- разработка бизнес-плана для ТОСЭР любого моногорода,
- финансовая модель проекта резидента ТОСЭР,
- экспертиза документов заявки резидента ТОСЭР моногорода,
- взаимодействие с органами власти на этапе экспертизы,
- сопровождении проекта, подготовка, участие в защите проекта
- исследование рынка сбыта продукции, сырь, труда,
- подготовке проектно-сметной документации строительства,
- цифровизации, автоматизации бизнес-процессов
Обращайтесь за консультациями к нам!
Еще по теме:
- Льготные безпроцентные займы Фонда развития моногородов
- Новые 2020 года программы Фонда развития моногородов
- Единый перечень мер поддержки моногородов
- Как влияют льготы, преференции моногорода, ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как повлияли льготные займы и преференции ТОСЭР на экономику проекта (окупаемость, доходность)?
Еще по теме преференций и льгот:
Сергей Галкин: Минэкономразвития упрощает регламентные требования работы с регионами
Источник: Новости Департамента регионального развития МЭР РФ 24 сентября 2020 Заместитель министра экономического развития Сергей Галкин принял участие во II ежегодном Форуме «Дни лидеров муниципального управления» в Великом Новгороде. В рамках круглого стола замминистра ответил на вопросы представителей региональных органов власти и муниципальных образований о доступности кредитных ресурсов для муниципалитетов и снижении долговой нагрузки, инструментах развития моногородов, а также мерах поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в период пандемии. Сергей Галкин также прокомментировал регламент работы с обращениями регионов по работе с резидентами ТОР в моногородах. Для более оперативной работы с заявками регионов Минэкономразвития проводит оптимизацию регламентных процедур. «Некоторые регионы сталкивались с длительным ожиданием, чтобы собрать необходимый объем документов. Я попросил упростить регламентные требования, чтобы, как только была готова заявка, мы ее оперативно рассматривали, потому что решений ждут как инвесторы, так и муниципалитеты. Нам надо активнее помогать регионам и муниципалитетам в их работе», - заявил Сергей Галкин. Также в рамках диалога с представителями региональных органов власти замминистра обсудил поддержку экспортной деятельности малого и среднего бизнеса, проведение оценки регулирующего воздействия, и эффективность принятых мер поддержки в период пандемии. Относительно мер поддержки малого бизнеса участники круглого стола отметили, что докапитализация региональных микрофинансовых организаций оказала существенную поддержку бизнесу и зарекомендовала себя как действующий инструмент помощи предпринимателям в период пандемии. Для создания условий по выходу субъектов МСП из кризисной ситуации и предоставления льготного финансирования Минэкономразвития России обеспечена дополнительная капитализация региональных гарантийных организаций Новгородской области на 2,9 млн рублей и государственных микрофинансовых организаций региона на 154,5 млн рублей. Со своей стороны, регион в дополнение к федеральной поддержке докапитализировал микрофинансовые организации на 6,9 млн рублей и региональные гарантийные организации на 0,9 млн рублей.
Информационное сообщение депутата Альфии Когогиной:
#ТОСЭР в моногородах.
Заместитель министра заявил, цитирую, «некоторые регионы сталкивались с длительным ожиданием, чтобы собрать необходимый объем документов», а также что попросил «упростить регламентные требования, чтобы, как только была готова заявка, мы ее оперативно рассматривали, потому что решений ждут как инвесторы, так и муниципалитеты».
Хотела бы конкретизировать слова уважаемого замминистра о том, сколько регионов сталкиваются с трудностями, и сколько составляет время ожидания инвесторами, когда будут внесены изменения в перечень ОКВЭД.
Мы тоже дали свои предложения:
Вопрос: По вашему мнению, является ли процедура внесения изменения в список разрешенных ОКВЭД в ТОСЭР излишне сложной?
Ответ: Да, является. Муниципалитет должен иметь возможность самостоятельно решать - какие отрасли развивать в моногороде и пригороде. Хотя бы потому, что ОМСУ - СМО, учитывая проекты регионального уровня, видит также и проекты и инициативы местного уровня, поэтому его "картина" - более полная, поэтому муниципалитет трезво оценивает перспективы, отраслевые ниши и план развития вверенного ему муниципального образования. На сегодняшний день эта процедура затрагивает ВСЕ уровни управления (исполнительной власти: ОМСУ-РОИВ-ФОИВ) и забюрократизирована. При наличии КПЭ Глав районов и руководителей ИК МО в части МСП и территориального развития, дополнительное (кроме ОМСУ) администрирование приоритетных видов деятельности в ТОСЭР - излишне.
Вопрос: Упростили ли принятые изменения в постановление Правительства №614 в части порядок подачи заявки от субъекта РФ в части разрешенных ОКВЭД?
Ответ: Нет, они только обозначили, что муниципалитет вправе определять перечень НЕприоритетных для МО видов деятельности, но не изменили процедуру фиксации их в ПП РФ.
Вопрос: Сколько времени в среднем занимает согласование нового ОКВЭД для нового резидента?
Ответ: в Набережных Челнах на это потребовалось почти 2,5 года - когда стало уже не нужно большинству потенциальных резидентов
В опросе приняли участие респонденты из каждого десятого моногорода.
Что мы увидели?
63% высоко оценивают полезность инструмента ТОСЭР в моногородах, благодаря которым экономическая ситуация изменилась в лучшую сторону – так считает 69%.
Вместе с тем, для подавляющего большинства (83%) процедура внесения изменений в список разрешенных ОКВЭД в ТОСЭР является затруднительной.
Продолжительность внесения изменений в перечень составляет от 6 месяцев до года (36%), больше года (12%).
Ситуация начала меняться в лучшую сторону. После неоднократных просьб и обращений, в июле этого года вступили в силу изменения в постановление Правительства №614 о снятии ограничений для резидентов по видам разрешенной экономической деятельности, за исключением перечня видов экономической деятельности, запрещенных в рамках реализации инвестпроектов на территории ТОСЭР в моногороде – принцип «все что не запрещено, то разрешено».
- Пересмотреть регламент и сформировать упрощенный пакет документов в уведомительном, а не в согласовательном формате.
- Упростить пакет документов, он должен содержать сокращенную информацию:
- о текущем состоянии градообразующей организации, включая среднесписочную численность работников;
- о потенциальных резидентах (без указания данных предприятия - в целях снижения риска "утечки" оперативной конфиденциальной информации - практически "коммерческой");
- обоснование в отношении видов экономической деятельности, в отношении которых не применяется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, при реализации инвестиционных проектов (неприоритетные коды ОКВЭД).
- Пакет документов направляется от субъекта РФ в электронном виде в Минэкономразвития РФ.
- Регламент внесения изменений в Постановления созданных ТОСЭР должен осуществляться в срок не более 2 месяцев со дня направления документов субъектом РФ.
История вопроса:
- Производство бумаги и бумажных изделий (ОКВЭД 17),
- Производство удобрений, красителей, красок, лаков, мыла (подклассы ОКВЭД 20),
- Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (ОКВЭД 21),
- Сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья (ОКВЭД 38),
- Деятельность в области информации и связи (ОКВЭД 62,63).