Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Наконец-то! Минтруд предложил разрешить работодателям профинансировать расходы на борьбу с коронавирусом за счет взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - за счет отчислений в размере 0,2 - 8,5% от ФОТ

 

27.05.2020


Минтруд предложил разрешить работодателям профинансировать расходы на борьбу с коронавирусом за счет взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Соответствующие поправки в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний опубликованы на Едином портале для размещения проектов НПА.
Напомним, сами правила утверждены приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н (с изменениями и дополнениями). Они определяют порядок финансирования мероприятий по охране труда за счет страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Минтруд предлагает внести в указанные правила новые положения. Они разрешают работодателям за счет страховых взносов на травматизм в 2020 году профинансировать расходы на проведение мероприятий по предупреждению коронавируса (COVID-19) в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.
В частности, в перечень финансируемых за счет стразовых взносов в ФСС включены расходы на:
  • приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа – респираторов и (или) многоразовых тканных масок), а также щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;
  • приобретение дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками;
  • приобретение устройств (оборудования) и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей и устройств (оборудования) для такой комплексной обработки;
  • приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;
  • проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.
Соответственно, поправки также определяют правила обоснования работодателями финансового обеспечения перечисленных мероприятий.
Кроме того, поправки переносят в 2020 году предельный срок подачи в ФСС заявлений о финансовом обеспечении предупредительных мер с 1 августа на 1 октября.
 

 

Проект

О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н
 
 
 
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона
‎от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 2016, № 27, ст. 4183) и подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить внесение изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г.
‎№ 580н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
‎29 декабря 2012 г., регистрационный № 26440), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
‎от 24 мая 2013 г. № 220н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2013 г., регистрационный № 28964), от 20 февраля 2014 г.
‎№ 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), от 29 апреля 2016 г. № 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 г., регистрационный № 43040), от 14 июля 2016 г. № 353н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный № 43140), от 31 октября 2017 г. № 764н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный № 49402), от 31 августа 2018 г. № 570н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2018 г., регистрационный № 52212), от 3 декабря 2018 г. № 764н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2019 г., регистрационный № 53391) согласно Приложению.
2. Установить, что в 2020 году в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своей регистрации в срок до 1 октября текущего календарного года.
3. Настоящий приказ действует до 31 декабря 2020 года.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от «__» __________ 20__ г. № ____
Изменения, которые вносятся
в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н
Дополнить Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н, (далее – Правила) пунктами 16 и 17 следующего содержания:
«16. Финансовому обеспечению в 2020 году за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
а) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа – респираторов и (или) многоразовых тканных масок), а также щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;
б) приобретение дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками;
в) приобретение устройств (оборудования) и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей и устройств (оборудования) для такой комплексной обработки;
г) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;
д) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.
17. Для обоснования финансового обеспечения мероприятий, указанных в
‎п. 16 Правил, страхователь либо лицо, представляющее его интересы, дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий, в том числе:
а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 16 Правил:
  • перечень приобретенных средств индивидуальной защиты органов дыхания, щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов, с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • копии договора с поставщиком средств индивидуальной защиты органов дыхания, щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа или одноразовых халатов, и документов, подтверждающих факт поставки их страхователю;
б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 Правил:
  • перечень приобретенных дезинфицирующих кожных антисептиков с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • перечень приобретенных дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками с указанием мест их размещения;
  • копии договоров с поставщиками дезинфицирующих кожных антисептиков и дозирующих устройств (оборудования), а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;
в) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16 Правил:
  • перечень приобретенных дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • перечень и количество приобретенных устройств (оборудования) для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия;
  • копии договоров с поставщиками дезинфицирующих средств вирулицидного действия и устройств (оборудования), а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;
г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 16 Правил:
  • перечень приобретенных устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника с указанием количества и стоимости, а также санитарных постов, подлежащих комплектации ими;
  • копии договоров с поставщиками устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника, а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;
д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 16 Правил:
  • копию списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;
  • копию договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) с указанием стоимости обследования 1 работника;
  • копии разрешительных документов, подтверждающих допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также разрешение на использование на территории Российской Федерации соответствующих тестов (тест-систем).
  • Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 17 Правил, должны быть заверены печатью страхователя (при наличии печати).»

 

 

БУХПРОСВЕТ
Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при осуществлении ими трудовой деятельности, а также создание и функционирование системы управления охраной труда. Работодатели отвечают за санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников, а также доставку сотрудников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию. Всем работникам гарантируется обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты за счет средств работодателя, обучение безопасным методам и приемам труда.
В свою очередь работники обязаны правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. За нарушение требований охраны труда работники несут дисциплинарную ответственность (замечание, выговор и увольнение).
Работодатели несут административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда по статье 5.27.1 КоАП РФ. Согласно данной норме, нарушение требований охраны труда влечет наложение штрафа на ИП в размере от 2 000 до 5 000 рублей, а на юридических лиц - от 50 000 до 80 000 рублей. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение штрафа на ИП в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на организации - от 130 000 до 150 000 рублей.
 

Статья 4. Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  

1. Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренный статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица исходя из максимальной суммы 46 900 рублей.

2. В случае смерти застрахованного лица единовременная страховая выплата устанавливается в размере 46 900 рублей.  

Статья 5. Размер расходов на посторонний уход за застрахованным лицом, оплачиваемых за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  

1. За счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оплачиваются расходы на посторонний специальный медицинский уход за застрахованным лицом в размере 900 рублей в месяц и расходы на посторонний бытовой уход за застрахованным лицом в размере 225 рублей в месяц.

2. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры ежемесячных расходов на посторонний специальный медицинский уход и посторонний бытовой уход за застрахованным лицом определяются с учетом этих коэффициентов.

Источник: buh.ru/news/uchet_nalogi/111633/

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.