Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!
Наши предложения по корректировке (внесению изменений) в ПКМ РТ № 61:
1. Утвердить горизонт расчетов ФЭМ проектов резидентов ТОСЭР с целью расчета бюджетной эффективности республиканского бюджета - 15 лет с момента начала реализации проекта резидентом ТОСЭР - независимо от срока создания ТОСЭР и даты завершения действия соглашения резидента ТОСЭР.
Примечание: а не период с года входа резидента в ТОСЭР по год завершения преференциального режима ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании - как это делается Минфином сейчас.
2. Перечень источников собственных средств (сумма которых должна составлять не менее 30% от общей стоимости проекта), подтверждаемых резилентов ТОСЭР при получении земли без проведения торгов предлагается расписать по аналогии с требованиями МСХ РТ по программе "Семейная животноводческая ферма":
Не менее 30% - должны составлять подтвержденные собственные средства, из них не менее 10% от суммы инвестиций - это должны быть реально существующие (подтвержденное наличие) денежные средства или иные активы (средства на счету, вклад в УК материнской компании - согласно указанного в ПКМ 61 перечня источников)
Примечание: то есть 10% реально имеющихся в наличии и распоряжении своих денег
Другими признаваемыми и подтверждаемыми источниками средств может быть:
- займ учредителя (подтверждается договором займа, решением собрания участников головной компании о направлении средств в качестве займа или вклада в УК дочерней (при наличии у головной компании средств в свою очередь)
- прогнозная прибыль и амортизация будущих лет, подтверждаемая расчетами ФЭМ (прибыли и убытки и прогнозный баланс) и БП (раз ее только предстоит заработать, то - учитывать прогнозные)
Примечание: то есть добавить в качестве источника "сумму займа, предоставляемого от головной компании дочерней компании, подающей заявку на получение статуса резидента ТОСЭР"
Обоснование:
Уже даже банки (!) теперь согласны на долю 10% собственных средств в проекте, которые ранее требовали 20-25% - например МСП Банк
Полагаем, нужно дать возможность резиденту учесть:
- займ материнской компании
- прогнозную прибыль
- и амортизацию в качестве собственного источника финансирования
3. Еще предложения по форме Основные показатели проекта не в ПКМ, а в инструктивный материал - методические рекомендации по ее заполнению:
- давно назрела необходимость инструкции по заполнению таких форм
- возникает куча разночтений и мнений (не говоря у же о моменте признания капиальных вложений - по оплате или по отгрузке)
4. Все согласовательные процедуры и заседание Межведомственной комиссии - проводить дистанционно по ЭДО и ЭТКС, включая оперативное решение конфликтов интересов согласующих ведомств:
- В соответствии с порядком рассмотрения заявки, установленным в ПКМ РТ №61 от 04.02.2016г (в ред изм. от 16.04.2016г), комиссионно рассматривать заявку на получение статуса резидента ТОСЭР в любом случае - даже если нет всех положительных заключений и принимать решение о возможности заключения или об отказе в заключении соглашения на комиссии.
- При наличии положительных и отрицательных заключений - как раз и надо собирать комиссию для решения конфликтующих вопросов Министерств и ведомств.
- При неустранимых противоречиях - в любом случае это вопрос уровня межведомственной комиссии и личная ответственность председателя комиссии - "первые лица" умеют брать ответвенность на себя, когда вопрос касается инвесторов.
- Если все заключения положительные – в этом случае нет необходимости собирать комиссию очно и заочно - автоматически готовится Соглашение. Таким образом, например, реализована схема получения статуса резидента в ТОСЭР г.Тольятти.
Более подробно о преференциях резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных парков и сравнении: что выгоднее для производства?
Присуждение государственной поддержки проекта резиденту ТОСЭР осуществляется в виде предоставления предприятию льгот (пониженных по сравнению с общеустановленными в НК РФ ставок по следующим налогам):
- по налогу на прибыль - 5% в первые 5 лет с года получения прибыли по РСБУ, 10% - в последующие годы существования ТОСЭР;
- по налогу на имущество - 0%;
- по налогу на землю - 0%;
- по обязательным отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования - 7,6% при условии получения статуса резидента ТОСЭР в первые 3 года его существования (01.2018 - 12.2020 года).
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!
В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
Реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
- добыча сырой нефти и природного газа;
- предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
- деятельность трубопроводного транспорта;
- производство нефтепродуктов;
- торговля оптовая и розничная;
- лесозаготовки;
- операции с недвижимым имуществом;
- виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ТОСЭР (ОЭЗ) - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт.
При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать БП своими силами?" - тоже обращайтесь, научим, есть опыт
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
При этом не учитываются:
а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;
б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:
- раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
- или открытием для проекта нового юр.лица,
Зачастую муниципалитет ТОСЭР рекомендует второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:
- возрастут показатели количества созданных новых СМСП,
- упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
- упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, имущества и доходов к проектной или текущей деятельности предприятия).
ВАЖНО! Производство резиденту ТОСЭР можно размещать на всей территории моногорода, подходящей по категории и виду разрешенного использования земель, охранным и санитарно-защитным зонам и близости коммуникаций
Дислокация бизнеса на ТОСЭР:
- юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
- юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
- у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
- осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.