Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

"Прибавка" 1 года - продление до 4 лет (с момента создания ТОСЭР) периода "входа" резидента с максимальным набором льгот - сейчас уже мало чем поможет (запоздалое решение) - необходимо продлевать этот период входа - до 5 лет, а еще лучше убрать это порог

Наш комментарий к тексту законопроекта на regulation.gov.ru:

"Прибавка" 1 года - то есть продление до 4 лет (с момента создания ТОСЭР) периода "входа" в ТОСЭР с максимальным набором льгот (многие СМИ и некоторые "эксперты" путают этот 3 летний "порог" - с периодом предоставления льгот - с горизонтом 7-10 лет действия соглашения резидента - смотря когда "вошел") - УЖЕ не решит возникших проблем и мало поможет заполнению многих созданных ТОСЭР ...

По нашему мнению (сообщество резидентов ТОСЭР и муниципальные служащие ОМСУ) - необходимо продлевать этот период входа - до 5 лет, а еще лучше - совсем убрать этот порог - и приравнять таким образом:

  • условия резидентов ТОР ДВ (нет 3-летнего порога входа);
  • условия резидентов ТОСЭР моногородов (есть порог)

Доводы:

1. приостановка (заморозка) инвестиционных проектов, сдвиг сроков реализации проектов из-за "пандемии" на неопределенный срок - массовое явление и 1 год - ничего не решит (уже опоздали с этим решением - "точка невозврата" и актуальность этого решения была пройдена в феврале 2019 когда у первых ТОСЭР, включая Набережные Челны, истек 3 - летний срок создания)

2. Последствия событий 2020 года придется "разгребать" долго - минимум 1,5-2 года - придется (про пики неплатежей 2008/2009 и 2013/2014 и затяжной процесс 2013 - 2020 пока промолчим)

3. ТОР Дальнего Востока НЕ имеют такого ограничения - надо выравнивать условия ВСЕХ инвесторов

4. Статистика показала, что "узнаваемость бренда" ТОСЭР и "доверие к бренду" ТОСЭР - формируется очень плавно - первые 1,5 года существования ТОСЭР (первые 1 - 1,5 года потенциальные резиденты "присматриваются" и "курят" и не спешат - дожидаются отклика уже ступивших и все "пляски" муниципалитета - не дают значимого эффекта") и лавинообразно - во вторые 1,5 года - поэтому 3 лет для входа УЖЕ недостаточно, а в ситуации 2020-2022 годов и подавно

5. Мэры нескольких моногородов ТОСЭР тоже проголосовали за 5 - летний период

6. Вот наше обращение в мае 2020 к Директору Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России г-же Арслановой М.Т. 

7. Корректировки НК РФ (например 300-ФЗ) в период 2017-2020 годы и первые суды по спорным вопросам льгот резидента ТОСЭР - показывают динамику "прикручивания гаек" в вопросах льгот и много еще осталось нерешенных вопросов, а также "мина замедленного действия" - Глава 49.1 "Особенности регулирования дистанционной и временной удаленной работы" - только усилят недоверие инвестора к этому инструменту развития территории;

Обращайтесь к нам за разъяснениями!

Проект закона размещен https://regulation.gov.ru/projects#npa=112224

 

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 427 части второй
‎Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

В абзаце пятом пункта 10.1 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2016, № 27, ст. 4176; 2017, № 1, ст. 16; № 49, ст. 7307, 7325; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 32, ст. 5090, 5093, 5096; № 45, ст. 6828; 2019, № 39, ст. 5374; № 24, ст. 3746; 2020,
‎№ 29, ст. 4514; № 46, ст. 7212) слова «в течение трех лет» заменить словами «в течение четырех лет».

Статья 2

Юридические лица, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа) по истечении трех лет со дня ее создания и до вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с момента получения соответствующего статуса.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу
‎со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 

 

Предыстория вопроса:

Апрель 2020
Резидентам ТОСЭР «Нижнекамск» могут продлить льготный период

Источник: business-gazeta.ru/news/466524

Для компаний-резидентов Нижнекамской территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) могут пересмотреть показатели KPI и продлить льготный период из-за ситуации с распространением коронавируса.
 
Об этом на деловом понедельнике рассказал мэр Нижнекамска Айдар Метшин.
Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

«Мы вышли с инициативой о продлении трехлетнего периода предоставления льгот резидентам ТОСЭРа по пенсионным и страховым взносам, что позволит привлечь большое количество инвесторов. Также мы обсудили вопрос включения новых видов деятельности для резидентов ТОСЭРа, что должно способствовать привлечению новых инвесторов и, соответственно, созданию новых рабочих мест», — рассказал Метшин.
 
Как уточнил мэр, данные предложения были озвучены нижнекамской стороной во время онлайн-совещания с генеральным директором фонда развития моногородов Ириной Макиевой.
 
Как рассказали нашему изданию в центре поддержки и развития предпринимательства, в настоящий момент нижнекамский ТОСЭР насчитывает 10 резидентов, еще два находятся на стадии подписания соглашений. Инвестиции по 65 проектам компаний насчитывают почти 4,3 млрд рублей, которые обеспечат создание 1 011 рабочих мест.
 
Резидентам предоставляют льготы:
  • налог на прибыль вместо ставки 20% в первые пять налоговых периодов (лет) с момента получения прибыли по РСБУ — 5%, в последующие годы — 10%;
  • налог на землю — 0% (без ТОР в среднем 1,5%);
  • налог на имущество организаций — 0% (без ТОСЭРа 2,2%).
  • Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды — 7,6% вместо 30% на три года. Именно этот период сейчас планируется продлить.
По словам Метшина, также обсуждается вопрос о включении новых видов деятельности для резидентов ТОСЭРа, что должно способствовать привлечению новых инвесторов и, соответственно, созданию новых рабочих мест.
 
Мы поддерживаем, надо лоббировать эти изменения - чтобы приравнять условия ТОСЭР моногородов к условиям ТОСЭР Дальневосточного типа, иначе ТОСЭР Нижнекамск, Зеленодольск, Чистополь остается только 7 месяцев 2020 года чтобы "завести" в ТОСЭР практически последних резидентов (опыт показал, что после 3 лет резиденты практически не заходят - отсутствие пониженной ставки страховых взносов - 7,6% - сильно снижает экономическую целесообразность работы в статусе "резидент ТОСЭР" - только ради льготы по налогу на недвижимое имущество по сути, потому как по налогу на прибыль оптимизация сомнительна) А это архисложная задача в условиях приостановки реализации новых инвестиционных проектов наиболее осторожными инвесторами - в условиях полной неопределенности сценариев развития российской экономики.
 
А процедура "входа" по-прежнему излишне сложная и НЕбыстрая (что бы вам не рассказывали о "сверхскорости") - чтобы успеть "включиться" в реестр резидентов в декабре 2020 - январе 2021 - надо приступать у работе уже сейчас (указаны и регламентные и фактические сроки этапов процедуры "как она есть" - по статистике более 40 проектов резидентов ТОСЭР, и более 50 компаний, которые мы консультировали):

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.