Ради крупного инвестора губернатор может поручить сетевой региональной кампании (РСК): "Найдите способ" - и сразу же в инвестиционной программе РСК "находятся" средства для подведения сети за счёт РСК да и подключение по тарифу высокого напряжения. Или находятся деньги в бюджете региона или к/л фонд (ФРМ) финансирует строительство подводящей инфраструктуры.
А стоит "неблатному" из МСП обратиться в РСК - выясняется - чтобы подключить их 500 - 700 кВт - "потребуется умощнить целую подстанцию".
Комитет по тарифному регулированию - говорит "стоимость подключения всего 35000 руб за одно подключение или _ за 100 кВт - мы не знаем, за что Вы миллионы платили ..." делает вид, что он не в курсе поборов сетевых компаний - "сами дураки, надо было эти технические условия, которые вам выставили - сразу принести нам и "мы бы их вывели на чистую воду" - но что-то мешает им это сделать постфактум...
Мы поддерживаем эту идею АИП России.
Посмотрите как действуют телекоммуникационные компании и интернет-провайдеры в последнее десятилетие?
1. Сами проводят "последнюю милю" за свой счёт (еще берут за проведение в "поля" и новые поселки, но это скоро "пройдет")
2. Даже начали предоставлять оконечное оборудование (в виде роутеров, а теперь еще и цифровых видеокамер) - БЕСПЛАТНО поскольку абонент будет платить им абонентскую плату или или за плату трафик по тарифу.
То есть конкуренция среди сетевых компаний на рынке телекоммуникационных услуг - привела к:
- увеличению качества и набора услуг
- снижению цены
То есть в конечном итоге потребитель = абонент выигрывает.
Раз мы говорим о поддержке МСБ: микро - малого - среднего бизнеса - то здесь модель может и должна быть именно такой.