Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Ответы на часто задаваемые вопросы по конкурсному отбору для компаний, осуществляющих внедрение ИТ-решений (по постановлению Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. №550)

Ответы на часто задаваемые вопросы по конкурсному отбору для компаний, осуществляющих внедрение ИТ-решений (по постановлению Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. №550)

Может ли в конкурсе участвовать АНО (Автономная некоммерческая организация)? В рамках данного конкурсного отбора получателями гранта могут являться российские юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
Данное ограничение распространяется исключительно на организации, которые, исходя из их организационно-правовой формы, непосредственно являются государственными или муниципальными учреждениями.
Могут ли рассчитывать на получение гранта разработчики решений? Разработчик решения не может претендовать на получение гранта в целях осуществления разработки и / или внедрения решения в собственной организации. Получателями грантов могут быть исключительно организации, которые внедряют у себя решения сторонних разработчиков / правообладателей.
Может ли организация-грантополучатель быть аффилирована с правообладателем внедряемого решения? Требование об отсутствии аффилированности участника отбора к правообладателю внедряемого решения отсутствует.
Может ли в качестве интегратора выступать российский индивидуальный предприниматель? Может ли быть несколько интеграторов в рамках одного проекта? Привлечение нескольких организаций-интеграторов в рамках одного проекта допускается.
Индивидуальные предприниматели и физические лица на могут быть привлечены к реализации проекта в качестве интегратора.
Интеграторами могут выступать только юридические лица.
Имеет ли значение, какие коды по ОКВЭД указаны в ЕГРЮЛ для интегратора? В рамках рассмотрения заявки коды ОКВЭД интегратора не анализируются, при этом оценке подлежит опыт интегратора по внедрению аналогичных решений, а также достаточность ресурсной базы интегратора, необходимой для внедрения решения.
В рамках участия в конкурсном отборе могут ли участник конкурсного отбора (грантополучатель), правообладатель и интегратор находиться в структуре одной группы компаний и по факту иметь одного конечного бенефициара? В конкурсной документации отсутствует запрет на привлечение организаций, аффилированных с участником конкурсного отбора.
Существуют ли какие-то требования к системе, в которую должно быть интегрировано решение, а также существуют ли иные критерии интеграции? Если под интеграцией подразумевается внедрение решения в контур какой-либо компании, то интеграция решения по API на основе подробно составленной документации выполняется без привлечения специализированных организаций. Обязательно ли в этом случае привлечение интегратора? Полный перечень требований к проектам приведен в пункте 2.3 конкурсной документации. Какие-либо ограничения в отношении систем, в которые будут внедряться решения, отсутствуют.
Метод внедрения решения участник конкурсного отбора определяет самостоятельно.
Привлечение интегратора не является обязательным требованием.
Является ли привлечение интегратора обязательным условием, или решение можно внедрить собственными силами участника конкурсного отбора? Привлечение интегратора не является обязательным условием требованием.
Как я могу понять, подходит ли мой проект для участия в отборе? Фонд не проводит предварительную оценку проектов на соответствие требованиям конкурсной документации. Определение соответствия проекта требованиям конкурсной документации участник определяет самостоятельно при подготовке заявки.
Оказывает ли фонд помощь при составлении заявки/сметы? Участник самостоятельно готовит все материалы заявки. Предварительная проверка тех или иных документов Фондом до подачи заявки не проводится. Оценка соответствия проекта, претендующего на получение гранта, требованиям конкурсной документации производится Фондом и внешними независимыми экспертами в ходе рассмотрения заявки.
Могу ли я получить консультацию по телефону? Разъяснения конкурной документации и иные консультации по телефону в рамках данного конкурсного отбора не предоставляются. Для получения разъяснений необходимо направить запрос в соответствии с требованиями пункта 2.6 конкурсной документации.
Как можно ознакомиться с вебинарами по теме конкурсного отбора? Запись вебинаров размещена на странице Фонда в facebook, а также на youtube-канале.
Где можно посмотреть формы приложений к конкурсной документации? Конкурсная документация и прочие материалы, регламентирующие проведение конкурсного отбора, размещены на сайте Фонда в разделе «Конкурсы».
Может ли претендовать на грант организация, финансируемая полностью из федерального бюджета?

В случае если организация является государственным (муниципальным) учреждением, такая организация не может претендовать на получение финансирования в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Если организация не является государственным (муниципальным) учреждением, такая организация может подать заявку на грант, при этом софинансирование проекта должно быть обеспечено из внебюджетных источников.

 
До какого числа можно подать заявку? Заявки принимаются на протяжении всего конкурсного отбора.
Дата окончания приема заявок – 28 октября 2022 года, 18:00 по московскому времени. В 2020 и 2021 гг. прием заявок может быть приостановлен ранее окончания года в случае исчерпания бюджета грантового финансирования по данному конкурсному отбору на текущий год.
В 2022 году прием заявок будет завершен при исчерпании бюджета на соответствующий год или при наступлении срока окончания приема заявок (в зависимости от того, что наступит раньше).
Как подать заявку на участие в конкурсном отборе? Система требует сертификат ЭЦП. Что такое ЭЦП и как ее можно оформить? Подача заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется через личный кабинет участника по адресу https://заявки.рфрит.рф.
Для совершения любых действий на портале Фонда пользователь должен обладать действующим сертификатом электронной цифровой подписи. Для оформления соответствующего сертификата следует обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Наличие такого сертификата ЭЦП проверяется, в том числе, на этапе регистрации в личном кабинете.
Возникла проблема при регистрации в личном кабинете.
Что делать?
Для регистрации просим воспользоваться инструкцией, размещенной на стартовой странице личного кабинета участника по адресу https://заявки.рфрит.рф. Обязательно проверьте заполнение всех обязательных полей и наличие ЭЦП.
Если и в этом случае регистрацию пройти не удастся, просим направить электронное письмо с подробным описанием проблемы и приложением скриншотов на адрес электронной почты support@rfrit.ru.
При регистрации в Системе управления заявками на гранты возникает ошибка, что юридическое лицо уже зарегистрировано в данной системе.
К сожалению, электронную почту, на которую была регистрация, нет возможности восстановить. Каким
Для изменения данных учетной записи организации просим Вас направить на адрес электронной почты support@rfrit.ru скан-копию официального запроса (с указанием наименования и ОГРН организации) о внесении соответствующих изменений.
образом можно восстановить доступ к личному кабинету? В случае необходимости смены электронной почты в запросе должен быть указан адрес электронной почты, использованный при регистрации, и адрес электронной почты для замены текущего адреса.
Запрос должен быть составлен на бланке и иметь печать и подпись единоличного исполнительного органа организации, направляющей запрос.
Ранее были зарегистрированы в старом личном кабинете на портале РФРИТ в «Системе управления заявками на гранты», нам нужно будет снова пройти регистрацию в новом личном кабинете? Или же достаточно авторизоваться через Госуслуги? Личный кабинет участника был обновлен.
В случае если логин и пароль, которые вы использовали ранее, не позволяют попасть в личный кабинет, необходимо пройти процедуру регистрации повторно любым из удобных способов.
Инструкции по авторизации/регистрации размещены на главной странице портала по ссылке https://заявки.рфрит.рф.
Какое количество проектов может подавать одна организация? Согласно конкурсной документации единовременно организация может подать в Фонд не более одной заявки в рамках одного конкурсного отбора.
Юридические лица, входящие в группу компаний одного холдинга, могут подавать отдельные заявки одновременно? Да, это возможно, конкурсной документацией не предусмотрены такие ограничения.
Если я получу отказ в предоставлении гранта, могу ли я подать заявку повторно? В случае принятия отрицательного решения, проект может быть направлен на рассмотрение повторно в рамках того же конкурсного отбора через 6 месяцев после принятия решения. При этом, результаты внешней экспертизы такому Участнику конкурсного отбора могут быть предоставлены на основании отдельного запроса.
Какова максимальная/минимальная сумма гранта? Минимальный размер Гранта на реализацию одного Проекта в рамках настоящего конкурсного отбора составляет 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.
Максимальный размер Гранта на реализацию одного Проекта в рамках настоящего конкурсного отбора составляет 300 000 000 (триста миллионов) рублей.
В случае если сумма, запрашиваемая для реализации проекта, меньше минимального размера гранта, такой проект не сможет получить финансирование в рамках данного конкурсного отбора.
Требуется ли софинансирование, и если да, то в каком объеме? Может ли наша заявка получать одобрение без софинансирования в порядке исключения из правил? Обязательным условием для получения гранта является наличие софинансирования в размере не менее 20% от общего объема финансирования, необходимого для реализации Проекта. Объем софинансирования по каждому этапу Проекта также должен быть не менее 20% от общего объема финансирования этапа Проекта.
Исключения из данного требования не предусмотрены.
Какие способы софинансирования допускаются? В качестве софинансирования допускаются любые виды привлечения средств в денежной форме (собственные средства, средства соинвесторов, заемные средства), за исключением финансирования получателя гранта по договору о предоставлении субсидии из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований.
Средства софинансирования должны быть представлены юридическим лицом.
Возможно ли получение гранта в 2021 г. на проект, реализация которого началась в 2020 г.? Возможно, но компенсировать затраты можно будет с 1 января того года, в котором подана заявка, т.е. если заявка подана в 2021 г., то компенсировать затраты можно только с 1 января 2021 г. при условии, что соблюдаются требования о раздельном учете и условия по софинансированию проекта.
Могут ли средства гранта и софинансирования храниться на одном расчетном счете? Средства софинансирования должны быть размещены на отдельном расчетном счете, открытом получателем гранта в любой кредитной организации (банке) на территории Российской Федерации исключительно для целей использования средств софинансирования.
Размещение средств гранта и софинансирования на одном счете не допускается. С момента подписания соглашения о предоставлении гранта получатель гранта обязан вести раздельный учет расходов на реализацию проекта, а также раздельный учет доходов и расходов по участкам работ / производственного процесса / функционала в рамках реализации проекта.
Может ли организация для реализации одного проекта привлекать средства из нескольких источников государственного финансирования? Юридическое лицо, претендующее на получение гранта, не должно являться получателем средств или иных мер поддержки из федерального и (или) регионального бюджета в целях реализации данного проекта.
Получение средств из федерального бюджета в целях реализации других проектов, отличных от Проекта, указанного в Заявке, а также получение грантов в целях реализации других проектов не является ограничением для участия в данном конкурсном отборе? В случае, если в рамках текущего конкурсного отбора, проводимого РФРИТ, ваша компания планирует привлечь средства гранта на иной проект (иные работы и мероприятия, ранее не финансировавшиеся за счет бюджетных средств, в т.ч. за счет грантов других институтов развития), указанное требование конкурсной документации не будет нарушено.
Финансирование этапов, как указано в Постановлении 550, должно соответствовать требованию "Объем софинансирования за счет средств получателя гранта составляет не менее 20% сметы расходов получателя гранта на реализацию проекта, при этом пропорция софинансирования должна соблюдаться для каждого этапа проекта".
Означает ли это, что каждая статья затрат или даже каждый договор должен финансироваться из соотношения 80% на 20%?
Пропорция софинансирования, установленная постановлением, должна соблюдаться для каждого отдельного этапа реализации проекта.
Требование о соблюдении данной пропорции для каждого договора и для отдельных статей расходов в рамках одного этапа – отсутствует.
В случае если софинансирование расходов на реализацию проекта планируется обеспечить за счет собственных средств предприятия, поступающих от текущей деятельности, какие подтверждающие документы необходимо приложить к справке с описанием схемы привлечения средств софинансирования? В конкурсной документации отсутствует закрытый перечень документов, требуемых для подтверждения софинансирования проекта за счет собственных средств участника конкурсного отбора. Перечень подтверждающих документов будет зависеть от выбранной схемы привлечения средств.
К примеру: - в случае если софинансирование планируется обеспечить из средств на счетах организации, в материалах заявки может быть представлена выписка с банковского счета, подтверждающая наличие таких средств на момент подачи заявки, и какое-либо распоряжение уполномоченного органа на резервирование требуемой суммы; - в случае софинансирования за счет будущих поступлений в материалах заявки может быть представлен, например, реестр соглашений / договоров с указанием сумм и даты поступления денежных средств, которые могут быть будут направлены на софинансирование проекта.
Выбор подтверждающих документов остается на усмотрение участника конкурсного отбора.
Поскольку Правление и Совет директоров у компании отсутствует, будет ли достаточно приказа за подписью Генерального директора компании об одобрении проекта, на который запрашивается грант, чтобы отвечать требованиям п. 3.1.7 КД? Полномочия Указанное решение, согласно конкурсной документации, принимает уполномоченный орган управления участника конкурсного отбора. Таким образом, участник конкурсного отбора самостоятельно определяет, исходя из действующего устава организации, какой именно орган должен принять решение. Фонд при рассмотрении заявки осуществит соответствующую
Генерального директора, согласно Уставу, позволяют принимать такие решения. проверку на предмет наличия необходимых полномочий у органа, принявшего решение.
Можно ли включать в план расходов по проекту затраты на оплату работ (услуг) российских индивидуальных предпринимателей? Услуги индивидуальных предпринимателей в соответствии с конкурсной документацией не могут быть включены в смету проекта.
Что подразумевается под расходами на инфраструктуру? Под расходами на инфраструктуру понимаются расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе расходы на приобретение серверного и коммутационного оборудования, расходы на организацию сетей связи и передачи данных, расходы на создание и оснащение линейных сооружений, расходы на дооснащение рабочих мест компьютерной техникой и другие расходы, которые не связаны непосредственно с внедряемым решением (не являются ключевыми элементами решения) и направлены на обеспечение технологических и бизнес-процессов получателя гранта.
Объем расходов на инфраструктуру может составлять не более 20% от общей стоимости проекта, при этом расходы на инфраструктуру допускаются только из средств софинансирования.
Наша компания находится на специальном режиме по налогообложению. Оплата социальных взносов с ФОТ осуществляется по ставке 14,2%. С ФОТ работников, задействованных в проекте, будут начисляться страховые взносы в каком размере: 30% по общепринятым правилам или 14,2% как с аккредитованных организаций? При составлении сметы проекта следует использовать в расчетах те ставки, которые применяются вашей организацией в рамках обычной хозяйственной деятельности в соответствии с применяемой системой налогообложения.
В какой раздел сметы необходимо относить оборудование (станки с ЧПУ (токарный, фрезерный)? Расходы на приобретение любых активов, в состав которых может входить в том числе оборудование, следует относить к расходам на приобретение нефинансовых активов, которые, в свою очередь, будут подразделяться на расходы на приобретение решения (ключевых компонентов решения) и расходы на инфраструктуру проекта. Отнесение расходов на приобретение нефинансовых активов к той или иной категории участник конкурсного отбора осуществляет самостоятельно на основании требований к составлению сметы заявки, приведенных в приложении 2 к конкурсной документации.
На вебинаре было сказано, что права на программное относятся к инфраструктуре, это применимо ко всем лицензиям? К примеру, Windows мы закупаем самостоятельно, т.к. данное ПО к решению не относится, но требуется в проекте, а вот права на конструкторские программы можно включить в расходы на приобретение нефинансовых активов за счет средств гранта? В случае если приобретаемая лицензия непосредственно относится к решению (ключевому компоненту решения), такой нефинансовый актив не будет являться элементом инфраструктуры. Отнесение нефинансового актива и обоснование такого отнесения к той или иной категории осуществляется участником конкурсного отбора.
Необходимо ли выплаты по ФОТ проекта производить с отдельно выделенного банковского счета, если у предприятия действует зарплатный проект по выплате всей заработной платы с определенного счета определенного банка? Средства по проекту могут расходоваться только исключительно с двух счетов: 1. Грантовый счет, который открывается в некоммерческом банке на условиях, позволяющих осуществлять Фонду мониторинг и контроль расходования средств с этого счета (условия указаны в форме соглашения); Отдельный счет для расходования средств софинансирования, куда перед каждым этапом размещается сумма средств софинансирования на этап и откуда будут производиться расходы средств в части софинансирования.
Количество командировок в разрезе должностей сложно предусмотреть. Можно ли одной строчкой заполнить общую сумму командировочных расходов? Указание командировочных расходов одной суммой будет неинформативным, и при этом будет нарушено требование о детализации расходов, включаемых в смету.
Необходимо указать, например, сколько командировок в год запланировано, длительность командировки, стоимость проживания, перелета/переезда и среднюю стоимость одной командировки.
К соисполнителям применяются те же ограничения по смете, что и к получателю гранта, например, в части оплаты труда, накладных расходов и т.д.? Требования, установленные конкурсной документацией, применяются к получателю гранта и не действуют в отношении соисполнителей, привлекаемых к реализации проекта.
На момент подачи заявки решение не включено в реестр отечественного ПО. Будет ли это являться отсекающим фактором для всего проекта? Что будет, если нам будет отказано во включении решения в реестр? Данное обстоятельство не является отсекающим фактором. При этом получатель гранта должен представить обязательство о включении решения в реестр в срок не позднее 6 месяцев с даты завершения последнего этапа проекта.
Ответственность за соблюдение данного требования ложится на грантополучателя (а не на разработчика / правообладателя ПО), поскольку
он является стороной соглашения о предоставлении гранта. Неисполнение указанного условия влечет за собой требование о возврате всей суммы гранта.
Может ли исполнителем/интегратором выступать одна компания у нескольких заказчиков? Ограничений на то, что один интегратор будет присутствовать в нескольких заявках от разных юридических лиц, не установлено.
Потенциальный заказчик решения в рамках конкурса – государственная компания.
Заказчик в рамках закупочной процедуры должен объявить тендер (согласно 223-ФЗ).
Возможно ли в рамках конкурса по ПП550 упростить традиционную тендерную процедуру и заключить договор между создателем решения и заказчиком напрямую, в случае если это тот же поставщик, что был указан в рамках заявки на участие в конкурсном отборе?
Конкурсная документация не содержит требований и ограничений в отношении закупочных процедур, применяемых получателями гранта.
Правильно ли мы понимаем пункт 2.2.1 конкурсной документации, что права на внедряемое решение не принадлежат компании, которая внедряет у себя это решение? Права полностью остаются за разработчиком ПО? Возможна ли передача лицензии компании, если да, то какой (исключительная/неисключительная)? Указанное в п. 2.2.1 конкурсной документации ограничение действует на момент подачи заявки и в течение всего срока реализации проекта.
После окончания срока реализации проекта указанное ограничение перестает действовать. Также обращаем внимание, что данным пунктом установлено ограничение только на наличие у получателя гранта исключительных прав на внедряемое решение.
Просим дать разъяснения в части порядка отнесения внедрения решения к «Типу внедрения 1» или «Типу внедрения 2» при внедрении новой версии решения, имеющей новый функционал по сравнению с предыдущими версиями, но по маркетинговым причинам не выделяемой в отдельный продукт.
Предыдущие версии решения уже имеют успешно реализованные проекты.
Значение корректирующего коэффициента для типа внедрения согласно пункту 6.2.2 конкурсной документации будет определяться Фондом по итогам проведения внешней экспертизы заявки.
Порядок отнесения внедрения решения к тому или иному типу в конкурсной документации не установлен. При этом Фондом подготовлены и направлены экспертным советам Фонда, а также экспертным организациям, привлекаемым к проведению экспертизы заявок, методические рекомендации, в которых указана позиция Фонда по отдельным аспектам проведения экспертизы и, в частности, по методическим подходам к оценке заявок и к установлению значений корректирующих коэффициентов.
Позиция Фонда по указанному вопросу следующая. В случае если в рамках реализации проекта внедряется новая версия решения, которая не внедрялась ранее и в которой есть существенные функциональныеизменения по сравнению с предыдущей версией, такое внедрение может рассматриваться как первое пилотное или первое промышленное внедрение и, соответственно, может быть отнесено к типу 1. При этом подчеркиваем, что оценка существенности изменения функционала будет проводиться экспертами в рамках проведения экспертизы заявки.
Обращаем внимание, что в пункте 4.8 формы заявки предусмотрено описание и обоснование типа внедрения, где следует представить соответствующую информацию.
 
Какие документы необходимо и достаточно предоставить для подтверждения прав на аппаратное решение? Перечень документов, подтверждающих права в отношении решения, внедрение которого осуществляется в рамках реализации проекта, приведен в подпункте 3 пункта 3.1.4 конкурсной документации. Указанный пункт не устанавливает отдельных требований в отношении аппаратных и иных решений.
Просим разъяснить пункт 3.1.4 конкурсной документации в части необходимости предоставлять полный пакет документов в отношении правообладателя компонента, не являющегося ключевым, внедрение которого осуществляется в рамках составного решения. В случае если по мнению участника конкурсного отбора компонент решения не является ключевым, представление комплекта документов по правообладателю такого компонента решения не является обязательным.
При этом обращаем внимание, что оценка того, является ли компонент решения ключевым, будет производиться на этапе внешней экспертизы проекта. В случае если по итогам экспертизы будет признано, что указанный компонент решения является ключевым, такая заявка будет отклонена.
Участнику конкурсного отбора при отнесении компонентов решения к группе ключевых компонентов следует руководствоваться определением термина «Решение», приведенным в разделе I конкурсной документации.
Есть единое ТЗ на внедрение решения и необходимые документы в отношении ключевых компонентов.
Требуется ли делать отдельное ТЗ на внедрение на каждый ключевой компонент в соответствии с пунктом 3.1.6. КД?
Отдельного ТЗ, как отдельного документа на внедрение каждого ключевого компонента, готовить не нужно. Достаточно будет того, что в едином ТЗ будет необходимая информация по всем ключевым компонентам.
В вебинаре по ПП550 затрагивался вопрос соотнесения оценок соответствия по СЦТ и приоритетным направлениям поддержки – было пояснение, что это две разные плоскости с разными критериями оценки (отсекающий/бальный). Оценка типа внедрения используется для определения корректирующего коэффициента, применяемого по результатам экспертизы заявки для расчета итогового балла.
В случае если внедрение является первым пилотным/промышленным, такой проект соответствует типу внедрения 1.
При этом непонятно, как с данными требованиями соотносятся внесенные в ПП550 изменения в части дистанционных сервисов и импортозамещения.
Из материалов вебинара можно сделать вывод, что импортозамещение в формате внедрения в рамках перехода на отечественное ПО может заменять другое требование, а именно первое пилотное или промышленное внедрение. Это так? То есть, или первое пилотное/промышленное внедрение, или переход на отечественное ПО (даже если это не первое внедрение)? По дистанционным сервисам не понятно, это дополнительные направления поддержки помимо указанных в приложении 6 к КД? То есть если не соответствуешь ни одному направлению поддержки из приложения 6 к КД, но внедряешь решение на основе дистанционных сервисов, то понижающий коэффициент применяться не будет?
В случае если внедрение решения не является первым пилотным/промышленным, такое внедрение будет отнесено к типу внедрения 2, независимо от того, предполагается ли переход на отечественное ПО. Данное определение, указанное в описании корректирующего коэффициента, является дополнительным и не является достаточным для отнесения проекта к типу внедрения 1.
Проект, претендующий на получение финансирования, должен в обязательном порядке соответствовать только требованиям пункта 2.3.1 конкурсной документации.
Корректирующие коэффициенты применяются для всех заявок в соответствии с логикой, описанной в пункте 6.2 конкурсной документации.
Соответствие проекта приоритетным направлениям поддержки, приведенным в приложении № 6 к конкурсной документации, является дополнительным критерием оценки, который влияет на применение корректирующего коэффициента, описанного которого приведено в пункте 6.2.1 конкурсной документации.
Оценка соответствия проекта требованиям (включая соответствие приоритетным направлениям поддержки) производится на этапе внешней экспертизы.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.