организация сбыта продукции резидентов в случае похожести ассортиментной линейки продукции (например, услуга УК "Торговый дом").

3. Транспортно-логистическая кооперация - это централизованное планирование и координация доставки сырья и готовой продукции до потребителя или дистрибьютора.

4. Производственная кооперация, то есть размещение на площадке парка взаимодополняющих производств (смежников), организация производственных цепочек, организация центров коллективного пользования оборудованием.

4. Кооперация в сфере прочих услуг, например, централизованное обеспечение резидентов услугами общепита, вахтовым транспортом, централизованное выполнение функций административно-хозяйственного отдела, таких как утилизация отходов, услуги электрика, слесаря, уборщика, прочие административно-хозяйственные услуги.

Наиболее часто предлагаемый рынком аутсорсинговый набор услуг - централизация  административно управленческих функций, таких как юридическое и бухгалтерское сопровождение, маркетинг (исследования и поиск  потенциальных партнеров),  налоговое, кадровое и иное управленческое (бизнес) консультирование. 

Рисунок 2. Возможные сферы кооперации резидентов.

Эффекты, которых можно достичь путем применения инструмента кооперации:

Эффект сырьевой кооперации это увеличение объема в партии сырья заблаговременное планирование закупок дополнительные скидки поставщиков как результат снижение сырьевых   издержек.

Эффекты от сбытовой кооперации - экономия на фонде заработной платы персонала отдела сбыта как результат снижения сбытовых издержек за счёт выполнение функции сбыта продукции резидентов через управляющую компанию, выполняющую функции торгового дома.

Рисунок 3. Потенциальные эффекты от кооперации.

Эффект транспортно-логистической кооперации - использование попутных грузов, оптимальная комплектация при доставке сырья и готовой продукции, которая в конечном итоге дает снижение транспортных издержек.

Эффект производственной кооперации достигается за счёт выстраивания производственных цепочек со своими смежниками и размещение их производств в непосредственной близости, а также использование центров коллективного пользования оборудованием. Все это дает в конечном итоге снижение как транспортных, так и сырьевых, сбытовых издержек за счёт:

  • экономии как результата договорённостей "с соседом" о более приемлемых условиях и взаимной поддержке, гарантиях неизменности цены и иных условий партнерства,
  • неиспользования отдаленных (как следствие - более дорогих) услуг, работ, товаров, сырья.

Эффект от кооперации в сфере прочих услуг - это удобство, экономия времени и фонда заработной платы персонала резидентов на осуществление этих функций.

Успешные примеры кооперации

Рисунок 4. Успешные примеры кооперации.

Пример успешной кооперации - Технополис "Химград" (Казань, Республика Татарстан). УК использует сырьевую кооперацию при поставке резидентам полимерного сырья (полиэтилен, полипропилен, полистирол ходовых марок) производства ПАО "Казаньоргсинтез", ПАО "Нижнекамскнефтехим", ПАО "Казанский завод синтетического каучука".

Индустриальный парк "Новосиб" (Новосибирск, Новосибирская область) демонстрирует высокий уровень внутренней производственной кооперации - ее объем достигает 500 миллионов рублей в год.

Промышленный парк "Тюлячи" (Тюлячи, Республика Татарстан) практикует элементы производственной кооперации резидентов - использование вторичного сырья (переработка полипропиленовых и полиэтиленовых отходов в "дробленку", "чипсы" и во вторичное гранулирование сырье) позволяет сэкономить на стоимости сырья в производстве продукции, не критичной к использованию на 100% только первичного полимера (это характерно для товаров народного потребления и не связанных с упаковкой для хранения пищевых продуктов). Достигаемый эффект - в виде экономии в размере от 5 до 20% стоимости сырья за счет централизованного заказа, а также происходит дополнительное снижение себестоимости за счёт использование вторичного сырья.

Оценка потенциальных эффектов от кооперации

На рисунке 5 представлена доля транспортных издержек в прямых затратах на производство продукции по всем видам транспорта, как видно, она колеблется от 2,3% до 5% в разных отраслях промышленности. Предполагаемая экономия издержек за счёт транспортно-логистической и производственной кооперации резидентов возможна в диапазоне от 20% до 50% издержек снабжения - в случае высокоорганизованной производственной кооперации и создания цепочек взаимодополняющих производств в пределах единой территории. В эффекте производственной себестоимости экономия от реализации данного вида кооперации может составить от 0,5% до 2,5% себестоимости продукции.

Рисунок 5. Оценка потенциальных эффектов от кооперации (1).

Как видно из рисунка 6 доля издержек на услуги торговых организации в прямых затратах на производство продукции колеблется от 13 до 26% в представленных отраслях производства, соответственно это позволит достичь потенциального снижения себестоимости продукции от 1,3% до 13% при прежнем условии высокоорганизованной производственной кооперации и создания цепочек взаимодополняющих производств в пределах единой территории.

Рисунок 6. Оценка потенциальных эффектов от кооперации (2).

Доля прочих издержек, таких как: содержание кадровых служб, охраны, уборка помещений, предоставление прочих видов услуг для промышленного потребления (рисунок 7) в себестоимости составляет от 1,1% до 4,5%, соответственно потенциальный эффект - снижение себестоимости продукции от данного вида эффекта от 0,1% до 1,4%.

Рисунок 7. Оценка потенциальных эффектов от кооперации (3).

Нужно отметить, что издержки такого рода не ложатся на прямые затраты на производство, они находятся в так называемых управленческих расходах и не включается в прямую производственную себестоимость (они являются косвенными, накладными расходами) и присоединяются в полную (общую) себестоимость в структуре отчет о прибыли и убытках отдельной статьей.

Выводы

Рисунок 8. Оценка потенциальных эффектов от кооперации (4).

Практика и укрупнённый прогнозный расчёт говорят о том, что в кооперации резидентов промышленных парков имеется значительный потенциал резервов снижения издержек.

Наиболее значимых эффектов следует ожидать от внедрения сырьевой, сбытовой и производственной кооперации.

На графике рисунка 8 представлен масштаб достигаемых эффектов по управлению себестоимостью за счёт всех трех рассмотренных видов кооперации - как видно, совокупный эффект может достигать от 2% до 17% экономии одной только производственной себестоимости, а еще гигантские резервы для экономии заложены в управлении административно-хозяйственными издержками, управленческими (накладными) расходами.

Достижение дополнительных эффектов возможно при управлении такими процессами и статьями затрат, как:

  • управление временем и ФЗП служащих, ИТР, АУП,
  • управление закупками и контроль расходования хозяйственных принадлежностей, канцелярских товаров, расходных материалов для оргтехники,
  • транспорт для нужд служащих (резервы кроются в управлении парком транспорта и персоналом, а также во внедрении аутсорсинга транспорта или транспортной функции - услуги "корпоративное такси"),
  • управление служебной связью и мобильным трафиком,
  • управление расходами на командировки.
  • внедрение проектного, позадачного, процессного управления и учета в компании
  • управление прочими статьями и процессами

Сергей Владимирович Маслехин, руководитель консалтинговой компании решение-верное.рф

заместитель директора по экономике и финансам УК "Тюлячи", "Сокуры", "Арский"

ОСОБЫЕ преимущества размещения бизнеса ОДНОВРЕМЕННО:

  • на территории промышленных площадок или индустриальных парков,
  • в границах территорий опережающего развития (ТОСЭР),
  • в границах особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ),
  • на территории промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров.

Преимущества размещения  на территории промышленных площадок (индустриальных парков):

Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров

  • Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ТОСЭР, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
  • Промышленные площадки (парки, технополисы) являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к размещению, покупке или аренде, подведены сети, коммуникации, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
  • Во многих индустриальных парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, есть объекты общего пользования, оказываются централизованно услуги транспортной и складской логистики
  • Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
  • Резиденты ПП внутри ОЭЗ обладают льготами и преференциями** по местным (арендная плата за землю и земельный налог - снижение ставки), региональным (налог на имущество - снижение ставки) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
  • Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***
  • Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах получают особые льготы ****

* Виды государственной поддержки резидентов ПП - производственных компаний по линии Министерства экономического развития (МЭР РФ) и Министерства промышленности и торговли РФ:

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференци и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

  • Субсидирование 50% затрат на приобретение оборудования» (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Компенсация до 25% затрат на выкуп недвижимости ПП, чаще всего не более 5 миллионов рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Компенсация до 25% затрат на аренду недвижимости ПП, чаще всего не более 1 миллиона рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование до 50% затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование затрат на уплату % по кредитам (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование энергосбережения, энергетического аудита и присоединения к сетям энергоснабжения
  • Преференции и субсидии участникам промышленных кластеров (при реализации совместных - кооперационных (кластерных) проектов

** Виды государственной поддержки резидентов ОЭЗ РУ - производственных компаний от руководства ОЭЗ РУ или муниципалитета (субъекта РФ):

Мы можем подобрать Вам промышленную площадку или индустриальный парк с оптимальными условиями размещения в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента. Обращайтесь к нам!

  • льготы по местным (освобождение) налогам
  • льготы по региональным (частичное или полное освобождение) налогам
  • льготы по федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет)
  • льготы по таможенным пошлинам и платежам

*** Виды государственной поддержки резидентов ПП и ОЭЗ РУ от муниципалитета (субъекта РФ):

  • нулевая ставка аренды земли на период строительства
  • переоформление земли в собственность согласно Земельного кодекса под объектом недвижимости (бывает безвозмездное)
  • льготы по присоединению к сетям энергоснабжения (к электрическим сетям - 0, к тепловым сетям - 0, к газовым магистралям - 0)

**** Льготы резидентам ТОСЭР в моногородах

Это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:

  • налог на прибыль 0 – 5% (без ТОР 20%),
  • налог на землю 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% (без ТОР 30%).

По сути, это означает законное выведение из под налогообложения значительной суммы добавочной стоимости (налогов с добавочной стоимости станет меньше на 37 процентных пунктов (!), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке будучи резидентом ТОР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли),


Преимущества размещения  на территории промышленных (индустриальных) площадок, парков (ПП), торриторий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ).
  Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
  Промышленные площадки являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к межеванию и аренде, подведены сети, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
  Во многих парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, объекты общего пользования, услуги транспортной и складской логистики
  Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
  Резиденты ПП внутри ОЭЗ РУ обладают льготами и преференциями** по местным (освобождение), региональным (частичное или полное освобождение) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
  Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов промышленных (индустриальных) парков, промышленных (отраслевых и территориальных) кластеров (включая сопровождение резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных площадок) Республики Татарстан и других регионв в конкурсе Министерства экономического развития России, Фонда развития моногородов, Минпромторга России

Также компания имеет практический опыт сопровождения 307 проектов предпринимателей  

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам. 

Ключевые компетенции сотрудников Компании:

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на проведение консультации, на обратный звонок:

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.