Практически полная остановка деятельности турбизнеса быстро активизировала сегмент цифровых проектов в сфере туризма.
Обозреватель Forbes Сол Роджерс считает, что одной из мер поддержки отрасли может быть увеличение бюджетов на продвижение направлений с использованием виртуальной реальности (VR).
Это поможет формированию отложенного спроса в формате «попробуй, прежде чем купить» и сработает, когда ограничения на поездки будут сняты.
Кроме того, VR – хороший вариант для тех, кто страдает без путешествий.
Время ожидания, когда индустрия туризма снова встанет на ноги, можно использовать для того, чтобы разработать и продвигать разнообразные цифровые продукты для традиционных и новых туристических направлений. Неделю назад в твиттере Европейской комиссии по туризму (ETC) была размещена информация о начале конкурсного отбора маркетингового агентства для разработки цифровой кампании по продвижению креативных городов Европы (Creative Cities of Europe) в Бельгии, Германии и Польше. Старт проекта назначен на май 2020 г.
В России значительный вклад в развитие цифровых продуктов в сфере туризма вносят музеи, предлагающие онлайн-экскурсии. В начале марта был презентован совместный проект Эрмитажа и Apple – фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone», 5-часовое кинопутешествие по музею. Примечательно, что плановая акция совпала с закрытием Эрмитажа из-за коронавируса, и число просмотров на YouTube уже почти достигло 7 млн.
Музей Москвы также переходит в онлайн-формат, все экспозиции можно посетить дистанционно. Первой выставкой в таком формате стала «Остоженка: проект в проекте».
Русский музей тоже запустил программу онлайн-мероприятий «Искусство рядом». И таких примеров сегодня множество.
Проект плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 года предусматривает создание федерального центра маркетинговых компетенций. Он может выступить катализатором для запуска национальной туристической экосистемы, объединяющей всех участников рынка на онлайн-платформе.
Кроме того, появилось немало вариантов того, как можно использовать период вынужденного простоя в турбизнесе для повышения профессионального уровня и получения новых знаний. Удачным примером дистанционного обучения в сфере туризма стала онлайн-платформа UNWTO Tourism Online Academy, созданная совместно с IE University в Мадриде. Ее продвигают с помощью хэштега #StayAtHome and get new skills in tourism. Вводный курс бесплатный.
Тимофей Кононенко,
советник президента РСТ,
специально для RATA-news
советник президента РСТ,
специально для RATA-news