Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Предложили Минэкономики РТ создать территорию опережающего развития - ТОСЭР «Индустриальные парки, промышленные площадки» для увеличения инвестиционной привлекательности ИП, заполнения резидентами, осуществить централизованное управление территориями

Первому заместителю министра
экономики Республики Татарстан –
директору Департамента развития
предпринимательства и конкуренции
Р.Р.Сибгатуллину

Уважаемый Рустем Рафкатович!

Читайте также:
1. Предложение создать территорию опережающего развития - ТОСЭР «Индустриальные парки, промышленные площадки» для увеличения инвестиционной привлекательности ИП, заполнения резидентами, осуществить централизованное управление территориями.
2. Пути решения проблем развития индустриальных парков в муниципалитетах: создание единой управляющей (УК), сетевой (ЕСК) компании (предложения для Министерства экономики и бизнес-омбудсмена Республике Татарстан)
3. Другие рецепты ускорения заполнения индустриальных парков и промышленных площадок резидентами (инвесторами).
4. Где выгоднее разместить свое производство?
- На территории индустриального, промышленного парка в районе?
- в границах ОЭЗ - созданной особой экономической зоны?
- На ТОСЭР - территории опережающего развития?
- В каком случае государственных преференций больше?
- Какие еще экономические факторы влияют?
- Средняя заработная плата?
- Тариф на электроэнергию?
- Стоимость аренды или покупки земельного участка?

Развитие системы промышленных (индустриальных) парков и промышленных площадок муниципального уровня (далее – пром.площадки), сформированной за последние 10 лет в Республике Татарстан, на сегодняшний день замедлилось, что связано:
 общеэкономической ситуацией, кризисными явлениями, снижением инвестиционной активности
 отсутствием средств у частных инвесторов на развитие инженерной инфраструктуры своих промплощадок и реализацию инвестиционных проектов
 жесткой конкуренцией ТОСЭР моногородов с промышленными территориями в муниципальных районах
 насыщением ряда промплощадок действующими резидентами.
 отсутствие преимуществ перед обычными производственными кластерами в части налогообложения и предоставления иных мер государственной поддержки и стимулирования.

Программы субсидирования развития индустриальных парков, принимаемые Минэкономразвития и Минпромторгом России, не всегда наполнены реальным финансированием, а объемы субсидий часто не отвечают необходимым потребностям управляющих компаний и резидентов.

В настоящий момент в Республике Татарстан созданы 4 ТОСЭР в моногородах Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь и Зеленодольск. Также подана заявка на создание ТОСЭР в моногороде Менделеевск. См. также предложения по созданию территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в сфере туризма и смежных отраслях «Горная сторона Камского моря» - Камско-устьинский, Тетюшский районы

Кроме того, для получения субсидий по линии Минпромторга РФ промплощадкам необходимо соответствовать жестким требованиям, предъявляемым к промышленным паркам по площади земельного участка, имеющимся энергоресурсам и др., которым большинство промплощадок не соответствует.

В таких условиях небольшие и средние промплощадки не видят особой необходимости включения в реестр промплощадок и дальнейшего развития в качестве промышленного парка или промплощадки муниципального уровня, что обсуждалось на совещании в Министерстве экономики Республики Татарстан 30 мая 2018 года.

Для активизации процесса развития промплощадок в республике предлагаем создать в республике территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, сформированную по отраслевому принципу (индустриальная недвижимость вне зависимости от территориальной районной подчиненности), в которую войдут малоформатные пром.площадки большинства или всех районов, обладающие возможностью к расширению и имеющие свободные энерго-, и иные ресурсы.

В соответствии с п.4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" такая территория создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации (действие этого пункта приостановлено на неопределенный срок, но это дает возможность подготовиться к моменту «разморозки»).
Таким образом, можно выбрать из существующих в Татарстане промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня те площадки, которые имеют перспективу развития: свободные территории, объекты недвижимости, энерго-, прочие ресурсы и включить земельные участки этих промплощадок в единую ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта - ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

В качестве видов деятельности включить все те виды, которые осуществляют сегодня резиденты действующих промплощадок и добавим перспективные, определенные путем отраслевого экономического анализа.

Малоформатные площадки, связанные через механизм ТОСЭР, получат:
 льготные ставки по налогообложению (0-5-10-12,5% налог на прибыль, 0% ставка земельный налог, 0% ставка налог на недвижимость и имущество юридических лиц), льготные (7,6%) ставки взносов на обязательное страхование (ПФР, ФОМС, ФСС)
 единую управляющую компанию регионального уровня, что позволит:
• осуществить единый управляемый процесс привлечения резидентов (арендаторов, собственников),
• стимулировать реализацию на этих площадках новых инвестиционных проектов (это условие ТОСЭР)
• проводить единую политику финансирования создания и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры промплощадок.
При этом резиденты будут платить налог на доходы физических лиц в местные (районные, пгт) бюджеты.
Создание ТОСЭР на территориях промплощадок Татарстана, расположенных в разных муниципальных районах, будет первым опытом создания такого механизма стимулирования экономического развития в России, что позволяет позиционировать его как пилотный инструмент, который уже показал себя в части развития пром. территорий в ОЭЗ, промышленных парков в ТОСЭР.

Естественно, коллектив «Верное решение» готов принять непосредственное и существенное участие в подготовке необходимых документов и материалов для создания ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

Предлагаемый перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности

на территории опережающего социально-экономического развития "Индустриальные парки РТ"

1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

2. Лесоводство и лесозаготовки

3. Рыболовство и рыбоводство

4. Добыча прочих полезных ископаемых

5. Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых

6. Производство пищевых продуктов

7. Производство напитков

8. Производство текстильных изделий

9. Производство одежды

10. Производство кожи и изделий из кожи

11. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

12. Производство бумаги и бумажных изделий

13. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

14. Производство кокса и нефтепродуктов

15. Производство химических веществ и химических продуктов

16. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

17. Производство резиновых и пластмассовых изделий

18. Производство прочей неметаллической минеральной продукции

19. Производство металлургическое

20. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

21. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

22. Производство электрического оборудования

23. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

24. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

25. Производство прочих транспортных средств и оборудования

26. Производство мебели

27. Производство прочих готовых изделий

28. Ремонт и монтаж машин и оборудования

29. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

30. Забор, очистка и распределение воды

31. Сбор и обработка сточных вод

32. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

33. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов

34. Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

35. Деятельность водного транспорта

36. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

37. Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность

38. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания

39. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

40. Деятельность издательская

41. Деятельность в сфере телекоммуникаций

42. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги

43. Деятельность в области информационных технологий

44. Научные исследования и разработки

45. Деятельность ветеринарная

46. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий

47. Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса

48. Образование

49. Деятельность в области здравоохранения

50. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

51. Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.