Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

А готовы ли мы к индустрии 4.0? Готовы ли внедрять инновационные разработки? Готовы ли менять регламенты и правила под стремительно изменяющееся общество?

 

Альберт Каримов призвал Татарстан «оседлать» так называемую индустрию 4.0. По его словам, Интернет вещей, цифровизация производства, использование роботов, производство по индивидуальным заказам и другие новшества современного мира должны прийти и в татарстанскую экономику.

Поддерживают ли этот призыв остальные?

Делов том, что значитаельная часть руководителей крупных компаний, естественных монополий, значительная часть работников организаций гос.бюджета, чиновничьего аппарата, руководители структурных служб производственных предприятий особенно старой школы управления (в силу возраста, отсталости в темпах развития и т.п. не готовности к изменениям) - эмоционально-психологические не готовы к внедрению каких-либо существенных инноваций в деятельность, на свое рабочее место, в деятельность всего предприятия в целом.

Даже не готовы к к таким изменениям, как^

  • управлению своим персоналом по целям, по достигнутым результатам
  • оценка профессиональной пригодности сотрудников, компетенций
  • оценка соответствия занимаемой позиции

Оптимизация структуры издержек, оптимизации прибыли - так и останется для них невыполнимой мечтой

Особенно это касается предприятий, занимающихся сборкой продукцию из многих элементов, составляющуюся из разных узлов деталей компонентов агрегатов.  Зачастую эти комплектующие покупаются у поставщиков, смежников, передаются на производственный аутсорсинг.

Дело в том, что производственные предприяти, являющиеся поставщиками смежниками давно и регулярно предлагают им что-либо усовершенствовать в поставляемой ими продукции.

В силу ряда разных причин:

  • неготовности регламентов, ГОСТов, нормативной документации
  • нежелание что-либо менять
  • нежелание узнать масштаб внутренних глубинных проблем на своем предприятии или в своем подразделении

- все это вынуждает их оставлять "всё как есть"

По этой самой причине руководители структурных подразделений департамент отдела в вице-президенты директора особенно крупных средних и мелких предприятий даже не решаются на оценку степени профессиональной пригодности и компетентности своих сотрудников

Очевидно, что на крупных производственных предприятиях, на предприятиях естественных монополий, практически во всех чиновничьих структурах - зачастую действует принцип что работают "нанятые по объявлению" - работоспособные, компетентные сотрудники  ("ничьи"), а значительная часть так называемых "отсидельцев", "пристроенных" по знакомству "по-родству", по обязанности оказания взаимных услуг начальниками (в общет - "кумовство" и прочие прелести Византийской системы правления) - представляют собой серьезный балласт для системы и организации

Плюс есть среди снабженцев значительнае каста тех кто сделал свою профессию заработком (помимо зарплаты) на покупке дорогих, неэффективных, нерациональных, устаревших (желательно - массовых или дорогостоящих) изделий, с которых снабженцу идут хорошие откаты также хорошие откаты.

Зачастую этим же занимаются службы главного энергетика, главного механика, технического директора, эксплуатирующей службы, которая, к сожалению, по действующей у них системе оплаты труда (не стимулирущей их к повышению износостойкости, увеличению межремонтного периода оборудования, изделий)

Потому как предприятия, продающие расходные материалы, которые расходуется неэффективно, запчасти, которые требуются всегда (в связи с неэффективной эксплуатацией, агрессивной средой или просто брак) - готовы к серьезным "откатам " - лишь бы покупали у них

Типичный пример - предприятие разработало инновационную смазку для повышения износостойкости деталей, прошла все требуемые испытания (результаты экономии - впечатляющие), но механики и энергетики эксплуатирующая служба - не заинтересованы в покупке этой смазки, так как они заинтересованы либо в покупке дорогой, регулярно применяемой менее эффективной другой смазки, либо заинтересованы в постоянной замене изношенных деталей.

Это в первую очередь - недоработка системы оплаты труда сотрудников эксплуатирующих организаций, эксплуатирующих служб, оплата труда которых должна стимулировать отсутствие фактов ремонта, надо платить за отсутствие проблем (платить за отсутствие проблем - это высший пилотаж управления). Сейчас система идиотская - оплачиваются работы по устранению проблем. Результат - налицо

Отдельный пример - это строительство и эксплуатация дорожного фонда, в котором в ближайшее время никто не решится возложить гарантию за качество дорог на подрядную организацию (строителей), которая и должна быть эксплуатирующей организацией, чтобы пожинать плоды своей работы без дополнительного бюджета на исправление недостатков.

Система бюджетных вливаний в дорожный фонд устроена так, что смысла использовать инновационные разработки, современные и перспективные материалы современные перспективные технологии не имеет никакого никто не заинтересован в качественных изделиях дорогах которые будут служить десятки лет заинтересованы в регулярном латание перекладки ремонте капитальным и текущим техническим точка

Еще один пример из это й сферы - инновационная разработка серобетона и серобитума (сероасфальт), позволяющая в случае адекватной цены на комовую серу укладывать бетон

Этот серобитум не требует укладывать верхний слой асфальта и гарантии на такую дорогу может быть 10 - 15 - 20 - 25 лет. Подробнее о преимуществах и свойствах серобетонов

Но это бюджетной сфере - не нужно, поэтому такая разработка остается невостребованной - никто не покупает такие изделия или такой материал для укладки дорог (если мы говорим о дорожном фонде строительство которого финансируется из бюджета).

Как только речь идет об асфальтирование площадок перед торговыми центрами, асфальтированное частных дорог асфальтирования прилегающая территория это везде там где частный капитал который заинтересован в хорошем качестве и увеличение межремонтного периода - там ситуация сразу меняется

Еще один пример неготовности воспринимать инновационные разработки в части перспективных (композиционных) материалов.

Предприятием разработан композитный материал (на замену металлу при разработке шестерен, шнеков, втулок).

Стратегия развития страны (в стратегии Минпромторга РФ даже есть раздел - производство композитных материалов как одно из направлений стратегии развития) и Республики, в частности, предполагаем переход на композиты.

Например, Композит Энерго предлагает техническое решение - пару "колесо трамвая - рельс" из композита, существенно снижающего уровень громыхания, вибрации, разрушения. Потенциальные потребители

  • смеются, что это сделано "из пластмассы"
  • они в силу некомпетености даже не верят, что композиционный материал, одной из основ которого пластик, может быть прочным и долговечным,
  • они не готовы изучать физико-химические свойство материала
  • им проще смеяться не задумываться

В то время как значительная часть деталей узлов и агрегатов, например автомобиля китайской и корейской сборки - давно уже не делается из листового проката (листа) или болванки литьевого металла  - многое делается из порошка и композитов

Недальновидность или близорукость позволяет "не заглядывать под капот". Мы же получаем работоспособные устройства в целом не разбирая его по запчастям

А вот когда ты покупаешь не изделие, а деталь - считается оно должно быть сделано из куска металла. А это дорого - на сегодняшний момент литьевая заготовка и механообработка металла - дороги, слишком много стадий переделов, каждая из которых накладывает на себестоимость детали свои копейки, рубли, тысячи, миллионы. 

Стоит только предприятию начать показывать характеристики своих композитных изделий, доказывать ударопрочность, механическую надежность, износостойкость, так возникает очень интересная ситуация:

  • люди которые принимают решение о покупке изделия - оказались морально-психологически не готовы,  
  • люди, которым поручили изучить тему и подготовить мнение, экспертное решение - как это ни парадоксально, зачастую не знают физико-химических свойств материалов
  • люди принимающие решение о закупке изделий агрегатов не заинтересованны в снижении стоимости приобретаемых деталей узлов и агрегатов и повышении их технико-эксплуатационных свойств.

Точнее - не заинтересованы в замене покупаемых изделий узлов и агрегатов на более перспективные, износостойкие, долговечные, с хорошим сроком службы, дешевые в эксплуатации и ремонте или дешевые из-за отсутствия ремонтов.

 

Соответственно перспективы следующие - как всегда есть два варианта развития

  • либо мы попытаемся что-то изменить в своих мозгах предпочтениях в системе управления подчиненными по результатам и по внедрению наиболее экономичных решение
  • или мы должны согласиться с тем, что инновационные разработки будут производиться не нас и мы их просто будем покупать все ("Какой интересный электромобиль - хорошее решение давай-ка куплю его для своего города"  - А этот электромобиль будет произведен не в Татарстане)

 

Руководители топ уровня либо боятся провести оценку компетенций и оценка степени соответствия своего персонала занимаемой должности, масштабу и ответственности решаемых задач, потому что:

  • либо "не догоняют", что подчинённые обманывают их, не дорабатывают, воруют у предприятия
  • боятся узнать правду и понять степень глубину проблемы
  • потому что тогда все точно узнают, кто чего стоит, возникнут вопросы о диспропорциях в размерах оплат и надо будет менять систему оплаты труда
  • придется уволить кучу народа
  • придется искать работоспособных, компетентных,

А найти на сегодняшний день компетентного человека, решающего задачу, разбирающегося - оказалось целая проблема. Тренд качества образования - по ниспадающей и стимула стимула развиваться

 

А вы готовы к инновациям в своем предприятии?

 

Неповоротливые сборочные гиганты в силу:

  • узкости мышления и неповоротливости, лиц принимающих решения,
  • некомпетентности сотрудников, специалистов
  • незамотивированности и тех и других сотрудников и руководителей
  • деструктивной системы оплаты труда

не готовы к изменениям, их сотрудники и руководители:

А) либо не понимают преимущества внедрения инноваций (а это означает что они  не полностью соответствует  по службе  и скорее всего не удовлетворяет требованиям к данной позиции, должности, что является недоработкой кадровой службы на самом деле)

Б) либо не видят для себя прямой выгоды и в этом беда системы мотивации и оплаты труда персонала

В) либо наоборот - прекрасно понимают масштаб изменений, которые требуются совершить в компании на производстве в системе, но не могут рассчитать или не могут доказать соотношение затрат на внедрение инноваций и последующие эффекты от такого внедрения

Система мотивации труда не заинтересовывает их внедрять на своем предприятии что-то

Сказывается и общая техническая и экономическая неграмотность персонала, не позволяющая людям сделать технико-экономическое обоснование и рассчитать эффект от внедрения прогрессивных технологий перспективных современных материалов (одним словом - инновации) и доказать этот эффект вышестоящему лицу, принимающему решения, который тоже может оказаться некомпетентным ,"незамотивированным" или заинтересованным в обратном .

Вот такая беда

Более того - значительная часть чиновников, выкрикивающих по инерции партии лозунги, призывающие нас к внедрению инноваций - сама морально-психологически и методически не готова к последствием внедрение таких инноваций, потому что как только бизнес и производство в очередной раз "раскачается" и начнет что-либо внедрять - государственные люди увидят масштаб (или не увидят, им подскажет бизнес и суды) неготовности:

  • нормативно-правовой информации
  • регламентов
  • гостов
  • законов
  • отраслевых норм
  • правил

к работе в новой реальности с внедренным инновациями

Далеко ходить за примерами не надо - наш действующий классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и классификатор МКТУ (сокращенное название Международной классификации товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks), учрежденной Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение), предназначенной для регистрации товарных знаков) - до сих пор не содержат новых видов деятельности, которая уже на сегодня - реальность, я уже е говрю про будущие неведомые еще виды деятельности, услуг, форм торговли

Они содержат хорошо проработаны разделы по отмирающим видам деятельности отмирающим профессиям отмирающим компетенциям.

Альберт Каримов министр промышленности привел пример если беспилотник едет по дороге и попал в аварию или не дай Бог что-то или кого-то сбил - кто виноват в данной ситуации?

  • Системы управления?
  • Инженер создавший запроектировавший?
  • завод изготовившего системы управления по чертежам
  • датчики, навигационное оборудование?
  • человек который изобрел?
  • Или тот кто установил криво ?
  • или погодные условия ?
  • качество дороги разметки ?
  • люди которые нарушили правила и выскочили на дорогу но скрылись (и не найдет их никто поскольку съемки и идентификации не производилось)?

 

На все эти вопросы придется искать ответы. Сразу станет очевидно, что:

  • и законодательство
  • и правила дорожного движения 
  • и административный регламент
  • и технические регламенты дорожное покрытие разметки эксплуатации это й инфраструктуры -

не готовы еще принять этих изменений

За примером далеко ходить не надо - в Казани значительное количество светофоров и знаков закрывают друг друга потому что установлены на одном уровне по высоте и на одной линии вдоль дороги

Да, это скорее всего противоречит регламенту и техническим нормам установки дорожных знаков и регулирующих устройств

Кто ответственен за это?

Скорее всего:

  • или было принято примитивное решение не устанавливать дополнительный столб, не устанавливать дополнительный подвесной механизм, не поднимать светофор, не делать выше знак из-за чего-то (и так сойдет)
  • или регламент не обновлен или кем-то не предусмотрена высота труб или что-то еще (такой вот человеческий фактор)

В любом случае - корень проблемы - наплевательское отношение к выполнению своих обязанностей или неурегулированность, а изначально - отсутствие совести и полная близорукость в плане расчета возможных результатов своего бессовестного поступка и закрывании глаза на возможные последствия и полная безответственность за такой шаг который может привести к ущербу человеческим жертвам и так далее

 

 

А во внедрении инноваций, беспилотников, роботов, автоматов, искусственного интеллекта просчитывать придется на порядок больше последствий и факторов.

 

Сколько из этих будущих проданных 20-200 миллиардов мобильных устройств (по разным оценкам) будет произведено в Татарстане?

Сколько адаптивных роботов выпустят сборочные производства в Челнах?

Сколько чипованных КРС будет на учете в Минсельхозе в 2020 году?

Сколько встроенных в холодильники, СВЧ-печи, духовки, "умные дома" контроллеров и "софта" (ПО) сделают "Радиоприбор", резиденты ИТ-парка и Иннополиса?

А сколько беспилотных электромобилей будет разводить по паркам и скверам туристов в Казани, Раифе, Елабуге, Свияжске, Болгаре, Тетюшах?

По словам Каримова, 140 тыс. сделок в секунду происходят на сайте интернет-продаж Alibaba и 80% из них происходит на экранах телефонов. Объем внутреннего рынка по интернет-покупкам в России достиг $ 10 миллиардов. «Мы пока не можем сказать, что Республика Татарстан вносит активный вклад в эти объемы, — заметил министр. — Это отдельное направление, где у нас есть большие перспективы». Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/336756

9 февраля 2017 состоялась совместная итоговой коллегии Министерства промышленности и торговли РТ и Министерства экономики РТ на тему "«Инновационное развитие предприятий – основа повышения конкурентоспособности экономики Республики Татарстан"

Материалы к совместной итоговой коллегии:

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов промышленных (индустриальных) парков, промышленных (отраслевых и территориальных) кластеров (включая сопровождение резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных площадок) Республики Татарстан и других регионв в конкурсе Министерства экономического развития России, Фонда развития моногородов, Минпромторга России

Также компания имеет практический опыт сопровождения 307 проектов предпринимателей  

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам. 

Ключевые компетенции сотрудников Компании:

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.