Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ассоциации индустриальных парков по внесению проекта Федерального закона «Об индустриальных парках в Российской Федерации» Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков

 

Вносится …..
…..
 
Проект
№ … … …
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
«Об индустриальных парках в Российской Федерации»
 
 
 
 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере создания и функционирования индустриальных парков
 
1. Законодательство Российской Федерации об индустриальных парках состоит из Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также
законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
 
2. Требования к индустриальным паркам устанавливаются национальным стандартом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
 
(*Функции федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации возложены Правительством Российской Федерации на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.)
 
3. Для целей применения к индустриальным паркам мер стимулирования и государственной поддержки Правительством Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования, действующие только в целях применения установленных ими мер поддержки.
 
4. Добровольная сертификация индустриальных парков осуществляется органом по сертификации в соответствии с правилами сертификации, зарегистрированными федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации. Наличие или отсутствие сертификата не может является основанием или препятствием для получения государственной поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом.
 
5. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
 
Статья 2. Цели создания индустриальных парков в Российской Федерации
 
1. Создание экономических, инфраструктурных, административных и правовых условий для привлечения прямых промышленных инвестиций, трансфера технологий и размещения производств на территории Российской Федерации.
 
2. Обеспечение единства экономического пространства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, путем обеспечения единых подходов к размещению производственных предприятий на территориях субъектов Российской Федерации.
 
3. Создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, сельского хозяйства, соответствующих задачам, определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне.
 
4. Создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств.
 
5. Создание инфраструктуры для стимулирования производственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
 
Статья 3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Федеральном законе
 
1. Индустриальный (промышленный) парк - управляемый специализированной управляющей компанией комплекс объектов недвижимого имущества, состоящий из одного или нескольких земельных участков с производственными, административными, складскими и иными зданиями и сооружениями, обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой, необходимой для создания промышленного производства, сельскохозяйственного производства, а также обладающий необходимым правовым режимом для осуществления производственной деятельности.
 
Понятия «индустриальный парк», «промышленный парк», «агропромышленный парк»  тождественны.
 
2. Управляющая компания индустриального парка - юридическое лицо, созданное и действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации, правомочное и осуществляющее деятельность по управлению созданием и/или развитием и функционированием индустриального парка. Управляющая компания не может быть резидентом индустриального парка.
 
3. Резидент индустриального парка - юридическое лицо, которое в том числе может быть представлено его филиалом, или индивидуальный предприниматель, заключивший договор аренды (субаренды) или уступки прав и обязанностей по договору аренды (субаренды) или купли-продажи земельного участка и/или здания, сооружения или их частей, находящихся в границах территории индустриального парка, осуществляющий или имеющий намерение осуществлять на территории парка производственную деятельность[ASA1] .
 
 
5. Инвестор индустриального парка [ASA4] - физическое или юридическое лицо, в том числе создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющее инвестирование средств для создания объектов инфраструктуры и промышленности, находящихся на территории индустриального парка.
 
6. Застройщик индустриального парка [ASA5] - физическое или юридическое лицо, как правило, [ATA6] владеющее правами (аренды или собственности) на земельный участок, составляющий территорию индустриального парка, обеспечивающее на территории индустриального парка строительство, реконструкцию, ремонт объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, объектов промышленности, производства, административных и складских зданий и сооружений, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, ремонта и иные необходимые работы.
 
7. Пользователь инфраструктуры индустриального парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не являющееся резидентом индустриального парка и осуществляющее деятельность на его территории с использованием инфраструктуры индустриального парка.
 
8. Заинтересованные стороны [ASA7] - юридические и физические лица, заинтересованные в осуществлении деятельности на территории индустриального парка, или в оказании услуг компаниям, чья деятельность связана с индустриальным парком, включая производственные предприятия, инвесторов, управляющие компании, оценочные компании, консалтинговые компании, девелоперские компании, профессиональные организации, органы государственной власти и местного самоуправления, банки и иные кредитные организации и др.
 
9. Территория индустриального парка - совокупность земельных участков[ASA8] , предназначенных для создания и развития индустриального парка, размещения его резидентов и пользователей инфраструктуры, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и управляемых управляющей компанией. Земельные участки, предполагаемые к поэтапному освоению для целей увеличения территории индустриального парка, не обеспеченные необходимой инфраструктурой и не подготовленные для размещения резидентов, не входят в территорию индустриального парка.
 
10. Инженерная инфраструктура индустриального парка - система коммуникаций и объектов водоснабжения, водоотведения, в том числе сооружений, предназначенных для отвода и очистки поверхностных стоков, тепло-, электро- и газоснабжения, связи, обеспечивающих функционирование индустриального парка, его резидентов и пользователей инфраструктуры.
 
11. Транспортная инфраструктура индустриального парка [EKI9] - совокупность объектов недвижимого имущества индустриального парка, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств, в том числе, автомобильные дороги, железнодорожные пути, порты, аэропорты, тоннели, эстакады, мосты, переезды, путепроводы и др.
 
12. Полезная площадь [ASA10] - часть территории и/или производственных помещений индустриального парка, предназначенная непосредственно для предоставления и/или предоставленная в аренду (субаренду) или собственность резидентам и/или пользователям инфраструктуры индустриального парка.
 
13. Соглашение об осуществлении промышленной или производственной деятельности в индустриальном парке[ATA11]  – договор, заключенный между управляющей компанией индустриального парка и резидентом индустриального парка, определяющий условия осуществления деятельности резидента индустриального парка в границах индустриального парка, а также условия строительства и использования им объектов недвижимости в границах индустриального парка.
 
 
Статья 4. Типы индустриальных парков в Российской Федерации
 
1. Типы индустриальных парков по видам деятельности резидентов
 
1.1           Универсальный индустриальный парк – индустриальный парк, предназначенный для размещения всех видов промышленности. В состав территории должны входить один или несколько земельных участков общей площадью не менее 8 Гектар, категория и вид разрешенного использования которых допускает размещение промышленных объектов.
 
1.2 Агропромышленный парк – это тип индустриального парка, предназначенный для размещения производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства.
В состав территории агропромышленных парков также могут входить земельные участки, категории земель и виды разрешённого использования которых допускает размещение объектов переработки сельскохозяйственной продукции, сырья, производства пищевых продуктов, включая напитки, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства;
В состав территории агропромышленных парков могут входить земельные участки с категориями земель и видами разрешенного использования, допускающими ведение сельскохозяйственного производства при соблюдении одного из следующих условий:
- совокупная площадь таких земельных участков составляет не более 50% от общей площади территории агропромышленного парка, и произведенная на их территории сельскохозяйственная продукция перерабатывается на территории индустриального парка.[ASA12] 
 
Будут ли отдельно выделяться технопарки?
 
2. Типы индустриальных парков по форме организации инфраструктуры
 
2.1 Индустриальный парк типа гринфилд - индустриальный парк, созданный на ранее незастроенном земельном участке или земельных участках, как правило, не обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой на момент создания индустриального парка.
 
2.2 Индустриальный парк типа браунфилд - индустриальный парк, созданный на основе ранее существующих предприятий или производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в отношении которых, как правило, проводилась и/или проводится реконструкция и/или капитальный ремонт.
 
2.3 Муниципальная промышленная зона - комплекс объектов недвижимого имущества, состоящий из одного или нескольких земельных участков с производственными, административными, складскими и иными зданиями и сооружениями, обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой, необходимой для создания промышленного производства, а также обладающий необходимым правовым режимом для осуществления производственной деятельности. Земля и доступ к объектам инфраструктуры предоставляется резидентам индустриального парка и пользователям инфраструктуры индустриального парка напрямую органом местного самоуправления.
 
2.4 Российская промышленная зона в иностранном государстве – созданный по инициативе и/или при участии российской управляющей компании индустриальный парк, расположенный на территории иностранного государства и предназначенный для размещения производственных предприятий в рамках внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. 
 
Предлагаем дополнить законопроект следующими главами:
Глава 2. Порядок создания и прекращение существования ИП
- Порядок действий инициатора проекта ИП по созданию ИП
- Порядок оформления отношений между инициатором проекта ИП, инвестором и застройщиком
- Порядок финансирования создания ИП (инвесторами, а также государством и местным самоуправлением посредством внесения вкладов в уставный капитал УК)
- Порядок прекращения существования ИП
 
Глава 3. Управление ИП
- Требования к УК (организационно-правовая форма, участники, пр.)
- Функции УК
- Ответственность УК
 
Глава 4. Правовое положение резидента ИП
- Требования к резидентам ИП
- Соглашение об осуществлении промышленной деятельности в ИП (заключение между УК и резидентом, содержание, санкции за неисполнение резидентом и УК, порядок расторжения) – как раз тут можно предусмотреть обязанность резидентов уплачивать взносы УК за содержание инженерной и транспортной инфраструктуры и ответственность за невнесение
 
 
Глава 2. МЕРЫ  ПОДДЕРЖКИ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
И РЕЗИДЕНТОВ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
 
Статья 5. Меры государственной поддержки индустриальных парков
 
В целях стимулирования создания и развития индустриальных парков и их государственной поддержки применяются следующие меры.
 
1. Предоставление из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке управляющим компаниям индустриальных парков на реализацию проектов по созданию, модернизации и/или реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков.
2. Предоставление из федерального бюджета субсидий управляющим компаниям индустриальных парков на создание, модернизацию и/или реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, в размере, не превышающем ранее понесенных затрат на создание индустриальных парков[ASA13] .
3. Предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях компенсации затрат, понесенных на создание, модернизацию и/или реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков.
4. Предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов создания индустриальных парков.
5. Налоговые льготы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Предоставление объединениям индустриальных парков, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и более трех лет ведущим деятельность, направленную на развитие отрасли индустриальных парков в Российской Федерации, грантов из федерального бюджета на подготовку информационных материалов и проведение мероприятий, направленных на привлечение инвесторов и продвижение в международных инвестиционных кругах информации об индустриальных парках России.
7. Иные меры стимулирования и государственной поддержки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
 
Статья 6. Меры государственной поддержки резидентов индустриальных парков
 
В целях стимулирования привлечения прямых промышленных инвестиций и государственной поддержки промышленной деятельности в индустриальных парках к их резидентам применяются следующие меры государственной поддержки[EKI14] :
 
2. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым резидентами индустриальных парков в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Налоговые льготы в соответствии с Налоговым кодексом [EKI16] Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налогах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.[ASA17] 
4. Предоставление из федерального бюджета субсидий резидентам индустриальных парков, являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, на возмещение ранее понесенных затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям.
5. Иные меры государственной поддержки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами[EKI18] .
 
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ С СОЗДАНИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
 
Статья 7. Правовое регулирование присоединения объектов индустриальных парков к электрическим сетям
 
Требует заполнения
Дополним после консультаций с Ассоциацией и техническим специалистом по подключению к электросетям.
 
Статья 8. Особенности правового регулирования предоставления земельных участков управляющим компаниям и резидентам индустриальных парков
 
1. Договор аренды [ASA19] на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, заключается[ATA20]  без проведения торгов в случае предоставления земельного участка управляющей компании [ATA21] индустриального парка в соответствии с распоряжением[EKI22]  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или местного самоуправления для размещения объектов инженерной, транспортной, промышленной и иной инфраструктуры индустриального парка[EKI23] . Условия и срок договора аренды определяются в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством и другими федеральными законами.
2. Договор аренды [ASA24] на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка резиденту индустриального парка в соответствии с распоряжением[EKI25]  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или местного самоуправления для реализации инвестиционного проекта[EKI26] , заявленного в соглашении об осуществлении промышленной или производственной деятельности в индустриальном парке. Условия и срок договора аренды определяются в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством и другими федеральными законами.
3. Управляющая компания индустриального парка и резидент индустриального парка, заключившие договор аренды земельного участка в соответствии с настоящей статьей, имеют преимущественное право на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов, а также на выкуп данного земельного участка по окончании строительства объектов, определенных в соглашении об осуществлении промышленной или производственной деятельности в индустриальном парке.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 9. Переходные положения
Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок разработать и внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Требования к индустриальным паркам и управляющим компаниям индустриальных парков» в части приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом.
 
Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
 
 
Президент
Российской Федерации
 
 
 
 
 
 

 

 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«Об индустриальных парках в Российской Федерации»
 
Настоящий законопроект разработан в целях правового регулирования отношений, связанных с созданием индустриальных парков и их государственной поддержки.
 
….
….. в работе …
 
 

 

 
 
 
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«Об индустриальных парках в Российской Федерации»
 
 
 
Принятие Федерального закона «Об индустриальных парках в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
федерального закона
«Об индустриальных парках в Российской Федерации»
 
 
Принятие Федерального закона «Об индустриальных парках в Российской Федерации» потребует внесения изменений и дополнений в следующие правовые акты Российской Федерации.
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, подпункт 2 статьи 39.6 в части дополнения перечня случаев заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
2) Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" в части уточнения определения «индустриальный парк».
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Требования к индустриальным паркам и управляющим компаниям индустриальных парков» в части приведения в соответствие определения «индустриальный парк».
Принятие Федерального закона «Об индустриальных парках в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 

 [ASA1]Предлагаем формулировку: «заключивший с управляющей компанией индустриального парка соглашение об осуществлении промышленной деятельности в индустриальном парке»
 [ASA2]Далее по тексту закона этот термин нигде не употребляется.
 
Предлагаем добавить главу «Создание и прекращение деятельности ИП», в котором указать последовательность действия Инициатора по созданию ИП
 [ATA3]Если термин будет сохранен, то предлагаем удалить данное предложение из определения, т.к. оно не является существенным в определении инициатора, и не корректно технически.
 [ASA4]Далее по тексту закона этот термин нигде не употребляется.
 
Предлагаем добавить главу «Создание и прекращение деятельности ИП», в котором описать порядок взаимодействия между Инициатором и Инвестором в рамках создания ИП
 
 [ASA5]Далее по тексту закона этот термин нигде не употребляется.
 
Предлагаем добавить главу «Создание и прекращение деятельности ИП», в котором описать порядок взаимодействия между Инициатором и Застройщиком в рамках создания ИП
 
 [ATA6]Ели термин будет сохранен, то предлагаем соответственно скорректировать его.
 [ASA7]Этот термин далее по тексту закона нигде не употребляется. Зачем он?
 [ASA8]Нигде нет про возможное расстояние между участками (2 км)? Это намеренно?
 [EKI9]Можно предусмотреть особый порядок согласования размещения подъездных путей.
 [ASA10]Далее по тексту закона этот термин нигде не употребляется.
 
 [ATA11]Необходимо отразить фактически определяемые условия (если что-то упущено)
 [ASA12]Зачем эти ограничения? Предлагаем формулировку: «совокупная площадь таких земельных участков составляет не более 50% от общей площади территории агропромышленного парка»
 [ASA13]Очень размытая формулировка. Требуется или прояснить чьих затрат, за какой период, каких парков? Или удалить это ограничение.
 [EKI14]Можно предусмотреть оговорку о гарантиях при изменении налогового и другого законодательства.
 [ASA15]Предлагаем удалить, т.к. порядок описан отдельно в ст. 8
 [EKI16]Нужно добавить конкретные налоговые льготы в качестве поправок в Налоговый кодекс (например, отмена или снижение земельного налога на определенный период, отмена или снижение налога на прибыль на определенный период).
 [ASA17]Может быть стоит отдельно прописать меры поддержки с/х производителей в рамках агропромышленных парков?
 
 [EKI18]Возможно предусмотреть, что товары, произведенные в индустриальных парках, будут признаваться товарами “made in Russia” даже если необходимый уровень локализации пока не достигнут (по аналогии с СПИК).
 [ASA19]Можно это предусмотреть также в отношении договора купли-продажи?
 [ATA20]Участки неразграниченной собственности относятся к государственной собственности, поэтому это уточнение не нужно
 [ATA21]Это касается только российских организаций? (незастроенный
 [EKI22]Предусмотреть условия принятия такого распоряжения.
 [EKI23]Предусмотреть право выкупа на льготных условиях после завершения строительства инфраструктуры (как вариант).
 [ASA24]Можно это предусмотреть также в отношении договора купли-продажи?
 [EKI25]Предусмотреть условия принятия такого распоряжения.
 [EKI26]Предусмотреть право выкупа после завершения строительства промышленного объекта.

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.