Наш комментарий к тексту законопроекта на regulation.gov.ru:
"Прибавка" 1 года - то есть продление до 4 лет (с момента создания ТОСЭР) периода "входа" в ТОСЭР с максимальным набором льгот (многие СМИ и некоторые "эксперты" путают этот 3 летний "порог" - с периодом предоставления льгот - с горизонтом 7-10 лет действия соглашения резидента - смотря когда "вошел") - УЖЕ не решит возникших проблем и мало поможет заполнению многих созданных ТОСЭР ...
По нашему мнению (сообщество резидентов ТОСЭР и муниципальные служащие ОМСУ) - необходимо продлевать этот период входа - до 5 лет, а еще лучше - совсем убрать этот порог - и приравнять таким образом:
- условия резидентов ТОР ДВ (нет 3-летнего порога входа);
- условия резидентов ТОСЭР моногородов (есть порог)
Доводы:
1. приостановка (заморозка) инвестиционных проектов, сдвиг сроков реализации проектов из-за "пандемии" на неопределенный срок - массовое явление и 1 год - ничего не решит (уже опоздали с этим решением - "точка невозврата" и актуальность этого решения была пройдена в феврале 2019 когда у первых ТОСЭР, включая Набережные Челны, истек 3 - летний срок создания)
2. Последствия событий 2020 года придется "разгребать" долго - минимум 1,5-2 года - придется (про пики неплатежей 2008/2009 и 2013/2014 и затяжной процесс 2013 - 2020 пока промолчим)
3. ТОР Дальнего Востока НЕ имеют такого ограничения - надо выравнивать условия ВСЕХ инвесторов
4. Статистика показала, что "узнаваемость бренда" ТОСЭР и "доверие к бренду" ТОСЭР - формируется очень плавно - первые 1,5 года существования ТОСЭР (первые 1 - 1,5 года потенциальные резиденты "присматриваются" и "курят" и не спешат - дожидаются отклика уже ступивших и все "пляски" муниципалитета - не дают значимого эффекта") и лавинообразно - во вторые 1,5 года - поэтому 3 лет для входа УЖЕ недостаточно, а в ситуации 2020-2022 годов и подавно
5. Мэры нескольких моногородов ТОСЭР тоже проголосовали за 5 - летний период
6. Вот наше обращение в мае 2020 к Директору Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России г-же Арслановой М.Т.
7. Корректировки НК РФ (например 300-ФЗ) в период 2017-2020 годы и первые суды по спорным вопросам льгот резидента ТОСЭР - показывают динамику "прикручивания гаек" в вопросах льгот и много еще осталось нерешенных вопросов, а также "мина замедленного действия" - Глава 49.1 "Особенности регулирования дистанционной и временной удаленной работы" - только усилят недоверие инвестора к этому инструменту развития территории;
Проект закона размещен https://regulation.gov.ru/projects#npa=112224
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 427 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
В абзаце пятом пункта 10.1 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2016, № 27, ст. 4176; 2017, № 1, ст. 16; № 49, ст. 7307, 7325; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 32, ст. 5090, 5093, 5096; № 45, ст. 6828; 2019, № 39, ст. 5374; № 24, ст. 3746; 2020,
№ 29, ст. 4514; № 46, ст. 7212) слова «в течение трех лет» заменить словами «в течение четырех лет».
Статья 2
Юридические лица, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа) по истечении трех лет со дня ее создания и до вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с момента получения соответствующего статуса.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Предыстория вопроса:
Источник: business-gazeta.ru/news/466524
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
- налог на прибыль вместо ставки 20% в первые пять налоговых периодов (лет) с момента получения прибыли по РСБУ — 5%, в последующие годы — 10%;
- налог на землю — 0% (без ТОР в среднем 1,5%);
- налог на имущество организаций — 0% (без ТОСЭРа 2,2%).
- Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды — 7,6% вместо 30% на три года. Именно этот период сейчас планируется продлить.
АНОНС: 20 января провели первый семинар из цикла: Мы - резиденты ТОСЭР. Что делать дальше? Как сохранить льготы? Рекомендации руководству и коллективу - по планированию и проведению хозяйственных операций и оценке налоговых последствий сделок.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.