Первому заместителю министра
экономики Республики Татарстан –
директору Департамента развития
предпринимательства и конкуренции
Р.Р.Сибгатуллину
Уважаемый Рустем Рафкатович!
Читайте также:
1. Предложение создать территорию опережающего развития - ТОСЭР «Индустриальные парки, промышленные площадки» для увеличения инвестиционной привлекательности ИП, заполнения резидентами, осуществить централизованное управление территориями.
2. Пути решения проблем развития индустриальных парков в муниципалитетах: создание единой управляющей (УК), сетевой (ЕСК) компании (предложения для Министерства экономики и бизнес-омбудсмена Республике Татарстан)
3. Другие рецепты ускорения заполнения индустриальных парков и промышленных площадок резидентами (инвесторами).
4. Где выгоднее разместить свое производство?
- На территории индустриального, промышленного парка в районе?
- в границах ОЭЗ - созданной особой экономической зоны?
- На ТОСЭР - территории опережающего развития?
- В каком случае государственных преференций больше?
- Какие еще экономические факторы влияют?
- Средняя заработная плата?
- Тариф на электроэнергию?
- Стоимость аренды или покупки земельного участка?
Развитие системы промышленных (индустриальных) парков и промышленных площадок муниципального уровня (далее – пром.площадки), сформированной за последние 10 лет в Республике Татарстан, на сегодняшний день замедлилось, что связано:
общеэкономической ситуацией, кризисными явлениями, снижением инвестиционной активности
отсутствием средств у частных инвесторов на развитие инженерной инфраструктуры своих промплощадок и реализацию инвестиционных проектов
жесткой конкуренцией ТОСЭР моногородов с промышленными территориями в муниципальных районах
насыщением ряда промплощадок действующими резидентами.
отсутствие преимуществ перед обычными производственными кластерами в части налогообложения и предоставления иных мер государственной поддержки и стимулирования.
Программы субсидирования развития индустриальных парков, принимаемые Минэкономразвития и Минпромторгом России, не всегда наполнены реальным финансированием, а объемы субсидий часто не отвечают необходимым потребностям управляющих компаний и резидентов.
В настоящий момент в Республике Татарстан созданы 4 ТОСЭР в моногородах Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь и Зеленодольск. Также подана заявка на создание ТОСЭР в моногороде Менделеевск. См. также предложения по созданию территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в сфере туризма и смежных отраслях «Горная сторона Камского моря» - Камско-устьинский, Тетюшский районы
Кроме того, для получения субсидий по линии Минпромторга РФ промплощадкам необходимо соответствовать жестким требованиям, предъявляемым к промышленным паркам по площади земельного участка, имеющимся энергоресурсам и др., которым большинство промплощадок не соответствует.
В таких условиях небольшие и средние промплощадки не видят особой необходимости включения в реестр промплощадок и дальнейшего развития в качестве промышленного парка или промплощадки муниципального уровня, что обсуждалось на совещании в Министерстве экономики Республики Татарстан 30 мая 2018 года.
Для активизации процесса развития промплощадок в республике предлагаем создать в республике территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, сформированную по отраслевому принципу (индустриальная недвижимость вне зависимости от территориальной районной подчиненности), в которую войдут малоформатные пром.площадки большинства или всех районов, обладающие возможностью к расширению и имеющие свободные энерго-, и иные ресурсы.
В соответствии с п.4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" такая территория создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации (действие этого пункта приостановлено на неопределенный срок, но это дает возможность подготовиться к моменту «разморозки»).
Таким образом, можно выбрать из существующих в Татарстане промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня те площадки, которые имеют перспективу развития: свободные территории, объекты недвижимости, энерго-, прочие ресурсы и включить земельные участки этих промплощадок в единую ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта - ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!
В качестве видов деятельности включить все те виды, которые осуществляют сегодня резиденты действующих промплощадок и добавим перспективные, определенные путем отраслевого экономического анализа.
Малоформатные площадки, связанные через механизм ТОСЭР, получат:
льготные ставки по налогообложению (0-5-10-12,5% налог на прибыль, 0% ставка земельный налог, 0% ставка налог на недвижимость и имущество юридических лиц), льготные (7,6%) ставки взносов на обязательное страхование (ПФР, ФОМС, ФСС)
единую управляющую компанию регионального уровня, что позволит:
• осуществить единый управляемый процесс привлечения резидентов (арендаторов, собственников),
• стимулировать реализацию на этих площадках новых инвестиционных проектов (это условие ТОСЭР)
• проводить единую политику финансирования создания и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры промплощадок.
При этом резиденты будут платить налог на доходы физических лиц в местные (районные, пгт) бюджеты.
Создание ТОСЭР на территориях промплощадок Татарстана, расположенных в разных муниципальных районах, будет первым опытом создания такого механизма стимулирования экономического развития в России, что позволяет позиционировать его как пилотный инструмент, который уже показал себя в части развития пром. территорий в ОЭЗ, промышленных парков в ТОСЭР.
Естественно, коллектив «Верное решение» готов принять непосредственное и существенное участие в подготовке необходимых документов и материалов для создания ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!
Предлагаемый перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности
на территории опережающего социально-экономического развития "Индустриальные парки РТ"
1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
2. Лесоводство и лесозаготовки
3. Рыболовство и рыбоводство
4. Добыча прочих полезных ископаемых
5. Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых
6. Производство пищевых продуктов
7. Производство напитков
8. Производство текстильных изделий
9. Производство одежды
10. Производство кожи и изделий из кожи
11. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
12. Производство бумаги и бумажных изделий
13. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
14. Производство кокса и нефтепродуктов
15. Производство химических веществ и химических продуктов
16. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
17. Производство резиновых и пластмассовых изделий
18. Производство прочей неметаллической минеральной продукции
19. Производство металлургическое
20. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
21. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
22. Производство электрического оборудования
23. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
24. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
25. Производство прочих транспортных средств и оборудования
26. Производство мебели
27. Производство прочих готовых изделий
28. Ремонт и монтаж машин и оборудования
29. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
30. Забор, очистка и распределение воды
31. Сбор и обработка сточных вод
32. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья
33. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов
34. Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
35. Деятельность водного транспорта
36. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
37. Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
38. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания
39. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков
40. Деятельность издательская
41. Деятельность в сфере телекоммуникаций
42. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
43. Деятельность в области информационных технологий
44. Научные исследования и разработки
45. Деятельность ветеринарная
46. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий
47. Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса
48. Образование
49. Деятельность в области здравоохранения
50. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
51. Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг