НейроАссистент
Предшественником рынка НейроАссистент является рынок самых первых интеллектуальных виртуальных помощников, предназначенных для понимания текущих потребностей пользователя и поиска решений в Интернете, облачных сервисах.
Рынок виртуальных помощников охватывает сектора B2B и B2C.
К 2035 году рынок виртуальных ассистентов будет представлять собой многоуровневую сеть взаимодействующих интеллектуальных сервисов.
Все вместе электронные ассистенты будут входить в "глобальный секретариат", минимизирующий все транзакционные издержки по поиску услуг, товаров, персонала, согласованию интересов и личных расписаний сотрудников и бизнес-партнеров.
В этих развивающихся направлениях будет отмечаться тенденция стремительного нарастания нейроморфных вычислительных алгоритмов и архитектур.
Переход от рынков-предшественников к полноценным сегментам рынка Нейронет может быть осуществлен при условии преодоления соответствующих технологических барьеров и успешной реализации плана мероприятий (раздел VI).
Существующие конкурентные преимущества (научно-технологический задел и опыт компаний), а также опыт развития ИТ-рынка в России говорят о возможности реализации инновационного сценария развития рынка Нейронет. Среди барьеров, стоящих перед создающимся рынком, стоит отметить не только научно-технологические и инфраструктурные, но и этические ограничения, которые будут преодолеваться при условии успешной реализации мероприятий, нацеленных в том числе на популяризацию рынка Нейронет.
НейроАссистент
Основными игроками рынка являются: Google, Apple, Microsoft, IBM, Facebook, Baidu, Amazon, Nuance, Intelli-response, Next IT, Creative Virtual, SRI International. Среди российских компаний стоит выделить: ГК "Ростех", Яндекс, Наносемантика, Айкумен, НейроПроект, Нигма, Балакам, Softline, ADV, CDC, Новые Программные Системы, АтлантикТрансгазСистема, ANTOR, ISS, iFreeInnovations, Speaktoit, UseYoVoice. Общая стратегия взаимодействия с ведущими зарубежными компаниями заключается в анализе действий мировых лидеров на рынке, поиске незаполненных ниш и потенциально прорывных направлений, на которых есть возможность формирования собственных стандартов, реализации совместных проектов и проектов, нацеленных на опережающее развитие отдельных направлений компаний-конкурентов. Стратегия взаимодействия с ведущими отечественными компаниями заключается в объединении научного и технического потенциала компаний, приглашении компаний к вступлению в "Отраслевой союз по развитию рынка Нейронет" для последующего объединения усилий при решении задач развития рынка.