Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Дали предложения РОИВ и МО по изменению (оптимизации) процедуры получения статуса резидента ТОСЭР в РТ (регламентируется нормами ПКМ РТ №61 и №284) - Предложения по корректировке ПКМ РТ № 61 (внесению изменений в процедуру)

У сотрудников РОИВ и МО, экспертов, консультантов:

·         в ходе подготовки и проверки (экспертизы) документации резидентов ТОСЭР консультаций предпринимателей;
·         в процессе мониторинга реализации инвестиционных проектов в режиме налоговых льгот «Приоритетный проект (РИП)» и «Резидент ТОСЭР»;
·         в процессе сравнения процедур и НПА с другими конкурентными ТОСЭР (Вятские поляны, Тольятти, Череповец)
 
Возник ряд предложений в свете поставленной задачи повышения с 20% до 50% доли резидентов всех четырех ТОСЭР Татарстана среди резидентов созданных 60 ТОСЭР в РФ:
А) по изменению (оптимизации) процедуры получения статуса резидента 4 ТОСЭР в РТ (регламентируется нормами ПКМ РТ №61 и №284) - Предложения по корректировке ПКМ РТ № 61 (внесению изменений в процедуру):
 
1. Внести коррективы в соглашение с резидентом в части условий расторжения соглашения с резидентом, предусматривающим, что одним из условий расторжения соглашения (и, как следствие, возврата в бюджет разницы между суммами налогов, исчисляемых по полной ставке налогов и страховых взносов и суммами, исчисленными и уплаченными по льготной - сниженной ставке) будет невыполнение плановых показателей создание новых рабочих мест и инвестиций в капитальные вложения в меньшую сторону, то есть недовыполнения на более чем 25%, а перевыполнение (то есть в большую сторону - осуществление бОльшей суммы капитальных вложений и создание бОльшего количества рабочих мест по отношению к плановым показателям соглашения) - не будет являться основанием для расторжения соглашения.
 
Изложить пункт 3.5.2 типового соглашения с резидентом в редакции:
3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю в меньшую сторону при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту, отклонения в большую сторону – допускаются без ограничений;
Действующая редакция:
3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту; 
 
2.      Все согласовательные процедуры и заседание Межведомственной комиссии - проводить дистанционно по ЭДО и ЭТКС, включая оперативное решение конфликтов интересов согласующих ведомств (это реально перевести в электронный вид)
Доводы:
  • 2 недели в среднем занимает ожидание назначения даты заседания этой Межведомственной комиссии (пока состыкуют графики первых лиц и всех участников  - 15 - 25 человек) – прилагаю план-график, составленный нами на основании статистики - из которого видно это.
  • 2 недели в среднем занимает процедура подписания соглашения с резидентом ТОСЭР
  • в 21 веке нерационально тратить время инвестора на ожидание заседаний и «согласование» соглашения с резидентом по уже утвержденным цифрам (каждый день для инвестора - это задержка в оплате, поставке, СМР – недополученная выгода, убытки)
  • Бессмысленно и нерационально тратить время государственных и муниципальных служащих: местного (3-4 сотрудника ИК МО), регионального (4 согласующих министерства, по 3-6 участников процесса, включая специалистов, начальников отделов, Зам. Министра, 10-15 человек присутствуют на расширенной комиссии КМ РТ, федерального уровней (3-4 сотрудника МЭР РФ ведущих реестр резидентов) – итого 30-40 человек «принимают решение» о льготах для проекта с инвестициями 2,5 - 10 миллионов рублей + НДС и 10-20 человек штата (бюджет тратит больше денег на оплату труда чиновников, чем приносит эффект проект)
3.      Предусмотреть критерий существенности проекта (по сумме капитальных вложений или численности) и менее этого критерия – упрощенную ускоренную процедуру согласования и никаких комиссий.
4.      Рассматривать заявку на получение статуса резидента комиссией ТОСЭР в любом случае - даже если нет всех положительных заключений и принимать решение о возможности заключения или об отказе в заключении соглашения - на комиссии.
· При наличии положительных и отрицательных заключений - как раз и надо искать решения конфликтующих вопросов Министерств и ведомств на комиссии.
· При неустранимых противоречиях - в любом случае это вопрос уровня межведомственной комиссии и личная ответственность председателя комиссии - "первые лица" умеют брать ответственность на себя, когда вопрос касается инвесторов.
Доводы:
· Процедуры согласования заявки и соглашения резидентов ТОСЭР в РТ занимают 4 - 5 месяцев (в случае с КамЭнергоМаш - 7 месяцев!!!!)
· Если все заключения положительные – в этом случае нет необходимости собирать комиссию очно и заочно - автоматически готовится Соглашение. Таким образом, например, реализована схема получения статуса резидента в ТОСЭР г.Тольятти.
 
5.      Утвердить горизонт расчетов ФЭМ проектов резидентов ТОСЭР с целью расчета бюджетной эффективности республиканского бюджета - 15 лет с момента начала реализации проекта резидентом ТОСЭР - независимо от срока создания ТОСЭР и даты завершения действия соглашения резидента ТОСЭР.
 
Примечание: а не период с года входа резидента в ТОСЭР по год завершения преференциального режима ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании - как это делается Минфином РТ сейчас.
 
6.      Дополнить и скорректировать перечень источников собственных средств (сумма которых должна составлять не менее 30% от общей стоимости проекта), подтверждаемых резидентами ТОСЭР (в том числе при получении земли без проведения торгов).
Полагаем, нужно дать возможность резиденту учесть в качестве собственных источников средств:
- займ материнской компании
- прогнозную прибыль
- и амортизацию в качестве собственного источника финансирования
 
·         Предлагаем расписать перечень своих источников - по аналогии с требованиями МСХ РТ по программе "Семейная животноводческая ферма":
Не менее 30% - должны составлять подтвержденные собственные средства, из них не менее 5 - 10% от суммы инвестиций - это должны быть реально существующие (подтвержденное наличие) денежные средства или иные активы (средства на счету, вклад в УК материнской компании - согласно указанного в ПКМ 61 перечня источников)
·         Добавить в качестве источника "сумму займа, предоставляемого от головной компании дочерней компании, подающей заявку на получение статуса резидента ТОСЭР"
 
Примечание:
То есть 5 - 10% реально имеющихся в наличии и распоряжении своих денег, остальное можно от материнской компании (учредителя)
Другими признаваемыми и подтверждаемыми источниками средств может быть:
·            займ учредителя (подтверждается договором займа, решением собрания участников головной компании о направлении средств в качестве займа или вклада в УК дочерней (при наличии у головной компании средств в свою очередь)
·            прогнозная прибыль и амортизация будущих лет, подтверждаемая расчетами ФЭМ (прибыли и убытки и прогнозный баланс) и БП (раз ее только предстоит заработать, то - учитывать прогнозные)
 
Доводы:
·           Уже даже банки (!) теперь согласны на долю 10% собственных средств в проекте, которые ранее требовали 20-25% - например МСП Банк
·           резидент ТОСЭР с довольно масштабным проектом (140 рабочих мест и 351 млн инвестиций) до сих пор не может получить обещанную в середине 2017 года землю в аренду без торгов (до сих пор не объединены процедуры ПКМ 1034 и 61 и новые требования ПКМ 61 распространились и на них тоже, хотя были приняты задним числом) и приступить к реализации проекта – необоснованная процедурная задержка старта – еще вопрос: кого сделают виноватой в этой задержке исполнения соглашения
 
7.      Предложения по форме «Основные показатели проекта» - не в ПКМ, а в инструктивный материал - методические рекомендации по ее заполнению:
· давно назрела необходимость инструкции по заполнению таких форм
· возникает много разночтений и мнений (не говоря уже о моменте признания капитальных вложений – «по оплате или по отгрузке»)
 
Более подробно доводы и предложения расписаны здесь
Будем признательны за учесть наши предложения и возможность принять участие в работе  
 
 

 

 

Что принесли ожидаемые многими поправки в НК РФ (в статью 427 НК и другие), внесенные Федеральным Законом 300-ФЗ от 03.08.2018?

Муниципалитеты и будущие резиденты ожидали, что положение резидентов ТОР Дальнего Востока и порта Владивосток будут выровнено с положением резидентов ТОСЭР моногородов в части сроков входа в ТОР для получения максимальных льгот... Не произошло.

1. Период вхождения резидентов в ТОСЭР моногородов с максимальным набором льгот - не продлен (по-прежнему 3 года)

Период вхождения резидентов в ТОСЭР моногородов с максимальным набором льгот - не продлен (по прежнему 3 года) - в отличие от ТОР на территории Дальневосточного федерального округа, свободного порта Владивосток:

“... Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально- экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития..."

Ранее ФНС разъясняла (см.ниже переписку), что льготные ставки применяются по всем сотрудникам, связанным с реализацией проекта, в том числе и привлеченным по ГПХ, а также находящимся физически за пределами ТОСЭР, но связанными с реализацией проекта непосредственно.

2. Про льготные ставки страховых взносов по договорам ГПХ можно забыть!

Теперь пониженные ставки распространяются только на трудовые договоры.

 

Ранее ФНС разъясняла (см.ниже переписку), что льготные ставки применяются по всем сотрудникам, связанным с реализацией проекта, в том числе и нанятым ранее.

3. Про льготные ставки страховых взносов по трудовым договорам, заключенным с работниками ранее включения в реестр резидентов ТОСЭР тоже можно забыть!

Теперь пониженные ставки распространяются только на трудовые договоры, заключенные в период действия соглашения (после включения в реестр)

Беда еще в том, что резиденты не просто недополучат льгот, и это происходит не по их вине (пока чиновники месяцами рассматривают и согласовывают проект (по одному из резидентов потрачено 4 месяца "на процедуру"), работа бизнеса не останавливается, сотрудники трудоустраиваются, капитальные вложения осуществляются). а пото они не идут в зачет и льгот на них не предоставляют...

Получается, теперь резиденту будет необходимо вести раздельный учет сотрудников нанятых ранее (по их ФОТ обычные ставки) и сотрудников, нанятых после включения в реестр (по их ФОТ сниженные ставки страховых взносов)

Указанный ФЗ-300 фактически делает недействительными все ранее полученные разъяснения от Минфина и ФНС - см. ниже переписку с Минфином и ФНС по льготам страховым взносам резидентам ТОСЭР моногородов

4. Противоречие в сроке применения льготных ставок страхвых взносов в соглашении с резидентом и в 300-ФЗ

Данное противоречие будет видимо решаться в суде. Понятно, что сила Федерального закона выше силы Постановления Правительства о создании ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании, но неоднозначно, какой позиции будут придерживаться суды в части льготных ставок страховых взносов в период после прекращения действия ТОСЭР и соглашения, но до истечения 10 лет с даты заключения соглаления.

В новой редакции 427 статьи НК (введен пункт 10.1):

"10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус...."

А соглашение с резидентом - заключается на срок с даты подписания (например, спустя 1, 2, 3 года с даты создания ТОСЭР) до даты завершения сущестования ТОСЭР (в любом случае не более 10 лет)

Например:

2.1. Соглашение заключается на срок до 1 января 2028 года и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
2.2. Срок действия Соглашения может быть продлен по взаимному согласию Сторон на срок, не превышающий срок существования территории опережающего развития.

Пример:

ТОСЭР создана с 01.01.2018 по 01.12.2028

Резидент заключил соглашение и включен в рееестр резидентов 01.04.2020 (то есть спустя 2 года и 1 квартал)

Действие соглашения (и пониженные ставки налога на прибыль, на зелю, имущество, страховых взносов) предусмотрены с 01.04.2020 по 31.12.2027 (то есть 7 лет и 3 квартала)

А согласно 300-ФЗ предприятие вправе начислять страховые взносы по пониженным ставкам с 01.04.2020 по 01.04.2030 (10 лет)

И вот начисление взносов по пониженным ставкам с 01.01.2028 по 01.04.2030 (еще 2 года и 1 квартал после прекращения действия ТОСЭР и соглашения) и являются предметом противоречий и видимо предметом для судебного разбирательства. Понятно, что сила Федерального закона выше силы Постановления Правительства о создании ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании, но неоднозначно, какой позиции будудт придерживаться суды.

5. Не скорректирован характер отклонений фактических показателей от плановых (по прежнему 25% в любую сторону)

Мы ожидали, что оставят только знак - “минус” недовыполнение (отклонение в меньшую сторону) было бы логично: недовыполнение иногда связано с предумышленным ЗАВЫШЕНИЕМ плановых показателей с целью "пройти" - получить одобрение и льготы
А перевыполнение - наоборот, скорее должно поощряться (в любом случае надо разбираться в причинах, возможно - проводить факторный анализ влияния причин и т.п.)
Например, "перевыполнение" плана по сумме капитальных вложений может объясняться банальным повышением цен на импортное (из-за валютных курсов) или отечественное (по причине ничем не оправданного роста цен) оборудование, что является весьма распространенной ситуацией... А поскольку прогноз предприятием составляется на 10-15 лет в ситуации, когда осложнен прогноз даже на ближайшие годы - то во-первых, просто расторгать - несправедливо и нужно выяснять причины

Предприниматели, получающие статус резидента территории опережающего развития в монопрофильных муниципальных образованиях (ТОСЭР моногорода), рассчитывали, что Правительство внесёт коррективы в соглашение с резидентом в части условий расторжения соглашения с резидентом, предусматривающим, что одним из условий расторжения соглашения (и, как следствие, возврата в бюджет разницы между суммами налогов, исчисляемых по полной ставке налогов и страховых взносов и суммами, исчисленными и уплаченными по льготной - сниженной ставке) будет невыполнение плановых показателей создание новых рабочих мест и инвестиций в капитальные вложения в меньшую сторону, то есть недовыполнения на более чем 25%, а перевыполнение (то есть в большую сторону - осуществление бОльшей суммы капитальных вложений и создание бОльшего количества рабочих мест по отношению к плановым показателям соглашения) - не будет являться основанием для расторжения соглашения.

Действующая редакция соглашения предусматривает расторжение обоих ситуациях

Утверждать, что в результате превышения фактических показателей над плановыми по сумме капитальных вложений и созданию новых рабочих мест происходит снижение бюджетной эффективности проекта - необоснованно (каждый из проектов следует проверять расчётами)
В большинстве случаев в горизонте 10-15 лет сумма налоговых отчислений проекта - превышает сумму льгот!
Поэтому ограничивать период рассмотрения проектом только датой завершения налогового режима ТОСЭР (7-9 лет) без учета последующих лет - неправильно (реализация проекта в своей эксплуатационной стадии продолжает генерировать налоговые отчисления, причём уже по общим ставкам, а не по льготным)
Для справедливого и равного отношения следует рассматривать все проекты в горизонте 15 лет независимо от даты "входа проекта" в ТОСЭР

В разговоре по телефону сотрудник Минэкономразвития России пояснил, что превышение фактических показателей над плановыми (прогнозными - в соглашении) также является нарушением, поскольку в случае превышения фактических показателей над плановыми ухудшается (а точнее - может ухудшиться бюджетная эффективность проекта).

Бюджетная эффективность проекта (отношение налоговых льгот - выпадающих доходов бюджета к сумме налогов к уплате за рассматриваемый период) должна быть больше единицы (то есть будущее отчисления в бюджет должны превысить сумму будущих выпадающих доходов в связи с исчислением налогов и взносов по пониженным льготным ставкам) - это условия одобрения заявки резидента

В Татарстане бюджетная эффективность считается только по региональному бюджету (это самые строгие правила и это представляет определенную трудность  для проектов с большими суммами капиталовложений - часто в горизонте 6-8 лет бюджетная эффективность регионального бюджета по таким проектам - не достигается, а достигается в горизонте 9-11 лет), соответственно, для резидентов, которые входят в ТОСЭР на 2 3 год его создания - этот показатель может быть меньше единицы

По-прежнему считаем, что необходимо внести корректировки в нормативную документацию и устранить вышеописанные барьеры и риски. Учитывая, что первоначально будущим резидентам при создании ТОСЭР муниципалитеты давали разъяснения именно таким образом.

Следующий момент: двусмысленность и неоднозначность толкования

Будущими резидентами было указано на двойственность понятия рабочие места и численность персонала. На сегодняшний день в соглашениях многими резидентами указывалось именно численность персонала учитывая что муниципалитеты намеревались проверять достижения этого показателя сравнением планового штатного расписания с количеством заключенных трудовых договоров, отчетности в ФНС о среднесписочной численности персонала и отчётами соответствующих фондов

Также от налоговых органов были получены разъяснения о допустимости гражданско-правовых договоров при реализации проектов тосэр и о том что льготные ставки страховых взносов на обязательное пенсионное медицинское социальное страхование распространяются также на гражданско-правовые договора они только трудовые договора самое главное должна быть прямая взаимосвязь этих договоров с реализацией инновационного проекта о чём непосредственно написано в соглашение с резидентом

Принятый 3 августа федеральный закон номер 300 фактически отменил эти разъяснения поскольку конкретизировал четкое понятие что только по трудовым договорам применяются льготные пониженные ставки страховых взносов, что ухудшает положение налогоплательщиков во-первых Это не применимо по налоговому законодательству во-вторых федеральные законы ухудшающие положение налогоплательщиков принимается в особом порядке и за значительный срок до вступления в их силу

Также Федеральным Законом введны понятия вновь созданные рабочие места и физические лица, занятые на этих РМ - они изложены таким образом, что возникает серьезные противоречия между показателями в заключенных соглашениях и фактической отчётности.

Пример (частный случай):

Количество рабочих мест в заключенном соглашении указано - 50

Фактическое количество трудовых договоров заключенных с физическими лицами - 93

Cогласно устным комментариям сотрудника Минэкономразвития России - пониженные ставки обязательного пенсионного медицинского социального страхования следует применять только по трудовым договорам в количестве, указанном в соглашении и льготная пониженная ставка к другим трудовым договорам (с 51 по 93) - не применяется (!)

А если расчитываешь взносы по льготным ставкам - то разница между льготной и обычной ставкой должна быть возвращена в бюджет (!)

 

... Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

Под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности).

При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности...

 

Автор статьи: ПРОСТАТОВ Игорь Дата:25.11.2005 Выпуск: № 236 (25572)

Обратите внимание на статистику (результаты работы) сотрудников компании

Сотрудники консалтинговой компании «Верное решение» с 2011 года консультируют микро-, малый, средний и крупный бизнес, помогая ему получать гос.поддержку.

За 7 лет сотрудники компании помогли привлечь для своих клиентов более 4 млрд рублей государственного финансирования в виде грантов, субсидий, льгот и преференций. 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬИ 422 И 427 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года  
Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года
Ст. 1 вступает в силу с 01.01.2019.
 
Статья 1
"Статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5026; 2004, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2013, N 30, ст. 4081; 2016, N 18, ст. 2506; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4176) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие налоговые ставки, тарифы страховых взносов, налоговые льготы, порядок исчисления налогов и страховых взносов, порядок и сроки уплаты налогов и страховых взносов, вводящие новые налоги, страховые взносы для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статус резидента свободного порта Владивосток, в части правоотношений, связанных с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", не применяются до окончания налогового периода по соответствующему налогу и (или) расчетного периода по страховым взносам, в которых истекли десять лет со дня получения налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток, при условии, что такие акты законодательства о налогах и сборах вступили в силу после получения им соответствующего статуса.".
 
Статья 2
 
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2016, N 27, ст. 4176; N 49, ст. 6844; N 52, ст. 7497; 2017, N 1, ст. 16; N 49, ст. 7307, 7325; 2018, N 1, ст. 20; N 18, ст. 2565) следующие изменения:
 
1) подпункт 7 пункта 1 статьи 422 изложить в следующей редакции:
"7) стоимость проезда работника к месту использования отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимость провоза ими багажа, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае использования отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работник и неработающие члены его семьи проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;";
 
2) в статье 427:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Плательщики, указанные в подпункте 11 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника свободной экономической зоны начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.
Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении участников свободной экономической зоны, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей свободной экономической зоны.
Для плательщиков, утративших статус участника свободной экономической зоны, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен такой статус.";
 
б) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Плательщики, указанные в подпунктах 12 и 13 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус.
Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. В целях настоящего пункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее в настоящем пункте - соглашение об осуществлении деятельности).
При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" ведение реестра резидентов свободного порта Владивосток, организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", представляют в налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене, информацию о получении и об утрате плательщиком страховых взносов статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток, а также информацию об изменении перечня рабочих мест плательщика, относящихся к новым рабочим местам.
Для плательщиков, утративших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или статус резидента свободного порта Владивосток, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был утрачен соответствующий статус.
Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.
Пониженные тарифы страховых взносов, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, резидента свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус не позднее 31 декабря 2025 года, при условии, что объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее:
500 тысяч рублей - для резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа;
5 миллионов рублей - для резидента свободного порта Владивосток.".
 
Статья 3
 
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2019 года.
3. Положения пункта 4.2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к актам законодательства о налогах и сборах, вступившим в силу после 1 января 2019 года, и распространяют свое действие также на резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, резидентов свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус до 1 января 2019 года.
4. Действие положений пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, и резидентов свободного порта Владивосток распространяется на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.
 
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
3 августа 2018 года
N 300-ФЗ

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.