Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

18 августа в агропарке Рогачево Ассоциация индустриальных парков провела совещание по разработке нормативной базы по агропромышленным (агроиндустриальным) паркам.

  

18 августа состоялось выездное заседание рабочей группы АИП по агропромышленным паркам. Заседание состоялось на площадке индустриального парка "Рогачево" расположенного в Дмитровском районе Московской области.

Для делегации АИП была проведена экскурсия по производственным площадкам резидентов парка, осуществляющим полный цикл производства картофеля - от семенного материала до упакованной для реализации в торговых сетях продукции. В рамках заседания рабочей группы участники обсудили дальнейшие шаги развития отрасли, наметили круг актуальных вопросов по структурированию проектов агроиндустриальных парков, а также дополнили предложения по развитию мер государственной поддержки отрасли. 

В совещании приняли участие инициаторы проектов агропромпарков, входящие в состав Ассоциации проектировочные и специализированные консультационные компании, заинтересованные организации. 

Руководитель компании Верное решение Сергей Маслехин представил свои предложения по созданию нормативной и методологической документации по агропаркам, предложил помощь сотрудников компании по проведению информационной компании по инструментам государственной поддержки для резидентов промышленных парков.

Участники рассмотрели несколько подходов к определению агропромышленного парка и предварительно выработали основные положения, на основании которых Ассоциация подготовит поправки и дополнения в действующий Национальный стандарт ГОСТ Р 56301 – 2014 «Индустриальные парки.Требования». Основная суть предполагаемых изменений сводится к следующему:

  • предусмотреть в ГОСТе отдельный вид индустриального (промышленного) парка – агропромышленный парк;
  • основное отличие агропарка – это возможности включать в его границы земли сельскохозяйственного назначения;
  • цель создания агропромпарков – создание инфраструктурных условий для переработки сельхозпродукции и размещения смежных производств, а также сервисных функций коллективного пользования для аграриев;

В данной конфигурации агропромышленные парки позволят создать дополнительный стабильный спрос на растениеводческую продукцию фермеров, обеспечить создание цепочек добавленной стоимости в аграрных регионах, сократить издержки и риски сельзозтоваропроизводителей на создание производств, а также станут инфраструктурной основой для импортозамещения в области глубокой переработки сельхозпродукции.

Предполагается, что нормативное закрепление стандарта откроет возможность для применения мер государственной поддержки к созданию инфраструктуры агропромпарков. В частности, участниками совещания была поддержана целесообразность прямого субсидирования инфраструктуры для агропромпарков и сервисных центров коллективного пользования внутри них.

По оценкам АИП, при условии создания комфортной нормативной базы, в ближайшие годы в России может быть создано до 30 полноценных агропромышленных парков, что позволит существенно повысить уровень передела и добавленной стоимости в сельском хозяйстве.

Для дальнейшей работы по подготовке поправок в Национальный стандарт в части требований к агропромпаркам в Ассоциации индустриальных парков создается рабочая группа, которая подготовит проект к следующему совещанию (предположительно состоится 30 июня в рамках Общего собрания АИП). К участию в рабочей группе приглашаются члены Ассоциации и управляющие компании агропромышленных парков.

Кандидатуры для участия в рабочей группе, а также предложения по требованиям к агропромпаркам до 28 апреля 2016 года можно направлять по электронной почте: gr@indparks.ru

Предложения определения АПП - агропромышленного парка от компании Верное решение:

«Агропромышленный (Агроиндустриальный) парк (АПП)» - совокупность объектов инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, управляемых специализированной управляющей компанией, с размером земельного участка не менее 8 Га, в котором одновременно присутствуют:

  • Зона переработки (подработки) сельхозпродукции (первичной, вторичной, глубокой), фасовки (перетаривания), упаковки - в размере площадей не менее 10-20% от общей площади всех помещений АПП (обязательно);

И как минимум 1 из нижеперечисленных зон:

  • Зона выращивания закрытого грунта (теплица, ферма грибоводства) или Зона откорма скота или птицы (ферма привязного, беспривязного, клеточного содержания) - «в размере не более 20-30% от общей площади помещений (земельного участка) АПП» при условии переработки не менее 60% выращенной продукции на территории АПП (опционально);
  • Зона убоя сельскохозяйственной птицы или скота (опционально);
  • Зона хранения (складирования) сырья или готовой (промежуточной) продукции (обязательно);
  • Зона дистрибуции (отгрузки со складов, продажи с машин, транспортной логистики) - обязательно;

Презентации участников предыдущего совещания:

Преимущества размещения бизнеса:

Преимущества размещения  на территории промышленных площадок (индустриальных парков):

Мы можем подобрать Вам промышленную площадку или индустриальный парк с оптимальными условиями размещения в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента. Обращайтесь к нам!

  • Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ТОСЭР, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
  • Промышленные площадки (парки, технополисы) являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к размещению, покупке или аренде, подведены сети, коммуникации, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
  • Во многих индустриальных парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, есть объекты общего пользования, оказываются централизованно услуги транспортной и складской логистики
  • Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
  • Резиденты ПП внутри ОЭЗ обладают льготами и преференциями** по местным (арендная плата за землю и земельный налог - снижение ставки), региональным (налог на имущество - снижение ставки) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
  • Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***
  • Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах получают особые льготы ****

* Виды государственной поддержки резидентов ПП - производственных компаний по линии Министерства экономического развития (МЭР РФ) и Министерства промышленности и торговли РФ:

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот), на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом субсидий и преференци и без них) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

  • Субсидирование 50% затрат на приобретение оборудования» (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Компенсация до 25% затрат на выкуп недвижимости ПП, чаще всего не более 5 миллионов рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Компенсация до 25% затрат на аренду недвижимости ПП, чаще всего не более 1 миллиона рублей (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование до 50% затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование затрат на уплату % по кредитам (будет присуждаться только резидентам ПП)
  • Субсидирование энергосбережения, энергетического аудита и присоединения к сетям энергоснабжения

** Виды государственной поддержки резидентов ОЭЗ РУ - производственных компаний от руководства ОЭЗ РУ или муниципалитета (субъекта РФ):

  • льготы по местным налогам (понижающий коэффициент к ставке арендной платы за замлю или земельного налога)
  • льготы по региональным налогам (снижение ставки налога на имущество с 2,2% до 0,1 %)
  • льготы по федеральным налогам (льготы в части налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет - ниже на 4,5% пункта)
  • льготы по таможенным пошлинам и платежам

*** Виды государственной поддержки резидентов промышленных парков и ОЭЗ РУ от муниципалитета (или органа власти субъекта РФ):

  • нулевая (или низкая) ставка аренды земли на период строительства
  • передача земельного участка (муниципальной или государственной сосбтвенности) в аренду без проведения торгов
  • переоформление арендованной у государства земли в собственность под объектом недвижимости (согласно Земельного кодекса по кадастровой стоимости, возможна переоценка)
  • льготы по присоединению к сетям энергоснабжения (к электрическим сетям - 0, к тепловым сетям - 0, к газовым магистралям - 0, к сетям водоподведения и канализации - 0)

**** Льготы резидентам ТОСЭР - предоставление налоговых преференций:

  • налог на прибыль 5 – 10% (без ТОР 20%),
  • налог на землю 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% (без ТОР 30%).
Преимущества размещения  на территории промышленных (индустриальных) площадок, парков (ПП), территорий опережающего развития (ТОР), промышленных кластеров и особых экономических зон регионального уровня (ОЭЗ РУ).
  Главы регионов (губернаторы), руководство промышленных парков, ОЭЗ РУ заинтересованы в наполнении резидентами своих инфраструктурных площадок и потому реально использование их административного ресурса для более эффективного входа на рынок региона
  Промышленные площадки являются наиболее приспособленными для развития производств и производственных услуг (транспортной и складской логистики, СМР, ПИР) - присутствует необходимая инфраструктура: есть участки земель, готовые к межеванию и аренде, подведены сети, другие элементы транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
  Во многих парках предлагаются услуги "торгового дома" (помощь в сбыте продукции), имеется сырьевая и производственная кооперация, объекты общего пользования, услуги транспортной и складской логистики
  Резиденты ПП - наиболее субсидируемая категория предпринимателей МСБ *
  Резиденты ПП внутри ОЭЗ РУ обладают льготами и преференциями** по местным (освобождение), региональным (частичное или полное освобождение) и федеральным налогам (льготы в части налога, зачисляемого в региональный бюджет), по таможенным пошлинам и платежам
  Резиденты ПП имеют иные льготы и преференции от муниципалитетов ***

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов промышленных (индустриальных) парков, промышленных (отраслевых и территориальных) кластеров (включая сопровождение резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных площадок) Республики Татарстан и других регионв в конкурсе Министерства экономического развития России, Фонда развития моногородов, Минпромторга России

Также компания имеет практический опыт сопровождения 460 проектов предпринимателей  

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам. 

Ключевые компетенции сотрудников Компании:

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.