Image by vwalakte on Freepik
Финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов
Дата проведения конкурса: 17.02.2023 - 10.03.2023
Документы:
- Объявление конкурса
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2018 № 301 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов"
- Постановление Правительства РФ от 20.07.2016 № 702
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
а) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта, связанные с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества;
б) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества (за исключением оборотного запаса авиационно-технического имущества для воздушных судов;
в) затраты изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов;
г) затраты изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению надежности воздушных судов;
д) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на реализацию сервисных соглашений;
е) затраты изготовителя воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта на подготовку авиационного персонала и (или) аренду (использование) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала;
ж) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту на развитие компетенций организаций по техническому обслуживанию и ремонту;
з) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с оплатой труда персонала линейных станций, уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн руб.
2023 год : 5 820.70 млн руб.
2024 год : 11 911.61 млн руб.
2025 год : 10 029.93 млн руб.
Требования к проекту
Список показателей результативности проекта
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий, являются:
- количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии формируется первоначальный запас авиационно-технического имущества эксплуатанта;
- отношение количества неисполненных заявок эксплуатантов на предоставление авиационно-технического имущества за отчетный период (указанный в соглашении о предоставлении субсидии), приобретенного за счет субсидии, приведшего к задержке или отмене вылета воздушных судов, обслуживание которых осуществляется в рамках сервисных соглашений или иных договоров, предметом которых является восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенных изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, к общему количеству таких заявок.
- отношение количества подменных двигателей, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту в Российской Федерации, к общему количеству двигателей, установленных на воздушных судах, эксплуатируемых в Российской Федерации;
- отношение количества комплектов авиационно-технического имущества, поставленных эксплуатантам для последующего внедрения бюллетеней или внедренных при производстве воздушных судов, или количества доработок воздушного судна в соответствии с бюллетенем, решением главного конструктора изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо иным соответствующим документом, или количества модернизированных (доработанных) комплектов авиационно-технического имущества, приобретенных за счет субсидии (полностью или частично) в отчетном периоде, к общему количеству соответствующего авиационно-технического имущества или комплектам авиационно-технического имущества;
- количество поставленных воздушных судов, в отношении которых за счет субсидии проводится подготовка (переподготовка, обучение) авиационного персонала эксплуатанта;
- наличие документов, подтверждающих приобретение документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, двигателей воздушных судов и комплектующих изделий, и (или) приобретение средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, и (или) проведение подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;
- отношение количества воздушных судов, прошедших обслуживание в организации по техническому обслуживанию и ремонту или линейной станции в отчетном периоде, указанном в соглашении о предоставлении субсидии, к соответствующему количеству воздушных судов, предусмотренных бизнес-планом;
- наличие документа, подтверждающего создание линейной станции в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил;
- наличие документа, подтверждающего соответствие линейной станции требованиям федеральных авиационных правил.
Для участия в отборе российская компания представляет в Минпромторг России заявку в произвольной форме, подписанную руководителем российской компании и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, с указанием банковских реквизитов российской компании для перечисления субсидии с приложением следующих документов:
- справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у российской компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления российской компанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у российской компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской компании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, российская компания соответствует требованиям, установленным пунктом 6 Правил;
- согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской компании как участнике отбора и иной информации о российской компании, связанной с отбором, подписанное руководителем российской компании;
- бизнес-план. Бизнес-план не представляется при обращении за предоставлением субсидии для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "а", "г" и "е" пункта 5 Правил;
- заверенная руководителем изготовителя воздушных судов выписка из руководства по летной эксплуатации воздушного судна, содержащая информацию о его пассажировместимости и максимальной взлетной массе (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя воздушных судов);
- заверенная руководителем изготовителя двигателей воздушных судов выписка из руководства по технической эксплуатации двигателя, содержащая информацию о его характеристиках (в случае обращения за предоставлением субсидии изготовителя двигателей воздушных судов);
- заверенная в установленном порядке копия договора, заключенного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) о выполнении функции послепродажного обслуживания воздушных судов (двигателей воздушных судов) (в случае обращения за предоставлением субсидии организации по техническому обслуживанию и ремонту или лица, аффилированного с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов);
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии сервисных соглашений и (или) иных договоров, предметом которых является восстановление и поддержание исправности воздушных судов (двигателей воздушных судов), заключенных с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту (при наличии);
- заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества;
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на приобретение авиационно-технического имущества у изготовителей воздушных судов и изготовителей авиационно-технического имущества для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества (при наличии);
- заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту перечень бюллетеней, обеспечение внедрения которых планируется за счет средств субсидии, и план осуществления мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов;
- заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту перечень комплектов авиационно-технического имущества для обеспечения внедрения бюллетеней и повышения уровня надежности воздушных судов, планируемых к передаче эксплуатантам;
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на внедрение бюллетеней и осуществление мероприятий по повышению уровня надежности воздушных судов (при наличии);
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или эксплуатанта копии договоров поставки авиационно-технического имущества или договоров поставки воздушных судов (при наличии);
- заверенный руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или эксплуатанта предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования первоначального запаса авиационно-технического имущества;
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на формирование первоначального запаса авиационно-технического имущества;
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии сервисных соглашений;
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров (выписки из договоров), или спецификации, или иных учетных документов, подтверждающих факт затрат на реализацию сервисных соглашений;
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов или эксплуатанта копии договоров на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала и учетных документов, подтверждающих факт затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала (при наличии);
- заверенный руководителем изготовителя воздушных судов или эксплуатанта план подготовки (переподготовки, обучения) авиационного персонала;
- заверенные руководителем российской компании копии договоров поставки и (или) аренды средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, копии договоров на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала, а также перечень документации для выполнения технического обслуживания воздушных судов, их двигателей и комплектующих изделий для воздушных судов и двигателей воздушных судов (при наличии);
- заверенный руководителем российской компании перечень затрат на приобретение и (или) аренду средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, инструментов, оборудования, документации, а также затрат на подготовку (переподготовку, обучение) авиационного персонала;
- заверенный руководителем изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту расчет отношения наличия подменных двигателей воздушных судов, находящихся в обороте у изготовителя двигателей воздушных судов в Российской Федерации, к общему количеству двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации;
- заверенные руководителем изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии договоров на поставку двигателей воздушных судов, средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных соответствующей эксплуатационной документацией;
- заверенная руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту смета затрат на оплату труда инженерно-технического персонала линейных станций, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- заверенные руководителем изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту копии трудовых договоров инженерно-технического персонала линейных станций изготовителя воздушных судов (при наличии).