План на случай, если власть не даст до конца года (значит до февраля 2021) года работать ЛЕГАЛЬНО и работодателям САМИМ отвечать за профилактические санитарно-эпидемиологические мероприятия на своем предприятии (в общем, "загонит" персонал по домам):
Полагаю, вы – реалист(ка) и отвечаете «да» на все 5 пунктов:
1. вы трезво оцениваете РЕАЛЬНЫЙ объем рынка "надомных салонов красоты": прическа праздничная и свадебная, макияж, тату, ногтевой сервис, эпиляция/депиляция и т.п.
2. надо реально понимать, что 80% клиентов ближайшие 6 месяцев в этом году снизят частоту своих визитов в салон более чем в 3 раза - или не смогут прийти (не пустят), реже смогут себе позволить (снизится покупательная способность – реально по всем шарахнет и здорово) или не захотят (фобии, нервы, автоэвакуация, комендантский час), а некоторая часть - вообще перестанет ходить по салонам и уйдет к надомницам (за простыми естественными услугами - без шоколадного обертывания), значит - содержать полный штат в салоне и сам салон – медленное самоубийство
3. вы не «гос.собес» и на свой «ковчег» сможете взять не всех "утопающих", а только тех, кто подчиняется правилам (иначе "неправильные" "потопят весь корабль" или сделают "плавание" некомфортным если не сказать хуже - невыносимым)
4. вы понимаете, что НЕКОТОРАЯ (значительная) часть клиентов приходят не к «Хозяйка» и не в «Салон Хозяйки», а:
- к конкретному МАСТЕРУ (значит часть клиентуры может от вас уйти вместе с сотрудником, поэтому важно его удержать своим, но "на дому")
- в "тусовку", в круг "избранных", в круг общения (если будет не с кем - не придут, будут собираться в сауне друг у друга)
- просто "потрепаться" (если будет не с кем - не придут, у женщи проще - можно по телефону и мессенджерам)
5. вы допускаете, что сотрудники во внерабочее время "левачат" теми услугами, которые можно оказать "вне салона"
Если вы НЕ согласны и НЕ верите в вышеперечисленное и хотите подождать помощи и компенсации убытков от властей – можно дальше НЕ читать
Антикризисный план на 2020 год для салона красоты,
на случай если власть не даст до конца года (значит до февраля 2021) года
работать ЛЕГАЛЬНО и "загонит" персонал по домам:
- разрешите сотрудникам принимать клиентов (поначалу – первый месяц - это жестко) «на дому» у клиента или «на дому» у сотрудника (может сюрпризом будет что у них вроде есть условия и все оборудовано для небольших услуг) при этом: поэтому:
- либо они ведут эту деятельность на свой страх и риск - они станут самозанятыми и ИП (самый жесткий сценарий - придется расторгнуть трудовые договора), а руководитель салона красоты будет оказывать им услугу по предоставлению в пользование обрудования по договору ГПХ (аналог - услуга таксопарка для водителей без а/м), за передачу заказов клиентов с сайта или другой базы данных по агентскому договору-оферте (бизнес Яндекс.Такси - кто не знает - они всего лишь "оказывают информационную услугу" водителям с л/а);
- либо продолжают по трудовому договору (менее жесткий сценарий) и ответственность за их деятельность по-прежнему будет нести руководитель салона красоты (за своих сотрудников), потому как эта деятельность в текущей ситуации не соответсвует "режиму самоизоляции", а если будет введен карантин - то режиму карантина (нелегальна)
- снизьте цену услуг по варианту «на дому»;
- откажитесь от дорогих комплексов услуг с дорогим оборудованием в салоне (все равно из станут покупать ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше)
- объясните клиентам, что эти неудобства будут у всех салонов и так возможно придется поработать года два (расфуфыренные матроны откажутся, но остальные – спустя какое-то время привыкнут)
- перезаключите с сотрудниками трудовые контракты (сделать их срочными на 1 год) или ГПХ
- подписать с сотрудниками соглашение к трудовому договору сновыми условиями работы:
- место закрепление «на дому» - если есть условия,
- полная санобработка рук, повязка, протирание антисептиками всего чего касается – это реально,
- финансовая ответственность за «левак», за укрытие выручки,
- видеонаблюдение по желанию работодателя дома у сотрудника в комнате, где будет делаться работа, видео фиксация фргментов работы если дома у клиента
- ежедневная отчетность,
- прием денег – только по карте через платежный сервис на сайте (у многих банков есть), никакой налички (это еще и негигиенично),
– кто из сотрудников не подпишет (или уже «левачит» - имеет свою клиентуру или слишком высоко себя несет) – оцените сами ценность сотрудника (может и оставить для VIP, а может и расстаться - все равно он уже практически не ваш - нелояльный, только о себе думает, ваши интересы слышать не хочет, на компромисс не идет)
- дайте людям домой оборудование под отчет;
- обяжите включать видеокамеру, когда сотрудник обслужвает клиента на территории клиента или поставьте камеру в комнате дома сотрудника (или поставьте спец софт на комп)
Есть правда еще вариант подождать до конца года, а потом - восстанавливать клиентуру.
Вопрос:
· Вернется ли клиентура?
· Вернутся ли сотрудники? Или они уже найдут себе другую работу по самозанятости?
Автор неизвестен (из чатов - просто заинтриговало)