Цель конкурса – поддержка НИОКР в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее – дорожные карты НТИ).
В рамках конкурса планируется отбор проектов, предполагающих выполнение НИОКР в целях реализации дорожных карт НТИ, одобренных Президиумом Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию России:
- Аэронет;
- Автонет;
- Маринет;
- Нейронет;
- Технет;
- Хелснет;
- Энерджинет;
- Кружковое движение.
При отборе проектов будет учитываться ориентация НИОКР на приоритетные тематические направления, сформулированные Рабочими группами НТИ по каждой дорожной карте с учетом технологических барьеров. Перечень технологических барьеров, на которые рекомендуется ориентироваться при подготовке заявок по соответствующей тематике можно найти на сайте http://nti2035.ru/technology/.
Основные параметры предоставляемой поддержки:
Размер гранта – до 20 млн. рублей;
Внебюджетное софинансирование (за счет собственных или привлеченных средств) – не менее 30% суммы гранта;
Направление поддержки – выполнение НИОКР (зарплата, сырье, материалы, комплектующие, услуги соисполнителей);
Срок выполнения НИОКР – 12-24 месяца.
В конкурсе могут принимать участие предприятия:
относящиеся к малым согласно № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. и единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства;
у которых нет незавершенных договоров гранта с Фондом.
Конкурс ориентирован на предприятия:
успешно выпускающие собственную наукоемкую продукцию;
имеющие положительную финансово-экономическую историю;
имеющие защищенную интеллектуальную собственность по тематике проекта.
Следует обратить внимание:
- в случае непредставления обязательных документов, заявка будет отклонена по формальным критериям;
- заявка будет отклонена по формальным критериям, если она не имеет статус «Микропредприятие» или «Малое предприятие» в Едином реестре субъектов МСП;
- в случае если малое инновационное предприятие ранее получало поддержку Фонда, то оно в обязательном порядке должно представить справку о достигнутых результатах, в том числе объемах реализации инновационной продукции.
Заявки принимаются с 10:00 (мск) 17 апреля 2019 года до 10:00 (мск) 27 мая 2019 года.
Подать заявку Вы можете через автоматизированную систему по адресу: http://online.fasie.ru.
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
1.1. Название проекта.
1.2. Наименование предприятия (полное и сокращенное).
1.3. Распределение уставного капитала.
1.4. Сведения о месте нахождения, почтовый адрес, сайт.
1.5. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг.
1.6. Фактическая выручка от реализации за 2016-2018 гг. в разрезе видов производимой продукции и/или оказываемых услуг (табл. 1):
Табл. 1.
Наименование продукции/оказываемых услуг |
Выручка, тыс. рублей |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
… |
|
|
|
2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
2.1. Научная новизна и обоснование предлагаемых в проекте решений.
2.2. Создаваемый коммерческий продукт и его характеристики.
Основные характеристики продукта, создаваемого в результате выполнения НИОКР (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).
2.3. Методы и способы решения поставленных задач для получения ожидаемых характеристик.
2.4. Имеющийся у коллектива предприятия научный задел по предлагаемому НИОКР, полученные ранее результаты (в т.ч. указываются документы, подтверждающие право предприятия-заявителя на интеллектуальную собственность по тематике проекта).
2.5. Планы по созданию и защите интеллектуальной собственности.
3. СООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТА ДОРОЖНОЙ КАРТЕ:
3.1. Наименование дорожной карты Национальной технологической инициативы (далее - НТИ).
Требуется привести аргументированное обоснование соответствия проекта указанной дорожной карте.
3.2. Наименование приоритетной тематики дорожной карты НТИ.
Рекомендуется привести аргументированное обоснование соответствия проекта указанной приоритетной тематике дорожной карте.
3.3. Соответствие НИОКР направлениям и значимым контрольным результатам дорожной карты НТИ (требуется указать, на достижение какого значимого контрольного результата дорожной карты направлен выполняемый НИОКР, в также обосновать указанное соответствие).
3.4. Влияние НИОКР на преодоление существующих технологических барьеров в рамках приоритетной тематики дорожной карты НТИ (рекомендуется указать, какой технологический барьер преодолевается в ходе выполнения НИОКР и в какой степени).
3.5. Влияние НИОКР на развитие нормативно-правовой базы (в случае влияния, необходимо описать нормативный барьер, указать готовность разработать проект НПА и согласовать его с представителем регулятора с приложением письменного подтверждения).
4. ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ:
4.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой реализуется инновационный проект (если рынок новый, необходимо представить его описание).
4.2. Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с отечественными и мировыми аналогами.
4.3. Планируемая стоимость продукта. Расчет себестоимости.
4.4. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса.
4.5. Описание бизнес-модели проекта. Производственный план и план продаж.
4.6. Стратегия продвижения продукта на рынок.
5. КОМАНДА ПРОЕКТА:
5.1. Количество сотрудников, в том числе занятых выполнением НИОКР, направление их деятельности и их квалификация.
5.2. Опыт команды в реализации подобных проектов.
5.3. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
6.1. Календарный план реализации проекта (план составляется как на период выполнения НИОКР, финансируемой Фондом, так и на весь срок реализации инновационного проекта).
Табл. 2.
№ |
Наименование этапа |
Ключевые контрольные точки |
Плановый срок |
1 |
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
6.2. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта, в том числе для выполнения НИОКР.
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:
(финансовый план должен четко отражать экономическую деятельность предприятия, из него должно ясно следовать, что эта деятельность эффективна и полученные от Фонда средства позволяют успешно провести НИОКР и выйти на выпуск новой продукции)
7.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения.
7.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников).
7.3. Основные плановые экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта.
7.4. Поквартальный план движения денежных средств с учётом затрат на НИОКР. В табл. 3 представлены основные статьи плана движения денежных средств в группировке по его разделам. Он составляется не по этапам проекта, а по кварталам календарных лет как минимум с года начала финансирования проекта Фондом по первый послепроектный год. Показатели указываются в рублях. Таблица составляется не по проекту, а по деятельности предприятия в целом.
7.5. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению.
Табл. 3.
Раздел |
Основные статьи |
1 кв. 201_ |
2 кв. 201_ |
201_ |
…… |
Операционная деятельность |
Расходные: 1) заработная плата 2) налоги и начисления на заработную плату 3) сырье и материалы 4) арендная плата 5) накладные расходы 6) реклама 7) электроэнергия, вода, тепло 8) налоги: НДС, налог на имущество, на рекламу, на прибыль, акцизы, сборы, единый налог, вмененный налог и др. 9) другие расходы Доходные: 10) общая выручка предприятия 11) объем продаж продукта/услуги, разработанных с использованием средств Фонда (в случае разработки нескольких - отдельно для каждого продукта/услуги) |
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность |
Расходные: 12) приобретение и монтаж станков и оборудования 13) покупку мебели и офисной техники 14) приобретение зданий и ремонт помещений 15) приобретение финансовых и инвестиционных активов 16) другие расходы Доходные: 17) продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений 18) продажа финансовых и инвестиционных активов |
|
|
|
|
Финансовая деятельность |
Расходные: 19) выплата процентов по кредитам и займам 20) выплата дивидендов 21) возврат кредитов, займов и инвестиций 22) лизинговые платежи 23) другие расходы Доходные: 24) получение кредитов и займов 25) получение инвестиций 26) самофинансирование 27) получение целевого финансирования 28) получение средств при увеличении уставного капитала |
|
|
|
|
Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
|
Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
Включите в список ключевых контрольных точек важные промежуточные результаты (например, завершение подготовительных работ (исследования, техническое задание, эскизный проект и т.д.), завершение тестовых испытаний, создание объектов интеллектуальной собственности и т.п.
Рекомендуется определение не менее 2 контрольных точек для каждого этапа (т.е. не менее 1 контрольной точки в квартал). Оптимальным является наличие 1 контрольной точки в месяц.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес