КОНЦЕПЦИЯ
создания и развития деятельности Центра сельского туризма
Республики Татарстан (АНО «Центр сельского туризма»)
на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
1. Концепция создания и обеспечения деятельности АНО «Центр сельского туризма» далее (ЦСТ).
1.1. Цели и задачи ЦСТ
Цель:
Формирование эффективной системы поддержки и развития сельского туризма в Республике Татарстан путем выявления, обучения, стимулирования, сопровождения, защиты субъектов сельского туризма, объединения усилий в создании туристических маршрутов, объектов, территорий, кластеров, их маркетинга и продвижения, создания общественного креативного пространства, участия в разработке нормативно-правовой базы, консолидации межведомственного взаимодействия.
Задачи:
· содействие в развитии сельского туризма на основе координации деятельности и поддержки субъектов предпринимательства;
· формирование компетентного сообщества в сфере развития сельского туризма в муниципальных образованиях;
· создание информационного пространства по сельскому туризму, способствующего его становлению, развитию и продвижению;
· популяризация успешного республиканского, российского и мирового опыта в организации туристических хозяйств.
1.2. Предпосылки создания ЦСТ.
Современная туристская индустрия является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы, способствует повышению качества жизни населения.
По оценке Всемирной туристической организации при ООН на долю туризма приходится 3,2 процента мирового ВВП, а с учетом мультипликативного эффекта – 9,4 процента, при этом в туриндустрии занято 7,6 процента работающего населения планеты.
Доля туризма в ВВП Российской Федерации составляет 2,5 процента (с учетом мультипликативного эффекта – 6,3 процента).
Доля туризма в валовом региональном продукте сегодня составляет 1,4 %. В настоящее время, по темпам прироста объёма услуг сфера туризма является самой динамично растущей отраслью экономики Республики Татарстан.
В 2015 году Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму разработана методика оценки бюджетной эффективности сферы туризма в республике. Произведен расчёт объёма налоговых отчислений в бюджеты всех уровней Республики Татарстан от услуг в сфере туризма, который составил с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей 7,9 млрд.руб.
Таким образом, 1 рубль, потраченный туристом, с учетом мультипликативного эффекта смежных отраслей приносит в бюджет Татарстана 43 копейки.
К тому же в последние десятилетия произошло изменение парадигмы мотиваций туризма: от «трех S» — море — солнце — песок (SSS — Sea — Sun — Sand) к «трем L» — национальные традиции — пейзаж — досуг (LLL — Lore — Landscape — Leisure). Это вовлекает в орбиту туристского бизнеса новые территории.
Несмотря на имеющиеся в России реальные примеры организации агротуристической деятельности, следует констатировать практическое отсутствие нормативно-правовой базы, специально регулирующей такую деятельность. Ряд регионов, таких как Алтайский край, Республика Дагестан, Белгородская, Калужская области и другие активно участвуют в разработке законодательных инициатив, занимаются вопросами анализа ресурсов, проектирования, бизнес-планирования и продвижения сельских и экологических туристских проектов и кластеров.
Стоит отметить, что отсутствие нормативно-правовой базы, не единственная проблема в организации сельского туризма в Российской Федерации, также:
1) недостаточно развитая инфраструктура или полное её отсутствие в ряде сельских территорий;
2) критическое сокращение численности работоспособного сельского населения — носителей культуры или хотя бы ее отдельных сохранившихся элементов (отсутствие рабочих мест на селе, пьянство, отток молодежи);
3) низкая ресурсная обеспеченность селян, желающих заниматься организацией сельского туризма;
4) недостаточная информированность сельских жителей о возможностях развития сельского туризма;
5) отсутствие гарантий безопасности туристов;
6) отсутствие квалифицированных кадров для организации сельского туризма;
7) отсутствие государственной некоммерческой рекламы;
8) отсутствие кооперации между всеми участниками процесса развития;
9) отсутствие единой общегосударственной программы и финансового обеспечения поддержки развития сельского туризма.
Республика Татарстан пока не входит в десятку регионов в Российской Федерации, активно занимающихся сельским туризмом, но имеет для этого отличный потенциал в сравнении с другими регионами РФ и стран СНГ.
Татарстан имеет существенные конкурентные преимущества, первые три пункта, благодаря высокоэффективной республиканской системе государственного управления не являются такими уж существенными проблемами. Так же Татарстан отличает наличие в сельских территориях крупных и специализированных объектов, ориентированных на прием туристов и организацию их полноценного отдыха. Успешно работающая программа благоустройства парков и скверов также благоприятствует привлекательности республики для туристов. Ни один район в Республике Татарстан нельзя считать, не способным развивать сельский туризм.
Причины привлекательности сельского туризма в Республике Татарстан:
Казанский кремль, Древний Болгар, Остров-град Свияжск входят в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
2. Межнациональный колорит, в РТ проживает более 115. национальностей;
3. Местная кухня. (гастрономический мотив тур.поездок стоит на первых местах) ;
4. Развитая система проведения событийных мероприятий (Сабан туй, Каравон, Питрау, Скорлупино, Санни-фест и т.д.);
5. Общепризнанная толерантность населения межнациональная, межрелигиозная, межэтническая;
6. Национальная идентификация - в Татарстане проживает только около 36 % всех татар, живущих в России, остальные проживают практически во всех регионах России, в странах СНГ, а также по всему миру.
7. Развитая физкультурно-оздоровительная инфраструктура;
8. Наличие природных объектов (заповедники, заказники);
9. Высокий сельскохозяйственный потенциал республики;
10. Наличие общественных и коммерческих организаций, которые могут содействовать развитию туризма в сельской местности;
Но, к сожалению, вынуждены признать, что объекты сельского туризма Республики Татарстан пока в приеме устойчивого туристского потока не участвуют, отрасль, несмотря на привлекательность находится, в зачаточном состоянии, в состоянии привлекательного ресурса, а не турпродукта.
Выбор сельского туризма как одного из видов отраслевой специализации экономики Республики Татарстан определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условиями наиболее эффективного использования совокупного производственного и социокультурного, этнического потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и равновесия.
Включение отрасли в региональный, федеральный и международный туристские рынки требует не только материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и четкого представления о принципах деловой стратегии, характере и особенностях формирования сети туристских объектов. Необходимы разработка моделей наиболее перспективных предприятий турбизнеса с представлением их экономических характеристик, определение туризма как фактора сохранения и возрождения уникальных исторических и природных территорий, активизация экономики области.
Опыт стран мира с развитым туристским сектором показывает, что планирование развития туризма необходимо вести на всех уровнях: федеральном, республиканском, муниципальном и в тесной увязке с планами общего социально-экономического развития. Это особенно важно в плане продвижения местных туристских продуктов на международные туристские рынки, привлечения крупных отечественных и зарубежных инвесторов.
В настоящее время в Республике Татарстан сельский туризм может стать весомым фактором стабилизации всего социально-экономического процесса, обеспечивая приток денежных средств, создавая рабочие места, прежде всего для местного населения, стимулируя производство товаров и услуг, улучшая инфраструктуру и коммуникации, внося реальный вклад в улучшение платежного баланса региона. Кроме того, туризм оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, производство товаров народного потребления.
Поскольку развитие туризма требует обеспечения экологической чистоты территории (туристы становятся все более требовательными к состоянию окружающей среды), индустрия туризма как ни одна другая отрасль хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации. Уже 30 процентов европейцев проводят свои отпуска в деревнях, предпочитая разнообразие сельской жизни другим видам отдыха. Вместе с тем, возрастает требовательность туристов к условиям сельской рекреации. Такая новая психологическая ориентация требуют нового подхода к организации отдыха и досуга, то есть от туриндустрии требуются новая концепция и новое наполнение турпродукта. Кроме того, утверждается тенденция к индивидуализации пакета турпродукта. В сельском туризме это удачно сочетается с возможностью малогруппового и семейного отдыха. Таким образом, важнейшим фактором успешного развития сельского туризма стало то, что его туристский продукт отвечал запросам нового потребителя, который составляет крупнейший сегмент платежеспособного спроса.
Республика Татарстан – регион с активно развивающимся агропромышленным комплексом. Высокоинтенсивное сельскохозяйственное производство приводит к высвобождению трудовых ресурсов, которые вынуждены искать источники несельскохозяйственных доходов.
В современных условиях меры по развитию аграрного производства должны быть дополнены проектами комплексного и устойчивого развития сельских территорий, охватывающих не только аграрное производство, но и лесное, водное хозяйства, местную промышленность, туризм, социально-бытовую инфраструктуру и другие виды деятельности, без развития которых неосуществимо увеличение эффективности сельской экономики и улучшение условий проживания в сельской местности.
Многие сельские районы Республики Татарстан обладают значительными многонациональным культурным и природным наследием, относительно развитой инфраструктурой и находятся вблизи от крупных городов и транспортных магистралей. Для них сельский туризм представляется важным направлением создания гибкого и диверсифицированного рынка труда, позволяющего увеличить занятость и, соответственно, доходы сельских семей.
Важным преимуществом сельского туризма является его быстрая окупаемость. По сравнению с другими секторами туриндустрии (особенно связанными с развитием крупного гостиничного хозяйства и инфраструктуры) микроэкономическая модель сельского туризма малозатратна, а значит, она может конкурировать по показателю «цена-качество» с другими турпродуктами.
Сельский туризм является одним из редких видов деятельности, позволяющей комбинировать различные производственные аспекты, увеличивая получаемую прибыль сельскохозяйственного предприятия за счет прямой реализации натуральной аграрной продукции туристам (цены выше оптовых) и лучшего использования имеющейся недвижимости (организация питания и проживания). Таким образом, сельский туризм позволяет сельским жителям сочетать диверсификацию сельскохозяйственной деятельности с валоризацией производимой ими продукции и имеющейся у них недвижимой собственностью.
Республика Татарстан относится к числу регионов с благоприятными историческими национально-культурными, природно-климатическими и пока неиспользованными возможностями для развития туризма.
Несмотря на актуальность темы и наличие заинтересованности в становлении развитии сельского туризма, как представителей власти разного уровня, так и представителей малого и среднего бизнеса и активной молодежи в республике пока ни одного полноценного комплексного туристического продукта. Это связано с рядом проблем.
Развитие устойчивого сельского туризма, предполагает решение целого комплекса вопросов: создание туристического продукта, рациональное использование природного и культурного наследия района, учет интересов местной экономики на основе взаимодействия и взаимного обогащения, государственную поддержку движущей силы сельского туризма – предпринимательства (стимулирование развития предприятий, связанных с сельским туризмом), вовлечение населения в развитие туризма, увязку интересов бизнеса и местных жителей на основе партнерства, то есть взаимовыгодного сотрудничества.
Создание туристического продукта – это плод коллективного ума, а не идеи одиночки. Проекты таких объектов и предложения по их развитию, требуют широкого обсуждения не только среди бизнес-партнеров, но и с участием местных жителей, молодежи, представителей власти и иных заинтересованных структур. Необходим учет интересов всех жителей на территории, подлежащей освоению под туристических бизнес.
Тема сельского туризма сегодня одинаково интересна, актуальна и востребована буквально во всех муниципальных образованиях республики и для руководства муниципальных образований и для представителей малого бизнеса и энтузиастам краеведения, экологам и для молодежи (без участия которой нельзя представить современный и интерактивный туристический маршрут). В настоящее время Республика Татарстан располагает хозяйствами, которые уже готовы предоставить туристу сформированный туристский продукт. Так, ферма «Шуранское подворье» (КФХ Леонов) в Лаишевском районе (с.Шураны) предлагает туристам проживание в гостевых домиках, питание и развлекательную программу (катание на лошадях, рыбалка, спортивные игры).
В Пестречинском (д.Альвидино) и Елабужском (д.Танайка) районах имеются фермерские хозяйства по выращиванию страусов, готовые предложить туристу свои экзотические услуги. Гостевые сельские дома располагаются в Муслюмовском (д.Баюково) и Лаишевском (село Именьково) муниципальных районах.
За последние несколько лет туристский поток в с.Ямашурма стабильно растет. Это во многом связано с активной деятельностью страусиной фермы в этом селе (КФХ Кутдусов Г.Г.). За 9 месяцев 2016 года туристский поток в с.Ямашурма составил более 9 000 туристов, что на 37% больше чем за аналогичный период 2015 года.
Для развития данного объекта как кластера сельского туризма в настоящее время необходимо проведение работ по созданию обеспечивающей туристской инфраструктуры. Задача создания кластера – разработка специального туристского маршрута, включающего знакомство с мастерами национального орнамента, посещение родников, семейных ферм, гостевых домов и домашних хозяйств.
Разработана концепция пилотного кластера сельского туризма на базе с.Ямашурма Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
В республике проводятся мероприятия в сфере развития туризма: рекламно-информационные туры, районные, зональные, республиканские семинары и конференции Приволжского федерального округа, международные стажировки и т.д.
В 2016 году объекты сельского туризма Республики Татарстан посетило более 13 000 туристов, а за 2 последних года их существования было создано более 80 дополнительных рабочих мест.
Субъекты сельского туризма на территории Республики Татарстан – это представители микро, малого и среднего бизнеса.
На сегодняшний день из числа субъектов, занимающихся сельским туризмом в Республике Татарстан, крестьянско-фермерские хозяйства составляет 32,05% от общего числа субъектов. Также среди субъектов наблюдаются иные организационно-правовые формы собственности, что составляет 29,5%. Из них ИП - 17,95%. ООО - 12,8%. Личные подсобные хозяйства –7,7%. Всего среди анкетируемых районов насчитывается 106 субъектов, скорее желающих полноценно заниматься сельским туризмом, так как речь не идет об устойчивом потоке туристов.
Причины непривлекательности, мешающие заниматься сельским туризмом в РТ:
1. Низкий уровень развития туристской инфраструктуры в сельской местности;
2. Отсутствие узнаваемого бренда;
3. Низкий уровень подготовки туристских кадров;
4. Недостаточный объем инвестиций;
5. Несовершенство законодательства, в том числе связанное с вопросами выделения земельных участков для туристско-рекреационных нужд;
6. Отсутствие специальных программ поддержки для жителей сельской местности, желающих начать предпринимательскую деятельность в сфере туризма;
7. Пассивная политика местных властей;
8. Микробизнес решающий вопросы самозанятости почему то считается полноценным бизнесом;
Наиболее распространенным барьером для развития сельского туризма является «Отсутствие технологий развития сельского туризма» и «Отсутствие государственной поддержки».
Этот результат был выявлен в ходе опроса муниципальных образований по вопросам развития сельского туризма. Эта проблема была определена 32,8% от общего числа опрошенных районов. Также было установлено отсутствие единого координирующего органа, который бы занимался вопросами развития сельского туризма и, прежде всего, отвечал интересам как субъектов сельского туризма и самих туристов. Как следствие, в РТ отсутствует информационная база по субъектам, маршрутам и услугам в сфере сельского туризма, нет единого туристского продукта по Республике Татарстан в сфере сельского туризма. В РТ нет ни специального координирующего органа, который бы решал эти вопросы.
Сегодня туристу в сельской местности важно предоставить весь комплекс услуг, т.е. должна быть составлена программа пребывания, расписанная по дням и часам.
Но кроме этого, важным остаётся вопрос продвижения фермеров и других субъектов сельского туризма своих туристских возможностей. Несмотря на востребованность услуг сельского туризма, сегодня туроператоры республики зачастую просто не знают о наличии в регионе данного туристского предложения.
Необходимо взаимодействие с образовательными, научно-исследовательскими, коммерческими и прочими предприятиями и организациями, готовыми предложить свои услуги и оказать содействие по вопросам создания и организации деятельности туристических объектов.
В международной практике в сфере развития сельского туризма государственные структуры успешно действуют при самом активном участии некоммерческих структур. С этой целью разработана концепция Автономной некоммерческой организации «Центр сельского туризма Республики Татарстан» деятельность которой будет носить долгосрочный комплексный инновационный характер. ЦСТ призван стимулировать процесс становления и развития сельского туризма в свете современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования.
Система, которая позволит цивилизованно заниматься своим делом участникам туристических маршрутов, а туристам – пользоваться их услугами, при условии проведения классификации и стандартизации этих услуг, отремонтированных дорог и решения вопросов безопасности, то сельский туризм в республике будет обречен на массовость.
1.3. Направления деятельности ЦСТ
· создание и ведение базы данных организаций, оказывающих услуги, связанные с выполнением своих функций ЦСТ;
· содействие повышению квалификации и работников туристических хозяйств путем создания комплексной системы подготовки и переподготовки кадров;
· организация и проведение вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам сельского туризма;
· содействие субъектам сельского туризма (всех форм собственности) в привлечении туристов по маршрутам и турам сельского туризма путем создания центров обслуживания в муниципальных районах Республики Татарстан;
· содействие субъектам сельского туризма в продвижении маршрутов и объектов сельского туризма, новых турпродуктов через организацию ознакомительных поездок, рекламных туров, встреч и других мероприятий со всеми заинтересованными сторонами;
· осуществление издательской деятельности в части подготовки и выпуска учебно-методических пособий, рекламных проспектов, различных видов научно-технической документации, организации публикаций научных трудов, лекций и других видов печатной продукции по направлениям деятельности сельского туризма;
· организация действенного международного сотрудничества с зарубежными организациями сельского туризма и их объединениями, общественными, государственными и другими организациями в целях поиска и использования положительного опыта работы в сфере сельского туризма.
1.4. Система управления ЦСТ
Структура ЦСТ представлена ниже:
Должностные обязанности:
Директор:
Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности ЦСТ.
|
Организует работу и эффективное взаимодействие специалистов ЦСТ.
|
Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед учредителем.
|
Организует приносящую доход деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства.
|
Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.
|
Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.
|
Обеспечивает:
|
Законность, своевременность и правильность оформления документов,
|
Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
|
|
Действовует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях со всеми органами власти, субъектами сельского туризма, а также другими организациями и физическими лицами заинтересованными в развитии сельского туризма.
|
Специалист (методист) по учебно-методической работе и формированию сельского туристского продукта :
Организует опрос, консультирует, производит оценку условий участия субъектов сельского туризма
|
Разрабатывает планы, графики, программы проведения обучающих семинаров, тренингов; рассчитывает бюджеты; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы.
|
Предоставляет рекомендации по проектированию, соблюдению правил безопасности
|
Осуществляет анкетный опрос и производить анализ результатов.
|
Разрабатывать методические основы организации, развития сельского туризма.
|
Определяет соответствие требований договора по реализации турпродукта с условиями, созданными субъектами сельского туризма
|
Готовить и оформлять документы для заключения договоров
|
Сопоставляет условия участия субъектов сельского туризма с нормативными требованиями реализации туристских услуг в сфере сельского туризма
|
Специалист по правовой и финансовой поддержке:
Консультирует потребителей об особенностях условий участия в туристском продукте в сфере сельского туризма
|
Подбирает туристского продукта по запросу потребителя
|
Проводит переговоры с туроператорами и готовит проекты договоров на предоставление туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Заключает и сопровождает договора продажи сельского туристского продукта
|
Организует оформление платежных документов
|
Предоставляет необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в процессе реализации сельского туристского продукта
|
Предоставляет информации и документации по туристскому продукту и вносимым изменениям согласно Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта
|
Оформляет стандартно установленную отчётность ЦСП
|
Ведет статистику реализованных туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Ведет статистику обращений потребителей
|
Владеет технологиями продаж и ведения переговоров
|
Составляет договоры продажи, оформляет платежные документы и иные документы.
|
Анализирует ценообразования на рынке сельских туристских услуг и дополнительных туристских услуг
|
Работает с базами данных готовых туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Специалист по PR и продвижению:
Осуществляет мониторинга конъюнктуры рынка туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Участвует в формировании туристского продукта в сфере сельского туризма и их корректировке
|
Осуществляет поиск и выбор каналов сбыта туристских продуктов в сфере сельского туризма и их расширяет
|
Разрабатывает стратегии и планов продвижения туристского продукта в сфере сельского туризма
|
Занимается поиском потребителей туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Организует рекламную деятельность по продвижению туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Консультирует, обучает менеджеров и агентов по продажам туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Готовит и предоставляет потребителям сопроводительную документацию согласно Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта
|
Создает базы данных запросов потребителей туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Анализирует рынок туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Анализирует существующие каналы сбыта и осуществляет поиск новых
|
Выявляет потенциальных потребителей туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Использует современные технические средства связи и коммуникации
|
Организует и работает на выставках, семинарах и форумах
|
Использует современное программное обеспечение
|
Использует, составляет и корректирует каталоги туристских аграрных продуктов при их продвижении
|
Организует маркетинговую и рекламную деятельность
|
Владеет этикой делового общения
|
Работает с базами данных готовых туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Специалист развития сельского туризма (3 чел):
- Камской и Закамской зоны,
- Юго-восточной (Альметьевской) зоны,
- Казанской зоны
Определяет потребностей туристов в туристском продукте в сфере сельского туризма
|
Взаимодействует с субъектами сельского туризма, предприятиями средств размещения, питания, транспортными компаниями, экскурсионными бюро по подбору услуг наполняющих туристский продукт в сфере сельского туризма
|
Создает базы данных сельских туристских услуг разработанных с учетом потребностей потребителя
|
Осматривает и отбирает объекты сельского туризма с учетом их привлекательности и норм безопасности
|
Заключает договора с поставщиками о предоставлении услуг
|
Создает программы и маршруты туристского продукта в сфере сельского туризма
|
Составляет экономически обоснованного расчеты стоимости туристского продукта в сфере сельского туризма
|
Организует ознакомительные туристские продукты в сфере сельского туризма
|
Корректирует программы в соответствии с рекомендациями участников ознакомительного туристского продукта в сфере сельского туризма
|
Оформляет документации для создания туристского продукта в сфере сельского туризма
|
Создает базы данных по готовым туристским продуктам в сфере сельского туризма
|
Анализирует состояние рынка туристского продукта в сфере сельского туризма
|
Осуществлять взаимодействие с субъектами сельского туризма при подготовке маршрута сельского туристского продукта
|
Контролирует реализацию пунктов программы и качество сельского туристского продукта,
|
Поддерживает контакт с поставщиками услуг
|
Анализирует объекты аграрного туризма с учетом их привлекательности и норм безопасности
|
Работает с базами данных субъектов сельскохозяйственной деятельности, предприятиями средств размещения, питания, транспортными компаниями, экскурсионными бюро
|
Анализирует отзывы и рекомендации участников ознакомительных туристских продуктов в сфере сельского туризма
|
Умеет рассчитывать стоимость туристского продукта в сфере сельского туризма
|
Координирует работу субъектов, задействованных в реализации туристских услуг в аграрной сфере
|
Определяет сроки и условия реализации туристских услуг в сфере сельского туризма
|
Корректирует условия реализации туристских услуг в сфере сельского туризм по запросу туроператора
|
Диверсифицирует туристские услуги в сфере сельского тризма по запросу туроператора
|
Анализирует и выбирает востребованные сельские туристские услуги
|
1.5. Пользователи услуг ЦСТ
Пользователями услуг ЦСТ выступают субъекты сельского туризма РТ (всех форм собственности, в том числе потенциальные) и специалисты государственных и муниципальных органов Республики Татарстан.
1.6. Перечень услуг, предоставляемых ЦСТ
- - оказание содействия при получении государственной поддержки;
- - оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг);
- - обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
- - продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
- - консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, формирования туристского продукта в сфере сельского туризма;
- - оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ потенциала и конкурентной среды рынков, исходя из потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства);
- - организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников, субъектов малого и среднего предпринимательства;
- - оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам организации сельского туризма;
- ‑ организация продвижения маршрутов и туров сельского туризма через информационную систему ЦСТ в сети интернет;
- ‑ предоставление информации туристам о маршрутах, турах и возможностях РТ в сфере сельского туризма;
- ‑ контроль качества обслуживания туристов на маршрутах и турах сельского туризма.
1.7. План работ ЦСТ на 2018 год
Наименование
|
Сроки
|
Ответственный
|
Ресурсы и источники
|
Результаты
|
Организационная деятельность
|
|
|
|
|
Регистрация АНО «ЦСТ»
|
Мухамадеева Р.Р.
|
РБ
|
Зарегистрированный АНО «ЦСТ»
|
|
Открытие ЦСТ
|
Мухамадеева Р.Р.
|
Ф и РБ
|
Создание ЦСТ
|
|
Оснащение ЦСТ
|
Мухамадеева Р.Р.,
Специалист по правовой и финансовой поддержке
|
Ф и РБ
|
|
|
Информационно-аналитическая деятельность
|
|
|
|
|
Разработка единой информационной базы субъектов сельского туризма и возможностей РТ в области сельского туризма в сети интернет
|
Специалист по PR и продвижению
|
|
Совершенствование условий предпринимательства
|
|
Создание сайта ЦСП, размещение информации на сайте, в том числе размещение информации о планируемых мероприятиях для субъектов сельского туризма, а также информационная рассылка по электронной почте по базе данных сельского туризма
|
Специалист по PR и продвижению
|
|
Повышение имиджа субъекта сельского туризма, стимулирование развития предпринимательства. Информирование субъектов сельского туризма о системе поддержки предпринимательства в республике
|
|
Разработка подпрограммы «Развитие сельского туризма в муниципальных образованиях РТ»
|
В теч. года
|
Мухамадеева Р.Р.
|
|
|
Разработка предложений по Закону РТ «О сельском туризме»
|
В теч. года
|
Мухамадеева Р.Р.
|
|
|
Ведение и актуализация базы нормативно-правовых актов, касающихся сферы сельского туризма
|
В теч.
года
|
Мухамадеева Р.Р.
|
|
Формирование нормативно-правового банка
|
Оказание маркетинговых и образовательных услуг в сфере сельского туризма
|
|
|
|
|
Методическое, научное сопровождение проектов, программ
|
В теч.
года
|
Специалист по учебно-методической работе и проектированию
|
|
Содействие
|
Формирование специализированной библиотеки на бумажном носителе и электронной форме с размещением на сайте
|
В теч.
года
|
Специалист по учебно-методической работе и проектированию
|
|
Сайт ЦРСТ
|
Организация и проведение Межрегионального обучающего семинара ПФО по сельскому туризму (3дня)
|
Ежегодно
|
Мухамадеева Р.Р.,
Специалист по учебно-методической работе и проектированию
|
|
|
Организация и проведение Всероссийских курсов повышения квалификации в формате стажировки по Республике Татарстан (5 дн.)
|
Февраль ежегодно
|
Мухамадеева Р.Р.,
Специалист по учебно-методической работе и проектированию
|
|
|
Организация и проведение курсов повышения квалификации в формате стажировки по Алтайскому краю, Эстонии,
|
Июнь, октябрь ежегодно
|
|
|
|
Работа с муниципальными районами
|
|
|
|
|
Организация и проведение районных семинаров-совещаний «Перспективы развития сельского туризма» с объездом по маршрутам
|
Ежемесячно (10 районов)
|
Специалисты развития сельского туризма
|
|
Информирование муниципалитетов РТ и субъектов сельского туризма о направлениях деятельности ЦСТ, выявление субъектов сельского туризма, создание районных общественных советов
|
Организация и проведение зональных семинаров «Формирование проектов сельского туризма» с объездом по маршрутам
|
Май, июль, сентябрь ежегодно
|
Специалисты развития сельского туризма
|
|
Выявление, обучение субъектов сельского туризма, создание кластеров
|
Проведение экспертного контроля качества
|
По мере необходимости
|
Мухамадеева Р.Р.
|
|
Оценка турпродукта
|
Разработка инновационных проектов для субъектов сельского туризма по различным направлениям
|
Согласно заявок
|
Специалисты развития сельского туризма
|
|
Создание инновационных проектов
|
Оказание содействия субъектам сельского туризма в получении информационных, методических и консультационных услуг:
|
|
|
|
Консультационно-методическая поддержка
|
выпуск и распространение специализированной справочной литературы (буклеты, проспекты, брошюры и т.п.), направленной на развитие и поддержку субъектов сельского туризма.
|
В теч. года
|
Специалист по PR и продвижению
|
|
Методическая поддержка
|
консультирование по вопросам организации и осуществления деятельности в сфере сельского туризма:
- индивидуальное;
- через форму обратной связи на сайте ЦСТ
|
В теч. года
|
Специалист по учебно-методической работе и проектированию,
Специалист по правовой и финансовой поддержке
|
|
Консультационная поддержка
|
Управление проектами в условиях меняющейся бизнес-среды.
|
В теч года
|
Специалисты развития сельского туризма
|
|
|
Реализация мероприятий и проектов
|
|
|
|
|
Организация и проведение Международной конференции по сельскому туризму(2 дня)
|
Ноябрь ежегодно
|
Мухамадеева Р.Р.
|
|
Обмен опытом, изучение новых технологий
|
Организация и проведение ярмарки-выставки по сельскому туризму
|
Сентябрь ежегодно
|
Мухамадеева Р.Р.
|
|
Создание площадки продвижения туробъектов
|
Участие в межрегиональных, всероссийских, международных форумах, конференциях, выставках и др.
|
В теч. Года
|
Мухамадеева Р.Р.
|
|
Обмен опытом, изучение новых технологий
|
«Международные дни поля»
|
|
|
|
|
«Агрорурь» и др.
|
|
|
|
|
1.8. Направления расходования субсидии ЦСТ на год.
Таблица №27
Мероприятия
|
Стоимость (в тыс. рублей)
|
|||
Всего
|
Бюджет
субъекта Российской Федерации |
Федеральный
бюджет
|
Внебюджетные источники
|
|
1. Фонд оплаты труда (7 человек)
|
1 800
|
1 800
|
X
|
-
|
2. Начисления на оплату труда (30,4%)
|
547
|
547
|
X
|
-
|
3. Приобретение основных средств
|
200
|
|
|
|
3.1. Основные средства для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала (столы, стулья, шкафы, сейф)
|
80
|
80
|
Х
|
-
|
3.2. Основные средства для осуществления основной деятельности ЦСП (компьютеры, принтеры, МФУ
|
120
|
120
|
-
|
-
|
4. Приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин)
|
30
|
-
|
30
|
-
|
5. Приобретение расходных материалов (Картриджи, флипчарты, инфостенды))
Канцелярские товары
( из расчета 2 тыс на сотрудника
|
44
|
44
|
Х
|
-
|
6. Командировки
ГСМ
Проезд на ж/д и авиа
суточные
|
140
|
140
|
X
|
-
|
7. Услуги связи (за исключением мобильной связи)
|
100
|
-
|
100
|
-
|
8. Коммунальные услуги, включая аренду помещений
|
400
|
-
|
400
|
-
|
9. Прочие текущие расходы
|
200
|
200
|
Х
|
-
|
10. Оплата услуг сторонних организаций (указать по видам консультаций):
|
900
|
-
|
-
|
-
|
10.1. Организационное сопровождение (разработка подпрограммы, законодательных инициатив)
|
200
|
-
|
200
|
-
|
10.2. Маркетинговое сопровождение (консультации по вопросам продвижения услуг ЦСТ и субъектов сельского туризма)
|
50
|
-
|
50
|
-
|
10.4. Юридическое сопровождение (консультации по вопросам бизнес-проектирования субъектов сельского туризма)
|
50
|
-
|
50
|
-
|
10.5. Информационное сопровождение (размещение информации о деятельности ЦСТ и объектов сельского туризма и разработка сайта, создание интерактивной карты)
|
600
|
600
|
-
|
600
|
11. Иные виды деятельности
|
3 800
|
1 610
|
2 190
|
|
11.1. Расходы на семинары, конференции, курсы повышения квалификации, стажировки:
11.1.1 Районные семинары (10 сем.х 50 т.р.)(транспорт, оплата экспертов, кофе-паузы, пакет участника, роллапы)
11.1.2. Зональные семинары (3 сем. х 100 т.р.)
(транспорт, оплата экспертов, кофе-паузы, пакет участника, аренда компьютерных классов, роллапы, пресс вол)
11.1.3. Всероссийские курсы повышения квалификации в формате стажировки по Республике Татарстан (5 дн..) (Разработка маршрута по 5 районам)
11.1.4 Курсы повышения квалификации в формате стажировки по Алтайскому краю, Эстонии (по 15 чел.) (частичная оплата по 10 т.р. и 20 т.р.)
11.1.5. Международная конференция по сельскому туризму(2 дня)
|
2 200
500
300
300
350
450
300
|
610
500
110
-
-
-
-
|
1 590
-
190
300
350
450
300
|
800
|
11.2.Организация и проведение ярмарки-выставки по сельскому туризму
|
400
|
-
|
400
|
400
|
11.3. Организация и проведение республиканских конкурсов «Самая красивая деревня Татарстана»,
«Лидеры сельского туризма в Татарстане»
|
1 000
|
1 000
|
-
|
|
11.4. Участие в межрегиональных, всероссийских, международных форумах, конференциях, выставках и др., в том числе изготовление демонстрационных материалов
|
200
|
-
|
200
|
|
ИТОГО
|
9 661
|
5 141
|
3 020
|
1 600
|
1.9. Информация о планируемых результатах деятельности ЦСТ по итогам года.
Таблица № 28
№
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
2017 год, (отчетный год)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде консультаций
В виде грантов;
|
Чел.
|
200
10
|
2
|
Количество проведенных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского и экологического туризма,
в том числе круглых столов, семинаров и тренингов |
Шт.
|
16
|
|
в том числе:
|
|
|
2.1
|
количество реализованных ЦСТ специальных программ обучения для субъектов сельского туризма с целью повышения их квалификации
|
Шт.
|
6
|
2.2
|
количество проведенных ЦСТ круглых столов, семинаров и тренингов
|
Шт.
|
10
|
3
|
Количество специалистов и кадров высшей квалификации, прошедших обучение
с использованием оборудования ЦСТ |
Чел.
|
700
|
Таблица № 29
№
|
Наименование показателя
|
Коэффициент значимости
|
Значение
|
1.
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов сельского туризма, получивших государственную поддержку в ЦСТ, ед.
|
0,4
|
40
|
2.
|
Количество проведенных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства в области, сельского и экологического туризма, в том числе круглых столов, семинаров и тренингов
|
0,3
|
30
|
3.
|
Количество реализованных ЦСТ специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации, ед.
|
0,2
|
20
|
|
ИТОГО
|
1
|
90
|