Отличия СПИК 2.0 август 2019 от СПИК 1.0 Исключен входной порог по минимальному объему инвестиций СПИК Срок действия СПИК повышен с 10 лет до 15 лет (с объемом инвестиций менее 50 млрд рублей) и до 20 лет (с объемом инвестиций более 50 млрд рублей)
Критерий |
СПИК 1.0 |
СПИК 2.0 |
Инициатор заключения |
Инвестор |
Инвестор, Российская Федерация, субъект
Российской Федерации
Участие субъекта Российской Федерации и муниципалитета обязательно!
|
Основной принцип отбора |
- Заявительный порядок
- Оценка заявок по мере поступления
- Контракт заключается с инвестором, соответствующим установленным требованиям
|
- Конкурсный отбор (закрытый и открытый)
- Без конкурса по решению Президента и если подана одна заявка
- Критерии: объем производства, срок внедрения технологии, технологический уровень локализации
- Для инициирования заключения СПИК необходимо наличии технологии в перечне современных технологий
|
Цель |
Создание либо модернизация и (или) освоение производства промышленной продукции |
Разработка и (или) внедрение современных технологий (технологий, которых нет в РФ) для серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий Инвестор, Российская Федерация, субъект Российской Федерации |
Стабилизационная оговорка |
Без четкой привязки к наличию отраслевого законодательства (НК – специальная норма) |
Администрируемость. Действие оговорки возникает при наличии отсылки на нее в соответствующем НПА (по аналогии с НК) |
Срок действия СПИК |
≤ 10 лет |
≤ 15 лет (с объемом инвестиций ≤ ₽50 млрд)
≤ 20 лет (с объемом инвестиций > ₽50 млрд)
|
Участие региона и муниципалитета |
Наличие институтов региональных и федеральных СПИК |
Единый механизм СПИК на территории страны (без деления на федеральный и региональный) |
Требования к объему инвестиций |
Минимальный порог инвестиций для федеральных СПИК был 750 млн руб |
Исключен входной порог по минимальному объему инвестиций для возможности заключить СПИК |
2 августа 2019г. Президентом Российской Федерации подписаны федеральные законы, направленные на совершенствование механизма СПИК
Основные изменения вступили в силу 13 августа 2019 г.
- №269-ФЗ ≪О внесении изменений в части первую и вторую НАЛОГОВОГО КОДЕКСА Российской Федерации≫
- №290-ФЗ ≪О внесении изменений в Федеральный закон ≪О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ в Российской Федерации≫ в части регулирования СПИК≫
- №269-ФЗ ≪О внесении изменений в ст.78 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА Российской Федерации≫
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
- разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.