Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Снова предложили включить промышленные площадки, индустриальные парки в территорию опережающего развития (ТОСЭР) - единую льготную налоговую и тарифную зону вне зависимости от территориальной районной подчиненности для малоформатных промышленных площадок

Первому заместителю министра
экономики Республики Татарстан –
директору Департамента развития
предпринимательства и конкуренции
Р.Р.Сибгатуллину
 
Уважаемый Рустем Рафкатович!
 
Развитие системы промышленных (индустриальных) парков и площадок муниципального уровня (далее – промплощадки), сформированной за последние 10 лет в Республике Татарстан, на сегодняшний день замедлилось, что связано:
  • общеэкономической ситуацией, кризисными явлениями, снижением инвестиционной активности
  • отсутствием средств у частных инвесторов на развитие инженерной инфраструктуры своих промплощадок и реализацию инвестиционных проектов
  • жесткой конкуренцией ТОСЭР моногородов с промышленными территориями в муниципальных районах
  • насыщением ряда промплощадок действующими резидентами и отсутствием арендопригодной площади.
  • отсутствие преимуществ перед обычными производственными кластерами в части налогообложения и предоставления иных мер государственной поддержки и стимулирования.
Программы субсидирования развития индустриальных парков, принимаемые Минэкономразвития и Минпромторгом России, не всегда наполнены реальным финансированием, а объемы субсидий часто не отвечают необходимым потребностям управляющих компаний и резидентов.
Кроме того, для получения субсидий по линии Минпромторга РФ промплощадкам необходимо соответствовать жестким требованиям, предъявляемым к промышленным паркам по площади земельного участка, имеющимся энергоресурсам и др., которым большинство пром.площадок не соответствует.
 
В таких условиях небольшие (2-10 Га) и средние (10-25 Га) пром.площадки не видят особой необходимости включения в реестр промплощадок и дальнейшего развития в качестве промышленного парка или промплощадки муниципального уровня, что обсуждалось на совещании в Министерстве экономики Республики Татарстан 30 мая 2018 года.
 
Для активизации процесса развития пром.площадок в республике предлагаем создать в республике территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, с формированную по отраслевому принципу (индустриальная недвижимость вне зависимости от территориальной районной подчиненности), в которую войдут малоформатные пром.площадки большинства или всех районов, обладающие возможностью к расширению и имеющие трудовые ресурсы, свободные энерго-, и иные ресурсы.
 
В соответствии с п.4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" такая территория создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации (действие этого пункта приостановлено на неопределенный срок, но это дает возможность подготовиться к моменту «разморозки»).
 
Таким образом, можно выбрать из существующих в Татарстане промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня те площадки, которые имеют перспективу развития: свободные территории, объекты недвижимости, энерго-, прочие ресурсы и включить земельные участки этих промплощадок в единую ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
В качестве видов деятельности включить все те виды, которые осуществляют сегодня резиденты действующих промплощадок и добавим перспективные, определенные путем отраслевого экономического анализа.
 
Малоформатные промышленные площадки и индустриальные парки, связанные через механизм ТОСЭР, получат:
 
А) льготные ставки по налогообложению (0-5-10-12% налог на прибыль, 0% ставка земельный налог, 0% ставка налог на недвижимость и имущество юридических лиц), льготные (7,6%) ставки взносов на обязательное страхование (ПФР, ФОМС, ФСС)
 
Б) единую политику управления регионального уровня, что позволит:
  • осуществить единый управляемый процесс привлечения резидентов (арендаторов, собственников),
  • стимулировать реализацию на этих площадках новых инвестиционных проектов (это условие ТОСЭР)
  • проводить единую тарифную политику энергоснабжения, газообеспечения, иного ресурсоснабжения, водоподведения, отведения (путем создания "планово убыточной" государственной энергоснабжающей компании, продающей электроэнергию резидентам площадок и парков по тарифу ценовой категории "ВН", которой государство из бюджета субсидирует убытки
  • проводить единую политику финансирования создания и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры пром.площадок, парков.

Опыт сопровождения 10 проектов резидентов ТОСЭР позволяет сделать такой вывод

При этом резиденты будут платить налог на доходы физических лиц в местные (районные, пгт) бюджеты в полном объеме, остальные региональные (на имущество) и федеральные (на прибыль) налоги, в части поступающей в региональный бюджет - по льготным ставкам - это позволит сохранить бюджетную эффективность в целом по всем уровням бюджетной системы.
 
Создание ТОСЭР на территориях промплощадок Татарстана, расположенных в разных муниципальных районах, будет первым опытом создания такого механизма стимулирования экономического развития в России, что позволяет позиционировать его как пилотный инструмент, который уже эффективно показал себя в части развития пром. территорий в ОЭЗ, промышленных парков в ТОСЭР.
 
Естественно, коллектив «Верное решение» готов принять непосредственное и существенное участие в подготовке необходимых документов и материалов для создания ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
 
 
С уважением,
Директор по развитию                                  С.В.Маслехин

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.