Для заседания
Совета по предпринимательству при Президенте РТ
22 марта 2019 в Зеленодольске
Предлагаем в рамках рабочей группы Совета решить накопившиеся вопросы по резидентам ТОСЭР Зеленодольска и всех 5 ТОР в РТ
Решение: Требуется лоббирование интересов инвесторов-налогоплательщиков, приведения ПП РФ 1132 к ситуации сегодняшнего дня.
Дать развернутую расшифровку того, что понимается под контрактами, заключенными с градообразующей компанией (возникает разночтение, так как под контрактом понимают любые договорные отношения с градообразующей компанией (и выполнение работ, оказание услуг, продажу продукции градообразующей компании, и договоры на поставку сырья с градообразующего предприятия) - четко прописать в Постановлении возможность осуществления закупки сырья у градообразующего предприятия в любых объемах. (Череповец)
Наши предложения:
Наши предложения по формулировкам этого пункта.
Обращайтесь к нам за советом!
«в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организации, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта, предусматривающих участие производственного предприятия, реализующего новый инвестиционный проект в технологической цепочке (производственном процессе) ГрОП (например, поставка для ГрОП сырья, продукции, товаров собственного производства и т.п., которые являются элементами (компонентами, деталями, узлами, агрегатами и т.п.) продукции, производимой ГрОП, оказание услуг для ГрОП (механическая обработка, закалка, упрочнение)), выполнение работ для ГрОП, непосредственно связанных с технологическим и производственным процессом ГрОП по выпуску его продукции,
Действие пункта в) не распространяется на иные контракты, такие как договоры аренды предприятиями производственных, складских площадей, эстакад у ГрОП, подключения к сетям электро-, газо-, тепло-, водо-, иного энергоснабжения ГрОП и пользования иными объектами инфраструктуры и инфраструктурными услугами ГрОП, аренда оборудования и транспорта ГрОП для своих производственных целей, не связанных с выпуском продукции ГрОП (что соответствует логике создания ТОСЭР и диверсификации деятельности ГрОП), не распространяются на прочие аутсорсинговые контракты с ГрОП предприятий, реализующих новые инвестиционные проекты, например поставки для ГрОП и других клиентов - продукции собственного производства: продуктов питания, хозяйственных товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГоОП: внедрение ИТ-решений, развертывание ИТ - инфраструктуры, внедрение ПО, ремонт машин и оборудования и т.п. не связанных непосредственно с технологическим процессом и производством ГрОП.
Более подробно предложения изложены здесь
Проблема заключается в том, что Минфин РТ считает его некорректно - не за равные периоды - например, все проекты следует сравнивать одинаково - в горизонте 10 или 15) лет, а только включительно по год, в котором заканчивается режим ТОСЭР (может быть не достигнута бюджетная эффективность в 5-6-7 лет), в то время как проект (предприятие) на этом не закрывается и дальше будет и приносить доходы в бюджет.
Бюджетная эффективность или срок окупаемости бюджетных инвестиций (льгот)
Его считают в Минфине как отношение
- налоговых поступлений (отчислений резидента) в бюджет нарастающим итогом
- к налоговым льготам (выпадающим доходам бюджета) нарастающим итогом
Срок окупаемости бюджетных инвестиций равеен периоду времени от дня начала финансирования инвестиционного проекта (льготами) до дня, когда сравняются бюджетные доходы и выпадающие доходы) - дальше эффект должен быть больше единицы.
В нижеприведенном примере, ТОСЭР заканчивается в 2025 году (7 год), а бюджетная эффективность приходит к значению больше единицы в 2028 году (10 год). По мнению Минфина РТ - это неэффективный проект и ему давать льготы ТОСЭР нельзя...
Бюджетная эффективность для РТ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 | 2032 | 2033 | ИТОГ |
Льгота по налогам | 9 | 11 | 77 | 400 | 500 | 3 318 | 5 485 | 5 653 | 5 614 | 0 | 0 | 0 | 20 969 | |||
Нарастающим итогом | 22 | 33 | 110 | 510 | 1 010 | 4 328 | 9 813 | 15 466 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 |
Налоговые поступления | 8 | 9 | 65 | 377 | 441 | 2 656 | 5 165 | 5 919 | 5 299 | 5 299 | 8 557 | 8 525 | 8 492 | 8 460 | 8 595 | 67 857 |
Нарастающим итогом | 20 | 29 | 94 | 471 | 912 | 3 568 | 8 732 | 14 651 | 19 950 | 25 249 | 33 805 | 42 330 | 50 822 | 59 283 | 67 877 | 67 877 |
Бюджетный эффект | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,6 | 2,0 | 2,4 | 2,8 | 3,2 | 3,2 |
При подаче заявок возникают разночтения, РОИВ и МО меняют требования, например, показатель «План создания постоянных рабочих мест, человек» - как его указывать:
- нарастающим итогом?
- или только цифры конкретного года?
И таких вопросов – много, русский язык – богатый, значений у слов много, писать один показатель одной фразой однозначно - не получается, одних только терминов энциклопедическом словаре затраты издержки и расходы себестоимость – это все разные понятия имеющие разные определения.
- РОИВ, участвующих в согласовании заявки
- 5 муниципалитетов монопрофильных муниципальных образований, в которых созданы территории опережающего развития
- Перейти на заключение двусторонних соглашений между резидентом ТОСЭР и ИК муниципального образования
- Заменить согласовательный порядок РОИВ на уведомительный и не проводить ненужную межведомственную комиссию на уровне органов исполнительной власти
- Естественно все пять муниципалитетов будут при этом нести всю полноту ответственности за качество подготовки проектов к реализации, как следствие - будет расти их профессиональная компетенция в экспертизе проектов
- В согласовании проекта участвуют те, кто не будет по факту принимать никакого участия в сопровождении этого проекта
- РОИВ не несет никаких рисков реализации этого проекта так и его нереализации
- Исполнительный комитет муниципального образования непосредственно сопровождает проект и несёт ответственность
- Более того ИК МО и ставятся конкретные ключевые показатели эффективности по привлечению резидентов
- Получается, что за результаты спрашивают с одних, а «палки в колёса» ставят другие
- Процедура чересчур долгая, непозволительная в условиях конкуренции 81 ТОСЭР за резидента и в скоростном 21 веке внедрения ЭДО
- 2 недели в среднем занимает ожидание назначения даты заседания этой Межведомственной комиссии (пока состыкуют графики первых лиц и всех участников - 15 - 25 человек) – прилагаю план-график, составленный нами на основании статистики - из которого видно это.
- 2 недели в среднем занимает процедура подписания соглашения с резидентом ТОСЭР
- 4 недели в среднем занимает процедура проверки и включения МЭР РФ соглашения с резидентом ТОСЭР в реестр
- в 21 веке нерационально тратить время инвестора на ожидание заседаний и «согласование» соглашения с резидентом по уже утвержденным цифрам (каждый день для инвестора - это задержка в оплате, поставке, СМР – недополученная выгода, убытки)
- Бессмысленно и нерационально тратить время государственных и муниципальных служащих - местного (3-4 сотрудника ИК МО), регионального (4 согласующих министерства, по 3-6 участников процесса, включая специалистов, начальников отделов, Зам. Министра, 10-15 человек присутствуют на расширенной комиссии КМ РТ, федерального уровней (3-4 сотрудника МЭР РФ ведущих реестр резидентов) – итого 30-40 человек «принимают решение» о льготах для проекта с инвестициями 2,5 - 10 миллионов рублей + НДС и 10-20 человек штата (бюджет тратит больше денег на оплату труда чиновников, чем приносит эффект проект)
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 5 миллиардов государственного финансирования - субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)