Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Применение льготных (пониженных ставок) налогов при реализации резидентом ТОСЭР инвестиционного проекта при применении специальных налоговых режимов: упрощенной системы налогообложения УСНО, ЕСХН, ЕНВД, патентной

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО от 27 ноября 2018 г. N 03-11-06/2/85673
 
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 01.11.2018 по вопросам применения резидентом территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) упрощенной системы налогообложения и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и сообщает следующее.
Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит ограничений на применение организацией - резидентом ТОСЭР упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, при условии соблюдения положений главы 26.2 Кодекса организация - резидент ТОСЭР вправе применять упрощенную систему налогообложения.
15 ноября 2018 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 442400-7) (далее - Федеральный закон).
Статьей 7 Федерального закона предусмотрено в том числе внесение изменений в статью 1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Согласно данным изменениям положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов, установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР, не применяются в отношении налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР до наступления наиболее ранней из следующих дат:
даты утраты налогоплательщиком статуса резидента ТОСЭР;
даты окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, если дата окончания сроков действия налоговых ставок, тарифов страховых взносов, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения такого, соглашения, наступает ранее даты утраты налогоплательщиком статуса налогоплательщика - резидента ТОСЭР.
При этом установлено, что данные положения распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части страховых взносов, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и применяются для налогоплательщика - резидента ТОСЭР при условии указания в соответствующем соглашении об осуществлении деятельности ссылок на положения актов законодательства о налогах и сборах в части пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ.
На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона данный Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Таким образом, со дня официального опубликования Федерального закона налогоплательщики - резиденты ТОСЭР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ должны применять положения Федерального закона N 303-ФЗ, предусматривающего повышение с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20 процентов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
27.11.2018
Директору Департамента
 налоговой и таможенной политики
Министерства Финансов Российской Федерации
Сазанову А.В.

 

Исх. №                     от 5 февраля 2019 г.
 
ЗАПРОС
о разъяснении налоговых льгот, предоставляемых резидентам ТОСЭР при применении УСНО
 
Уважаемый Алексей Валерьевич!

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
При необходимости - обращайтесь к нам!

ООО «Верное Решение» (далее – Общество) просит Вас дать разъяснения по вопросу применения законодательства по налоговым льготам резидента ТОСЭР в монопрофильном муниципальном образовании.
Департамент налоговой и таможенной политики Министерства финансов РФ письмом [О налоговом режиме организации - резидента ТОСЭР] от 13 января 2017 года № 03-11-06/2/1040 ответил на вопрос налогоплательщика следующее:
Цитата: «Согласно пункту 1 статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития в целях Кодекса признается российская организация, которая получила соответственно статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3-5 данной статьи налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно требованиям, перечисленным в подпунктах 1-7 пункта 1 статьи 284.4 Кодекса, среди которых в том числе ограничение на применение организацией специальных налоговых режимов, предусмотренных Кодексом… Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, в целях Кодекса не может быть признана налогоплательщиком - резидентом ТОСЭР…»
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Пунктом 46, вступившим в силу с 1 января 2018 г. внес следующие изменения:
«46) в абзаце первом пункта 1 статьи 284.4 слова "в целях настоящего Кодекса" заменить словами "в целях настоящей главы";»
Таким образом, с 1 января 2018 года абзац 1 Статьи 284.4. действует в редакции:
«1. Налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщиком - резидентом свободного порта Владивосток в целях настоящей главы признается российская организация, которая получила соответственно статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно следующим требованиям:
3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом;»
 
Именно только "в целях настоящей главы" (ранее было "в целях настоящего Кодекса") - то есть именно в целях Главы 25 "Налог на прибыль", и не является определением резидента ТОСЭР для целей Глав 34 "Страховые взносы" и 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и т.д.
Других определений резидента ТОСЭР, ограничивающих применение специальных налоговых режимов, в том числе УСНО, законодательство по ТОСЭР, а именно: 473-ФЗ, другие главы НК РФ и ФЗ о налогах и сборах, Законы РТ, ПП РФ №614 и другие НПА, по нашему мнению - не содержат. 
Таким образом, с 1 января 2018 года организации, применяющие УСНО, имеют право получать статус «резидента ТОСЭР»
При этом, эти организации будут иметь только льготы только по следующим налогам и взносам:
  • налог на землю
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
Поскольку, применяющие УСНО или иные спец.режимы - не являются плательщиками налога на прибыль и налога на имущество организаций (например, статья 284.4 абзац 1 и 346.11 пункт 2), соответственно и льготных ставок у резидента ТОСЭР по этим налогам - не предусматривается.
Данная позиция подтверждается разъяснениями «Для налогоплательщиков - резидентов ТОСЭР и СПВ установлены преференции», изложенными на сайте ФНС России 14.06.2018, https://www.nalog.ru/rn27/news/activities_fts/7566838/
Также Принят Закон Республики Башкортостан об установлении с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года в Республике Башкортостан пониженных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков – резидентов ТОСЭР, применяющих упрощенную систему налогообложения.
 
Прошу Ваших разъяснений по вопросу применения льгот (пониженных ставок) налогов в связи с включением соглашения о реализации инвестиционного проекта в реестр резидентов ТОСЭР - как созданных в монопрофильном муниципальном образовании, так и созданном на территории муниципального образования, не относящегося к моногороду - при применении специальных налоговых режимов (в том числе упрощенной системы налогообложения – УСНО, ЕСХН, ЕНВД, в виде патента).
 
С уважением,
Директор ООО «Верное Решение»

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.