Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Нематериальные активы (НМА), интеллектуальная собственность (ИС), результаты интеллектуальной деятельности (РИД) тоже должны признаваться в качестве инвестиций резидента ТОСЭР моногорода

 

Выпали из поля зрения высокотехнологические компании в информационно-технологической сфере и коммуникациях (ИКТ)

при разработке портрета потенциального резидента ТОСЭР

  • разработка инженерного программного обеспечения для проектирования, управления производственными процессами, технологическими процессами,
  • разработка контроллеров, автоматики, КИПиА, систем управления автоматизированными и роботизированными комплексами,

ИКТ-компании вполне могут создать 20-30 высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест на собственной базе (вне организванной инфраструктуры), и учитывая, что ИКТ компании:

Требования к объему будущих капитальных вложений резидента ТОСЭР.

В НПА по созданию ТОСЭР в моногородах указаны только капитальные вложения (то есть основные средства - здания, сооружения, оборудование), а поскольку мы живем в 21 веке и готовимся к 4 промышленной революции - одними только капитальными зданиями и сооружениями рывок в развитии не делается, забыли про интеллектуальный капитал. Из сферы внимания законодателя выпала возможность признавать в качестве инвестиций резидента ТОСЭР  нематериальные активы (НМА) 

Проблема: Совсем не заложена возможность учесть инвестиции в нематериальные активы (НМА).

В настоящий момент статья 1 "Основные понятия" Федерального закона об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений использует следующие основные понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; 
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

Предлагается:

  • заменить слово "капитальные вложения" на "инвестиции" (более широкое понятие),
  • включить в состав инвестиций вложения в нематериальные активы (НМА), характерные для высокотехнологичных и ИТ компаний,
  • предусмотреть и явно прописать - что относится к инвестициями, учитываемыми в соглашении с резидентами, а что - не относится,
  • Министерству финанасов РФ разработать методику признания этих расходов (по какой стоимости, на какую дату, методом начислениям или кассовым методом и решить аналогичные вопросы, устранить методически неоднозначные толкования),
  • признать инвестициями резидента ТОСЭР также вложения в нематериальные активы (ноу-хау, патенты, изобретения) и результаты интеллектуальной деятельности (РИД),

Нематериальный актив (НМА), это актив, который одновременно отвечает следующим требованиям (п.п. 2 – 4 ПБУ 14/2007; п. 3 ст. 258 НК РФ):

  • актив не является вещью;
  • актив способен приносить организации экономические выгоды, т.е. предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается продажа актива в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация имеет права на данный актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), на основании которых организация может ограничить доступ иных лиц к использованию актива;
  • фактическая (первоначальная) стоимость актива может быть достоверно определена.

Что относится к нематериальным активам:

  • произведения науки, литературы и искусства;
  • программы для электронных вычислительных машин;
  • изобретения;
  • полезные модели;
  • селекционные достижения;
  • секреты производства (ноу-хау);
  • товарные знаки и знаки обслуживания;
  • деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

Предложения (проект поручения органам исполнительной власти):

В части признания инвестиций в виде РИД, НМА:

  • в ПП РФ 416 заменить слово "капитальные вложения" на "инвестиции" (более широкое понятие),
  • включить в состав инвестиций вложения в нематериальные активы (НМА), характерные для высокотехнологичных и ИТ компаний,
  • предусмотреть и явно прописать - что относится к инвестициями, учитываемыми в соглашении с резидентами, а что - не относится,
  • Минфину разработать методику признания этих расходов (по какой стоимости, на какую дату, методом начислениям или кассовым методом и решить аналогичные вопросы, устранить методически неоднозначные толкования),
  • признать инвестициями для целей ПП РФ 416 также вложения в нематериальные активы (ноу-хау, патенты, изобретения) и результаты интеллектуальной деятельности (РИД),

Рассмотреть вопрос о снижении показателей резидентов:

  • По инвестициям - до 25 миллионов рублей за 10 лет;
  • По рабочим местам - до 20 человек ССЧ

Устранить двусмысленность и различие в терминологии в формулировках (количество рабочих мест не равно ССЧ):

  • Количество рабочих мест - измеряется количеством аттестованных рабочих мест (например 1 станок)
  • Штатная численность (позиция штатного расписания) - это измеряется показателем ССЧ, который исчисляет Минтруд, ФСС, ПФ, ФОМС - (например: 3 оператора одного станка, 1 наладчик, 1 уборщица)

Сейчас понятие "количество рабочих мест" подменяется понятием "среднесписочная численность (ССЧ)" и "количеством позиций штатного расписания" - отчитываются одним показателем за другой.

Внести соответствующие изменения в нормативные документы:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №44 от 28.01.2016
  • Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №61 от 04.02.2016

До получения внятного ответа на эти вопросы - местные предприниматели заняли выжидательную позицию и не торопятся "вступать в ТОР" в качестве "действующего предприятия".

Почему не признаем лизинг по стоимости актива (без учета удорожания)?

Еще один из нерешенных вопросов методики признания суммы инвестиций как обязательств ключевых показателей соглашения резидента ТОСЭР в ситуации с использованием операций лизинга оборудования, техники, недвижимости.

До сих пор непонятно по какой стоимости будут признаны в учете с точки зрения исполнения обязательств соглашения резидента при покупке имущества в лизинг ?

Как известно, лизинговая сделка содержит два типа платежей которые в договоре с лизинговой компании практически всегда не разделяются:

  • есть выкупная стоимость оборудования
  • есть плата за его пользование (аренду

А платеж в лизинговую компанию как правило совокупный без разделения на выкупную часть и аренду часть

Мнение УФНС - в качестве суммы инвестиций при приобретении оборудования в лизинг будет признан только:

  • авансовый платеж, выплаченного за счёт средств предприятия 
  • и выкупной платеж, то есть оплата остаточной (недоамортизированной) стоимости актива, которое до момента перехода права собственности учитывается на балансе лизинговой компании (лизингодателя). 

 

Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!

ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:

  • налог на прибыль в первый год - 5%, в последующие годы - 10% (без ТОР 20%),
  • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).

По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).

 

Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте

Чего нет в ОЭЗ? в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонды обязательного страхования (пенсионное, социальное, медицинское) - ПФР, ФОМС, ФСС

Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284. Обращайтесь к нам!

Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и финансирование) регионов.

Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)». 

Создание ТОСЭР на территории моногорода Набережные Челны осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №44 от 28.01.2016

Порядок получения статуса резидента ТОСЭР в Набережных Челнах осуществляется в соответствии с Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №61 от 04.02.2016

 

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

 

Поделитесь этой информацией с друзьями и партнерами - может быть они тоже заинтересованы в этой информации и это полезно и важно для них!

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

Мы будем рады помочь Вам, если это то, что Вам нужно.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы "Задать вопрос сотруднику компании" в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес vr_cons@mail.ru

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр "Астор-офис") офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр "2/18"), офис 1913

 

Поделиться новостью