Минэкономразвития России завершило конкурсный отбор субъектов РФ для предоставления в 2016 году субсидий бюджетам субъектов РФ для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
В этом году конкурсный отбор продемонстрировал высокий спрос со стороны регионов на мероприятия, софинансируемые в рамках программы. В конкурсе приняли участие 85 субъектов РФ, было рассмотрено 613 конкурсных заявок на общую сумму 18,9 млрд. рублей. Данная цифра более чем в два раза превышает установленный объем финансирования из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика».
По итогам отбора конкурсной комиссией принято решение о распределении 9,6 млрд. рублей на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки МСП.
Наиболее востребованными в 2016 году со стороны регионов стали мероприятия по модернизации производства (поддержаны в размере 3,23 млрд. рублей или 29 % от общего объема средств, предусмотренных на поддержку МСП в 2016 году), поддержке муниципальных программ, в том числе моногородов (1,87 млрд. рублей или 17% от общего объема средств), созданию и развитию инфраструктуры поддержки МСП (1,83 млрд. рублей или 16 % от общего объема средств), в том числе инфраструктуры поддержки МСП, осуществляющей свою деятельность в области инноваций и промышленного производства (1,33 млрд. рублей или 12 % от общего объема средств).
В рамках поддержанных проектов по созданию и развитию инфраструктуры поддержки в области инноваций и промышленного производства можно отметить:
- Создание и развитие центра сертификации, стандартизации и испытаний в области авиастроения в Иркутской области совместно с ОАО «Корпорация «Иркут» (проект стартовал в 2015 году, в 2016 продолжено его финансирование). В рамках реализации центра предусмотрены стандартизация и сертификации производств поставщиков авиационной продукции низких технологических переделов на предмет их соответствия международным и отраслевым стандартам качества, в том числе в рамках программы запуска и производства самолета МС-21, а также проведение контроля качества и испытаний машиностроительных материалов и изделий. Реализация проекта в 2015 году позволила оказать 124 услуги для 43 субъектов МСП.
- Проект по созданию центра инжиниринга в сфере биотехнологий в Алтайском крае. Проект реализуется в формате межрегионального с высокой инновационной составляющей начиная с 2014 года. В него вовлечены 4 сибирских региона – Новосибирская область, Томская область, Кемеровская область и Красноярский край. В рамках специализации центра предусмотрено внедрении таких технологий, как: переработка и утилизация отходов агропищевого сектора методами промышленной биотехнологии; разработка, промышленные испытания и внедрение биотехнологических продуктов для агропромышленного комплекса. В 2015 году центром оказано 274 услуги для 154 субъектов МСП.
- Проект по созданию центра сертификации и испытаний в г. Комсомольске-на-Амуре. Проект стартовал в 2016 году в рамках реализации пункта 14 раздела I долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольск-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства. В рамках специализации центра предусмотрены стандартизация и сертификации производств поставщиков авиационной продукции и судостростроения.
Распределение субсидий бюджетам субъектов РФ для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
По итогам конкурсного отбора субъектов РФ для предоставления в 2016 году субсидий бюджетам субъектов РФ для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, комиссией принято решение о распределении 1,5 млрд. рублей на софинансирование объектов капитального строительства. В рамках конкурсного отбора было рассмотрено 35 конкурсных заявок на общую сумму 4,4 млрд. рублей, что почти в три раза превышает установленный объем финансирования из федерального бюджета.
Одним из ключевых направлений в рамках федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего бизнеса является создание инфраструктуры имущественной поддержки, предназначенной для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства на ее площадях (создание бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков и частных промышленных парков).
Федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего бизнеса реализуется с 2005 года. По словам директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максима Паршина, по итогам 10 лет работы в рамках направления по созданию имущественной инфраструктуры поддержки удалось добиться значительных результатов.
Так, в рамках программы профинансировано создание в 58 субъектах РФ 155 региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, из которых 141 бизнес-инкубатор общей площадью 404,63 тыс. кв.м., уже открыт и действует; а 14 находятся на стадии создания. С 2005 года процесс инкубирования прошли более 2000 компаний.
Директор Департамента также отметил, что еще одной приоритетной задачей программы является создание промышленных парков и технопарков, на территории которых компактно размещаются технологически связанные предприятия без риска столкнуться с дефицитом необходимых производственных площадей и мощностей. Сервисное сопровождение, предоставляемое предприятиям, размещенным на базе таких инфраструктурных комплексов, позволяет значительно снижать издержки и получать необходимую консультационную помощь, в том числе и при выведении продукции на внешние рынки. За счет средств федерального бюджета профинансировано создание 5 технопарков, два из которых созданы и функционируют в Пензенской области и Республике Саха (Якутия), еще два введены в эксплуатацию и готовы к открытию в Белгородской и Липецкой области, также на стадии создания находится технопарк в Новосибирской области.
По его словам, за счет средств федерального бюджета профинансировано 26 объектов государственных (муниципальных) промышленных парков в 17 регионах: 7 промышленных парков создано и введено в эксплуатацию в Красноярском крае, Республиках Татарстан и Хакасия, Белгородской, Ивановской и Ярославской областях, 19 промышленных парков находятся на стадии строительства в Республиках Татарстан, Бурятия и Дагестан, Чувашской и Чеченской Республиках, Брянской, Кировской, Пензенской, Томской, Смоленской и Свердловской областях, Чукотском автономном округе, при этом 4 из них заработают уже в конце 2016 года.
Кроме того, из средств федерального бюджета в период с 2013 по 2016 годы выделено 861,61 млн. рублей на развитие 9 частных промышленных парков в Воронежской области, Ставропольском и Хабаровском краях, Республике Татарстан, и Удмуртской Республике.
Одним из государственных инструментов создания благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив является федеральная финансовая программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемая Минэкономразвития России с 2005 года.
Средства федерального бюджета распределяются Минэкономразвития России на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов РФ в соответствии с постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. № 316.
В рамках программы предусмотрен комплекс мер, включающий 11 инструментов и более 30 мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей в финансовых, имущественных, информационных ресурсах субъектов предпринимательской деятельности, включая поддержку модернизации производства, создание и развитие объектов инфраструктуры, реализующих свою деятельность в области инноваций и промышленного производства, поддержку социального предпринимательства.
Указанные мероприятия являются приоритетными мероприятиями государственной поддержки субъектов МСП, носят межотраслевой характер и доступны для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих свою деятельность в различных сферах и находящихся на разных стадиях развития бизнеса.
При этом важно отметить, что программа оказывает значимый и положительный эффект на общие макроэкономические показатели страны, такие как валовый внутренний продукт, налоговые поступления и соответственно на доходную часть бюджета Российской Федерации.
Так, по итогам ежегодно проведенного аудита программы установлено, что совокупный ежегодный эффект реализации программы составляет:
- эффект на бюджет РФ – на 1 рубль вложенных бюджетных средств в бюджет возвращается 7 рублей за счет дополнительных налоговых поступлений от роста выручки самих получателей поддержки (общий совокупный эффект на российский бюджет - 153 млрд. рублей в год от вложенных 22 млрд. рублей в год);
- эффект на ВВП РФ – прирост ВВП на 1 вложенный рубль составляет 39 рублей и оценивается в 607 млрд. рублей в год.
|
Программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают необходимую документацию, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса "Приоритетный инвестиционный проект", "Особо значимый проект",
- помошь в участиив конкурсах на присуждение государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видовподдержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес