I Всероссийская научно-практическая конференция
«Территории опережающего социально-экономического развития: вопросы теории и практики»
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованияя Правительства региона (в Республике Татарстан регламентируется Постановлением КМ РТ от 07.05.1999 №284).
При необходимости - обращайтесь к нам!
2 марта 2017 года в Набережночелнинском филиале КИУ имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) состоится I Всероссийская научно-практическая конференция «Территории опережающего социально-экономического развития: вопросы теории и практики», приуроченная к годовщине создания первой территории опережающего социально-экономического развития моногорода Набережные Челны.
Сотрудники компании приняли участие в мероприятии в вкачестве спикера:
- выступили с докладом "Сравнительный анализ преференций ТОСЭР и ОЭЗ, условий вхождения" на примере ОЭЗ Алабуга и ТОСЭР Набережные Челны,
- поделились опытом сопровождения проектов резидентов ТОСЭР,
- продемонстрировали результаты сравнительного анализа, условий, созданных в ТОСЭР в разных регионах:
Организаторы конференции:
- Агентство по привлечению инвестиций города Набережные Челны
- Муниципальное образование город Набережные Челны Республики Татарстан
- Набережночелнинский филиал Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)
- Ассоциация «Машиностроительный кластер Республики Татарстан»
Примерные вопросы, предлагаемые к обсуждению на конференции:
- Отечественный и зарубежный опыт создания ТОСЭР;
- Стратегии и опыт развития моногородов;
- Модели, механизмы и способы устойчивого развития региона;
- Развитие человеческого капитала региона;
- Инструменты опережающего развития территорий;
- Эффективные формы взаимодействия власти, бизнеса и городского сообщества;
- Социальные аспекты формирования ТОСЭР;
- ТОСЭР и механизмы привлечения инвестиций;
- Нормативно-правовые механизмы развития ТОСЭР;
- ТОСЭР: оценка и управление рисками;
- Государственные и муниципальные инструменты экономического развития ТОСЭР;
- Ценностные ориентации и социальное-экономическое положение экономически активного населения моногорода в условиях развития ТОСЭР;
- Развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора диверсификации экономики ТОСЭР;
- Развитие профессионального образования в соответствии с реальными потребностями экономики ТОСЭР;
- Управление знаниями персонала как стратегический ресурс формирования ТОСЭР и развитие кадровых компетенций.
Заявки на участие (см. форму далее) и материалы для публикации принимаются по электронной почте на адрес fomina@chl.ieml.ru и fii@mail.ru до 15 января 2017 г.
Цель конференции: обмен опытом формирования территорий опережающего социально-экономического развития, а также определение эффективных способов привлечения резидентов ТОСЭР.
По усмотрению участника конференции в адрес оргкомитета в качестве материалов для публикации направляются либо тезисы для сборника материалов конференции, либо научная статья для федерального научного журнала «Актуальные проблемы экономики и права», включенного в утвержденный ВАК при Минобрнауки РФ Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций, в базы данных РИНЦ, КиберЛенинка, EBSCO, ULRICHS, DOAJ и RePEc.
Материалы участников конференции публикуются на основании рецензирования и конкурсного отбора.
Сборник будет включен в базу данных РИНЦ.
Что лучше бизнесу - статус резидента ОЭЗ Алабуга или статус резидента ТОСЭР Набережные Челны?
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Решение о выборе той или иной зоны для размещения производсотва в ней и получения льгот и преференций рекомендуем принимать рассчитав финансово-экономическую модель (ФЭМ) по 3 сценариям:
- размещение производства на территории ОЭЗ,
- размещение производства на ТОСЭР,
- размещение производства без получения льготного режима.
Сравнительным анализом вариантов - разностным методом - Вы получите ответ на свой вопрос и увидите эффект от размещения в сравнении с другими режимами и с режимом без льгот - важно при расчете оценить все плюсы и минусы, все риски решения.
Сравнение ставок налогооболожения прибыли организаций в ТОСЭР и ОЭЗ:
ОЭЗ Алабуга | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль | РФ | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | |
Сумма | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 7% | 7% | 7% | 7% | 7% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% |
ТОСЭР Н.Челны | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль* | РФ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | |
Сумма | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% |
* Приведена таблица ставок налога на прибыль при условии, что режим ТОСЭР продлят по окончании 10 лет еще на 5 лет (такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства).
Таблица и график показывают, что ступеньки ОЭЗ более "пологие", а ступеньки ТОСЭР - более "крутые" (особенно если после 10 летниего льготного периода не будет продления еще на 5 и ставка с 11 года вернется к обычным 20%) - с точки зрения налогообложения прибыли режим ОЭЗ более щадящий, но налогообложение прибыли - это всего лишь один из поядка 20 факторов выбора между режимами
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!
ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль в первый год - 5%, в последующие годы - 10% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).
По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:
- там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
- либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
- где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).
Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте
Чего нет в ОЭЗ? в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонду обязаельного страхования (пенсоинное , социальное, медицинское)
Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284. Обращайтесь к нам!
Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и финансирование) регионов.
Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».
Создание ТОСЭР на территории моногорода Набережные Челны осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №44 от 28.01.2016
Порядок получения статуса резидента ТОСЭР в Набережных Челнах осуществляется в соответствии с Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №61 от 04.02.2016
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.