Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

24-25 ноября 2016 был презентован опыт продвижения промпарка Тюлячи на федеральном уровне и даны рекомендации по созданию условий для привлечения инвесторов в рамках Шестого Международного форума индустриально-парковых проектов «InPark-2016», Новосибирск

Шестой Международный форум индустриально-парковых проектов «InPark-2016» состояляя 24-25 ноября 2016 г. при поддержке Ассоциации индустриальных парков в г. Новосибирске. InPark – это всероссийская площадка для обсуждения вопросов инновационного, индустриального и инвестиционного развития, в том числе, в области промышленности и прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

 

Форум проводится ежегодно с 2011 года. Организаторами выступают Правительство Новосибирской области, Агентство инвестиционного развития Новосибирской области, Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» и Ассоциации индустриальных парков. Аудитория Форума – более 300 участников, в том числе представители федеральных и региональных министерств и ведомств, институтов развития и крупнейших российских и зарубежных компаний.

Какие меры для привлечения внешнего  инвестора нужны, чтобы развивать индустриальные парки?

Руководитель компании Маслехин Сергей дал свои предложения - что еще нужно сделать для привлечения инвесторов в индустриальные парки и что нужно сделать для местного производителя в качестве мер компенсации (противовеса) созданию льготных условий для внешних инвесторов (частью из них сможет воспользоваться и инвестор извне)

А) Нужна упрощенная процедура перевода категории земель в земли промышленности или изменение вида разрешенного использования - для строительства промышленных объектов для девелоперов (УК) проектов промышленных (индустриальных) парков, ОРЦ, технопарков, промышленных площадок.

Сейчас процедура усложненная - через внесение изменений в градостроительный план (ТИГП и т.п.) и через КМ РТ и долгая (несколько месяцев - иногда больше года) процедура перевода категории земель в земли промышленности или изменение вида разрешенного использования - для строительства промышленных объектов.

Основанием для применения упрощенной процедуры будет принятое на уровне района (Республики) решение о включении земельных участков в черту пром. парка как территории перспективного развития для узаконивания пром парка.

Решение: потребуется внесение изменений в нормативные документы МЗиО РТ, КМ РТ и в Земельный кодекс РФ и РТ - приоритетный порядок изменения категории и целевого вида разрешенного использования земель муниципального и государственного фонда при реализации масштабного инвестиционный проект (критерии утверждаются субъектом) - строительство индустриального (промышленного) парка, площадки, агро-промышленного парка, агро-логистического (оптово - распределительного центра - ОРЦ) центра

Примечание:
Крупные инвесторы уже могут арендовать землю под масштабные инвестиционные проекты в Республике Татарстан без проведения торгов при соблюдении следующих критериев:
- создание количества рабочих мест (50 для сельской местности, 100 - для городов),
- объем инвестиций более 350 миллионов рублей за период реализации проекта,
- ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории РТ более 25 миллионов рублей ежегодно при выходе на проектную мощность.

Б) Требуются особые условия распределения земельных участков (передача без проведения торгов) для девелоперов (УК) проектов промышленных (индустриальных) парков, ОРЦ, технопарков, промышленных площадок.

Как помочь управляющей компании (УК - не всегда девелопер, инвестор) получить земельный участок (муниципальная собственность) под промышленный парк в аренду (с правом сдачи з\у в субаренду резидентам), особенно в ситуации когда коммуникации уже построены за бюджетный счет (муниципальная или республиканская собственность)?

Логика ЗК РФ - распределение земельных участков должно проходить на стандартной конкурсной основе. В данном случае, видим как минимум 3 препятствия при данной схеме:

1) Земельный участок согласно условиям конкурса может достаться человеку (ФЛ) или организации, которые не заинтересованы (преднамеренный обман) в его развитии в качестве УК или девелопера или резидента промпарка. В таком случае процедура изъятия у него и передача девелоперу (резиденту) может затянуться. Инвестор (девелопер) просто уйдет в другой регион.

2) Изначально земельный участок представляет собой, как правило, один большой участок земли, который будет дробиться в дальнейшем на 2 части:

- участки для нужд резидентов (для сдачи в аренду\субаренду\для продажи) под размещени проивзсодственных и складских корпусов.

- участки для технических коридоров, дорог, трасс, технических площадок, заборов (непригодных для сдачи в аренду) общего пользования

В дальнейшем (касается государственных, муниципальных парков), после строительства коммуникаций, муниципалитет должен объявлять новый конкурс уже на управление инфраструктурой парка. Таким образом может возникнуть ситуация, когда:

  • одна УК может выиграть конкурс на распоряжение земельными участками для резидентов - для сдачи в аренду\продажу,
  • вторая УК - на управление коммуникациями.

Данную ситуацию считаем неправильной, так как парком должна управлять одна УК.

3) Зачастую важно снизить до минимума (понижающим коэффициентом к ставке арендной платы или земельного налога) затраты УК, девелопера, резидента по уплате арендной платы на землю или налога на период строительства (это фактор привлечения девелопера, УК, резидента).

При проведении конкурса на повышение ставки аренды (аукцион по 44-ФЗ, конкурс) - вариант льготного периода (уменьшающего коэффициента) исключается или связан с судами и санкциями - УФАС не допустит.

Выводы: Должны быть приоритеты по заключению договора ДУ\аренды коммуникаций у УК, выигравшей конкурс на аренду земли для передачи резидентами То же касается продления и перезаключения договоров при дроблении\объединеии участков

Решение: Потребуется внесение изменений в Земельный кодекс РФ (затем ЗК РТ) - приоритетный порядок (без проведения торгов) передачи земель муниципального и государственного фонда в аренду (или собственность) УК или девелоперу, реализующему масштабный инвестиционный проект (критерии утверждаются субъектом) по строительству индустриального (промышленного) парка, площадки, агро-промышленного парка, агро-логистического (оптово - распределительного центра - ОРЦ) центра.

Очень приятно, что гос. служащие услышали нас и работают над этим - Правительство РТ сделало первые шаги - внесены поправки в ПКМ 1034 о передаче земельных участков без торгов - индустриальные парки, промплощадки, ОРЦ признаны масштабными инвест. проектами. 

Шестой индустриально-парковый форум InPark – совместный проект Агентства инвестиционного развития Новосибирской области и Ассоциации индустриальных парков, поддержанный Деловой Россией и АСИ, ежегодно с 2010 проводится в Новосибирске. 
24 – 25 ноября 2016 форум InPark проводился в шестой раз. Организаторами традиционно выступили Правительство Новосибирской области, Агентство инвестиционного развития Новосибирской области, Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» и Ассоциация индустриальных парков (АИП). Мероприятие было поддержано Общероссийской Общественной организацией «Деловая Россия» в лице члена Генерального совета Виктора Журбы и Агентством Стратегических Инициатив в лице Заместителя генерального директора Марины Коротаевой. 
Минпромторг России был представлен в лице Дениса ЦУКАНОВА, Заместителя директора Департамента региональной промышленной политики, который проинформировал участников о текущем состоянии дел в сфере государственной поддержки промпарков, рассказал о новых инструментах Министерства и провел ряд консультаций с управляющими компаниями.
 
В течение дня были проведены несколько сессий и состоялось обсуждение перспектив развития отрасли индустриальных парков и, главное, реализации новых проектов по налаживанию промышленного производства.
Ключевые выводы:
- запрос инвесторов меняется, от парковых проектов ожидается полноценное партнерство, включая соинвестиции в проекты, контрактное производство, поставки сырья и комплектующих,
- от индустриальных парков требуется создание нового продукта, более сложного, чем предоставление земли и помещений в собственность или аренду,
- парковые проекты нуждаются в более активном продвижении,
- при реализации мер государственной поддержки от государства ожидается равный подход к частным и государственным паркам.
 
Ассоциация индустриальных парков представила новый план развития отрасли:
1) формирование нового продукта содействия локализации
- матрица возможностей членов Ассоциации по содействию локализации
- создание «клуба производителей»
2) проактивное продвижение
- серия зарубежных бизнес-миссий
- отраслевая аналитика
- роад-шоу в индустриальные парки

На второй день Форума состоялся практический семинар по вопросам продвижения интересов парков на федеральном уровне и были организованы экскурсии в индустриальные парки Новосибирской области, в частности Медтехнопарк и Биотехнопарк.

Делегация АИП на индустриально-парковом Форуме InPark 2016:

Айрат ГИЗЗАТУЛЛИН, Генеральный директор АО «Химград», член Правления АИП,
Вячеслав ХОЛОПОВ, Региональный директор Департамента индустриальной и
складской недвижимости JLL Russia&CIS, член Правления АИП,
Андрей МИНАЕВ, Генеральный директор Дирекции по развитию промышленных
зон (Белгородская область), член Правления АИП
Максим ПАЗДНИКОВ, Генеральный директор «Индастриал ПРО», член Правления АИП,
Денис ЖУРАВСКИЙ, Исполнительный директор АИП, GR-директор Syngenta
Ивао ОХАСИ, Советник АИП по Японии и странам АТР
Александр СИВАЕВ, Генеральный директор индустриального парка «Красный Яр»
Кирилл ЗАЙЦЕВ, коммерческий директор ООО «Холдинг КиПиАй»
Наиль ГАББАСОВ, Исполнительный директор Корпорации развития Республики
Башкортостан
Михаил ВАСИЛЬЕВ, Руководитель отдела маркетинга, УК «ПРО-БИЗНЕС-
ПАРК»
Анна БУКРИНСКАЯ, Директор по маркетингу DEGA Group,
Ирина БОКОВА, Генеральный директор Управляющей компании
«Промышленно-логистический парк»
Сергей МАСЛЕХИН, Директор Консультационной компании «Верное Решение»
 

Консалтинговая компания «Верное решение» специализируется на услугах для предпринимателей и гос.служащих:

  • управляющих (девелоперских) компаний промышленных парков,
  • представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) - инвесторов - резидентов промышленных площадок, парков, технополисов и т.п. объектов инфраструктуры,
  • муниципальных служащих - ответственных за реализацию преоктов промышленных парков в районе.

Компания помогает при участии в государственных конкурсах на получение различных видов государственной поддержки малого бизнеса (как правило, присуждается на конкурсной основе) в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации:

  • Субсидии, гранты, компенсация понесенных затрат резидентов и управляющих компаний
  • Льготы по налогам, сборам, платежам в фонды обязательного страхования
  • Таможенные преференции, льготы
  • Льготная стоимость ресурсов (земли, электроэнергии, газа)

Сотрудники компании помогают предпринимателям в следующих вопросах:

  • подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов,
  • услуги консультационного сопровождения, разработка концепцию и бизнес-план развития промышленного парка,
  • консультации по финансово-экономическим, правовым вопросам,
  • сопровождение проектов пром. парков "с нуля",
  • подготовка соглашений и юридической документации для выстраивания взаимоотношений со всеми участниками проекта (инвесторы, девелоперы, управляющие компании, сервисные компании),
  • подготовка документации для конкурсных заявок и сопровождение заявки,
  • консультирование по возникающим вопросам и сопровождение проекта в ходе его реализации,
  • личная защита проектов в Департаменте развития предпринимательства МЭР РФ, перед Экспертным советом и Кокурсной комиссией Минэкономразвития России. В ходе работы с Министерством экономического развития России и Экспертным советом МЭР РФ при подготовке документации проектов создания и развития промышленных парков был получен неоценимый опыт подготовки документации и защиты проектов промышленных парков
  • всестороннее использование в проектах имеющегося опыта работы в ранее реализованных проектах, в финансах, экономике, продвижении преоктов,
  • подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта, исследование рынка, меморандум, паспорт проекта, презентация и многое другое),
  • решение юридических вопросов (договоры, сделки, документы),
  • маркетинговые задачи (маркетинговое исследование, оценка возможностей рынка),
  • информационное и консультационное сопровождение проекта (бизнеса) предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации. 

Мы будем рады быть полезными Вам в решении Ваших задач.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают концепцию и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса "Приоритетный инвестиционный проект", соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта промышленного (индустриального) парка, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых)
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес

 

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.